Рейтинг@Mail.ru

Биология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Сравнительный анализ поведения различных видов барбусов в домашних условиях

    В работе приведены описания среды обитания и видовые характеристики трех видов барбусов: суматранского, огненного и Шуберта.
    Описаны метод исследования и полученные результаты, которые наглядно представлены графически.

  • Сравнительная характеристика дельфинов и полосатиковых китов

    Цель работы — проанализировать различные признаки двух семейств отряда Китообразные, найти черты различий и попытаться ответить на вопрос: какое семейство более приспособлено к тому образу жизни, который оно ведет? Представлен обширный материал об отдельных видах, о легендах и символах, связанных с дельфинами, об эхолокации, количественные параметры. Работа иллюстрирована фотографиями и выполнена в форме презентации.

  • Определение количества кофеина в разных сортах кофе

    В работе рассматриваются свойства и действие кофеина, его содержание в различных продуктах, влияние на организм человека, на продолжительность жизни. Описаны симптомы и последствия передозировки и интоксикации кофеином. Приводится методика определения содержания кофеина. Дается ответ на вопрос: какой кофе и в каком количестве можно пить без ущерба для здоровья?

  • Когда-то здесь было море

    В работе представлены результаты палеонтологических исследований, произведенных автором на территории Зарайского района. Подробно рассмотрены три периода в истории Земли: каменноугольный, юрский, меловой. Именно в это время территория района покрывалась водами морей, затем происходило ее поднятие, и морское дно становилось сушей. Палеонтологические остатки систематизированы. Автором собрана коллекция и сделаны фотографии обнаруженных ископаемых форм.

  • Практико-ориентированный проект "Помоги младшему познать окружающий мир"

    Работа создавалась для учеников 4-го класса. Идея: через решение арифметических и логических задач найти ответ на вопрос из области биологии.
    Собраны материалы по биологии с учетом возрастных особенностей и знаний учеников 4-го класса. Итогом стало составление контрольной работы "Реши задачи и получи правильный ответ на вопрос"

  • Исследование жизнедеятельности дождевых червей в различных видах почв

    Дождевой червь играет огромную роль в почвообразовательном процессе. Обогащая почву перегноем, измельчая ее, перемешивая и рыхля, он создает благоприятные условия для жизни растений. В то же время сами черви служат пищей для многих позвоночных – рыб, земноводных, птиц, млекопитающих. Жизнедеятельность червей, их размножение и рост зависит главным образом от почвы, в которой они обитают.

    Автором работы проведено исследование зависимости размножения дождевых червей от типа почв в которых они обитают. Это позволяет понять, каким образом можно повысить плодородие почв, улучшить их структуру, создать благоприятные условия для жизнедеятельности дождевых червей, а также других животных.

  • Флора Попереченской заповедной степи

    Сохранение биологического разнообразия – одна из важнейших проблем современности и необходимое условие экологического равновесия в биосфере. Первоочередными задачами в деле охраны живой природы являются инвентаризация ее видового состава, выявление редких и исчезающих видов.
    В данной работе приведены результаты изучения состава и распространения сосудистых растений Попереченской степи (заповедник "Приволжская лесостепь"). Дана общая характеристика флоры, выявлены редкие и исчезающие виды. Описана методика исследований. Приведена краткая история заповедания и изучения растительного покрова указанной территории.

  • Экологический учебный проект «Лишайники — биоиндикаторы состояния атмосферы»

    Цель проекта — исследование степени загрязнения атмосферы микрорайона гимназии № 5 г. Юбилейного методом биоиндикации с помощью лишайников. Были выявлены самый благоприятный и самый неблагоприятный участки, даны рекомендации по результатам проектной деятельности. Работа выполнена в форме презентации, использованы анимация, обработка данных с помощью диаграмм и таблиц Exel.