Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Учительская династия. (Моей семье посвящается…)

    Веренчик Андрей, ученик 11-го класса

    В работе ученик изучает родословную своей семьи и рассказывает о педагогической династии учителей, общий педагогический стаж которой более ста лет. Данное исследование входит в школьный проект ученических работ "Человек. Общество. История".

  • Учительская семья

    Вашему вниманию представлен рассказ о педагогической династии семьи Беляниных, насчитывающей четыре поколения.

  • Учительское счастье Галины Романовны Шапоровой

    Когда встал вопрос о выборе темы исследовательской работы, мы без долгих раздумий уверенно решили – пишем о единственном народном учителе Старооскольского края, человеке, посвятившем 45 лет своей жизни нашей школе, учителе математики и информатики Шапоровой Галине Романовне. В 2008 году ей исполнилось 70 лет.

  • Учителя Благовещенской средней школы № 1 на фронте и в тылу

    Исследовательская работа основывается на воспоминаниях учителей-фронтовиков: Корягина Петра Петровича, Талюкина Петра Алексеевича, Колотилина Дмитрия Ивановича; учителей, которые в годы Великой Отечественной войны работали в тылу: Надеждиной Татьяны Никитичны, Бекасовой Раисы Ивановны, Ляшенко Мария Ивановны и Шатохиной Екатерины Порамоновны.

  • Учителя г. Кемерово в годы Великой Отечественной войны

    Наше исследование посвящено учителям города Кемерово, которые с оружием в руках защищали нашу родину, а также учили детей, каждый день приходя к ребятам в класс в годы войны. Среди них был и директор нашей школы № 40 Катасонов Степан Андреевич, о котором также рассказано в нашей работе.

  • Учителя г. Махачкалы во время ВОВ

    В годы Великой Отечественной войны в схватку с жестоким врагом вместе со всем советским народом вступили и простые учителя школ. Учителя Дагестана показывали примеры героизма на фронте и в тылу. Данная работа рассказывает об учителях г. Махачкалы во время ВОВ.

  • Учителя сельской школы

    В ходе выполнения работы автор пытается найти ответы на вопросы: есть ли будущее у сельской школы, существует ли проблема дефицита учительских кадров? Ученица провела социологический опрос, взяла интервью у директора школы Н.А. Буц, на основе которых сделала свои выводы.

  • Учителя словесности Кобяйской школы

    Тема моего доклада выбрана не случайно. В этом году наша школа отмечает 85-летний юбилей. В связи с этим я решила изучить ее историю и рассказать об учителях русского языка и литературы, в ней работавших.

  • Учителя Челно-Вершинской школы — участники Великой Отечественной войны

    В Челно-Вершинской школе в период с 1945 по 1978 г. преподавали учителя, которые были участниками ВОВ, но никто из учеников не знает об их жизненном и военном прошлом. В работе рассказывается об Азбукине А.Н., Азбукине О.А., Аитове В.Л., Коновалове И.И., Манжай А.Л., Никифорове В.М., Соленцове М.Т., Фирсове П.В. Цель работы — увековечить память об учителях — участниках ВОВ через создание альманаха "Солдаты Победы".

  • Учителя, вы в нашем сердце остаетесь навсегда

    В нашем городе уже 10 лет проходит краеведческая игра «Я — тагильчанин». В 2009/2010 учебном году первый этап игры был посвящен 300-летию образования Нижнего Тагила. Любимым учителям, любимым предметам посвящены сочинения детей на тему «Учителя, вы в нашем сердце остаетесь навсегда».

  • Учителя-фронтовики

    Великая Отечественная война в истории села Малый Куналей Республики Бурятия стала значительным событием. Из российской глубинки на фронт ушли 378 человек. Не осталась в стороне и интеллигенция, в частности учителя. Именно о них и пойдет речь в данной работе.

  • Учителями славится Россия

    Чамсаева Раисат

    Нас окружает много людей, и каждый человек – это частица нашей истории. Его жизнь неповторима, и в то же время его судьба похожа на судьбы многих других людей его времени, его эпохи. Мы редко интересуемся окружающими нас людьми. В свой работе автор рассказывает о жизни сельской учительницы второй половины XX в., показывает, как судьбы всей страны переплетаются с судьбой конкретного человека, а также выясняет, что же предопределило ее жизненный путь.

  • Учителями славится Россия

    Автор рассказывает об истории школы своего села, начало которой было положено еще в конце XIX века. Приводятся фотографии, воспоминания выпускников и учителей, принципы работы педагогов школы.

  • Учителями славится Россия

    В работе рассказывается о замечательном человеке и талантливом педагоге Лепестихиной Любови Борисовне.

  • Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…

    Наш проект о выпускниках школы, достигших высоких результатов в науке. Прочитав нашу работу, вы узнаете о тех, кем гордится не только наша школа, но и Россия, и, возможно, вам тоже захочется вписать новые страницы в летописи истории своей школы. Работа является частью школьного проекта «Сначала рождается первая школа, а город родится потом, посвященного 75-летнему юбилею МОУ СОШ № 1 г. Североуральска.

  • Ушковская канава

    В краеведческой игре "Я — Тагильчанин", проводимой в нашем городе, дети получили задание узнать об уральских изобретателях и их изобретениях. Одним из уникальных памятников уральской природы является Ушковская канава, созданная Клементием Ушковым. Об этом и написали дети.

  • "Ушла деревня, бросила усадьбы…" (история исчезнувших деревнь)

    В работе рассмотрена проблема исчезновения неперспективных деревень на примере сёл Усть-Ламенского сельского поселения Голышмановского района Тюменской области.

  • Ущерб и разорение, понесенные Духовщинским уездом в ходе Отечественной войны 1812 г.

    В работе сделана попытка описания разорения, понесенного Духовщинским уездом Смоленской губернии в ходе Отечественной войны 1812 г. Также описывается вклад, внесенный уездом в дело победы над Наполеоном: деятельность дворянского ополчения, партизанского движения, пожертвования жителей уезда. Работа отражает военные действия на данной территории, в частности, сражение при переправе через реку Вопь 28 октября 1812 г.

  • Уэльс и Россия: взгляд изнутри

    Уэльс – это одна из стран Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. В работе дается описание географического положения, населения, истории Уэльса, а также исследуются сходства и различия одного из регионов России – Ханты-Мансийского автономного округа и Уэльса по отдельным аспектам, таким как флора и фауна, система образования, культура. Кроме того, работа содержит несколько интересных фактов об Уэльсе.

  • Уярня пайрем

    У каждого народа свои традиции, свои обычаи. Сколько в жизни людей, столько мнений, взглядов и суждений. И к каждому нужно относиться терпимо, уважительно, снисходительно. В моем классе учатся дети разных национальностей: русские, татары, мари. В работе описывается история праздника, обряды и игры, а также праздничные блюда праздника народа мари Уярня — аналога русской Масленицы. Эта работа приобщает подрастающее поколение к культуре, учит уважать наследие прошлого и сохранять его.

  • Ф.И. Шаляпин в истории моей родной школы

    Великий певец Ф.И. Шаляпин в 1886-1887 гг. учился в моей школе. В работе собраны и систематизированы сведения о школьном прошлом великого певца и времени его жизни в г. Арске. Использованы фотодокументы и архивные материалы музеев г. Арска, материалы опроса людей старшего поколения.

  • Ф.М. Достоевский на земле Кузнецкой

    Кажется, что жизнь и творчество Ф.М. Достоевского уже так подробно изучены, что трудно открыть что-то новое. Но, наверное, тем и велик писатель, что жизнь его, как и творчество, поистине неисчерпаемы. Для меня оказалась очень интересной тема пребывания писателя в наших краях. Так уж сложилось, что судьба связала Ф.М. Достоевского не только с Москвой, Санкт-Петербургом, но и с Семипалатинском, Омском, Барнаулом, а также с землей Кузнецкой.

  • Ф.Н. Ракушин — поэт Пензенского края

    Федор Николаевич Ракушин (1926-2000) — известный поэт Пензенского края. В работе представлен материал о жизни и творчестве Ф.Н. Ракушина. Отличительная особенность его стихов — лиричность, свежесть поэтических образов, самобытность языка.

  • Фамилии вокруг нас

    В данной работе представлено исследование о происхождении русских фамилий. В процессе создания использовались данные из многих источников – начиная с книг от XIX в. и заканчивая статистическими данными из базы учащихся моей школы.

  • Фамилии жителей моей деревни

    В работе автор рассматривает некоторые фамилии и их значение, приводит классификацию фамилий нашей деревни, выявляет самые распространенные фамилии. Работа может быть интересна жителям деревни.

  • Фамилия как живая история рода

    В работе рассмотрены исторические основы возникновения и формирования фамилий; проанализированы и систематизированы антропонимические данные жителей села; проведен опрос жителей. Изучение механизмов образования антропонимов позволило определить способы образования фамилий жителей нашего села и выявить лидирующие группы.

  • Фамилия как путеводитель в истории семьи

    Автор рассматривает происхождение фамилий в России и, в частности, в Якутии. Изучает происхождение фамилий своих предков, а также историю своей семьи на фоне различных событий, происходивших в стране.

  • Фамильное древо

    С чего начинается Родина? Для кого-то Родина — это место, где человек родился и вырос. Для других — это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Для меня Родина начинается с близких мне людей — мамы и папы, братьев, сестёр, бабушек и дедушек. В процессе исследовательской работы я узнал много интересного о своей семье: семейные традиции, привычки, собирал старые фотографии, сравнивал и находил общие черты родственников, изучал историю своего рода. Результат работы — генеалогическое древо моей семьи. Работа выполнена на английском языке.

  • Фамильный герб семьи Саранченковых

    Вашему вниманию представлен фамильный герб семьи автора с описанием различных символов, использованных в его составлении, а также рисунками, выполненными Саранченковой Елизаветой.

  • Фанагория

    Школьное периодическое издание, в котором отражены материалы по краеведению (Краснодарский край); статьи о древней греческой колонии под названием Фанагория.