Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Литературная гостиная "Я хочу быть понят своей страной" (особенности мировосприятия В.В. Маяковского)
Сценарий литературной гостиной по творчеству поэта В.В. Маяковского разработан и представлен студентами под руководством преподавателя. В сценарии отразился характер поэта и феномен его творчества. Перед началом просмотра гостиной и на стадии рефлексии рекомендуется использовать приемы технологии развития критического мышления "синквейн" и "ключевые слова".
-
Литературная гостиная: «Встречи с поэтами и писателями Кольского края»
Автор данной работы представил описание встреч писателей и поэтов Мурманской области и Карелии на фестивале «Поморская ладья-2010». При помощи интервью, бесед, знакомства с произведениями даются ответы на вопросы: какова проблематика произведений писателей Кольского края? Что их сейчас волнует и о чем они переживают? Как связаны биография, отношение к Северу и творчество? В работе присутствуют элементы и биографии, и фольклористики, и истории, что и дает ключ к пониманию творчества северных писателей.
-
Литературная группа ВК. Присоединяйся
В данной проектной работе исследуется творчество немецких подростков, авторов стихотворений. В качестве проектного продукта представлен литературный перевод некоторых из них.
-
Литературная деятельность Каюма Насыйри
Богатейшее литературно-научное наследие Каюма Насыйри и сейчас является бесценным даром в воспитании молодого поколения. Цель проекта: представить научно-просветительскую деятельность Каюма Насыйри в свете его работы над татарской энциклопедией. Каждый ученый-просветитель оставляет свой след в истории философии. Каюм Насыйри — не исключение. В конце XIX века наметились прогрессивные идеи о необходимости формирования татарской национальной школы. Каюм Насыйри внес бесценный вклад в создание светского образования своего народа, явился одним из первых новаторов реформистского течения.
-
Литературная игра "Война и дети"
Проект игры подготовлен к 65-летию Победы. В его основу легли произведения для среднего школьного возраста о жизни детей во время войны. Авторы произведений (А.Лиханов, В.Богомолов, Н.Воронов, В.Распутин) сами были участниками или детьми войны. С помощью головоломок достигается главная цель игры — вызвать интерес к теме войны и желание прочесть эти и другие книги о войне. Заочная литературная игра — интересная форма привлечения детей к чтению.
-
Литературная карта России
В работе мы предлагаем вам познакомиться с писателями и поэтами России в необычной форме и взглянуть на них с необычной стороны – со стороны краёв и земель, взрастивших гениев.
-
Литературная карта Северо-Восточного административного округа
Топонимы отражают историю нашего округа. Знание прошлого и бережное отношение к нему, в том числе к литературе, - неотъемлемая часть культуры человека. Цель работы: изучить топонимы округа, связанные с фамилиями писателей; вызвать интерес к истории округа.
-
Литературная маска
Эта работа посвящена исследованию роли псевдонимов некоторых писателей и поэтов. Рассмотрено понятие "псевдоним", истоки и причины появления, виды псевдонимов. Проведено анкетирование учащихся на знание ими псевдонимов и настоящих имен известных писателей.
-
Литературная прогулка. В.А. Кораблинов. История с. Углянец и судьба писателя в повести "Азорские острова"
Рассказ о личности В.А. Кораблинова, привлекающего читателей разносторонним талантом, жизненными перипетиями, нелёгкой и долгой дорогой к творчеству. Углянец – начало пути нашего писателя-земляка в большое будущее. История родного края, судьба родных и близких людей находится в тесной связи с историей страны. И всё зто как осмысление, озарение, яркие вспышки, живые образы, которые вдруг появляются в безбрежье памяти писателя, как Азорские острова в океане.
-
Литературная сказка "Что? Где? Когда? на птичий лад"
В основе сюжета сказки — игра "Что? Где? Когда?". На познавательные вопросы из жизни птиц отвечают обитатели зимнего леса.
-
Литературно-географическая карта путешествий Николая Гумилёва
Цель данного исследования – попытка составить литературно-географическую карту путешествий Гумилева, используя даты написания стихотворений. Задачи исследовательской работы — доказать, что Николай Гумилев не только романтик и покоритель жизни, но и «поэт географии», а его поэзия – это попытка уяснить современность в рамках и координатах всечеловеческой истории, крупный фрагмент своеобразного философского эпоса; проанализировать одно из философских стихотворений
(сборник «Огненный столп»). Предметом исследования являются стихотворения, поэмы, критические статьи, письма, дневники Николая Гумилева, написанные в определенных местах путешествий. -
Литературно-исторический проект "История российского дворянства XIX века"
-
Литературно-историческое творчество Ю.Н. Круглова
Исследовательская работа посвящена творчеству молодого писателя, журналиста, историка Юрия Николаевича Круглова. Являясь автором книги "Казачьи сказки", он рассмотрел редкую в современной детской литературе тему казачества.
-
Литературно-математическая интерпретация трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
Беря за основу золотое сечение Леонардо да Винчи и числа Фибоначчи, автор работы прослеживает математическую закономерность и производит числовой анализ трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Приводятся прямые и косвенные доказательства возможности математического подхода к анализу произведения, освещаются вопросы гармонии и дисгармонии, многоликого понимания правды и неправды, композиционной стройности и абсолютной симметрии трагедии.
-
Литературно-музыкальная гостиная по творчеству Генриха Гейне
Работа-сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству Генриха Гейне в рамках изучения немецкого языка. Мероприятие направлено на формирование межкультурной компетенции и развитие творческих способностей учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "Звериных стихов моих грусть…"
Проект призван воспитывать в человеке милосердное и разумное отношение к природе. В композиции использованы все средства воздействия на разум и сердце человека: научная информация, прекрасная поэзия Э.Асадова, О.Сулейменова, С.Есенина, отрывки из фильмов и инсценировки из сказок Н.Д. Телешова и Р.Киплинга.
-
Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя, родина кроткая»
В композиции рассказ о жизни и творчестве Есенина переплетается с исполнением его стихов и самых популярных песен. Дополняет, сопровождает и иллюстрирует композицию яркая презентация.
-
Литературно-музыкальный салон "Немецкие классики"
Сценарий литературно-музыкального салона, посвященного Гёте, Гейне и Шиллеру. Сценарий проведения салона выполнен на немецком языке.
-
Литературно-творческая работа "Лирика как способ самовыражения"
Работа рассказывает о причинах обращения автора к лирике, попытке анализа собственных стихотворений и предлагает небольшую подборку творческих работ.
-
Литературно-художественные задачи в математике
В данном проекте, в результате исследований, сделан вывод о том, что при чтении художественной литературы можно найти задачи, которые при определенных условиях (изменении и дополнении) могут иметь единственное решение. Приведены примеры и решения задач из различных литературных произведений.
-
Литературно-художественный альманах
-
Литературное наследие А.С. Пушкина в Германии
Мы хотели проследить за проникновением произведений А.С. Пушкина в европейские страны. Поскольку мы брали публикации по теме из немецкоязычных источников, то основное внимание мы уделили переводам произведений А.С. Пушкина на немецкий язык в странах, говорящих на немецком языке, и в Германии в частности. Мы также взяли на себя смелость сделать переводы из немецкой печати на данную тему. Работа над рефератом дала новый материал о творческом наследии Пушкина и развенчала некоторые мифы. В качестве иллюстративного материала сделана презентация «Памятники А.С. Пушкина за рубежом».
-
Литературное наследие северного региона Подмосковья
Северное Подмосковье — крупнейший литературный центр страны, взрастивший не одно поколение художников слова. Без них нельзя понять развитие отечественной литературы, представить ее путь от истоков до современности. С помощью литературного краеведения можно понять творческие искания писателя, критика, поэта.
-
"Литературное недоразумение" между И.А. Гончаровым и И.С. Тургеневым
Биографии писателей-классиков не менее интересны, чем их книги. Сколько интересных фактов, непридуманных событий стоят за строками о жизни того или иного писателя. Изучая жизнь И.А. Гончарова, я вдруг столкнулась с одним крайне интересным фактом – обвинением им в плагиате И.С. Тургенева. История, едва не закончившаяся дуэлью. Цель моей работы — попытка осмысления сути конфликта двух известных писателей путем сравнения спорных моментов текстов произведений.
-
Литературное общество "Арзамас"
В работе рассматриваются история создания литературного общества "Арзамас", его деятельность, роль в истории литературы.
Работа может быть использована на уроках литературы в качестве дополнительного материала. -
Литературное созвездие Кубани
В работе представлена информация о писателях и поэтах Краснодарского края и, в частности, Ленинградского района.
-
Литературное творчество на уроках биологии
Данная работа — это попытка изложить в стихах материал параграфов учебника Драгомилова А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. М.: Вентана — Граф, 2005. Параграфы посвящены теме "Гигиена и охрана здоровья". К каждому стихотворению сделана презентация.
-
Литературное творчество. Стихи. "Финал наркомана"
Стихотворение "Финал наркомана" было написано для участия в конкурсе "Дети Кубани против наркотиков", целью которого является борьба с распространением наркотиков в обществе.
-
Литературные герои как читатели
В данной работе литературные герои сами рассматриваются как читатели. Автор показывает героев произведений "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, "Отцы и дети" И.С. Тургенева.
-
Литературные маршруты Воронежа
Презентация предлагает увлекательную экскурсию по местам, связанным с биографией многих известных писателей и поэтов, родившихся и живших на Воронежской земле. Слайды воспроизводят не только современный облик Воронежа, но и тот, который был свидетелем иной эпохи жизни и творчества художников слова.