Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Языковые и стилевые особенности повести В.О. Богомолова "Иван"
Проведен лингвистический анализ использования специальной профессиональной лексики, выявлены разные типы речи, раскрыта смысловая и стилистическая противоречивость и разноплановость повторных номинаций и оценок главного героя повести. Доказана значимость ключевых деталей, слов-образов, слов-контрастов.
-
Языковые и стилистические особенности песенного творчества Пинк
Социокультурное образование предполагает ознакомление с разными субкультурами, обычаями и традициями на основе принципа диалога культур. Цель работы – проанализировать раннее творчество американской певицы Алисии Мур (Пинк) и выяснить, почему ее песни привлекают подростков. Тексты песен прилагаются.
-
Языковые и стилистические особенности песни "Uprising" ("Восстание") (группа "MUSE")
В работе автор делает попытку стилистического и языкового анализа текста песни "Восстание" известной британской группы "MUSE", доказывая тем самым серьезное содержание данного произведения.
-
Языковые игры в рекламе
Вашему вниманию представлена работа, цель которой — выделить и проанализировать приёмы языковой игры в рекламных текстах на фактическом материале и показать роль данных приемов для реализации воздействия на реципиента.
-
Языковые особенности общения в микроблогах на проекте "Мой мир"
Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы замечаем, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам: тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково – без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Работа содержит исследование языковых особенностей виртуальной речи на примере микроблогов в социальной сети «Мой мир». Выявлена цель и тематика общения своего круга друзей. Работа может быть использована учителем для внеклассной работы со школьниками среднего и старшего звена.
-
Языковые особенности повести М.Н. Алексеева "Карюха"
В работе доказывается, что повесть М.Н. Алексеева «Карюха» обладает языковыми особенностями, помогающими читателю осмыслить детали быта и взаимоотношений деревенских жителей 20-х годов XX века.
-
Языковые особенности пушкинской художественной прозы (по произведению "Повести покойного Ивана Петровича Белкина")
Проект направлен на выявление влияния на язык пушкинской художественной прозы языка Карамзина и французского языка на примере произведения "Повести покойного Ивана Петровича Белкина".
-
Языковые особенности рассказов В.П. Астафьева
Автор исследует язык рассказов из сборника "Последний поклон", доказывает, что язык произведения помогает раскрыть характер героев, ярче представить быт, интересы сибиряков. Ученица рассматривает жаргонизмы, диалектизмы, специальные слова, а также фразеологизмы, пословицы и поговорки, приводит много ярких примеров из рассказов "Монах в новых штанах", "Конь с розовой гривой", "Мальчик в белой рубахе". Работа сопровождается картотекой из 70 слов, отражающих языковые особенности рассказов В.П. Астафьева.
-
Языковые особенности рекламных объявлений
Реклама прочно вошла в нашу жизнь. В работе проанализированы рекламные слоганы, указаны их лексические и структурные особенности, выявлены неточности в составлении рекламы, способствующие их большему запоминанию. Среди школьников проведён социологический опрос с целью выявления их отношения к рекламе. Результаты опроса проанализированы в работе.
-
Языковые особенности рекламных текстов
В работе определено само понятие рекламы, продемонстрированы на конкретном фактическом материале наиболее активные языковые особенности построения рекламных текстов, взятых из периодической печати, передач радио и телевидения, выявлены типологические и структурные особенности рекламных текстов, а также особенности и закономерности использования лингвистических приемов в рекламных текстах.
-
Языковые особенности рекламы
Цель работы - дать представление о законах рекламных текстов, исследовать языковые особенности рекламы, влияние ее на школьников. Текст рекламного послания, как и любой текст делового стиля, должен быть информативным и убедительным.
-
Языковые особенности русских и английских фамилий в системе антропонимов
Фамилии занимают значительное место в составе лексики любого языка. Многие фамилии рассказывают о былых суевериях, об истории языка. В предлагаемой работе проводится анализ семантики, структуры и историко-культурного потенциала распространенных английских фамилий и русских фамилий учеников конкретной школы.
-
Языковые особенности сказки Б.В. Шергина "Волшебное кольцо"
Цель данной работы – раскрыть особенности языка сказки Б.В. Шергина «Волшебное кольцо». Анализ текста проводился на фонетическом, орфоэпическом, морфологическом и орфографическом уровнях. Исследование позволило сделать вывод о том, что в сказке, наряду с литературным языком, широко используется как изобразительное средство поморский говор, относящийся к северному наречию. Результаты исследования могут быть полезными при изучении жизни и творчества писателя и восполнят недостающий учебный материал.
-
Языковые особенности современной рекламы
Работа показывает, как с помощью различных языковых приемов создаются рекламные слоганы и как при помощи языкового манипулирования создатели рекламы обращают внимание потенциальных потребителей на рекламируемый товар. Автор надеется, что данное исследование поможет более взвешенно относиться к рекламной информации, ведь все мы являемся потенциальными покупателями и потребителями рекламных услуг.
-
Языковые особенности текстов английских песен различных музыкальных жанров
В данной работе мы рассматриваем особенности музыки как вида искусства и ее роль в жизни общества. Мы выделяем основные виды и жанры современной массовой музыкальной культуры и раскрываем главные особенности каждого из них. Особое внимание мы уделяем рассмотрению вопроса о реализации языковых стилей в музыкальных композициях таких жанров как джаз, массовая популярная музыка и молодежные музыкальные субкультуры.
-
Языковые особенности текстов английской рекламы
Данная работа представляет собой исследование лингвистических особенностей рекламных слоганов в английском языке. Автор дает определение понятию "слоган", выявляет основные требования к составлению рекламного сообщения, рассматривает средства языкового манипулирования в рекламных слоганах на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.
-
Языковые особенности текстов телерекламы
В работе говорится об истории российской рекламы, рассматриваются закономерности построения рекламных текстов, анализируются языковые особенности текстов телерекламы.
-
Языковые приемы создания рекламных слоганов как инструмент воздействия на потребителя
В данной работе реклама рассматривается как своеобразный феномен культуры и искусства. Она давно изучается как явление культуры, а ее язык остается почти неисследованным. В работе сделана попытка определения способов классификации слоганов в зависимости от используемых языковых средств и от методов воздействия на потребителей. Материалом исследования служит печатная реклама, радио- и телереклама, наружная щитовая реклама. Основными способами создания слоганов являются: цитации, аллюзии, анафора, эпифора.
-
Языковые реалии и способы их передачи в романе Дж. Ролинг «Гарри Поттер и Кубок Огня»
Тысячи мальчишек и девчонок зачитываются историей о Гарри Поттере. Это одна из самых популярных книг XXI века. Мир Гарри Поттера захватывающий и интересный, а чтобы составить полную картину этого мира, узнать его особенности, мы решили изучить реалии, присущие этому миру, и реалии, присущие английской культуре, образу жизни англичан.
-
Языковые соответствия русского и немецкого молодежного сленга
В работе рассматриваю языковые соответствия молодежного сленга двух языков. Приводится обоснование необходимости изучения языковых соответствий с целью усвоения лексических единиц и расширения словарного запаса. В работе рассмотрены история происхождения, функции и причины распространения немецкого и русского молодежного сленга. Составлен глоссарий учащихся школы. Выявлены языковые соответствия русского и немецкого молодежного сленга. Определены плюсы и минусы употребления в речи сленга.
-
Языковые средства выражения авторской позиции в рассказе Б.Екимова "Ночь исцеления"
Авторская позиция Бориса Екимова по отношению к героям его рассказа «Ночь исцеления» (бабушке и внуку) отчетливо выражена на различных языковых уровнях: лексическом, словообразовательном (формы субъективной оценки), синтаксическом (экспрессивные конструкции). Путем отбора и организации языкового материала писатель сумел показать процесс исцеления страдающего человека и тем самым определил гуманные традиции русской семьи, в которой все держится на глубоком доверии и ответственности друг за друга.
-
Языковые средства выражения добрых отношений между бабушкой и внуком в рассказе Б.П. Екимова «Ночь исцеления»
Цель данной работы: проанализировать возможные языковые средства для выражения добрых отношений между людьми, показать значимость использования их в повседневном общении. В работе описаны и классифицированы функции общения; проанализированы языковые средства выражения добрых отношений в рассказе Бориса Петровича Екимова «Ночь исцеления». Определены особенности речевых средств, используемых учащимися 7-8-х классов МОУ СОШ № 5 для выражения добрых отношений.
-
Языковые средства выразительности в наружной рекламе г. Саянска
В работе исследовались особенности наружной рекламы и языковые средства выразительности наружной рекламы в условиях малого города. Определены виды рекламы, встречающейся в г. Саянске; арсенал языковых средств выразительности, встречающихся в рекламных текстах. Дана характеристика выявленным средствам выразительности.
-
Языковые средства выразительности в современной детской поэзии (на примере стихотворения В.Левина «Маленькая песенка о большом дожде»)
В данной работе сделана попытка выявить языковые средства выразительности в современной детской поэзии (на примере стихотворения В.Левина «Маленькая песенка о большом дожде»), особенности использования автором в тексте тех или иных языковых единиц, что позволяет судить о тонкостях содержательного плана стихотворения.
-
Языковые средства создания комического в книгах Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес", "Алиса в Зазеркалье"
На примере сказок Л.Кэрролла мы рассматриваем способы создания комического. Эти сказки далеко не так просты как кажется на первый взгляд. Не прост в них юмор. Для понимания этих произведений надо не только уметь читать, но и знать историю и традиции Англии.
В представленной работе показаны основные способы создания комического, используемые Л. Кэрроллом
в его книгах "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье", а также примеры их использования. -
Языковые средства создания комического эффекта в повести-сказке братьев Стругацких
В работе анализируются применяемые в повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" языковые средства достижения комического эффекта — фонетические, орфоэпические, словообразовательные, лексические и синтаксические.
-
Языковые средства, создающие образ деревни в лирике соликамского поэта В.А. Мельникова
Тип данного проекта — исследовательский. В ходе работы я столкнулась с проблемой отсутствия критической литературы. Мне пришлось самостоятельно исследовать художественный текст. Работа над проектом показала мне, что во мне развиваются такие качества, как целеустремленность, умение сотрудничать, бережное отношение к ценностям культуры, исследовательские навыки.
-
Языковые эффекты современной рекламы
-
Языческая мифология славян
В работе рассказывается об удивительном мире мифологических существ, в которых верили наши предки. Три раздела работы знакомят с домашними духами, которые, по повериям предков, могли помогать людям или проказничать; с духами лесов и рек, которые помогали объяснить непонятные закономерности природных явлений, а также показывают, к кому они обращались, прося о хорошем урожае или удачной охоте.
-
Языческие боги древних славян
Автором собран материал о главных божествах древних славян, о верованиях и их отражениях в современном русском языке и обычаях. Работа состоит из текстовой части и презентации.