Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Биоиндикация загрязнения окружающей среды по комплексу признаков ели обыкновенной

    Меня давно интересовал вопрос об экологическом состоянии планеты. Но раньше загрязнение было характерно лишь для отдельных её районов, а сейчас таким примером может послужить и моя станица. Целью моей работы является выявление влияния атмосферного загрязнения на морфологические признаки и состояние генеративных органов ели обыкновенной. В качестве биоиндикатора я выбрала ель, потому что она наиболее чувствительна к загрязнению воздуха и может служить биоиндикатором круглогодично.

  • Биоиндикация качества воды с использованием живых организмов. Сравнение качества воды пруда в деревне Грибаново и реки Липки в селе Петрово-Дальнее

    Цель работы: исследовать качество воды в некоторых водоёмах Красногорского района. Задачи: изучить значение воды для жизни на Земле; изучить причины загрязнения воды; познакомиться с методом биоиндикации воды; определить методом биоиндикации качество воды в водоёмах села Петрово-Дальнее и деревни Грибаново.

  • Биоиндикация почв

    В работе описаны опыты по исследованию состояния почвы в дер. Степановском и пос. Истра Красногорского р-на Московской области методом биоиндикации, т.е. с использованием организмов-биоиндикаторов. В данной работе в качестве биоиндикатора использован кресс-салат. Длительные многократные опыты в течение нескольких лет могут показать изменение или сохранение состояния почвы в данном населенном пункте.

  • Биоиндикация почв г. Саранска с помощью микробных тест-объектов

    Исследовательская работа по предложенной методике может быть использована для проведения экстренного биомониторинга почвы. Произведен подсчет колоний микроорганизмов в почвенных образцах в зависимости от удаления от автомагистралей и на пришкольной территории. Выявлены площадки наиболее благоприятные для обитания микроорганизмов.

  • Биоиндикация рек Нерская и Понорь

    Для определения степени загрязненности пресных водоемов существуют методы биоиндикации, основанные на определении наличия животных-индикаторов. Это методы Вудивисса, Майера и определение по фенотипу листьев ряски. В своей работе я использовала эти методы и определила степень загрязненности рек Нерская и Понорь.

  • Биоиндикация реки Серой в окрестностях поселка Балакирево

    Несмотря на пристальное внимание и усилия исследователей, с гидробиологической точки зрения водоемы нашего края изучены недостаточно. К сожалению, не всегда есть возможность проводить комплексные научные исследования, требующие больших материальных затрат и специального оборудования. В таких случаях можно использовать метод биоиндикации, получивший в последнее время широкое признание и распространение. Наша работа посвящена изучению состава макро- и микробеспозвоночных в реке Серой. Было проведено определение биотического индекса по Вудивиссу (индекс реки Трент) и определение индекса Майера. Сравнив результаты гидробиологических исследований по двум методикам, мы оценили экологическое состояние реки Серой в окрестностях поселка Балакирево.

  • Биологическая защита растений (привлечение энтомофагов)

    Применение химических средств защиты растений наносит огромный урон живой природе, нарушая баланс биосистем. В этом проекте мы попытались доказать эффективность применения биологических способов защиты растений (привлечение энтомофагов).

  • Биологическая роль щелочных металлов

    При работе над темой использовалось несколько компьютерных программ: Sony Vegas Pro12, Adobe Photoshop CS 6, Microsoft Word. Визуальное представление теоретического материала, а также звуковое сопровождение позволяют добиться максимального учебного эффекта и сделать занятие более эмоционально насыщенным.

  • Биологически активные вещества

    Работа знакомит с биологически активными веществами: витаминами, гормонами, ферментами. Приведена классификация этих веществ, объясняется их роль в жизнедеятельности человека.

  • Биологически активные вещества. Витамины

    Материал позволяет более полно и подробно изучить строение, свойства витаминов С, А, Е на уроках химии. Его можно использовать и в курсе биологии для расширения знаний о функциях витаминов и их значении для человека.

  • Биологически активные добавки

    В ходе работы над проектом мы изучили и раскрыли значение пищевых добавок, обсудили нежелательные последствия их применения, попытались привлечь внимание людей к составу продуктов, которые мы покупаем в магазине.

  • Биологически активные добавки

    В этой работе рассказывается о биологически активных добавках, об их положительных и отрицательных свойствах, о воздействии на организм с точки зрения анатомии и рациональности применения.

  • Биологически активные добавки к пище и их влияние на организм человека

    Биологически активные добавки (БАД) способствуют устранению недостатка пищевых и биологически активных веществ в организме человека. Правильное их применение способствует оздоровлению организма, повышению работоспособности и замедлению процессов старения. Проект направлен на изучение биологически активных добавок к пище и определение их влияния на организм человека, а также использование БАДов на практике, опрос людей, использовавших эти компоненты для улучшения собственного здоровья, проведение опытов и изучение БАДов в школьной лаборатории.

  • Биологически активные добавки: профанация или польза?

    Работа посвящена широко обсуждаемой в прессе и в научных кругах проблеме использования биологически активных добавок (БАД). Целью проекта являлось ознакомление с информацией о БАД и практическое исследование препарата капилар на содержание дигидрокверцетина. Данный препарат был выбран в качестве экспериментального образца по результатам проведенного соцопроса. Для анализа применялись методы экстрагирования при помощи органических растворителей и тонкослойная хроматография экстракта.

  • Биологически активные соединения

    Проект может использоваться на уроках химии при прохождении темы "Витамины". Материал содержит информацию из истории витаминов, расскажет об обозначениях и единицах измерения витаминов, о суточной потребности человека в витаминах, а также о содержании каждого из них в продуктах питания.

  • Биологические аспекты сна и сновидений

    Наши предки боялись полярной ночи. Современные северяне относятся к ней без особого трепета, воспринимая дни полной биологической тьмы как обыкновенное природное явление.
    В работе авторы дают понятие сна и сновидений, раскрывают биологические ритмы сна и бодрствования, рассказывают о причинах расстройства сна, показывают влияние специфических условий местного климата, главное из которых — полярная ночь.

  • Биологические и психологические аспекты толерантности

    Толерантность, или терпимость, — стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность — трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. Рассмотрению проблем формирования толерантности в современном обществе посвящено представленное исследование.

  • Биологические кроссворды

    Работа представляет собой подборку кроссвордов по биологии. Может быть полезна на уроках биологии.

  • Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений

    Применение биологических методов защиты растений.

    В ходе работы над проектом мы произвели учет и оценку состояния комнатных растений в школе, выявили наличие пораженных вредителями растений, собрали информацию о методах борьбы с вредителями комнатных растений, осуществили практическое применение методов, сравнили эффективность используемых методов, проанализировали информацию о методах обработки пораженных растений, выработали рекомендации по уходу за комнатными растениями и применению биологических методов борьбы с их вредителями.

  • Биологические особенности ласточек п.Первоманск Красноярского края

    В работе представлены результаты изучения жизнедеятельности отдельной семьи ласточек, выявление мест гнездования в пределах поселка. Была определена видовая принадлежность птиц, отслежено поведение ласточек, определена численность птиц, обитающих на территории.
    Достоинствами работы являются нанесение на карту поселка мест гнездования и составление диаграммы суточной активности ласточек. Работа представляет научный интерес для орнитологов, способствует экологическому воспитанию школьников.

  • Биологические особенности мотылька лугового

    Мотылек луговой

    Изучение биологических особенностей мотылька лугового и выявление степени его вредоносности проводилось с июля 2009 по август 2010 года. Заброшенные поля с сорными растениями и высокая температура воздуха летом способствовала выходу этого вредителя из диапаузы и сильному поражению растений.

  • Биологические ритмы

    Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий. В данной работе ученики попытались понять основные вопросы биоритмологии. Биоритмологические исследования и разработки нужны для обеспечения надежности и эффективности труда, для оптимизации распорядка труда и отдыха, что особенно необходимо учащимся, так как, имея четкий режим дня, можно более эффективно распределять время и больше внимания уделять учебе.

  • Биологические ритмы, их адаптивная роль в антропогенных экосистемах

    Из всего многообразия биоритмических процессов, протекающих в организме человека, наибольшее значение для него имеют три ритма: физический, интеллектуальный и эмоциональный. В работе говорится о том, что, зная свои биоритмы, можно помочь организму адаптироваться во внешней среде и способствовать его выживаемости.

  • Биологические часы, или как прожить долго

    Автор рассматривает теории старения, причины преждевременного старения, влияние экологической обстановки на здоровье человека и пути продления жизни.

  • Биологический возраст младших школьников и его особенности

    Здоровье человека закладывается в раннем возрасте и определяется как возрастными особенностями растущего организма, так и влиянием на него условий внешней среды (здоровьем родителей, особенностями течения беременности и родов, микроклиматом семьи, домашними условиями, условиями общественного воспитания и обучения, организацией занятий и отдыха, гигиеническими условиями, загрязнением окружающей среды и т.д.).

    Состояние здоровья отражается на уровне психического и физического развития, а значит, развитие детей одного возраста будет различным.
    Учёными доказано, что дети одного паспортного возраста могут иметь разный уровень биологической зрелости — биологический возраст.
    Биологический возраст — понятие собирательное, отражающее индивидуальный уровень морфофункциональной зрелости отдельных тканей, органов, систем и организма в целом.

    У большинства детей биологический и календарный возраст совпадают. Однако нередко встречаются дети, у которых биологический возраст опережает или отстаёт от календарного.
    Меня заинтересовала проблема несоответствия биологического и календарного возраста и влияние этого несоответствия на обучение школьников.
    Свои исследования мы отразили в работе

  • Биологический и фактический возраст. Парадокс?

    Все мы пришли в школу практически с одинаковыми знаниями и способностями. Нас обучает один и тот же учитель и всем нам дает одни и те же знания. Требования ко всем школьникам тоже одинаковые. Но, неизвестно почему, не все с ними справляются. В данной работе мы постараемся определить, почему мы такие разные. Приводится описание и результаты исследования того, какие факторы влияют на успеваемость в нашем классе.

  • Биологический синквейн

    Синквейн — пятистрочная строфа, составленная по особым правилам. Синквейн заставляет анализировать, четко формулировать свои мысли, выделять главное. Такую форму работы хорошо использовать на обобщающих уроках по различным темам. Мы приводим пример синквейнов по темам "Опорно-двигательная система" и "Кровь и кровообращение".

  • Биологическое действие радиации

    В работе рассмотрены источники внешнего и внутреннего облучения, воздействие ионизирующего излучения на организм и генетические последствия радиации.

  • Биологическое действие радиации

    Радиационное облучение является одним из наиболее опасных поражений живых организмов. Его воздействие скрыто и поэтому часто непредсказуемо. Поэтому важной задачей является изучение свойств ядерных излучений, выяснение влияния их на человеческий организм, а также разработка приборов, способных наиболее точно регистрировать такого рода излучения.

  • Биологическое действие радиации

    В работе исследуется воздействие радиации на окружающую среду и человека. Рассматривается использование прибора для определения нормального радиационного фона и факторы, влияющие на его изменение. Выявляются плюсы и минусы радиации, описаны меры защиты от радиационного фона.