Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Д.И. Менделеев — основоположник агрохимии
Работа посвящена Д.И. Менделееву, гениальному русскому химику, физику и натуралисту. Голос великого ученого звучал в таких областях, как сельское хозяйство, промышленность, транспорт, освоение морей и океанов, цены и тарифы, торговля, демография, экономическая политика государства. Д.И. Менделеев увлекался аграрными исследованиями, пробовал разные удобрения, чтобы получить хороший урожай, учил сельчан грамотно вести сельское хозяйство, преподавал уроки любви к своей земле.
-
Д.И. Менделеев — путь в науку
В работе описана биография и творческий путь Д.И. Менделеева. Автор не только изучила научно-популярную литературу о Д.И. Менделееве, но и выезжала на экскурсию по Менделеевским местам вместе с родителями. Приводится список географических пунктов, носящих имя Менделеева.
-
Д.И. Менделеев — создатель учебника "Основы химии"
В работе рассматриваются этапы создания учебника "Основы химии" Д.И. Менделеевым. Приводится исторический обзор открытий некоторых химических элементов, которые легли в основу работы по переизданию его учебника.
-
Д.И. Менделеев — ученый с мировым именем
Работа посвящена исследованию деятельности Д.И.Менделеева как ученого, педагога, экономиста. Автор доказывает, что Менделеев был патриотом. Раскрыта личность Д.И.Менделеева не только как гениального ученого, выдающегося педагога, всю жизнь посвятившего неутомимому труду на благо и процветание России, но и как простого человека.
-
Д.И. Менделеев — ученый с мировым именем, человек и гражданин
В работе рассматривается взаимосвязь жизненной позиции Д.И. Менделеева с главным результатом его научной деятельности – Периодическим законом.
-
Д.И. Менделеев, декабристы и культурное пространство г. Тобольск
Сегодня человечество видит в Д.И. Менделееве одного из тех людей, чьи работы стали вехами прогресса. Истоки же его деятельности и творческого пути — в г. Тобольске. В работе раскрывается роль древней сибирской столицы и декабристов в становлении личности Д.И. Менделеева.
-
Д.И. Фонвизин — "друг свободы"
Драматургия Д.И. Фонвизина — явление не только литературное, но и общественное. Фонвизин утверждает, что народная нравственность и порядочность — синонимы, что это единственно высокая нравственность. В среде помещиков прекрасные чувства превращаются в свою противоположность.
-
Д.Н. Кугультинов — певец калмыцкой степи
Работа — презентация, в которой освещен жизненный и творческий путь замечательного поэта, политического деятеля Калмыкии — Д.Н. Кугультинова. В работе есть поэтические странички стихотворения Давида Кугультинова, воспоминания современников.
Работа может быть использована на уроках литературы в качестве дополнительного материала. -
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Жизнь и творчество
В работе рассказывается об этапах жизни и творчества известного русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Д.С. Лихачёв
В данной работе автор рассказывает о замечательном и уникальном человеке, которого звали Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999). Д.С. Лихачев русский академик, литературовед, создатель множества научных и художественных произведений, которые помогли продвинуть отечественную культуру вперед. Это последовательный защитник культуры. К тому же настоящий патриот и настоящий Человек с большой буквы. В этом вы сможете убедиться сами по мере прочтения рассказа о нем.
-
Д.С. Лихачев – человек, патриот, гражданин (по материалам школьных учебников, периодической печати)
Нет смысла характеризовать Д.С. Лихачева как личность нравственную, духовную, ищущую. Сказанное и написанное им самим — достаточная самохарактеристика и самоценность. Все научное творчество Д.С. Лихачева в школьных учебниках — это деятельность блестящего ученого и объяснение в любви своей Родине, служение ее истории и культуре.
-
Д.Штейбельт — автор адажио для фортепиано, моего любимого произведения
Автор работы учится в ДШИ по классу фортепиано. В ее репертуаре есть любимые произведения, которые ученица с удовольствием играет дома и исполняет на шефских концертах. Одно из них — адажио. В работе рассказывается о жизни и творчестве автора этой пьесы, немецкого композитора XIX века Д.Штейбельта.
-
"Да будет же ей, этой няне… вечная благодарная память!"
Все мы с детства слышали об Арине Родионовне, няне А.С. Пушкина. А знаем мы об этой замечательной женщине, к сожалению, очень мало. В работе, на основании анализа скудных источников, автор проследил самые важные вехи из жизни этой женщины, выяснил, какими качествами обладала няня великого поэта, и какое влияние она оказала на становление личности А.С. Пушкина.
-
"Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу…"
Сегодня у русских появилась необходимость познать самих себя, ответить на вечные вопросы: Кто мы? Откуда вышли? Куда идём? Что берём от прошлого? Во имя чего живём в настоящем? Что передадим потомкам? И, обернувшись к своим корням, мы прежде всего хотим осознать себя как православных христиан. Нам захотелось узнать о человеке, который в 2008 г. был объявлен Именем русской нации. Это – Александр Невский, чей образ современен для России в XXI в.
-
Да здравствует мыло домашнее!
В работе автор приводит некоторые факты из истории мыловарения, рассказывает о том, как можно приготовить мыло в домашних условиях, пропагандирует здоровый образ жизни и выступает за необходимость соблюдения гигиенических правил.
-
Да здравствует мыло душистое
-
Да здравствует мыло душистое!
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, ведь мыловарение – это настоящее путешествие во времени от индивидуального производства к массовому и обратно. Объектом нашего исследования является изучение процесса мыловарения с исторической, научной и гигиенической точки зрения. Я поставил перед собой цель: используя приобретённые в ходе исследования знания, изготовить мыло ручной работы, которое бы отвечало всем экологическим, эстетическим требованиям и пользовалось спросом.
-
Да здравствует мыло душистое!
На сегодняшний день для личных нужд чаще всего покупают мыло промышленного производства, в состав которого для его удешевления добавляется много химических веществ. Они служат гигиеническим целям, но отнюдь не полезны для кожи. Поэтому наиболее ценится мыло ручной работы из натурального сырья. Его можно изготовить своими руками, соблюдая технологию и меры предосторожности. Цель работы: получить мыло в домашних условиях, оценить экономические затраты, сравнить различные способы получения мыла.
-
Да здравствует мыло душистое!
История возникновения; классификация мыла; мыло ручной работы, а также мыльные развлечения — всё это представлено в работе. Использование ИКТ не только сделало исследовательскую работу интересной в плане подготовки презентационных материалов, но и помогло освоению средств ИКТ, повысило интерес к их дальнейшему изучению и использованию в качестве основных помощников в проведении и представлении исследований.
-
Да здравствует мыло душистое!
Работа знакомит с историей мыловарения. Автор выясняет, как было изобретено первое мыло, как мыло воздействует на загрязнения, какими моющими средствами пользуется его семья, а также рассказывает, как можно изготовить собственное мыло в домашних условиях.
-
Да здравствует мыло душистое!
В работе освещен вопрос влияния фабричного мыла и мыла ручной работы на типы кожи. Прослеживается история возникновения и развития мыловарения. Показано отличие мыла ручной работы от мыла фабричного производства. Составлена технологическая карта изготовления мыла своими руками. Посчитана себестоимость мыла ручной работы.
-
Да здравствует мыло душистое!
В работе рассматривается вопрос об истории возникновения мыла, его свойствах и составе. Автор рассказывает, почему мыло пенится, даёт классификацию мыла по назначению и консистенции. Исследует несколько растворов мыла и делает вывод о том, какое мыло лучше выбрать в магазине. Дана характеристика некоторым видам современного мыла. Автор рассказывает, как можно изготовить мыло в домашних условиях.
-
"Да здравствует мыло душистое!"
Мыло — неотъемлемая часть гигиены людей. Поэтому в своей научной работе автор отразила важность использования мыла в быту, проследила за качеством мыла, которое производится в настоящее время.
-
"Да здравствует мыло душистое"
В работе описаны особенности строения молекулы мыла и свойств мыла, определяющие его моющую способность. Показана технология изготовления мыла в домашних условиях, рассмотрены все этапы его изготовления. Приведены общие правила и технология правильного умывания, содержатся выводы о значении мыла для поддержания здоровья и соблюдения личной гигиены.
-
Да здравствует мыло чудесное
В проекте рассмотрен вопрос получения мыла путем омыления смеси твердых жиров в кустарных условиях и последующее изучение свойств получившихся образцов мыла. Для этого была изучена и проанализирована литература по истории мыловарения, описана технология получения мыла различными способами.
-
Да здравствует шампунь!
Шампунь в обиходе вещь важная и нужная. Яркие тюбики на прилавках и пестрая реклама обещают нам сделать волосы здоровыми и сильными, придать им блеск, объем, интенсивный цвет. Но состав, указанный на этикетке, простому покупателю ничего не говорит, и очень трудно разобраться, какой шампунь не навредит волосам. Цель нашей работы: выявить самый эффективный шампунь. В работе описана история, состав и свойства шампуня; рассчитана цена шампуней; определены критерии оценки эффективности шампуней. Эта работа поможет сориентироваться покупателям в мире рекламы, индустрии шампуней, а также сохранить свои деньги и здоровье. Работа может использоваться на уроках химии, биологии, классных часах.
-
"Да здравствуют музы, да здравствует разум!"
Прошедшее столетие характеризуется математизацией всех без исключения отраслей науки, в том числе и гуманитарных. Математические методы воссоединяют материальный и художественный миры в единый закон развития природы и человека. Целью данной работы является исследование математическими методами стихотворений, имеющих статус поэтического феномена.
-
Да не прервется память тех времен
-
"Давай ронять слова… " Особенности ранней лирики Б.Л. Пастернака
В представленной работе автор исследует особенности поэтического мира раннего Б.Л. Пастернака, увлекающего за собой читателя в лабиринты образов и мыслей, выражающего сложность человеческой психики, её многоплановость. Это и богатство ассоциаций, обновляющих понимание читателем знакомых предметов и явлений, во всей динамичности сменяющихся картин природы и жизни человека, самобытности характера художника, и непривычность построения поэтической фразы и заголовков.
-
"Давайте делать паузы в словах…" А всегда ли это уместно?
Работа посвящена такому распространенному явлению в нашей речи, как паузы хезитации. В исследовании рассмотрены проблемные вопросы, связанные с функционированием этого типа пауз в речи старшеклассников, а также факторы, влияющие на их появление. Были проведены исследования (социологические опросы и эксперименты), получены количественные показатели различных типов пауз хезитации в речи учащихся лицея.