Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Философия жизни в "Стихотворениях в прозе" И.С. Тургенева

    Автор выявляет философские проблемы в произведении писателя, выделяет наиболее значимые философские категории, анализирует отдельные стихотворения и приходит к выводу о дуалистичности позднего мировоззрения Тургенева.

  • Философия жизни и смерти в поэзии А.А. Тарковского

    В исследовательской работе рассмотрена философия жизни и смерти в понимании А.Тарковского, дана интерпретация его стихотворений с привлечением факторного анализа, выделены основные мотивы в творчестве поэта: поиск смысла бытия и духовное соперничество; роль судьбы, соперничество человека со смертью.

  • Философия и религия

    Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. В своей работе я проследил развитие философии и религии от самого их зарождения до новейшего времени.

  • Философия красоты в произведениях Оскара Уайльда

    Анализируя произведения Оскара Уайльда, автор показывает, как художественная работа способна кардинально изменить внутренний мир человека. Ищется ответ на вопрос: что есть человеческая красота? Какому из двух ее проявлений — высокой нравственности или совокупности внешних качеств — писатель отдает предпочтение?

  • Философия лени

    В работе рассмотрен феномен лени, описаны виды, формы и причины возникновения этого явления. Кроме того, приведен анализ социологического опроса учащихся МОУ Гимназия № 1 о причинах их лени.

  • Философия любви в повести А.Платонова "Река Потудань"

    В работе рассматривается философия любви в повести А.Платонова "Река Потудань". Анализируя данное произведение, автор приходит к мысли, что любовь — это понимание друг друга, сопереживание и забота друг о друге.

  • Философия любви в произведениях И.А. Бунина

    В исследовательской работе выполнен анализ ранних произведений И.А. Бунина с целью проследить, как зарождалась философия любви писателя, а также рассмотреть эволюцию авторского понимания этого чувства в рассказах 1920-х годов. В завершение исследования, автор формулирует концепцию любви по И.А. Бунину и выделяет ее основные моменты.

  • Философия охоты в творчестве Л.Н. Толстого

    Работа была представлена на Детских яснополянских чтениях "Юность думает о будущем..." в 2010 г. Цель нашей работы — выявить некоторые особенности творческой эволюции Толстого через сопоставительный анализ охотничьих сцен. Задачи: рассказать о страстном увлечении Толстого охотой; выделить и проанализировать сцены охоты в рассматриваемых нами произведениях.

  • Философия страха

    Тема страха всегда была актуальна. Она мне близка, потому что, когда я была маленьким ребенком, я часто видела кошмары. Из бесед со своими сверстниками я знаю, что страх испытывали в детстве все, а у некоторых он остался до сих пор. Я выбрала эту тему для того, чтобы глубже изучить проблему страха и постараться разобраться в себе. В работе подробно исследован феномен страха, рассказано о его источниках и формах его выражения.

  • Философия числа 5, или Исследование пентаграммы как историко-математического символа

    Пентаграмма. Древнейший символ, известный человечеству. Ещё со времён инквизиции с ней боролись, её боялись... Есть ли для этого основания? В работе обсуждаются свойства числа пять и пентаграммы, приводятся примеры из самых разных областей науки и жизни.

  • "Философия" яблок

    Работа посвящена исследованию плода яблони — яблока, с привлечением естественнонаучных и историко-литературных знаний для социокультурного и общенаучного понимания. Была выдвинута гипотеза о том, что яблоко — не случайный плод, появившийся в жизни человека. В процессе работы был изучен большой литературный и научный материал, а также проведены исследовательские работы: социологический опрос, наблюдения и фиксация строения яблок в разных аспектах, иодометрическое определение содержание витамина С.

  • Философская концепция человека в русской литературе XIX века (по произведениям Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого)

    Философские концепции, которые были популярны в XIX веке, популярны и сегодня. Тысячи Печориных, Онегиных, Обломовых, Раскольниковых и Болконских XXI века мучают те же вопросы, что и реальных людей позапрошлого столетия. Мы решили выяснить, как перекликаются философские концепции Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого с философией современного человека. Работа посвящена анализу философской концепции Достоевского и Толстого, исследуется влияние исторической эпохи на мировоззрение классиков. Проведен социологический опрос, цель которого — выяснить философскую концепцию современного подростка.

  • Философская лирика Ф.И. Тютчева

    Я познакомилась с биографией поэта, читала его стихи и поняла, что каждая поэтическая строка Тютчева наполнена глубоким философским смыслом. Вот почему я остановилась на философских мотивах лирики Тютчева и попыталась ответить на волнующие меня вопросы: проследить путь становления личности поэта; выяснить, как рождались его стихи; проанализировать философский характер стихов.

  • Философская лирика Ф.И. Тютчева и западноевропейская философия

    Автор проекта рассматривает и подробно анализирует философскую лирику Ф.И. Тютчева, сопоставляет взгляды русского поэта с философией Фридриха Шеллинга и Блеза Паскаля.

  • Философская направленность цикла "Возвращение на родину" (Последние стихи Романа Солнцева)

    Исследование посвящено изучению текстов последних стихов недавно ушедшего от нас красноярского поэта Романа Харисовича Солнцева, их взаимосвязи с современной автору действительностью. С помощью исследования стало возможным постичь философскую направленность последних стихов поэта, глубже проследить эволюцию как лирического героя цикла, так и самого автора.

  • Философская тайна чисел

    Что такое число? Когда появились числа? Что обозначает то или иное число? Многих людей интересуют эти вопросы. В данной работе преследовалась цель — выявить смысловую нагрузку чисел и их философскую суть.

  • Философские аспекты математики

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

    В работе делается попытка охарактеризовать эстетический элемент в математике, осмыслить его содержание, предложить примерный материал, способный помочь связать две, казалось бы, совершенно разные науки: математику и эстетику, привлечь внимание к математике красоты и к красоте самой математики.

  • Философские мотивы лирики С.А. Агальцова

    Исследовательская работа посвящена философской лирике рязанского поэта С.А. Агальцова. Анализ стихотворений позволяет считать доминирующими девять мотивов: мотив одиночества, странничества, быстротечности жизни, тоски, отчаяния, поиска смысла жизни, избранничества, смерти и бессмертия, христианские мотивы, мотив вечности жизни природы. Интерпретация лирических стихотворений философской тематики помогает приблизиться к пониманию ведущих идей, услышать голос самого автора.

  • Философский камень

    В работе исследуется проблема поисков философского камня в романах V.Hugo "Notre-Dame de Paris" и J.K.Rowling "Harry Potter and the Philosopher s Stone". Исследуя различные литературные и научные источники, Библию, автор работы приходит к выводу: великим орудием в борьбе добра со злом является ЛЮБОВЬ.

  • Философский камень – реальность или вымысел?

    Очень много разговоров и споров ведется на тему философский камень: это реальность или вымысел? В своей работе я решила провести исследование по данной теме, проанализировав собранный материал.

  • Философский смысл русского алфавита

    В данной работе кратко рассмотрена история русского алфавита. Основное содержание составляет попытка автора раскрыть философский смысл русской азбуки, опираясь на исследования русских языковедов, философов, поэтов (в том числе на произведение С.Есенина "Ключи Марии").

  • Философско-историческое, социальное и нравственное содержание басен И.А. Крылова

    Автор реферата рассматривает идейно-художественное своеобразие басен И.А. Крылова, дает определение басни как литературного жанра, исследует содержательную сторону басен, анализируя их с философско-исторической, социальной и нравственной точек зрения.

  • Философско-публицистический рассказ "Я вас слышу"

    Что такое человеческое безразличие? Это социальная чума. Безразличие – это когда приходится лгать даже о жалости. Когда в потоке личных забот летишь не оглядываясь и не останавливаешься не только помочь женщине донести тяжелые сумки, но и, ссылаясь на занятость, отказываешь в помощи близким. Безразличие – это когда нет вопроса "Почему так?". Когда все равно. Когда слепнешь и глохнешь к самым явным вещам. Это безразличие. Но оно лечится. Сложно, но лечится...

  • Философское и психологическое значение пейзажа в художественной системе произведения

    Гармоничный мир природы оказывает влияние на человека, его душевное равновесие. "Бежин луг", " Поездка в Полесье" И.С. Тургенева и "Страх" А.П. Чехова являются благодатным материалом для выявления психологического и философского значения пейзажа. В "Бежином луге" — размышления о непонятных и непознанных явлениях в природе. В "Поезде в Полесье" противопоставление природы и человека усугубляется. Перед лицом природы человек чувствует одиночество, слабость, случайность. Пейзаж в "Страхе" А.П. Чехова дает предпосылки нравственно возрождающей силе глубоких человеческих чувств.

  • Философы античности: об обществе и человеке

    В работе поставлена цель – изучить мировоззрение человека, взгляд на окружающий мир и на самого себя мыслителей античности; определить, по какому пути развивалось общество и какие различные взгляды людей отражались в их размышлениях; отразить, как противостояла теоретическая и практическая стороны философии.

  • Философы-просветители XVIII века

    В своём проекте мы провели сравнение взглядов Вольтера и Руссо, Монтескье и Дидро на законы развития общества, мировоззрение человека. Проанализировали их основные труды: «История Петра Великого», «Об общественном договоре», «О духе законов», «Энциклопедия». Нашли сходство и различие взглядов (составлены сравнительные таблицы). Пришли к выводу: идеи, выдвинутые философами–просветителями три века назад, имеют актуальность и в наши дни. Для закрепления знаний составили тестовые задания.

  • Филькина грамота, или Этимология и значение фразеологизмов

    Нередко мы слышим выражения: жёлтая пресса, филькина грамота и много других сочетаний слов, значение которых иногда знаем приблизительно, а происхождение (этимологию) даже не представляем. Я решила выяснить значение и этимологию некоторых фразеологизмов, которые слышу и даже употребляю в своей речи довольно часто. Оказывается, это увлекательное занятие — исследовать фразеологизмы.

  • Фильм "Адмирал" глазами современников

    В работе рассмотрено и проанализировано мнение современников о фильме А.Кравчука "Адмирал". Подробно рассмотрена сюжетная линия, кратко раскрыты образы создателей и актеров фильма, а также мнение самих актеров о своих героях. В работе представлено мнение кандидатов исторических наук о фильме и мнение простых зрителей — учащихся 10-го социально-гуманитарного класса.

  • Фильм "Космос"

    Работа представляет собой фильм, в котором учащиеся младших классов рассказывают сверстникам о Солнечной системе.

  • Фильм "Лесные звери"

    В работе представлен фильм, в котором учащиеся младших классов рассказывают своим сверстникам о таких животных, как лиса, заяц и волк.