Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Русский язык в таблицах и алгоритмах

    Данный проект состоит из трех презентаций: "Алгоритмы", "Орфография в таблицах", "Синтаксис и пунктуация в таблицах". Проект создан для проведения элективного курса "О трудном в русской грамматике". Представленный материал можно использовать на уроках при изучении различных грамматических тем.

  • Русский язык живёт, развивается, меняется (формы существования и бережное отношение к языку)

    Я желаю счастья Вам!

    В своей работе я попыталась ответить на вопросы: какие изменения происходили в русском языке раньше?, какие мы наблюдаем сегодня?, и к какому качественному состоянию русского языка эти изменения могут привести? По результатам ответов учащихся 6-го, 7-го и 9-го классов Лицея № 37 на практические задания "Владеете ли вы русским языком?" я хотела узнать, какие формы русского языка востребованы сегодня среди школьников.

  • Русский язык и речь современной молодежи

    В данной работе анализируются ошибки речи современной молодежи. Разработанная автором анкета дала возможность использовать конкретный языковой материал, что позволило прийти к определенным выводам.

  • Русский язык как основа национального единства

    По отношению к нации язык играет консолидирующую роль, т.е. поддерживает ее единство, служит средством создания национальной культуры и ее передачи следующим поколениям, поэтому наша задача – оберегать наш язык, способствовать его чистоте и дальнейшему развитию.

  • Русский язык как учебный предмет и как аспект государственной политики в России и за рубежом

    В работе исследуется русский язык как учебный предмет и как аспект государственной политики в России и за рубежом. Цель: выяснить, какую роль играет русский язык в жизни человека, в обществе и государстве. Автор исследует государственную политику по отношению к языку, проводит анкетирование об отношении к русскому языку среди современных девятиклассников, знакомит с положением русского языка в настоящее время за пределами России.

  • "Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей" (М.Горький)

    В работе рассматривается изучение и систематизация способов обогащения русского языка и обоснование того, что наш язык — развивающееся явление. Основные задачи: изучить источники пополнения словарного запаса, исследовать языковые явления и способы обогащения языка, адаптировать выводы к урокам русского языка и словесности.

  • Русский язык – вчера, сегодня и завтра

    В работе автор рассказывает об изменениях, происходящих в русском языке на современном этапе его развития, раскрывает социальные причины и последствия этих изменений.

  • Русский язык — самый древний язык на планете

    Цель проекта: сообщить о новой гипотезе «Русский язык — самый древний язык на планете»; рассказать об академике Валерии Алексеевиче Чудинове, который, изучая надписи на камнях по всему миру, доказывает, что славянская письменность появилась задолго до латыни. Он утверждает, что все мировые языки происходят от русского.

  • Русский язык: Сложные предложения (конспект)

    Студенткой Каменск-Уральского педагогического колледжа представлен конспект урока в 4-м классе по формированию умений составлять и оформлять в письменном виде сложные предложения.

  • Русский языковой менталитет в условиях многоязычной среды

    Многие исследователи пришли к выводу о том, что применительно к каждой культуре существует определенный язык культуры. Его определяют как совокупность знаковых организаций основных значимых для данной культуры идей, понятий, представлений, ценностей. Под такими знаками понимают слова языка, имеющие культурную значимость. Каковы основные особенности русского языкового менталитета? Какие черты русской ментальности нашли свое отражение в языке? На эти вопросы мы попытались ответить в нашем исследовании.

  • Русско-британские отношения в середине XVI века. Иван Грозный и Елизавета I

    Проект направлен на выявление алгоритма зарождения и развития англо-русских связей, набравших свою силу во второй половине XVI в., а также на изучение фактов биографии Елизаветы I и Ивана Грозного. Работа содержит фотографии и репродукции картин.

  • Русско-китайский пиджин как средство межкультурной коммуникации в Восточном Забайкалье

    В данной исследовательской работе выявляются особенности русско-китайского контактного языка — пиджина.

  • Русско-японская война

    Работа представляет собой web-приложение, посвященное основным событиям Русско-японской войны. В работе представлены интересные факты об основных сражениях и людях, в них участвовавших. Материал содержит анализ сражений и видеоматериалы.

  • Русско-японская война 1904–1905 гг. Почему не получилась "маленькая победоносная война"?

    Данный реферат посвящен Русско-японской войне 1904–1905 гг., а точнее, причинам поражения в ней России. Наиболее глубоко рассмотрены более 10 причин, по которым наша страна не смогла провести "маленькую победоносную войну". Особым достоинством этой работы является то, что в ней имеются карты, сравнительные таблицы, результаты социологического опроса по событиям и итогам этой войны.

  • Русское гостеприимство

    В работе рассказывается об особенностях русского характера, о гостеприимстве. Материал можно использовать как дополнительный на уроках истории и внеклассных мероприятиях.

  • Русское гостеприимство

    Гостеприимство всегда было главной чертой русского человека. Данная работа познакомит с историей и традициями народного гостеприимства.

  • Русское зарубежье ХХ века

    История России насыщена событиями, имеющими огромное историческое значение, но в ней остается очень много «белых пятен». Одним из них является русское зарубежье. В ходе работы автор выясняет сущность этого явления на примере четырех выбранных событий истории России, а также прослеживает цепи развития событий, связанных с именами исторических личностей.

  • Русское изразцовое искусство

    В научно-исследовательской работе учащиеся под руководством педагога изучили одно из наиболее интересных направлений русского художественного творчества прошлого — изразцовое искусство, связанное с развитием керамических изделий и способов их практического применения.

  • Русское искусство Серебряного века

    Работа посвящена обзору особенностей пластических искусств Серебряного века. Описаны художественные стилевые направления данного периода; раскрыты характерные черты модерна, символизма и авангарда.

  • Русское искусство славно на весь мир

    Когда-то старинные русские ремесла, народные художественные промыслы были известны далеко за пределами России. И сегодня эти изделия пользуются большой популярностью. Но мы очень мало знаем технологию этих ремёсел и историю их появления. Поэтому мы поставили перед собой цель: рассказать об истории возникновения этих ремесел, о технике исполнения, о городах, в которых эти ремёсла получили своё развитие.

  • Русское коневодство: прошлое и настоящее

    В работе-реферате рассматриваются вопросы происхождения лошади, а также ее особенности. Представлены материалы о развитии коневодства в России, о разводимых породах лошадей, а также о развитии конного спорта на Южном Урале.

  • Русское народное творчество о кошках

    Вашему вниманию представлена книга, в которой собраны русские народные загадки, пословицы, поговорки, стишки и приметы, связанные с кошками.

  • Русское письмо

    Письмо — великое достояние человечества. Это особая графическая форма языка. Основные стороны письма (алфавит, орфография, пунктуация) изучаются в школе. Но всего на уроках русского языка не расскажешь. Остаётся ещё очень много интересного. В своей работе я попытаюсь рассказать о том, как и когда возникло русское письмо, что ему предшествовало, какие основные этапы развития оно прошло. Думаю, что моя работа поможет нам осмыслить закономерности письма, увидеть, сколь чётко оно организовано, как важно знать его правила.

  • Русское подворье

    Макет русского подворья

    Цель исследования: сравнить русское подворье XIX века с более современными, приобщиться к истокам русской народной культуры, расширить представление о крестьянском быте нашего края, выявить особенности подворья, рассмотрев дом купца Борисова в селе Всеволодо-Благодатское, дома в поселке Черемухово, выполнить макет крестьянской усадьбы.

  • Русское слово "варежка"

    В разговорной речи мы часто используем заимствованные слова и слова-паразиты, значения которых часто не понимаем, а исконно русские слова просто забываем. Одним из таких слов является простое слово "варежка". Цель работы – выявить значение этого слова и возможности его применения в школьной жизни. Представленные материалы можно использовать на уроках русского языка и литературы, а также во внеклассной работе.

  • Русское традиционное воспитание девочек

    Работа посвящена традиционному русскому семейному воспитанию и, в частности, особенностям воспитания девочек в крестьянских семьях. Автор задается вопросом о роли колыбельных песен и пестушек в воспитании ребёнка. Делается вывод, что традиционное воспитание эффективно готовило ребенка к взрослой жизни.

  • Русское узорчатое вязание

    Русское узорчатое вязание — одно из направлений народного творчества. Во все времена вязание было популярно среди женщин и детей. В нашей работе мы поговорим немного о вязании и о моде на вязаные вещи.

  • "Русское чудо — город на сваях…" (История Норильска оглушила…)

    В работе рассматривается история развития города Норильска; анализируются стихотворения норильского поэта А.Смекалина, выявляется специфика изображения северной природы и образа города в произведениях поэта.

  • "…Русской речи государь по прозванию Словарь!"

    В реферате автор рассматривает историю словарного дела на Руси и в России. Автор предлагает классификацию словарей и описывает их функциональное назначение, аргументированно объясняет отличия словарей от справочников и энциклопедий.

  • Русы Великой Скифии

    Я давно увлекаюсь историей, особенно заинтересовала меня «Скифская империя». Ведь здесь так много тайн и загадок! Моя работа знакомит с бытом и образом жизни скифов — с их ремеслами и искусством, городами Скифии, письменностью, экономикой и др.