Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Диалекты ленских деревень
В работе собраны диалектные слова жителей Подымахинского поселения. Работа связана с краеведением. Материал можно использовать на уроках русского языка и литературы.
-
Диалекты с. Новоалександровка Старооскольского р-на Белгородской области
-
Диалекты Смоленской области
Смоленский диалект уникален — он один из самых близких к древнерусскому. Этот диалект можно рассматривать как переходный между тремя языками — русским, белорусским и украинским. Материал, представленный в моей работе, это лишь первые шаги по изучению и систематизации местного исторического языка. Проведены анализ диалектов Смоленской области, сопоставительный анализ с толкованием по Толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля. Определен тип наречия. Составлен толковый словарь диалектов.
-
Диалекты Усманского р-на Липецкой области
Исследовательская работа посвящена 55-летию образования Липецкой области. В ней собран материал по диалектологии, изучены народные говоры жителей сел Усманского р-на Липецкой области в естественных условиях. Наблюдения велись по всем разделам науки о языке. Работа имеет огромное значение, так как мы получаем представление не только о жизни наших дедов и прадедов, но и об общенациональных ценностях, забывать которые мы не имеем права.
-
Диалог в "Сказках дедушки Иринея" В.Ф. Одоевского
-
Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы "Гроза")
В работе проанализированы диалоги в драме А.Н. Островского "Гроза", их содержание и характер. Выделены типы диалогов. На основе этого анализа дана частичная характеристика основных героев пьесы.
-
Диалог двух культур: символы и традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании
Диалог двух культур. Мы — часть большого мира. Идёт глобализация. Стали интенсивнее связи между разными странами. Люди едут за рубеж учиться, работать, отдыхать. Знание обычаев и традиций необходимо, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Рождество и Новый год — самые любимые и распространённые праздники. Вот почему нам стало интересно сравнить традиции, связанные с ними, в Англии и в России. Этому исследованию и посвящена данная работа.
-
Диалог как способ создания художественной оценки героев романа П.Санаева "Похороните меня за плинтусом"
В работе исследуются приёмы создания диалогов в романе П.Санаева "Похороните меня за плинтусом", в том числе делается попытка определить роль "кричащих монологов" в композиции произведения.
-
Диалог культур
Презентация посвящена сопоставлению некоторых аспектов культуры (достопримечательности, праздники, кухня) Англии и Татарстана. Этот лингвострановедческий материал можно использовать как дополнительный материал на уроках и во внеклассной работе со старшеклассниками.
-
Диалог культур на примере переводов басен Жана де Лафонтена и И.А. Крылова
В настоящее время много говорится о диалоге культур: их взаимовлиянии, взаимопроникновении. В работе показан вклад великих баснописцев и литераторов-переводчиков в диалог культур. В исследовании рассматриваются особенности жанра басни и басенного творчества Лафонтена, Сумарокова и Крылова; анализируются широко известные басни Лафонтена, переведённые Сумароковым и Крыловым: «Цикада и Муравей», «Ворон и Лис», «Волк и Ягнёнок» и известные басни Крылова: «Слон и Моська», «Мартышка и очки", "Ларчик".
-
Диалог культур. Восхождение к истокам
Среди компетенций, которые предопределяют успешность молодых людей в будущей жизни, Совет Европы выделяет умение жить в поликультурном обществе. Готовность изучать и понимать иноязычную культуру, осознавать богатство и самобытность русской культуры позволят на равных вести не только диалог личностей, но и диалог культур.
-
Диалог религий
В работе рассматривается взаимодействие двух мировых религий: христианство и ислам. Анализируя каждое вероучение в отдельности, мы говорим об основных догмах, течениях, их особенностях. Для того чтобы показать диалог этих вероучений, определяется историческое отношение к ним в мире и в особенности в России, с их основания и до нашего времени.
-
Диалог с Х.К. Андерсеном в сказке Л.Петрушевской "Дуська и гадкий утенок"
В работе представлен анализ сказки Людмилы Петрушевской "Дуська и гадкий утенок" с точки зрения раскрытия интертекстуального диалога с Х.К. Андерсеном: особенности сюжета, своеобразие характеров героев, а также смысл подтекста.
-
Диалоги о Национальных проектах
Автор выполнила работу в форме диалогов. Важным являются мнения людей разного возраста и социального статуса. Необходимо было узнать, что такое Национальный проект, но в словарях объяснения данного понятия нет. Автор попыталась его вывести сама. Она задумалась над тем, какие проблемы существуют и что делает государство, для того чтобы их решить. Одним из главных способов решения является создание целевых программ и проектов. Автор считает, что Национальные проекты должны решить значимые проблемы граждан РФ.
-
Диалогическая речь как объект обучения
Работа рассматривает проблемы диалогической речи в процессе изучения иностранного языка. Автор раскрывает сущность, функции и стратегии обучения диалогической речи.
-
Диана Спенсер
Работа выполнена на английском языке и освещает жизнь Дианы Спенсер, принцессы Уэльской, ставшей символом Британии.
-
Диафильм "Eeyore's birthday"
С раннего детства нас окружают английские сказки. Правда, мы не всегда знаем, что они английские. В своей работе мы хотим представить диафильм "Eeyore's birthday" на английском языке по сказке "Винни-Пух и все, все, все", которую написал английский писатель Алан Александр Милн.
-
Диафильм к сказке Л.Пантелеева "Две лягушки"
На уроках литературного чтения используется такой вид работы, как составление диафильма. При его создании дети учатся моделировать обложку, выделять в тексте главное, последовательно излагать события, проявлять творчество и фантазию. Вашему вниманию представлен диафильм к сказке Л.Пантелеева "Две лягушки", выполненный ученицей 1-го класса.
-
Дивен Бог во Святых Своих (Образ святителя Николая в сознании русских людей)
Работа состоит из введения, в котором определяется цель и ставятся задачи данного исследования. Основная часть делится на три главы. В первой рассказывается о житии Николая Угодника. Вторая часть посвящена святителю Николаю — покровителю земли русской. Третья глава рассказывает об особом почитании святителя Николая русским народом. В заключение делается вывод о покровительстве земли русской святителем Николаем. Имеются приложения.
-
Дивная страна. Путешествие по Чехии
Данная работа представляется актуальной, так как в современном мире создано огромное разнообразие различных буклетов и путеводитель по странам, но нет детских путеводителей для семейного отдыха и школьных групп.
В работе рассматривается как страна в целом, так и города с богатым культурным наследием, даётся краткая информация о стране, рассматривается история государства, описывается столица Прага с её архитектурными ансамблями и музеями, а также отдельные города с разнообразием памятников культуры. -
Дивногорск и изменения зимнего температурного режима города до строительства ГЭС и в настоящее время
В работе проанализирован зимний температурный режим до строительства Красноярской ГЭС (1950 г.), сразу после строительства и в настоящее время (2007 г.). Представленные результаты доказывают отепляющее влияние водохранилища на климат местности.
-
Дивный мир православной иконы (символика православной иконы Пресвятой Богородицы)
Церковь – это особое место молитвенного предстояния человека пред Богом. К сожалению, мы, современная молодежь, редко посещаем церковь, мало знаем о церковных традициях, православных праздниках. В церкви множество святых образов, икон. Иконы... Образа... Священные изображения... Сколько разных вопросов вызывают эти словосочетания. Что такое икона? Кого изображают на иконах? Чем икона отличается от картины? И самый главный вопрос: как понять символику православной иконы?
-
Дидактическая игра "В поисках сокровищ"
-
Дидактическая игра "Живые звуки" на уроках обучения грамоте в 1-м классе
Важнейшей линией курса "Обучение грамоте" является формирование у первоклассников действий звукового анализа. Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма. В специально разработанной игре "Живые звуки" представлены задания по нахождению, выделению, характеристике звуков.
-
Дидактическая игра "Учимся, играя"
-
Дидактическая игра как средство развития речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка
Речемыслительная деятельность — это целенаправленный, мотивированный и осмысленный процесс познания действительности речевыми средствами. Если эта деятельность осуществляется на иностранном языке, познавательный процесс становится более специфическим. В работе дается определение речемыслительной деятельности; перечисляются средства развития этой деятельности; приводится пример дидактической игры на уроке иностранного языка.
-
Дидактическая игра по биологии "Слабое звено"
Данная игра включает в себя сведения о птицах и насекомых Хабаровского края. Она позволяет проверить знания учащихся в нестандартной форме, а это всегда интересней, чем обычная проверка заданий по изученному материалу.
-
Дидактическая игра по математике "Своя игра" для учащихся 9-х классов
Интерактивная командная игра, созданная по принципу телевизионной викторины "Своя игра". Цель создания игры - помочь своим одноклассникам в подготовке к экзаменам, повторить в игровой форме материал по математике.
-
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по руссому языку в 11-м классе
В работе представлены три теста, составленные в соответствии со спецификацией ЕГЭ по русскому языку 2009 г. Задания А1-А27 составлены учениками 11-го класса.
-
Дидактические материалы к главе № 3 «Je me promene dans Paris» учебника «Синяя птица», 9-й класс
Данные материалы разработаны в помощь учителю французского языка. Они состоят из слайд-шоу двух уровней сложности, а также методических рекомендаций. Работа имеет своей целью развитие навыков чтения и понимания текста. Она дополняет и иллюстрирует учебный материал. Авторы надеются, что составленный материал поможет учащимся в подготовке к новым формам государственной аттестации.