Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Личностное становление, интересы и ценности молодежи г. Междуреченск

    В работе определены характеристики личностного становления и условия, созданные в г. Междуреченске для развития молодежи. Представлено исследование интересов и ценностей молодых людей, составлены портреты старшеклассников городских общеобразовательных учреждений, старшеклассников общеобразовательной школы, отдаленной от городских культурных центров, а также студентов города.

  • Личностные особенности девиантных и социально-адаптивных подростков

    В подростковом возрасте чаще всего возникают различные девиации, обостряются проблемы с окружающими и с самим собой, именно в этом возрасте, когда личность ещѐ не сформирована, подростки склонны к отклоняющемуся поведению. И именно в этот момент им нужна помощь, чтобы разобраться в себе, своих изменениях, чтобы выработать свою позицию. Данная помощь должна строиться с учетом личностных особенностей подростка, что поможет найти индивидуальный подход к каждому и предложить пути решения возникших проблем. Цель исследования: определение различий уровня выраженности личностных особенностей (нейротизм, акцентуации характера, агрессивность) у девиантных подростков и подростков с социально-адаптивным поведением.

  • Личностные особенности подростков с девиантным поведением

    Проблема девиантного поведения – это проблема общества в целом. В работе представлено исследование личностных особенностей подростков с девиантным поведением, характеристика, виды, причины возникновения такого поведения. Работа может быть интересна психологам, классным руководителям, самим подросткам.

  • Личностные особенности старшеклассников

    Целью настоящей работы является исследование личностных особенностей учащихся старшего подросткового и раннего юношеского возраста: выявление характерологических особенностей, особенностей эмоциональной и мотивационной сфер старшеклассников, их оценочные способности: самооценка, самоконтроль, самосознание и др.

  • Личностные характеристики человека в региолектном словотворчестве (на материале современного французского языка)

    Данная работа посвящена региолектам во французском языке. Объектом исследования послужили регионализмы, встречающиеся на 35 регионах Франции. Практическая ценность работы заключается в возможности ее использования на практических занятиях по французскому языку.

  • Личность Александра Ярославича Невского в российской истории

    Буторина Екатерина, ученица 4а класса МАОУ СОШ № 18 г. Тобольска

    Исследовательский проект посвящен изучению жизни Александра Ярославича Невского, выявлению условий, повлиявших на его действия, определению значения личности князя в российской истории. Автор доказывает, что события жизни Александра Невского повлияли не только на него самого и окружавших его людей, но и в целом на историю России, что отразилось в памяти народной и государственной политики России.

  • Личность в бизнесе. Сергей Пластинин

    Сергей Пластинин – человек, который смог превратить свою мечту в реальность. В данной работе приводятся аргументы, показывающие значительную роль личности в бизнесе, а также влияние личности на развитие экономики страны в целом. Такие люди служат примером для других бизнесменов, показывают путь к достижению намеченной цели.

  • Личность в истории: жизнь и деятельность Александра Федоровича Керенского

    А.Ф. Керенский

    В работе рассматривается роль А.Ф. Керенского в истории нашей страны. Автор анализирует обстоятельства и условия, которые вознесли Керенского на политический олимп, выясняет основные вехи его деятельности, а также причины, которые привели его политическую карьеру к краху. Практическая часть работы заключалась в проведении социологического опроса. Значимость исследования состоит в расширении знаний о незаслуженно забытой личности и в применении этих знаний на уроках истории.

  • Личность в профессиональном самоопределении

    Личность в профессиональном самоопределении

    Первая жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, — это выбор профессии. Насколько своевременной, грамотной будет помощь ему в этот период, настолько правильным будет выбор учащегося, являющийся залогом его успеха, самореализации, психологического и материального благополучия в будущем. Поэтому нами проведена исследовательская работа по изучению необходимости и эффективности профориентации в школе и разработана модель программы профориентационной работы, помогающей самоопределению личности.

  • Личность и общение: Г.В. Плеханов в воспоминаниях современников

    Цель работы – исследование роли общения в формировании образа Г.В. Плеханова. На основе различных источников – воспоминаний современников, трудов советских историков, работ Г.В. Плеханова, литературных произведений – автор сделал следующие выводы: 1. Общение имеет большое значение в формировании имиджа человека, как и мнения разных людей; 2. Необходимо изучать все группы источников для получения объективной информации.

  • Личность и политика

    В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую бы значительную роль ни играли социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, ее главным субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей. Только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества. Цель моей работы: рассмотреть политический режим в фильме "Обитаемый остров", созданный на основе романа братьев Стругацких, и понять, как ведет себя личность в данных условиях.

  • Личность и творчество А.С. Пушкина в оценке А.А. Ахматовой

    А.А. Ахматова вступила в литературу сразу зрелым поэтом. Читая её стихи и прозу, понимаешь, что кумиром и предметом её восхищения был А.С. Пушкин. Она пронесла эту любовь через всю жизнь. Целью работы является исследование того, как повлияли личность и творчество А.С. Пушкина на творчество Ахматовой.

  • Личность и темперамент: успешность в учебной деятельности

    Целью работы стало выявление зависимости успеваемости учащихся от типа темперамента личности и попытка дать рекомендации для наиболее успешной организации учебного процесса. Гипотеза работы: предположим, что успеваемость учащихся 7-8-х классов напрямую зависит от темперамента личности.

  • Личность Н.М. Пржевальского и его открытия

    В работе исследуется личность Н.М. Пржевальского, экспедиции, совершенные им в Центральную Азию, его открытия и достижения. Рассматривается то научное наследие, которое он оставил после себя.

  • Личность Петра I в литературе и искусстве

    Проект посвящен Петру I. Считаем эту тему актуальной, так как образ этого человека многолик и освещается неоднозначно писателями и художниками. Целью проекта является определение образа Петра I в литературе и искусстве. В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи: ближе познакомиться с произведениями А.С. Пушкина и А.Н.Толстого, затрагивающими петровскую эпоху, и глубже изучить их; выявить их тематическую и идейную направленность; определить особенности изображения Петра I художниками и скульпторами; сравнить образ Петра I в литературе и искусстве.

  • Личность Петра Первого

    Автор подробно рассматривает биографию Петра I, чтобы выяснить, в чем заключалась положительная и отрицательная деятельность Петра I; определить, какие личностные качества Петра I сыграли положительную роль в истории России.

  • Личность преступника

    Что ожидает преступника

    Работа раскрывает особенности лиц, совершивших преступления. Исследуются и определяются типологические криминально значимые качества индивида. Выявляются доминирующие побуждения этих субъектов. Разбирается система самооправдательных мотивов и нейтрализация социальных ценностей, препятствующих достижению преступных целей.

  • Личность протопопа Аввакума

    Впервые с именем Аввакума авторы столкнулись на уроках литературы, затем на лекциях в историческом кружке. Кто он? Фанатик? Святой? Великий писатель? Одно было ясно: Аввакум — яркая и неординарная личность в истории России, вызывающая уважение и восхищение его силой духа. В работе сделана попытка раскрыть личность Аввакума со всех сторон.

  • Личность с большой буквы

    Мункуева Диана, ученица 9 класса

    В 2009 году исполнилось 20 лет, как наши войска были выведены из Афганистана. Через эту войну прошли сотни тысяч молодых солдат из СССР. В нашем селе Холтосон тоже живут участники той войны. В прошлом году я провела исследование боевого пути своего отца, воина-афганца, Мункуева Эдуарда Александровича, а в этом году я решила посвятить свою работу участнику афганской войны и ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Якушеву Александру Анатольевичу. В работе дан обзор военных действий в Афганистане, описан жизненный путь А.А. Якушева.

  • Личность царя Соломона в зеркале трёх религий

    Человечество сформулировало перечень качеств, которыми должен обладать идеальный государственный деятель. Они нашли отражение в священных книгах ведущих мировых религий — Библии, Торе, Коране. Сопоставить их позволяет личность царя Соломона, о жизни и деятельности которого повествуют эти памятники мировой культуры.

  • Личные имена в курсе УМК М.З. Биболетовой

    В своей работе автор остановилась на истории происхождения английских имен собственных, выбрала все личные имена из УМК М.З. Биболетовой, дала уменьшительные формы английских имен собственных и выбрала 20 чаще всего употребляемых личных имен в курсе УМК М.З. Биболетовой, их уменьшительные формы и происхождение.

  • Личные имена: происхождение, характеристика, статистика

    В работе описывается происхождение и образование новых имен, дается их характеристика. Исследуется частота употребления определенных имен в России и по Березовскому району в разное время. Итогом работы является рассказ о принципах выбора имени в наши дни.

  • Личные окончания глаголов I и II спряжения

    Работа помогает правильно определить личные окончания глаголов, какие глаголы относятя к I, а какие — ко II спряжению. Представлены глаголы-исключения. Даны примеры разноспрягаемых глаголов.

  • Личный сайт Базылева Юрия

    На сайте представлены: личная информация об авторе, его классе, школьном научном обществе, истории поселка Надвоицы, авторские разработки в помощь учителю по разным предметам: математике, химии, биологии, истории, краеведению, русскому и английскому языкам. Сайт существует в Интернете по адресу: bazylevyura.narod.ru.

  • Лишайники как биоиндикаторы загрязнения воздуха

    Работа знакомит с лишайниками разных видов, а также с определением степени загрязненности воздуха методом лихеноиндикации.

  • Лишайники как биоиндикаторы экологического состояния окружающей среды

    Лишайниковое сообщество

    Один из специфических методов мониторинга — биоиндикация — определение степени загрязнения геофизических сред с помощью живых организмов, биоиндикаторов. В данной работе проводились исследования уровня загрязнения атмосферы в г. Ейске и на территории Тебердинского государственного биосферного заповедника, используя лишайники как биоиндикаторы. Авторы сравнивают результаты исследований и предлагают варианты решения данной проблемы.

  • Лишайники как индикаторы состояния окружающей среды

    Лишайник Уснея (ппоказатель чистоты воздуха)

    Одной из проблем безопасности ХХI в. является обнаружение загрязнения атмосферы и его нейтрализация. Сделать это можно с помощью биологических индикаторов, в качестве которых можно использовать лишайники. Цель работы – установить взаимосвязи между загрязнением атмосферы и количеством лишайников, а также изучить природу лишайников в окрестностях п. Ойского.

  • Лишайники – индикаторы чистоты атмосферы

    Живые показатели качества окружающей среды — кустистые лишайники из рода Эверния (слева) и Уснея (бородачи)

    В работе представлена краткая история развития лихенологии – науки, изучающей строение, функционирование и систематику лишайников. Рассказывается о происхождении и эволюции лишайников. Раскрывается связь между особенностями строения лишайников и их значением в жизни растительных сообществ, а также говорится о распространении лишайников и о значении в их жизни особенностей микрорельефа и микроклимата.

  • Лишайники — биологические показатели влияния железнодорожного транспорта на атмосферный воздух поселка Инголь

    Автор исследует лишайниковую флору вблизи железнодорожного полотна

    В работе исследуются лишайники пос. Инголь для того, чтобы установить на практике зависимость между работой железнодорожного транспорта, чистотой воздуха и распространением лишайников. Для этого использовался метод пассивной лихеноиндикации, сравнивались найденные экземпляры с набором фотографий характерной лишайниковой флоры. Фотографирование лишайников, вместо их постоянного сбора, помогает сберечь лишайники. Работа представляет интерес для экологического воспитания учащихся.

  • Лишайники — индикаторы качества воздуха

    С педагогом изучаем лишайники

    Исследовательский проект посвящен изучению эпифитных лишайников городского парка, зависимости между характером распространения эпифитных лишайников и качеством воздуха в городском парке. В ходе работы над проектом были выявлены "лишайниковые зоны" в парке, определено количество лишайников по внешнему признаку, определена степень загрязнения на разных участках.