Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Байкал – чудо природы
В работе рассказывается об уникальности озера Байкал – природной святыне, имеющей огромное значение не только для россиян, но и для всего человечества.
-
Байкал — жемчужина России
Байкал — жемчужина России, уникальное явление природы. Почему в озере, в которое впадает 336 рек и ручьёв, а вытекает только одна река Ангара, такая чистая и прозрачная вода? В работе проведён сравнительный анализ состава воды озера Байкал и реки Волга. Описан богатый мир флоры и фауны озера и негативное влияние человека на них.
-
Байкал — жемчужина Сибири
Из этой работы учащиеся узнают, чем знаменито озеро Байкал, почему его считают одним из известнейших озер в мире и почему его называют жемчужиной Сибири.
-
Байкал — кладовая чудес и загадок
-
"Байкал — красота России"
-
Байкал — национальное достояние России
В работе автор рассказывает об озере Байкал как о крупнейшем хранилище воды (пятая часть запасов пресной воды нашей планеты). Уникальная флора и фауна создали Байкалу мировую славу своеобразного природного музея. Уникальные животные и растения способствуют сохранению чистоты вод озера. Фотогалерея, размещенная в презентации, познакомит вас с удивительными ландшафтами, а также представителями флоры и фауны.
-
Байкал — памятник природы
Рассказ об истории образования озера, климатических условиях, составе воды и причинах ее уникальной чистоты, о богатстве эндемиков флоры и фауны Байкала. В работу включены стихотворения русских поэтов, иллюстративный материал.
-
Байкальск: вчера, сегодня, завтра
-
Байкальская вода — природная питьевая вода высшего качества
Я убедилась в качестве байкальской воды, проведя опыт. Я взяла 3 банки. В первую налила байкальскую воду, во вторую — из-под крана, в третью — профильтрованную, затем запустила рыбку гуппи в первую банку, там она активно плавала, ей хватало воздуха; во второй банке она часто всплывала на поверхность, воздуха не хватало; и в третьей банке рыбке было лучше, чем во второй, но хуже, чем в первой. Следовательно, байкальская вода насыщена кислородом, в ней лучше жить живым организмам. Потом я провела опрос, какую воду употребляют люди из разных городов.
-
Байкальская нерпа
В Байкале живет удивительное животное — нерпа. До сих пор остается неразгаданной загадка: откуда нерпа появилась в Байкале. Работа рассказывает об образе жизни байкальской нерпы, о способах ее изучения.
-
Байрачный лес
Работа посвящена биологическим, экологическим и гидрофракическим особенностям байрачного леса. Кроме того, в ней приводится анализ почв байрачного леса, его гидрологического режима и состояния древостоя.
-
Байрон и Пушкин
В работе рассматривается влияние английского романиста Дж. Гордона Байрона на русского поэта А.С. Пушкина. Ученики проводят параллели в их творчестве, сравнивают идеи, манеру письма и замысел. Раскрывается роль произведений Байрона в становлении личности Пушкина как поэта.
-
БАКАЛЛАГ на современной карте Металлургического района г. Челябинска
Тема посвящена трудармейцам, которые строили Челябинский металлургический завод в 1941-1948 гг. Об этой странице истории района вспоминают редко. В ходе работы изучены 18 фондов ОГАЧО, собраны воспоминания очевидцев, старожилов района, обработаны воспоминания из архива школьного музея, выявлены новые категории трудармейцев, составлена карта БАКАЛЛАГа, выявлены сохранившиеся объекты, определены направления дальнейших исследования по данной теме.
-
Баки Идрисович Урманче — основоположник профессионального изобразительного искусства татарского народа
-
Бактерии
Бактерии чаще всего очень маленькие. И не просто маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом. Тело их состоит всего из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра. Ученым известно по меньшей мере 2500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, в воде, в почве, в телах других живых существ. В работе дается общее представление о бактериях. Проведена работа по выяснению зависимости количества микроорганизмов от режима работы школы. Обнаружено и подсчитано количество микроорганизмов на руках и предметах ежедневного пользования учащихся. Даны рекомендации.
-
Бактерии вокруг нас
Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах... Меня заинтересовало то, что бактерии настолько малы, что мы их не видим без микроскопа. И при этом они бывают очень полезные и вредные, как нам рассказывали на уроках биологии. Работа рассказывает об истории открытия бактерий, их классификации и о бактериях в моей жизни.
-
Бактерии и человек
Проект предназначен для использования на уроках биологии. Данная программа — научно-исследовательская разработка по теме "Бактерии и человек". Бактерии – это доядерные организмы, которые мы называем микробами. Их тело состоит всего из одной клетки. Ученым известно по меньшей мере 2 500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, в воде, в почве, в телах других живых существ. Автор работы решил выяснить, какие бактерии обитают в воздухе его школы, и их количество.
-
Бактерии экстремофилы
Проект предназначен для использования на уроках биологии. Данная работа рассказывает о бактериях, которые живут там, где, казалось бы, жизнь невозможна: в многокилометровых глубинах океана, в полярных ледниках, в кипящих гейзерах вулканов, в космическом вакууме. За свою любовь к экстремальным условиям жизни эти существа получили общее название — экстремофилы.
-
Бактерии — враги или друзья?
Описаны современные представления об эволюции микроорганизмов, их значении в природе, характере взаимоотношений с человеком и животными. Приведены результаты анкетирования школьников, результаты собственных исследований. Представлены фотографии бактериальных культур.
-
Бактерии. Исследование заселения растений азотофиксирующими бактериями
-
Бактерии: враги или друзья?
Родители и учителя часто говорят нам, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И виной всему являются некие невидимые бактерии. Исследовательская работа посвящена изучению особенностей жизнедеятельности бактерий, чтобы выяснить, имеются ли бактерии, полезные для организма человека. Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрели под микроскопом бактериальную клетку и изучили внешний вид бактерии; выяснили, где живут бактерии; изучили литературные данные о вреде или пользе бактерий.
-
Бактерии: друзья или враги?
В работе дана общая характеристика бактерий, описаны строение клетки, питание, размножение, значение бактерий в биосфере и народном хозяйстве. Проведено определение бактерий в продуктах питания, выращены бактерии в домашних условиях.
-
Бактерицидное действие фитонцидов
-
Бактерицидное действие фитонцидов горчицы, чеснока, лука
Почему, чтобы не заболеть, нужно есть чеснок и лук? Оказывается, эти растения содержат особые вещества – фитонциды (от греч. фито – растение и цито – убиваю) – защитные вещества. Химическая природа их весьма разнообразна. В их состав входит комплекс веществ, способных подавлять рост бактерий, грибов и простейших. Данная работа направлена на изучение бактерицидного действия горчицы, чеснока, лука. Описан эксперимент, который проводился в течение 6 месяцев. В результате опыта выяснилось, что данные вещества действительно обладают бактерицидным действием.
-
Бал в жизни русского общества и его отражение в литературе XIX в.
Что такое бал? Это бурные мазурки и стремительный вальс, красивые наряды и галантные кавалеры, изысканные манеры и взаимовыгодные сделки. Самый, пожалуй, романтический век, век балов и чудесной музыки, — это XIX в. Не случайно бал — это обязательный сюжетный элемент в литературных произведениях XIX в. В работе рассматривается вопрос о роли бала в жизни русского общества и отражение данной темы в русской литературе.
-
Бал в мировой литературе
О бале, как о светском мероприятии сказано много, и в этом мы не уникальны. Однако нам захотелось углубиться в историю бала и посмотреть на то, как его изображали великие писатели. Поэтому для нас главное в этой теме — показать своеобразие и уникальность бала, описанного в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
-
Бал как элемент дворянского быта на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
В работе исследуется материал романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», посвященный сценам бала. Что такое бал? Какое значение он имел в жизни общества? Как бал отразился в «самом задушевном» произведении А.С. Пушкина? Исследование доказывает, что бал это не только сами танцы, а целое театрализованное представление со своим ритуалом, особенное событие в жизни человека XIX века. Сцены бала в романе показали не только общество и его нравы, различие деревенского и городского дворянства, но и сыграли важную роль в развитии действия.
-
Бал сказок. Творческие работы детей в жанре флористики
-
Балет — призывный звук, прославленных сцен мира он бог, и царь и друг…
Продолжая тему балетного искусства, мы отправляемся в Австралию, Австрию, Великобританию, Италию, Соединённые Штаты Америки, Францию. Посещаем Москву, Пермь, Санкт-Петербург. Приглашаем всех в Волгоград... Цель наших "поездок" - оперные театры мира, мировые балетные сцены. Приятного всем путешествия!
-
Балета мир я открываю и мастеров великих знаю…
Работа является третьей частью большого проекта "Приглашаю в мир балета". Она посвящена великим мастерам прошлого века — Галине Улановой, Марису Лиепе и ныне здравствующим Юрию Григоровичу и Майе Плисецкой.
"Я хлопать хотел бы, но рук не поднять,
от сцены я глаз не могу оторвать.
И вижу: из зала летят без конца
не розы, не розы — людские сердца!"