Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Экологический проект "Живи, родник, живи!"
С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете. А родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения. На территории Лунинского района Пензенской области в настоящее время насчитывается несколько родников, однако, по мнению Госсанэпидслужбы, многие родники имеют воду, непригодную для питья. Наш проект посвящен проблеме сохранения Святого источника Владимирской иконы Божьей Матери, так как вода из родника регулярно используется местными жителями. В работе собраны исторические материалы о роднике. Проведено геоморфологическое и гидрологическое исследование родника. Изучено общественное мнение по существованию Святого источника Владимирской иконы Божьей Матери. Составлен экологический паспорт родника. Проведено благоустройство территории родника.
-
Экологический проект "Зелёная аллея памяти"
В 1968 году в нашем селе Прослаухи Баевского района Алтайского края сооружен мемориальный комплекс воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Территория мемориала плохо озеленена. Память о погибших священна, поэтому родилась идея экологического проекта "Зелёная аллея памяти". Озеленить священное место было по силам школьникам. Провели анкетирование, опрос жителей села, собрали и проанализировали информацию, полученную на основе наблюдений, личного опыта, взаимодействия с компетентными специалистами. Намеченная цель проекта была достигнута через действия всех партнеров. Было высажено 20 сосенок.
-
Экологический проект "Зелёные ёжики"
Выращивание, разведение кактусов и наблюдение за ними — очень интересное и полезное для ребят занятие, которое открывает большие возможности для творчества и импровизации.
Экологический проект "Зелёные ёжики" — дополнение к существующим программам. Он подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследования в самой разнообразной форме, а также составление рекомендаций по проблеме. -
Экологический проект "Земля — наш общий дом"
Работа выполнена учащимися 10-х и 11-х классов. В ней говорится о влиянии деятельности космодрома Байконур, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и местного химического завода на природу и жителей Алтайского края и района.
-
Экологический проект "Коксу — чистые улицы"
Данный проект поможет односельчанам увидеть экологические проблемы в своем родном селе, крае, стране. Мы проверим свои знания, личный опыт, участвуя в различных мероприятиях, представленных в проекте. И результатом нашего проекта будет не только исследование и осознание важности поднятой проблемы, но и возможность ее реального решения, участия каждого человека в сохранении и бережном отношении к природе.
-
Экологический проект "Моё дерево"
Автор в своей работе призывает учащихся к бережному отношению к окружающему миру, опираясь на исследования родного края.
-
Экологический проект "Мое дерево"
Ученица описывает свои наблюдения за яблонькой в сочетании с другими объектами, отмечает характерные особенности дерева в разное время года. Обобщает результаты своих наблюдений, опытов. Делает выводы. Параллельно с проведенными исследованиями девочка описывает практическую деятельность по уходу за своим деревом.
-
Экологический проект "Наблюдение за природой"
Целью данной исследовательской работы является повышение уровня знаний об экологии родного края на примере дерева рябины. Какое значение в хозяйстве приносит это растение? Как используют ягоды, листья и цветки рябины в народной медицине? В работе автор отвечает на эти и многие другие вопросы, а также раскрывает секреты некоторых "бабушкиных рецептов" с использованием рябины, помогающих при многих заболеваниях.
-
Экологический проект "Наш зелёный друг"
Авторами собран познавательный материал о комнатном растении — сансевиерии. В исследовательской работе дано описание этого растения, рассказано, как увеличить численность комнатных растений, выявлены условия развития и роста, способы размножения сансевиерии. На основе собранного материала созданы презентация и буклет.
-
Экологический проект "Озеленение школьной рекреации" (фитодизайн)
-
Экологический проект "Покорми птиц зимой!"
Проект "Покорми птиц зимой!" направлен на изучение птиц, встречающихся в Орловской области, в нашем селе в зимний период. Он позволил не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных зимних условиях.
-
Экологический проект "Покорми птиц зимой!"
Проект направлен на изучение птиц, встречающихся в Орловской области, в нашем селе в зимний период. Он позволил не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных зимних условиях.
-
Экологический проект "Приусадебный участок как экосистема"
Многие проблемы окружающей среды связаны с экологически неграмотным поведением людей. Приусадебных участков в нашей стране с каждым годом становится всё больше, их влияние на окружающую среду проявляется всё сильнее. Большинство владельцев приусадебных участков нарушают природные законы не специально, а по незнанию. Важно объяснить, что экологически грамотное ведение хозяйства выгодно в первую очередь им самим.
-
Экологический проект "Спасите Азовское море"
В работе отражена одна из главных экологических проблем нашей земли — охрана морей. Предметом исследования выбрано Азовское море и Таганрогский залив. Азовское море — уникальный природный объект, имеющий огромный вес в народном хозяйстве Краснодарского края и всей России. В настоящее время возникла сложная ситуация, грозящая Таганрогскому заливу и Азовскому морю экологической катастрофой. Приведенные факты, схемы, диаграммы наглядно показывают современное экологическое состояние моря. Данная работа может использоваться для проведения лекций, семинаров, диспутов в учебных заведениях городов побережья Азовского моря.
-
Экологический проект "Улучшение валеологического состояния школьной среды"
Учащиеся СОШ с. Звонаревка, при изучении валеологического состояния школьной среды, выявили ряд проблем. Одна из них — отсутствие озеленения в школьной рекреации. Эту проблему учащиеся решили творчески: создали в рекреации школы музей комнатных растений.
-
Экологический проект «Берегите птиц»
Мы решили установить взаимосвязь между урожаем плодов, семян зеленых насаждений, погодными условиями зимы и видовым составом, количеством зимующих птиц. В ходе работы были изготовлены листовки о необходимости подкормки птиц, изготовлены кормушки и подготовлены корма. Ребята узнали о разных видах кормушек, о правильном подборе кормов. Проведены наблюдения за птицами, прилетающими на кормушку. По материалам работы сделано выступление перед учениками 1-го класса.
-
Экологический проект «Влияние химического состава ядовитых комнатных растений на здоровье человека и животных»
Тема проекта очень актуальна: часто люди содержат дома красивые ядовитые комнатные растения и любимых домашних животных, сосуществование которых опасно для жизни и животных, и самих людей. Знакомство с результатами наших научных исследований, рекомендациями, предотвратит опасность воздействия ядовитых комнатных растений на животных и людей. Наши предложения научны, но просты для понимания и использования.
-
Экологический проект «Изучение и перспективы использования минерального источника в селе Лесное Кабардино-Балкарии»
Цель работы — прогнозировать перспективы использования минерального источника. Задачи: исследовать химический состав минеральной воды; исследовать влияние минеральной воды на организм человека; повысить навыки формирования экологической культуры. Результаты анализа показали положительное влияние на здоровье человека.
-
Экологический проект: "Мы растем и развиваемся"
В работе мы провели оценку антропометрических показателей учащихся старших классов нашей школы с целью определения степени гармоничного развития. Физическое развитие считается одним из важнейших показателей здоровья, а практическое умение правильно оценить его даст возможность подросткам положительно влиять на свое физическое развитие и сохранять здоровье.
-
Экологический путеводитель "Степной край"
В данной работе показана природа и история развития и становления "Дикого поля" (так назывались земли возле реки Маныч Сальского района). Описаны растения, которые там произрастают, их влияние на природу. В проекте приведено много интересных легенд о растениях. Путеводитель приглашает посетить степные просторы.
-
Экологический рассказ про лес и стих о реках России
Представляем вашему вниманию рассказ, повествующий о том, как дети помогли сберечь лес, тем самым воспитывая в себе бережное отношение и любовь к природе, и стих о реках России, об их красоте и жизненной силе. Эти произведения были написаны автором на занятиях по экологии.
-
Экологический ремонт квартиры
Целью работы явился подбор наиболее экологически чистых материалов для проведения косметического ремонта в квартире. На основании изучения литературы разработана "Памятка для проведения ремонта", даны рекомендации для улучшения экологической обстановки в квартире после ремонта.
-
Экологический семинар
Проект посвящен актуальным глобальным проблемам экологии. В ходе работы над проектом десятиклассники изучили разнообразный материал по этой теме, провели семинар для пятиклассников, на котором поделились с ними полученными знаниями, научили их разбираться в экологических проблемах, распределять отходы по видам, объяснили им важность личной гигиены. В результате работы над проектом был разработан сценарий (Приложение 2), снят фильм "Экологический семинар".
-
Экологический след. Изготовление экологически чистых поделок из вторичного сырья на примере папье-маше
-
Экологический туризм в Агинском районе
Знать и любить тот край, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие люди — достойная задача для каждого агинца. Агинский Бурятский округ — край древней истории. Это заповедное место на карте нашей страны. Понять его неповторимость можно, только побывав в его неповторимых природных местах.
-
Экологический туризм в городе Коврове и Ковровском районе
В исследовательской работе представлена оценка состояния и перспектив развития экотуризма в г. Коврове и Ковровском районе. Описана методика разработки и частичной реализации проекта экологической тропы «Удивительный Любец», которая позволяет апробировать методики описания экосистем луга и озера, изучить факторы антропогенного воздействия на природу, познакомить с уникальными историческими памятниками.
-
Экологический туризм: перспективы развития в нашей местности
В работе рассматриваются предпосылки развития экологического туризма в Сафакулевском р-не Курганской области. Автор описывает различные формы туризма, которые с успехом можно использовать в данном регионе.
-
Экологический туризм: проблемы и пути их решений (на примере Государственного природного заповедника "Вишерский")
В работе автор исследует проблемы загрязнения лесов Государственного природного заповедника «Вишерский», а также других лесных массивов бытовыми отходами, которые оставляют туристические группы на пути следования по маршрутам путешествий. В ходе данного исследования разработаны анкета, памятка, буклет и мультимедийная презентация, которые могут применяться на уроках географии, краеведения, на классных часах и во внеурочной деятельности.
-
Экологический туризм: пути развития в Братском районе
В работе исследуется возможность развития экологического туризма в городе Братск. Представлен проект некоторых видов экологического туризма, разработанный автором. Данный материал можно использовать на спецкурсах по географии и краеведению.
-
Экологический учебный проект «Лишайники — биоиндикаторы состояния атмосферы»
Цель проекта — исследование степени загрязнения атмосферы микрорайона гимназии № 5 г. Юбилейного методом биоиндикации с помощью лишайников. Были выявлены самый благоприятный и самый неблагоприятный участки, даны рекомендации по результатам проектной деятельности. Работа выполнена в форме презентации, использованы анимация, обработка данных с помощью диаграмм и таблиц Exel.