Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Участники Великой Отечественной войны — жители поселка Тлюстенхабль

    Наш проект посвящен участникам ВОВ, проживающим на территории п. Тлюстенхабль. Целью нашего проекта является сбор достоверной информации о ветеранах. По материалам проекта создана Книга памяти с фотографиями и рассказами о жизни ветеранов.

  • Участники Чеченской кампании

    Знак участника боевых действий в Чечне

    Работа рассказывает о воинах-интернационалистах, участвовавших в Чеченской кампании, а также являвшихся выпускниками МОУ "Сахарозаводской СОШ". К работе прилагается красочная мультимедийная презентация.

  • Учебная экскурсия по набережным реки Карповки

    Автор работы предлагает вашему вниманию экскурсию — прогулку по набережным реки Карповки. Возможно, что он — первый человек, который составил экскурсию по данному маршруту.

  • Учебно-исследовательская работа "Невьянская башня"

    Невьянская Наклонная башня

    Город Невьянск — колыбель металлургии в России, родовое гнездо Демидовых, талантливых предпринимателей-промышленников, сподвижников Петра Великого. На рубеже двух эпох, в 1701 г., был построен Невьянский завод. В представленной работе рассказывается о жемчужине Невьянска — знаменитой наклонной башне, уникальном памятнике архитектуры начала XVIII века.

  • Учебно-исследовательская работа о голубике "Что в имени твоём заключено?"

    Презентация раскрывает связь между различными названиями растения голубика и его внешним видом, свойствами и соседством с другими растениями в природе.

  • Учебно-исследовательский проект "Все работы хороши, выбирай на вкус"

    Команда победителей городской конференции проектов

    В ходе исследования мы многое узнали о профессиях. Мы не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения, встречались с людьми разных профессий, искали картинки и сами рисовали их, учили загадки и пословицы о труде. Нам очень понравилось брать интервью. Для первоклассников мы приготовили книжки-малышки и азбуки профессий. Результатом нашей работы стал праздник, на который мы пригласили родителей, и разработка проекта на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус".

  • Учебное пособие по географии "Кейс-презетация "Река Бирюса"

    Презетация содержит подробную информацию о реке Иркутской области Бирюсе: физико-географические, эколого-биологические особенности, историю заселения Бирюсинской долины, происхождение названий населённых пунктов. В пособии собраны материалы из краеведческих источников, итернет-ресурсов. Представлены результаты собственных исследований: выяснена история создания песни «Бирюсинка», составлен реестр притоков реки Бирюсы, разработано задание для закрепления полученных знаний.

  • Учебные заведения Вятки конца XIX века

    Авторы работы решили вызвать интерес молодёжи к наследию русской культуры через рассказ об истории возникновения учебных заведений в своем городе. В работе описано, когда и какие учебные заведения были открыты в Вятке, с какого возраста в них начинали учить детей, как ученики обеспечивались учебниками, существовало ли репетиторство и многие другие аспекты устройства учебных заведений прошлого.

  • Учебный проект "Мои односельчане — защитники отечества"

    В проекте рассказывается о нашем односельчанине, выпускнике нашего училища Петрове Андрее, который проходил военную службу в горячей точке нашей страны — Чечне и погиб при выполнении боевого задания.

  • Учебный проект "Природа и человек в творчестве писателей родного края"

    В основе проекта лежит исследование темы "Природа и человек" по произведениям писателей-земляков И.Ф. Наживина, С.В. Ларина, Н.Д. Сидорова, А.С. Труфилова, В.А. Солоухина, в процессе которого выявлены традиции и новаторства писателей в раскрытии темы.

  • Ученые-химики Саратовской области

    В презентации представлен краеведческий материал о выдающихся учёных-химиках Саратовской области.

  • Учёный с мировым именем

    Работа выполнена в форме презентации и рассказывает о жизни и деятельности учёного–лингвиста А.Н. Гвоздева. Его родина — русское село Сивинь, расположенное в Краснослободском районе Республики Мордовия. Здесь отец будущего лингвиста служил священником местного храма Преображения Господня, поэтому по достижении определенного возраста сын был отправлен для продолжения образования в Пензенскую духовную семинарию. Александру предстояла церковная карьера, но юноша выбрал иной путь...

  • Учет бобра европейского (Castor fiber) на территории ЦЛГПБЗ и Московской области

    Исследования проводились летом 2003 и 2004 годов на территории Центрально-лесного государственного природного биосферного заповедника (ЦЛГПБЗ) и Московской области. Цель работы — провести учет бобров (Castor fiber) на территории центрального лесничества ЦЛГПБЗ и некоторых районов Московской области. По результатам исследования сделаны определенные выводы.

  • Учитель

    Работа знакомит с историей жизни нашего земляка, знаменитого на всю округу Учителя, ветерана Великой Отечественной войны, Надькина Виктора Александровича, прошедшего круги кромешного ада на фронтах войны.

  • Учитель — клад

    Работа посвящена исследованию жизни и деятельности заслуженного работника образования Республики Марий Эл Егорова Владимира Егоровича, которы внёс немалый вклад в становлении Сотнурской школы.

  • Учитель в жизни каждого

    На мой взгляд, учитель — это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни — все наше детство и юность. За свою жизнь человек встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. В моей семье среди родственников есть много учителей и общий их педагогический стаж насчитывает около 155 лет. В работе я приведу, пожалуй, самый яркий пример из семейной династии — моя бабушка Матюхова Антонина Дмитриевна, которая 44 года проработала учителем начальных классов.

  • "Учитель жизни". Ия Ильинична Вилиткевич

    Бывает так, что жизнь одного человека ярко иллюстрирует судьбу целого поколения. Это в полной мере относится к И.И. Вилиткевич — одному из опытнейших и очень уважаемых в г. Красногорске учителей русского языка и литературы. Ия Ильинична — женщина, прошедшая всю Великую Отечественную войну, снайпер. Она удивительно скромный человек, про себя никому ничего не рассказывала. А ведь была награждена двумя орденами Славы. Мы решили приоткрыть завесу тайны, узнать про жизнь этого удивительного человека.

  • Учитель и война

    В работе проведено исследование историй судеб учителей г. Пугачева - участников Великой Отечественной войны А.А. Никитина, В.И. Бессонова, В.И. Кириловичева на основе их воспоминаний о войне, учителей, работавших с ветеранами, материалов фондов школьного музея СОШ № 1, краеведческого музея г. Пугачева, материалов местных газет «Новое Заволжье», «Провинциальная жизнь», «Пугачевское время».

  • Учитель на все времена. Наследие С.А. Рачинского

    Татевская средняя школа им. С.А.Рачинского

    Духовное возрождение России побуждает нас к осмыслению педагогического наследия прошлого. В истории отечественной педагогики особое место занимает имя Сергея Александровича Рачинского. Школа С.А. Рачинского – целая глава в истории русской педагогики. В сельскую школу он пришел, имея богатый педагогический опыт, который позволил ему создать школу нового образца.

  • Учитель — золотые руки

    Мы считаем, что современному школьнику необходимо знать не только историю своей страны, малой родины, семьи, но и историю родной школы, отдельно взятого педагога. В работе представлен материал о местном умельце, бывшем учителе – Аксентьеве Фёдоре Михайловиче. Изучив биографию Фёдора Михайловича, мы узнали много интересных фактов его жизни и решили выяснить: помнят и знают ли бывшего учителя сегодняшние старшеклассники школы, педагоги, жители посёлка.

  • Учитель — мама — бабушка

    Для нас, поколения XXI века, очень важно помнить и чтить своих близких. В разных семьях разные поводы для гордости. В одной семье мама — прекрасный адвокат, в другой — папа — хороший программист, в третьей — дедушка — известный агроном. А Надя гордится своей бабушкой. В работе повествуется о жизни женщины в роли учителя, мамы, бабушки.

  • Учитель — профессия дальнего действия!

    В данной работе описывается состав педагогов сельской Мужевской школы, рассказывается о возвращении профессии учителя социального и государственного статуса, о необходимости воспитания уважительного отношения к этой профессии. Образ учителя будущего формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые расскажут своим детям, какими должны быть учителя.

  • Учитель — профессия дальнего действия! (Году учителя в России посвящается…)

    В работе рассмотрено происхождение слова «педагог», история учительства от Древней Греции до эпохи русской интеллигенции («физиков и лириков»). Цель нашей работы – доказать необходимость повышения статуса учительства. При подготовке работы использован школьный архив.

  • Учитель — это не профессия, а образ жизни

    Учитель во все времена был олицетворением мудрости, справедливости и доброты. Он давал людям знания, учил жизни, пробуждал в человеке человеческое. В нашей республике сложилось множество ярких учительских династий, которые достойно продолжают семейные профессиональные традиции, являются талантливыми энтузиастами своего дела. В своей работе я собрала материал об одной из старейших учительских династий Бурятии и России, общий стаж которой 300 лет! Это династия Болотниковых.

  • Учитель, у нас вы в памяти всегда

    Единственным Героем Социалистического труда по Сибири и Дальнему Востоку была Калягина Людмила Васильевна, которая 40 лет работала директором нашей школы. Используя материалы личного архива, воспоминания учителей, учеников, друзей краеведы школы отразили в данной работе творческий путь Учителя. Такие учителя не должны быть забыты.

  • Учительская династия

    Мои деды и прадеды не оставили имен на страницах исторических сочинений. О них не говорят в академиях наук, их юбилеи не празднует общественность. Но их жизнь достойна подробного описания. В своей работе я хочу рассказать о династии учителей, насчитывающей три поколения.

  • Учительская династия

    Быть учителем труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой напрямую: воспитывает своей личностью, а также знаниями, любовью и отношением к миру. Еще с детства меня интересовал вопрос: «Кто я такая, откуда мои корни?». В данной работе я попытаюсь рассказать историю своей семьи, историю учительской династии.

  • Учительская династия Бехтеревых

    Сегодня многие хотят побольше узнать о своих предках. Они пишут родословные, работают в архивах, чтобы оставить потомкам свои воспоминания. Автор изучил семейный архив, записал воспоминания родственников и составил родословную учительской династии своей семьи.

  • Учительская династия в нашей школе

    В работе рассказывается о людях, которые всю свою жизнь посвятили работе в школе — о судьбе двух учительниц начальной школы. Близкие люди и ученики, которых они выпустили в жизнь, рассказывают об их профессиональной деятельности.

  • Учительская династия Куриленковых – Мосюковых – Лебедевых

    В работе рассказывается о династии учителей, насчитывающей три поколения и 16 представителей. Общий педагогический стаж их составляет более трёхсот лет. Четыре представителя этой династии трудятся в МОУ "Ошейкинская средняя общеобразовательная школа".