Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Лихеноиндикационное исследование в г. Истре

    В работе представлены результаты изучения состояния воздушной среды под влиянием автомобильного транспорта в г. Истра.

  • Лихеноиндикационное исследование состояния атмосферного воздуха Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре

    Работа посвящена трехлетнему мониторинговому биоиндикационному исследованию состояния атмосферного воздуха Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре с помощью метода лихеноиндикации. Предмет исследования — влияние загрязнения атмосферного воздуха на лишайниковые сообщества. Проведена инвентаризация лихенофлоры, показавшая бедность видового состава, угнетенное состояние талломов, что свидетельствует о неблагоприятной обстановке. Определены три зоны загрязнения. Составлена лихеноиндикационная карта местности.

  • Лихеноиндикационные исследования на территории Бжедуховского сельского поселения

    Я родилась и живу в станице Бжедуховской. Я люблю свою станицу и хочу знать о ней все. Но особенно мне интересна природа станицы. В изученной литературе я не нашла сведений о лишайниках, произрастающих на нашей территории. Известно, что лишайники очень чувствительны к чистоте воздуха. Малейшее загрязнение атмосферы, не влияющее на большинство высших растений, вызывает массовую гибель лишайников, поэтому их удобно использовать как биоиндикаторы. В моей работе сделана попытка определения видового состава лишайников, собраны их образцы, составлен список. Проведена оценка степени покрытия лишайниками стволов деревьев, произрастающих на разных участках. Сделаны выводы об экологическом состоянии исследуемых участков. Собранная коллекция лишайников будет использоваться на уроках биологии в нашей школе.

  • Лихеноиндикационные исследования полуострова Муравьева-Амурского (станция "Седанка")

    Степень загрязненности территории определяется на основе изучения видового состава лишайников. С увеличением загрязнения наблюдается деградация лишайников, проявляющаяся в обеднении видового состава, уменьшении покрытия субстрата и ухудшении состояния.

  • Лихеноиндикация

    Лихеноиндикация - наука об оценке загрязнения воздуха при помощи лишайников. В лихеноиндикационных исследованиях в качестве субстрата используются различные деревья. Для оценки загрязнения атмосферы города, районного центра, поселка выбирается вид дерева, который наиболее распространен на исследуемой территории. В этом проекте мы провели качественную оценку загрязненности воздуха с помощью ряда биоиндикаторов.

  • Лихеноиндикация

    В 2006–2007 гг. автором было проведено исследование степени загрязнения воздуха микрорайона Слобода г. Липецк методом лихеноиндикации. На основании отсутствия двух из трех видов лишайников в работе показано, что уровень загрязнения окружающей среды в микрорайоне средний.

  • Лихеноиндикация атмосферного воздуха окрестностей с. Загайново

    Вследствие уcкоренного развития экономики материального производства в конце ХХ века наметились существенные изменения в биосфере. В масштабах невиданных ранее загрязняется окружающая среда. Загрязнение – это появление в природной среде новых, чуждых ей химических соединений, биологических систем, а также физических воздействий. В результате загрязнения нарушаются естественные процессы в биосфере. Целью данной работы является оценка состояния окружающей среды территории села по разнообразию и обилию лишайников, а также изучение влияния химических загрязнителей на лишайники.

  • Лихенофлора некоторых территорий Самарской Луки

    Цель работы — изучение видового состава лишайников, произрастающих на территории Самарской Луки, уникального памятника природы Самарской области. Собранный в процессе работы гербарий лишайников используется на уроках биологии.

  • Лица и дела Секретного комитета по крестьянскому вопросу 1857-1858 гг.

    Император Александр II, беседуя с дворянскими депутатами в Москве, сказал знаменитые слова о том, что "лучше отменить крепостное право сверху, не дожидаясь того времени, когда оно само собой начнет отменяться снизу". И Секретные комитеты начинают разработку тайных проектов... Цель нашего исследования: анализ деятельности Секретных комитетов через изучение жизни личностей, участвовавших в их работе. Описаны предпосылки возникновения Секретных комитетов в царской России; биографии лиц и деятельность Секретного комитета. Рассмотрено, в чем заключалась секретность этих комитетов и для чего это было нужно.

  • Лица на горе Рашмор

    Работа представлена презентацией, которая знакомит с историей создания образов четырех выдающихся президентов на горе Рашмор.

  • "Лица" времени

    Метр — можно измерить, килограмм — взвесить, взять в руки, а время? Откуда оно? Когда появилось время? Как люди измеряли и узнавали время? В своей работе мы постарались найти ответы на эти вопросы. Гномон, солнечные часы, эталоны времени в Российской Федерации можно по праву назвать "лицами" времени.

  • "Лицей как автобиографический затекст…"

    "Стоит с простертою рукою, кумир на бронзовом коне..."

    Лицейский и послелицейский период творчества А.С. Пушкина рассматривался в работах Б.В. Томашевского, Я.К. Грота, В.П. Гаевского, мы же, опираясь на известные исследования, более подробно проанализировали язык поэта в произведениях указанных периодов. В стихотворениях нашли отражение и события жизни поэта. Но автобиографический затекст стихотворения не может полностью объяснить это.

  • Лицей: миф и реальность

    Работа посвящена лучшему учебному заведению г. Новомосковска — Лицею. В ней мы раскрываем особенности обучения в лицее, историю его создания, новаторство учителей и учеников. Помимо этого работа содержит и творческую часть — легенду о создании Лицея, в которой мы, студенты Лицея, прославляем его создателей.

  • Лицейские годы А.С. Пушкина

    Работа состоит из текстовой части и презентации. Она знакомит с лицейским периодом жизни А.С. Пушкина, его друзьями (В.Кюхельбекером и И.Пущиным), ранней лирикой.

  • Лицейские годы А.С. Пушкина

    В работе описывается лицейский период жизни А.С. Пушкина, который являлся колыбелью юной поэзии и в какой-то мере стимулировал дальнейшие занятия поэта литературным творчеством.

  • Лицейские годы Пушкина

    Объектом моего исследования стали детские годы поэта и его учёба в Царскосельском лицее, а также стихотворения, написанные об этой поре. Цель исследования – узнать больше о детстве А.С. Пушкина, его семье, о его лицейских друзьях, о значении лет, проведённых в этом учебном заведении.

  • Лицейские друзья А.С. Пушкина

    Среди разнообразных талантов, которыми столь щедро был наделен А.С. Пушкин, особо выделяется талант дружбы. Дар дружбы ему был дан редкий. «Для Пушкина дружба была священной потребностью», — писал П.А. Плетнев. Отражению дружбы в произведениях А.С. Пушкина посвящена работа.

  • Лицейские друзья А.С. Пушкина

    Друзья мои, прекрасен наш союз. А.С. Пушкин

    В работе представлена компьютерная презентация по литературе, представляющая собой мультимедийный проект-исследование, посвященный лицейским товарищам А.С. Пушкина – И.И. Пущину, В.К.Кюхельбекеру, А.А. Дельвигу, Ф.Ф. Матюшкину, А.Д. Илличевскому, А.М. Горчакову. В презентации рассказывается о создании Царскосельского Лицея, о творчестве лицеистов, о влиянии Лицея на поэтическое становление Пушкина, о преподавателях, лицейских журналах, традициях. Работа сопровождается иллюстрациями, стихами, цитатами, а также уникальными биографическими сведениями.

  • Лицейский журнал на английском языке "Opinion"

    Представляется периодическое издание: журнал на английском языке "Opinion" — приложение к газете "Лицейские Ведомости". Автор на страницах журнала рассказывает о жизни лицея, интересах и пристрастиях лицеистов, обычаях и традициях разных стран. Интерес представляют конкурсы, викторины, загадки, опыт перевода с языка оригинала.

  • Лицом к человеку

    В данной работе представлены основные направления прозы В.И. Телуховой. В основной части реферата проводится анализ таких рассказов, как "Теорема синусов", "Билет", "Летающая тарелка" и "Родня". Автор работы считает, что творчество Валентины Ивановны Телуховой обязательно должно найти своего читателя.

  • Личная безопасность

    Детский травматизм — международная проблема. Рассмотрены виды травм у детей младшего школьного возраста, их причины. Даны практические рекомендации для снижения детского травматизма. Полученные с помощью исследований данные позволяют проанализировать состояние травматизма среди учащихся нашей школы.

  • Личная безопасность как экономическое благо

    Работа выполнена с целью анализа рынка услуг личной безопасности в городе Ноябрьске. Автор выявил элементы рынка личной безопасности: спрос на безопасность; предложение безопасности; установил факторы, формирующие спрос и предложение, цену услуг безопасности. Доказано, что личная безопасность является экономическим благом. Граждане понимают ее значение, готовы платить за свою безопасность, что свидетельствует о формировании культуры личной безопасности граждан как части общечеловеческой культуры.

  • Личная гигиена как одна из характеристик общей культуры человека

    Наш век — век цифровых технологий и автоматизации, нанотехнологий и генной инженерии... А не теряется ли человек среди этого? Являются ли востребованными нравственные качества и культура поведения в частности? Кто может себя считать культурным человеком? Автор данной работы считает, что личная гигиена является одной из основных характеристик общей культуры человека.

  • Личная жизнь и научная деятельность Генриха Шлимана

    Генрих и София Шлиман

    Проект рассматривает взаимосвязь личной жизни и научной деятельности Генриха Шлимана, а также показывает черты его характера и неординарность мышления. Генрих Шлиман — это человек, который сумел реализовать свою мечту.

  • Личная жизнь — это не взрослая жизнь, у нее есть последствия

    Одной из задач программы "Здоровое поколение" является обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей. В нашей стране остро встал вопрос, касающийся деторождения и прерывания беременности в раннем возрасте. Краснодарский край находится на втором месте в России по количеству абортов. В 2008 году наш район и край провели акцию к празднованию Дня любви, семьи и верности "Неделя без абортов".

  • Личное оружие для безопасности человека

    Работа актуальна для изучения истории оружия. От самого человека зависит, как он будет использовать оружие для нападения или защиты. Во все времена человек применял личное оружие с целью обороны. Человек защищал не только себя и свой дом, но и страну. В работе автор проследил, как развивалось личное оружие человека, кем и как оно использовалось.

  • Личное письмо как средство межкультурной коммуникации народов России и англоговорящих стран

    Кому проще написать письмо: английскому школьнику или русскому? В представленной работе рассматривается история письма у разных народов и проводится сравнительный анализ письменной коммуникации в Англии и России.

  • Личное подворье современного крестьянина

    На основании анкетирования и математической оценки данных в рамках изучения регионального компонента была предпринята попытка установить предпочтения жителей деревни Язово Оконешниковского р-на в содержании сельскохозяйственных животных на личном подворье.

  • Личности в истории криптографии

    История криптографии насчитывает не одно тысячелетие. Идея создания текстов с тайным смыслом и зашифрованными сообщениями почти так же стара, как и само искусство письма. Много великих людей оставили свой след в развитии, становлении и процветании криптографии. Об этих людях и рассказывает автор. Данная работа отмечена дипломом за победу в конкурсе проектов школьников по истории криптографии, посвященного 100-летию И.Я. Верченко.

  • Личностное взросление старшеклассников по показателям развития особенностей взаимоотношений с ближайшим социальным окружением

    На современном этапе развития цивилизации наши подростки большую часть времени общаются с компьютерами. У них замечательно получается заводить знакомства и налаживать отношения в сети Интернета, а вот в жизни все совсем по-другому. Цель данной работы – исследование уровня сформированности навыков общения у старшеклассников как компонента готовности к жизненному установлению взаимоотношений с ближайшим социальным окружением.