Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Литературные места Васильевского острова (пешеходная экскурсия)
Экскурсия рассчитана на учащихся старшей школы и студентов и тех, кто увлечен литературой и любит прекрасный город Санкт-Петербург.
-
Литературные места Рязанщины. Виртуальная экскурсия в Константиново
Работа рассказывает об истории музея-заповедника С.А. Есенина в Константинове. Этот материал может использовать учитель при проведении занятий школьного кружка по краеведению. Презентацию с заочной экскурсией можно использовать как на уроках литературы при изучении творчества С.А. Есенина, так и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Литературные мистификации первой половины XIX века (Н.В. Гоголь)
Работа представляет собой информационно-исследовательский проект по творчеству Н.В. Гоголя. Предметами изучения выбраны сборники повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород", "Петербургские повести". Целью написания данного реферата является исследование и изучение мистических мотивов и фантастических элементов в произведениях Н.В. Гоголя.
-
Литературные мотивы
На примере сопоставительного анализа произведений А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" и В.Шекспира "Ромео и Джульетта" рассматривается понятие "мотив" в литературе. Цель работы — выявить сходные мотивы, показать, как на основе сходных мотивов рождаются "вечные" сюжеты. "Вечные" сюжеты позволяют судить о непреходящей ценности мировой и русской классики для людей разных поколений, а следовательно, повышать интерес к чтению художественной литературы как нравственной и духовной основе человека.
-
Литературные переводы
-
Литературные приёмы в творчестве Даниелы Стил
В работе дано описание творчества Даниелы Стил и аннотация к ее книге "Дар". Приведены определения литературных приемов они сгруппированы, и дан их анализ. Работа выполнена на английском языке и может использоваться на уроках английского языка и литературы.
-
Литературные страницы на уроках математики
Данная работа рассматривает задачи математического характера с литературными героями. Также представляются к рассмотрению задачи собственного сочинения. Работа доказывает, что решать задачи с литературными героями гораздо интереснее, чем задачи с пешеходами или лодками, которые идут по течению или против него.
-
Литературный Алтай
Презентация "Литературный Алтай" содержит биографические сведения и информацию о творчестве писателей и поэтов Алтая. В работе два раздела: "Дореволюционные писатели" и "Литература советского периода". Работа будет интересна и нужна тем, кто любит Алтай, его природу и людей.
-
Литературный альманах
В представленной работе дана интересная и познавательная информация по следующим разделам: "География чеховских мест", "Города-призраки", "... Не зарастет народная тропа — памятники Пушкину", "Страницы школьного Пресс-центра".
-
Литературный альманах "Кировский район"
К 75-летнему юбилею Кировского района был объявлен конкурс сочинений "Я – житель Кировского района". Ребята писали в своих работах о тех местах нашего района, где они любят бывать, отдыхать. Мы решили сфотографировать те необыкновенные места, о которых писали дети, чтобы проиллюстрировать сочинения. И нам пришла идея, весь собранный нами материал отредактировать и выпустить литературный альманах. А для ребят из детского сада выпустить аудиовизуальное приложение к нашему печатному изданию.
-
Литературный Верхнебуреинский район
Работа представляет интерес для исследования творчества поэтов и писателей Верхнебуреинского района Хабаровского края. Работа посвящена 75-летию п.Чегдомын и 40-летию БАМа. В работе раскрыты богатый литературный и культурный пласт региона, его традиции. Практическая направленность работы определена: использование материала на уроках литературы, литературного краеведения.
-
Литературный Глазов
Работа — исследование творчества писателей, связанных с Удмуртией, работавших или работающих в Глазове. Работа будет интересна всем, кто интересуется региональной литературой.
-
Литературный журнал "Евангельские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Работа направлена на развитие аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов обработки информации. Целью работы является доказательство гипотезы о том, что только на пути к евангельской мудрости человек может остаться человеком. Для этого десятиклассники сравнивали, обобщали, проводили аналогии, делали выводы, обосновывали свою точку зрения по разделам: "Ф.М. Достоевский — самый христианский писатель", "Евангельские заповеди", "А может, и Бога-то совсем нет".
-
Литературный перевод двух стихотворений с английского языка на русский язык
-
Литературный перевод стихов кёнигсбергского поэта XVII в. Симона Даха
В работе дан литературный перевод стихов немецкого поэта XVII в. С.Даха. На примере одного стиха показана последовательность работы по переводу аутентичного стихотворного текста. Представлена биография поэта и краткие сведения о его современниках.
-
Литературный перевод стихотворения "Love and Friendship" английской писательницы Э.Бронте
В проекте представлена биография английской писательницы Э.Бронте и литературный перевод ее стихотворения "Love and Friendship".
-
Литературный перевод стихотворения "My father"
В данном проекте представляем литературный перевод на русский язык стихотворения "My father" (автор О.Моисеенко) из сборника стихов и пьес для детей на английском языке (Москва, "Просвещение", 1989). Работа посвящается 65-летию Великой Победы. Приложение к стихотворению — слайд-шоу является проектным продуктом, иллюстрацией основной идеи произведения. В отчете анализируется ход работы над проектом.
-
Литературный перевод стихотворения Р.Л. Стивенсона "The Little Land"
Кто не зачитывался романом о пиратах и морских приключениях "Остров сокровищ" Роберта Луиса Стивенсона? Тем удивительнее было открыть для себя Стивенсона еще и как автора лирических, полных поэзии и красоты стихов о волшебном мире, в котором живет хрупкая душа ребенка. Этот сказочный мир добра и красоты мы и постарались отразить в своем переводе. К стихотворению написана мультимедийная презентация с музыкальным сопровождением.
-
Литературный перевод стихотворения Эмили Бронте "Love and Friendship"
Работа по лингвистике. Английское стихотворение Эмили Бронте было переведено на русский язык. Использовались англо-русские словари, изучалась биография автора стихотворения.
-
Литературный путеводитель по Ростовской области
Учащиеся в своей работе знакомят с литературным наследием донских писателей. Они собирали информацию в библиотеках, Интернете и были удивлены, обнаружив так много имен писателей и поэтов, которые жили и живут в Ростовской области. Учащиеся намерены продолжать работу дальше.
-
Литературный салон "Талисман" — история развития проблемы
Работа отражает историю развития городского литературно-художественного салона "Талисман", его влияние на культурную жизнь города, а также освещает встречи с создателями и руководителями салона, изучает общественное мнение о роли салона "Талисман" в жизни горожан.
-
"Литературный Саратов XXI века…"
-
Литературный Троицк
-
Литературный этикет, его эволюция на примере жанра жития по произведениям древнерусской литературы "Житие Бориса и Глеба" и "Житие протопопа Аввакума"
Автор рассматривает своеобразие древнерусской литературы XII-XVII веков, дает сравнительную характристику произведений относительно требований литературного этикета: структуры жизни канонизированного святого, художественного вымысла или его отсутствия, голоса рассказчика, образов и пространства житий. В результате исследований был сделан вывод, что "Житие Бориса и Глеба" является образцом следования нормам этикета, "Житие протопопа Аввакума" — произведение переходного типа, несущее яркое новаторство — "зачатки" светской литературы XVIII века.
-
Литературный язык и диалекты как две формы существования национального языка
Задача нашей работы заключается в том, чтобы изучить диалектную речь малой родины, своего населенного пункта — Бжедуховского поселения. В работе раскрыты следующие темы: литературный язык и диалекты, история и специфика кубанского диалекта. В ходе исследования был составлен словарь диалектных слов нашей станицы.
-
Литературный язык и его нормы
Культура человека, наряду со знаниями, начитанностью и умением вести себя, включает как непременное условие и культуру речи — умение правильно произносить и употреблять слова, строить фразы и речь в целом. В работе дано понятие о литературном языке, его нормах, отклонениях от них, показано, какие нарушения норм наблюдаются среди школьников и даны предложения по их исправлению.
-
Литотерапия
Литотерапия — это камнелечение, целительство с помощью камней, минералов. В работе выясняется: имеет ли литотерапия материальные основания. Объектами исследования взяты пять минералов: сердолик, рубин, сапфир, лунный камень, алмаз. В работе дано химическое обоснование литотерапии. Объяснено, какую роль играют химические элементы, входящие в состав перечисленных минералов, в организме человека. Обосновано камнелечение с точки зрения физики. В работе показано, что литотерапия — это перспективное направление в медицине.
-
Литотерапия
В работе исследуются полезные свойства минералов. Рассматривается их применение в лечении различных заболеваний.
-
Лихая троица: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец — национальные символы России?
В исследовательской работе сравниваются три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович в былинах и мультипликационной трилогии студии "Мельница". Проводится анкетирование среди третьеклассников, с целью выявления любимых мультипликационных героев. Обобщается наследие русских богатырей в живописи, музыке, скульптуре, а также в памятниках природы.
-
Лихеноиндикационная оценка качества воздушной среды в парке села Карамышево
Определение качества воздушной среды в парке проводилось методом лихеноиндикации (А.В. Пчёлкин, А.В. Боголюбов). Исследовались две площадки по 10 деревьев на четырех высотах. Расчеты проективного покрытия лишайников проведены на основе линейных пересечений. Результаты указывают на умеренную загрязнённость воздуха. На обеих площадках встречаются накипные и листовые лишайники. По шкале выживаемости лишайников определено, что содержание оксида серы в атмосферном воздухе – 0,05- 0,2 мг/м3.