Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • В.А. Гиляровский в Вологде: быть или не быть? (Проект памятника писателю)

    В ходе выполнения работы мы поставили следующие задачи: узнать как можно больше о В.А. Гиляровском, познакомиться с его произведениями; выяснить, как увековечена память о Гиляровском, существуют ли памятники писателю и где они установлены; ответить на вопросы: что сделано в Вологде, кто занимался этой темой, какой должна быть основная идея памятника, как он может выглядеть и где его следует установить?

  • В.А. Моцарт — гений музыкального искусства

    Современная жизнь детей переполнена музыкой низкого эстетического и культурного уровня, которая красиво подается, легко слушается, но не несет в себе глубокой эмоциональности и духовности. Как воспитать любовь к классической музыке? Как сделать ее изучение занимательным и нескучным? На эти и другие вопросы ответы – в данной работе.

  • В.В. Маяковский. Жизнь и судьба

    Работа посвящена жизненному пути В.В. Маяковского. Презентация содержит материалы о важнейших моментах жизни поэта. Работа может быть использована на уроках литературы при изучении творчества В.В. Маяковского, при проведении внеклассных мероприятий.

  • В.Высоцкий – Зульфат Хаким. Сравнительный анализ творчества

    Два нерва, две звезды, два барда русского и татарского народов: В.Высоцкий и Зульфат Хаким. Автор представил сравнительный анализ маленькой части их творчества.

  • В.Г. Шухов – великий русский инженер

    В.Г. Шухов

    Презентация рассказывает о великом русском инженере В.Г. Шухове – авторе проекта радиобашни на Шаболовке в Москве. А также знакомит нас с другими малоизвестными открытиями и изобретениями Шухова.

  • В.И. Даль и его "Толковый словарь живого великорусского языка"

    Описан жизненный путь В.И. Даля, исследован вопрос: "Почему датчанин по происхождению стал автором самого полного толкового словаря русского языка?". Проведен анализ школьного сленга и сравнение значений используемых в нем слов со значением этих слов, приведенным в словаре Даля.

  • В.К. Арсеньев

    В работе рассказывается об известном учёном, который посвятил свою жизнь изучению Дальнего Востока России – Арсеньеве Владимире Клавдиевиче.

  • В.К. Рентген – открытия, жизненный путь

    Представленная работа является информационно-реферативным исследованием жизни и научной деятельности Вильгельма Конрада Рентгена. Она является очень познавательной для учащихся. Может быть использована на уроках физики, истории.

  • В.М. Бехтерев — выдающийся ученый, наш земляк

    Великий исследователь человеческого мозга, невролог, психиатр и психолог, академик В.М. Бехтерев — уроженец Вятской губернии. Он прославил не только города, где родился, вырос и учился, но и всю Россию. Он внес огромный, неоценимый вклад в мировую неврологию, нейрохирургию, психиатрию и психологию.

  • В.М. Ломоносов: детство, юность, зрелость

    М.В. Ломоносов — гений русской науки

    В работе представлены материалы о великом русском гении М.В. Ломоносове, о его детстве, юности и зрелых годах, о его вкладе в искусство.

  • В.М. Шукшин

    Презентация состоит из двадцати двух слайдов, которые содержат фотографии, текст, фрагменты фильма режиссера В.М. Шукшина "Калина красная". Ее можно использовать на уроках литературы при изучении творчества В.М. Шукшина, на вечере, посвященном творчеству писателя.

  • В.М. Шукшин — великий сын алтайской земли

    В данной работе собран материал о жизни и творчестве писателя, актера, режиссера В.М. Шукшина. Составлена логико-смысловая модель, сделана презентация по данной теме. Разработан тест (имеются ключи), а также написаны синквейн, стихотворение в прозе.

  • В.Н. Челомей — крылатый гений Наукограда

    Данная работа посвящена творческой деятельности В.Н. Челомея, чей вклад в развитие мировой науки до сих пор остается недооцененным.

  • В.П. Астафьев в письмах

    В работе исследованы материалы переписки В.П. Астафьева, имеющиеся в фондах школьного литературного музея имени В.П. Астафьева. Работа интересна тем, что в ней проанализированы осноные проблемы, поднимаемые писателем в письмах В. Курбатову, А. Макарову, Б. Назаровскому, Ф. Штильмарку, а также то, как эти же проблемы интерпретируются в произведениях самого писателя. Ценность работы в том, что, кроме писем, изданных в различных литературных изданиях, использованы и материалы из личного архива.

  • В.П. Чкалов и наш край

    В работе прослежены основные события, связанные с жизнью и деятельностью легендарного летчика В.П. Чкалова. Изучены и проанализированы исторические документы и воспоминания о пребывании на Шарьинской земле депутата Верховного Совета СССР В.П. Чкалова.

  • В.С. Пикуль "Вологодский полтергейст" (история одного читательского расследования)

    Авторы работы

    В проекте ученицы решили "дополнить" рассказ В.С. Пикуля "Вологодский полтергейст", написать "биографию" данного произведения, а также найти ответы на вопросы, возникшие в ходе чтения рассказа (связанные с литературой и не только).

  • В.Шекспир — легенда английской литературы (материалы к уроку английского языка в 8-м классе)

    Выполненная ученицей работа является методической разработкой урока английского языка, который сама ученица проводила в 8-м классе в День самоуправления. Работа содержит интересную информацию о самом писателе (включающую иллюстративный материал), творческие задания для учащихся, а также небольшой самоанализ и впечатления от урока.

  • В.Шекспир. Сонет 66

    В этом проекте представлена попытка литературного перевода сонета В.Шекспира на русский язык. Чтение сонета сопровождается соответствующими музыкальными произведениями.

  • В.Шукшин и В.Высоцкий: параллели художественных миров

    Сравнительно-типологическое исследование художественного мира рассказов В.Шукшина и песен В.Высоцкого и отражения в них особенностей национального характера русского человека.

  • В.Я. Брюсов — переводчик П.Верлена

    Поэзия П.Верлена сыграла важную роль в формировании русского символизма. Валерий Брюсов был первым из тех, кто указал на это. Итогом 17-летней работы, долгого изучения творчества французского автора явилось собрание стихов французского поэта в переводе В.Брюсова, в которых переводчику удалось передать наиболее яркие особенности лирики Верлена.

  • Вадим Алексеевич Мельников: судьба человека на фоне истории СССР во второй половине ХХ века

    Работа посвящена отношениям личности и власти в советский период. Основная цель — увидеть историческую эпоху через судьбу отдельного человека. Работа строилась в первую очередь на устных беседах с очевидцем событий советской эпохи В.А. Мельниковым. Результатом работы стало более глубокое понимание и осмысление мной многогранности и неоднозначности истории.

  • Важна ли математика в профессии Градостроительный Кадастр?

    В данной работе я собрал все необходимое о важности математики в геодезии. Рассказал о геодезии и профессии геодезиста, о геодезических измерениях; рассмотрел прикладные аспекты геодезии.

  • Важна ли математика в специальности 120703 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"?

    Математика – первая из всех наук,  полезная и необходимая для них

    В своей работе мы выясняем, какую роль играет математике в специальности 120703 ИСОГД. Проектный продукт работы: реферат и презентация, посвященные данной проблеме.

  • Важна ли школа для тебя?

    Проделана исследовательская работа об отношении учащихся к своей школе. Выяснялось, знают ли учащиеся 5-11-х классов историю своей школы, какие любимые предметы, нравится ли школьная форма, удовлетворены ли они системой оценивания, какой они представляют школу будущего, дорога ли им школа и т.д. Данная работа способствует воспитанию патриотизма, развитию интереса к истории школы, заставляет задуматься о ценностях, которые их окружают.

  • Важнейшая теорема геометрии

    Проект содержит интересную информацию о возникновении, применении и различных способах доказательства теоремы Пифагора. Рассмотрены классические и малоизвестные доказательства теоремы, области ее применения, сделаны выводы о значении теоремы Пифагора.

  • Важность адекватного перевода идиоматических выражений для понимания истинного смысла авторского текста

    Большинство людей твердо уверены, что идиоматические выражения используются только в разговорной речи. Более того, идиомы часто путают со сленгом, забывая, что они отражают культуру, историю, развитие самого языка. Мы полагаем, что идиоматические выражения должны являться неотъемлемой частью изучения иностранного языка. В своей работе мы представили правила перевода идиом и проиллюстрировали необходимость их адекватного перевода на основе текстов П.Г. Вудхауза.

  • Важность организации правильного ухода за комнатными растениями

    Цель исследовательской работы — доказать важность знания видов комнатных растений и правильного ухода за ними. В работе изложены теоретические обоснования данной проблемы, представлены результаты проведенного опроса учащихся начальной школы. Представлена картотека комнатных растений, сводная таблица "Необходимые условия для полноценного роста и развития растений", которые могут стать хорошими помощниками для начинающих цветоводов.

  • Важность профессии учителя иностранного языка

    Авторы работы выясняют, какими качествами должны обладать учителя иностранного языка. Работа над темой проекта способствует улучшению языковых знаний учащихся, обогащению их словарного запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора.

  • Важны ли для нас проценты?

    Моя работа познакомит с возможным применением процентных отношений, научит работать с процентами. Покажет на примере социологических исследований среди одноклассников возможность применения процентов, познакомит с различными видами диаграмм.

  • Вакуум на службе у человека

    В работе рассмотрены исторические этапы изучения вакуума, указана роль великих учёных в исследовании этого феномена. Особого внимания заслуживает информация о роли и значении вакуума в жизни человека, показано его практическое применение, указано на невозможность существования современной физической науки без понятия о вакууме.