Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Гнездовые постройки пчёл

    В работе рассмотрены средства, используемые пчёлами для обеспечения своего существования. Эти социальные насекомые представляют сложную эволюционную единицу отбора — пчелиную семью, задача которой — создание общих кормовых запасов и уход за новыми развивающимися особями, чему способствует наличие гнездовой постройки у каждой семьи.

  • Говор с. Петрокаменское Свердловской области

    В работе представлено исследование диалекта жителей с. Петрокаменское Свердловской области. Составлен словарь диалектных слов.

  • Говорим и пишем правильно на русском языке

    Социально-лингвистический проект

    Проектная работа представляет собой исследование уровня неграмотного написания и употребления единиц русского языка как социальной и лингвистической проблемы. Объект исследования — единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи.

  • Говорим и пишем — похвалы мы слышим

    Команда "Родника"

    Современному учителю хорошо знакома проблема пропуска гласных и согласных в стечениях в письменных работах учащихся. Точная артикуляция звуков, сравнение произношения сходных звуков, проговаривание в темпе письма, задания на преобразование слов, вставка пропущенных букв помогут учащимся справиться с этой проблемой. На наших занятиях мы работаем не в тетрадях, а на компьютере. А это мощный стимул осознания собственного потенциала в овладении грамотным письмом, проявления интереса, зарождения творческого начала у учащихся.

  • Говорим, читаем, пишем — похвалы всегда мы слышим

    Команда школы

    Дислалия, дислексия, дисграфия — нарушения процессов говорения, чтения, письма. Как мешают они школьному обучению! В своей работе участники нашей команды показали, как ловко справляются они с этими проблемами на логопедических занятиях, в школе и дома. Участники проекта придумали и выполнили все задания и рекомендуют их вам.

  • Говорить выразительно — быть успешным

    В проекте выявлена проблема бедности языка молодежи и поставлена цель: показать, что выразительная речь — условие успешности. В ходе исследования проведено наблюдение за речью окружающих, выявлены различные способы работы над речью. Итогом работы стал буклет "Как научиться говорить красиво и образно".

  • Говоры Калужской области

    В работе прослеживается связь между возникновением говоров (местные диалекты, которыми пользуется часть сельского и городского населения) и исторической судьбой народа, проживающего в Калужской области. Представлен краткий словарь.

  • Говорящая футболка

    Моя говорящяя футболка

    У каждого из нас есть в гардеробе футболки, как однотонные, так и с картинками и надписями. Стало модным носить футболки с надписями на английском языке. В чем секрет такой популярности футболки? Где и когда появились футболки? Важно ли знать, что на ней написано? Какими бывают футболки? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в моей работе.

  • "Говорящая" одежда как невольный стимул вовлечения молодёжи в процесс изучения английского языка (на примере футболок)

    В работе проанализирована степень распространения футболок с английскими надписями в российской глубинке и выявлена степень и характер их влияния на вовлечение молодежи в процесс изучения английского языка.

  • Говорящие волны

    Характеристика звуковых волн. Источники звука. Диапазон длин волн и их применение. Способы записи и воспроизведения звука. Изобретения Эдисона. Влияние шума на живые организмы.

  • Говорящие имена в русской литературе XVIII-XIX веков

    Моя задача — проследить, как изменялась роль говорящих имён от классицизма до реализма. Говорящие имена XVIII-XIX веков проходят в своём становлении и развитии через ряд этапов. Наивные, почти одномерные имена типа Обдиралова и Добрякова сменяются более психологически сложными и обоснованными. В конце XIX века говорящие имена трансформируются, усложняются, соотносятся с героями сложными ассоциативными связями. Имена собственные играют важную роль при создании литературно-художественного текста. Они являются неотъемлемыми составляющими стиля и языка писателя, тесно связаны с темой произведения, идеологическими воззрениями автора, изображаемым временем и пространством, сутью создаваемых образов.

  • Говорящие находки

    Во время раскопок в деревне Шерья Пермской области Андрей нашёл очень старые вещи. Он изучил, к какому времени относятся вещи и их предназначение.

  • Говорящие цветы

    Удивительные опыты с растениями

    О каких кладах под землей могут поведать цветы? С помощью несложного опыта можно убедиться, что окраска лепестков может меняться под действием некоторых растворов. Так, лепестки фиалки с голубой окраской под действием кислоты становятся розовыми, а под действием соды – светло-зелеными. Причина этого – антоцианы, особые красящие вещества растений, которые изменяют свой цвет под влиянием растворов некоторых веществ. Значит, с помощью растений действительно можно искать полезные ископаемые! Автор исследует влияние растворов лимонной кислоты и соды на окраску лепестков узамбарской фиалки.

  • "Говорящие" имена в русской литературе

    иллюстрация к рассказу А.П.Чехова

    В реферате освещена история происхождения русских имен, отчеств и фамилий; доказано на многочисленных примерах, что имена героев литературных произведений играют значительную роль в художественной логике произведения, что они являются активным художественным приемом в творчестве мастеров слова, помогающим охарактеризовать героя и усилить эмоциональное впечатление от всего произведения.

  • "Говорящие" фамилии в русской литературе

    Глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы собственных имен. Экспрессивное употребление "говорящих" фамилий и имен собственных является одним из самых сильных средств в литературе. Недаром Н.Гоголь восхищался "бойким" и "замашистым" русским словом: "Произнесенное метко, все равно, что писанное, не вырубливается топором".

  • Гоголевское словоупотребление. Лингвистические аспекты повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"

    В данной работе мы попытались проанализировать языковые особенности в произведении "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя, охарактеризовать текстовую и художественную систему этого произведения. Ведь в его слове открываются новые и неожиданные смыслы слов. Отношение Н.В. Гоголя к языку как к народному "созданию и достоянию" выразилось в стремлении эстетически осмыслить выявление внутренней формы слова.

  • Гоголь и музыка

    Автор работы прослеживает интерес известных русских композиторов М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, Р.К. Щедрина к творчеству Н.В. Гоголя, рассматривает историю создания опер "Сорочинская ярмарка", "Черевички", "Ночь перед Рождеством", "Нос", "Мертвые души", балета-диптиха "Невский проспект".

  • Гоголь – наш современник

    В сочинении речь идёт о том, насколько современны произведения Н.В. Гоголя. Основное внимание уделяется героям поэмы "Мёртвые души" и "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".

  • Год 41-й только ими свят

    Работа рассказывает о событиях, произошедших в период Великой Отечественной войны, о трагедии Московского ополчения под г. Вязьмой 10-12 октября 1941 г. О создании Спасо-Богородицкого женского монастыря, который станет достойным памятником мужеству и стойкости наших предков, своей жизнью защитивших Отечество от фашизма. Впервые на Руси создается монастырь в память о воинах, павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

  • Годзю-рю – боевое искусство

    Годзю-рю — одно из традиционных единоборств, берущее свое начало с древних систем южного монастыря Шаолинь. В процессе распространения этого стиля в мире образовалось несколько различных ассоциаций, включающих в свое название термин "годзю-рю".

    В работе рассмотрен один из стилей боевого искусства, исторические факты возникновения этого стиля. Выделены главные принципы окинавского каратэ.

  • Годонимы посёлка Эльдикан как отражение советской эпохи

    В исследовательской работе по топонимике проанализированы годонимы, то есть названия улиц, посёлка Эльдикан Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) с точки зрения отражения в них времени образования посёлка, выделены наиболее продуктивные принципы наименования улиц данного населенного пункта.

  • Голландия и Япония

    "Восток и Запад неотделимы друг от друга. Как добро и зло, как белое и черное. Не было бы одного, не было бы другого. Они настолько различны, но их всегда будет связывать прочная нить".

  • Голова, глава — центр управления

    Что управляет нашей жизнью? Почему каждый человек проживает свою судьбу? Чем он руководствуется, выбирая тот или иной путь в жизни? Некоторые люди живут по разуму, другие – по сердцу. Так что же является центром управления: сердце или голова? В работе исследуется история и этимология слов «голова» и «глава», а также сами эти слова по отношению к понятию «управление».

  • Головной мозг

    Проект посвящен изучению головного мозга человека, его строению и основным функциям.

  • Головной убор: роскошь или необходимость?

    Во время эксперимента

    Головные уборы существуют с незапамятных времён. Их разнообразие связано с развитием человеческой цивилизации, климатическими и национальными особенностями. Современные головные уборы могут выполнять сразу два назначения: защищать и украшать. Некоторые люди не носят головных уборов. Опасно это или нет и какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать вредного воздействия окружающей среды, мы расскажем в нашем проекте.

  • Головные боли: причины, методы лечения

    Головные боли — одна из наиболее частых жалоб, с которой пациенты обращаются к врачу. Известно не менее 45 болезней, при которых головная боль может быть единственным или ведущим проявлением. Более 70% населения развитых стран жалуются на эпизодические или хронические головные боли. Но многие пациенты не обращаются к врачам, и часто такие больные злоупотребляют приемом препаратов. Это приводит к развитию опасных побочных эффектов.

  • Головоломка "Арена"

    Благодаря внеурочным занятиям, организованным у нас в школе, у меня появился интерес к умным игрушкам – головоломкам. Это же так интересно, ведь в каждой из них спрятан секрет. Особенно мне нравятся головоломки с математическим содержанием. Головоломка «Арена» – одна из них. С помощью построения графа мне удалось найти все девять различных решений головоломки. Я придумала и решила три новых задачи, красиво и наглядно оформила их для удобства читателей. Познакомьтесь!

  • Головоломка "Закодированная картина"

    это — код, разгадав который, вы получите картинку

    Для решения различных головоломок требуются сообразительность, смекалка, умение мыслить нестандартно. В данной работе представлена головоломка, в которой испытуемому предлагается проверить свои знания в области математики. Работа рассчитана на младших школьников (3-4-й класс). Соблюдая определенный алгоритм, в результате не сложно получить яркую картинку.

  • Головоломка – игра судоку

    Пайков Иван

    В проекте ученик рассмотрел историю появления судоку, виды судоку, способы решения, собрал подборку судоку различных вариаций. Определил через социологический опрос отношение учащихся 3–11-х классов МБОУ «Кабановская СОШ» к судоку. Подтвердил выдвинутую им гипотезу о положительном влиянии судоку на школьные успехи учащихся. Представил своё видение причин непопулярности судоку у учащихся 3–11-х классов МБОУ «Кабановская СОШ».

  • Головоломки со спичками

    Одним из основных составляющих мыслительной деятельности является умение производить логические манипуляции. Именно математика способствует формированию этого умения. Работа включает в себя 15 логических задач с их решениями. Материал может быть использован как на уроках математики, так и во внеклассной работе. Работа выполнена в форме презентации в программе PowerPoint.