Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Язык сущий

    Язык и жизнь – понятия неразделимые. Язык – среда обитания народа и воздух, которым мы дышим. В работе говорится о том, как важно понимание взаимосвязи языка, духовности и уровня жизни общества, в котором мы живем, а также описывается один из истоков, сформировавших русскую речь, – церковно-славянское слово, утрата которого негативно отражется на культуре общения наших современников.

  • Язык текстов современных песен

    Предметом данного исследования являются речевые ошибки в текстах современных песен. Песня — мощное средство воспитания речевой культуры человека, для молодёжи — это неотъемлемая часть их жизни, и нельзя допустить, чтобы для них образцовой стала речь, насыщенная ошибками, — в этом актуальность работы, материалом для которой послужили тексты 50 песен. Рассмотрены они в соответствии с нормами этическими, лексическими, грамматическими, логическими. В заключение изложены выводы и рекомендации.

  • Язык химии. Терминологический тезаурус на английском языке

    Тезаурус — сложный компонент словарного типа, в котором все значения словаря связаны между собой семантическими отношениями, отражающими основные соотношения понятий в описываемой предметной области знаний. Актуальность работы определяется тем, что выявление закономерностей и особенностей процесса осуществления и обновления терминов позволяет успешно решать теоретические и прикладные вопросы перевода и изучения научного стиля современного языка.

  • Язык цвета

    Каждый цвет имеет свое значение, а изучать их очень интересно

    Работа, выполненная в программе Microsoft Power Point, содержит в себе информацию о значении различных оттенков цвета, их символическом содержании, исторической трактовке, значении в культуре и искусстве.

  • Язык чисел

    Мир построен на силе чисел. Пифагор

    В работе рассматривается история возникновения цифр и основы нумерологии. Посчитаны «главные числа» одноклассников с использованием Квадрата Пифагора, имени и даты рождения.

  • Язык чтения художественной литературы в билингвальной среде

    Исследование посвящено проблеме выбора языка чтения в билингвальной среде. В работе подведены итоги анкетирования, проведенного в 6, 8, 10-х классах сельской гимназии.

  • "Язык – кладбище потухших метафор" (этимология прилагательных и существительных)

    В работе собраны материалы, доказывающие, что все значения в языке по происхождению образны. Обратившись к этимологии прилагательных и существительных, автор приводит значения слов, основанных на метафоре, т.е. переносе значений по сходству, по действию, по смежности. Человек на только выражает свои мысли при помощи метафор, но и мыслит метафорами, познает при помощи метафор тот мир, в котором он живет.

  • Язык — к знанию ключ (Дидактический материал к урокам русского языка)

    Проект состоит из трех презентаций: «Волшебная страна "Фразеология"», "Семья местоимений", "Зарисовки о русских лингвистах". Создан для проведения уроков русского языка и факультатива по предмету.

  • Язык — отражение нашего времени

    В работе представлены разные точки зрения на проблему заимствований. Автор попыталась дать ответы на вопросы: а могли бы мы обойтись без заимствований, как правильно употреблять иностранные слова? Итогом работы является тематический словарик "Модные слова".

  • Язык, как много в этом слове…

    Работа представлена в виде иллюстрированной презентации, в которой рассматриваются значения фраз и выражений со словом "язык".

  • Языки мира

    Мультимедийная презентация выполнена на базе Microsoft PowerPoint. Цель работы — повышение интереса к изучению иностранных языков. В ней в занимательной и доступной форме рассказывается о многообразии языков мира, их особенностях, происхождении, родственных связях, приводятся интересные примеры и даются занимательные лингвистические задания.

  • Языки мира глазами школьницы

    В работе говорится о функциях языка, рассматриваются некоторые гипотезы его происхождения. Приводится классификация языков мира, подчеркиваются общие корни индоевропейских языков. Затрагивается проблема вымирающих языков. Особое внимание уделяется языкам-посредникам или международным языкам.

  • Языки народов России – духовное наследие всей страны

    Изучение исторических корней языка нашей страны. Исследование вопроса о количестве языков в нашей стране и взаимодействии их друг с другом. Размышление о языке будущего – каким он будет?

  • Языковая игра в СМИ

    Языковая игра возникает путем искажения речевой формы, выраженной на всех языковых уровнях: фонетическом, графическом, орфографическом, синтаксическом и др. Применение такого вида общения является намеренным и широко используется в информационных или маркетинговых слоганах как средство привлечения внимания. В работе раскрывается понятие языковой игры, а также анализируются рекламные слоганы.

  • Языковая игра в текстах "прикольных открыток"

    Работа позволяет углубить теорию языковой игры в "прикольных открытках", выявить приемы языковой игры, проанализировать использование изобразительно-выразительных средств. Тексты рассмотрены в сравнительно-сопоставительном аспекте.

  • Языковая картина современности

    Проект содержит исследование молодёжного сленга в русском языке. Составлен словарь "модных" слов.

  • Языковая личность автора в лирике норильской поэтессы Наталии Блохиной

    Стихи норильских поэтесс, среди которых много ярких, талантливых индивидуальностей, для многих читателей-земляков стали настоящим открытием и откровением. Обращение к обозначенной проблеме исследования обусловлено пониманием глубины и художественного своеобразия мало исследованной норильской поэзии, актуальностью проблемы языковой личности в современной науке.

  • Языковая личность в коммуникативном пространстве социальных сетей Facebook и ВКонтакте

    Сегодня важную роль в коммуникативном пространстве играют социальные сети, составляющие наиболее современную и соответственно наименее изученную сферу коммуникации, что и определяет актуальность нашего исследования. Целью данной работы является выявление лингвистических особенностей, свойственных языковой личности.

  • Языковая личность младшего подростка

    Введение раскрывает понятия "социолингвистика" и "языковая личность". Во второй части приведены данные ассоциативного и оценочного экспериментов. В третьей части дан портрет языковой личности младшего подростка.

  • Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А.С. Пушкина

    В работе исследуется вопрос о смысловой структуре словесных портретов. Изучение смысловой структуры словесного портрета в работе основывается на универсальном законе "золотого деления", изложение которого дано в трудах Г.Е. Тимердинга, Э.К. Розенова, А.Ф. Лосева.
    Автор работы выяснил, что механизм создания мужского портрета определяется ключевыми словами: "власть", "поэт", "свобода". Каждое из ключевых слов соединено с образом автора, и все вместе они образуют поэтическую конструкцию.

  • Языковая репрезентация политического образа России

    Работа посвящена анализу языковых средств, участвующих в создании определенного политического образа страны в зарубежных СМИ. Актуальность темы определяется современными социально-политическими факторами.

  • Языковое оформление сайтов в Интернете

    автор работы Шрайнер Артем

    В работе представлены различные точки зрения лингвистов на оформление сайтов в Интернете. При анализе текстов трех web-страниц (www.krasnoturinsk.ru, www.mail.ru, www.rambler.ru) показано, какие знания о частях речи, метафорах, перифразе необходимы, чтобы грамотно представить информацию в Интернет. Особый интерес представляет собственный сайт автора, созданный с учетом всех компьютерных технологий, который он посвятил своему классу.

  • Языковое оформление стихотворений А.С. Пушкина "Зимнее утро" и "Зимний вечер"

    Зима-любимое время года для Татьяны

    Исследовательская работа ученицы представляет собой сравнительный анализ двух поэтических шедевров А.С. Пушкина "Зимнее утро" и "Зимний вечер". При анализе отмечаются общие и различные черты в этих стихотворениях. Языковое оформление (различные тропы, лексика, средства выразительности, цветовое оформление звуков и букв) способствует глубокому раскрытию идейно-тематического содержания поэтических произведений.

  • Языковое портфолио

    Учитель и ученица совместно создают «Портфолио успешной личности". Что это такое? Это своеобразный дневник самопознания и самосовершенствования. Другими словами, это папка достижений, где каждая страничка — это шаг в будущее, это новые умения и новая жизнь. Ученица выполняет различные задания, познавая и открывая себя.

  • Языковое разнообразие России

    В работе, выполненной в форме презентации, рассмотрено отношение к родным языкам, показано значение сохранении и популяризация родных языков на примере некоторых регионов страны.

  • Языковой облик города Аксай Аксайского района Ростовской области: годонимия

    Необходимость детального изучения языка современного провинциального города вызвана актуализировавшимся в последнее время интересом к региональным особенностям русского языка и русской культуре. Анализ годонимии (наименований линейных внутригородских объектов: улиц, переулков, площадей) позволяет выявить специфические черты современного города, представить его языковой облик.

  • Языковой портрет политиков

    Политика — речевая деятельность, где интонация, тембр, соблюдение языковых норм имеют большое значение. Режущее слух произношение, неверная постановка ударений и другие элементы, далёкие от речевых норм, свойственны многим политикам. Исследование речевого поведения политиков было проведено методом лингвистического анализа.

  • Языковой портрет слова "липа"

    Чем же так привлекает нас липа? Чем же она так уникальна, что народ сложил о ней загадки, пословицы, пел в песнях, слагал стихи. Все это послужило для нас поводом к тому, чтобы исследовать слово "липа" как синтаксическую единицу и создать языковой портрет данного слова. Цель настоящего исследования — раскрытие основ концепта "липа" через описание языковых проявлений, происхождения и этапов формирования и развития анализируемого слова.

  • Языковой портрет ученика средней школы

    Автор работы поднимает вопрос о языке и речевой культуре учащихся средней школы. Цель работы — исследовать речевое поведение школьников, найти положительные и отрицательные стороны в "языковых портретах". Дается "языковой портрет" ученика, который, по словам автора работы, весьма неутешителен.

  • Языковой портфель ученика начальной школы. Primary school pupil's English languauge portfolio

    авторы работы во время защиты проекта

    В работе представлен опыт создания языкового портфеля выпускника начальной школы. Языковой портфель в начальной школе позволяет оценить собственный опыт и достижения в иностранном языке, определить свой уровень владения иностранным языком. Работа над созданием языкового портфеля содействует совершенствованию своих знаний и организует самостоятельную работу по дальнейшему овладению иностранным языком.