Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Загадайте мне загадку!"

    Творческий процесс

    Работа автора посвящена загадке. В ней исследуются разные виды загадок (авторские и народные загадки, загадки разных народов), а также рассказывается об истории и цели их возникновения. Работа содержит творческий раздел с загадками собственного сочинения.

  • Загадка "северного сфинкса" (мотивы деятельности Александра I)

    Связь судьбы императора с историей России, закономерности развития внутреннего мира Александра I — главные вопросы, рассматриваемые в исследовательском проекте. Привлечена информация из различных областей знаний: истории, психологии, литературы, эзотерики. Даются объяснения противоречивых и загадочных событий первой четверти XIX века. Полная версия включает в себя текстовое эссе, электронную презентацию, тест-игру, дополнительные материалы.

  • Загадка "Черного квадрата" К. Малевича

    «Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»? Автор работы пытается разгадать загадку "Черного квадрата".

  • Загадка буквы Ё

    Памятник  букве   Ё  в  г. Ульяновске.

    Данная работа посвящена одной из интереснейших букв русского алфавита — букве Ё. Как и когда она появилась в азбуке? Почему в настоящее время она на грани исчезновения? К каким последствиям это привело и еще может привести? Все эти проблемные вопросы исследуются в нашей работе. Целью авторов было доказать, что буква Ё нуждается в научной и юридической защите.

  • Загадка бумажной полоски

    Объектом данного исследования стала задача о свертывании бумажной полоски, предложенная на международном заочном конкурсе «Кенгуру-2010». Вслед за экспериментальным исследованием возможных вариантов ответа автор предлагает аналитический подход к решению задачи и ее обобщение на бесконечное количество элементов.

  • Загадка в бокале

    В этом проекте вы окунетесь в удивительный мир вина, познакомитесь с классификацией винных изделий, узнаете о полезных и вредных его свойствах. Также автор проводит эксперимент, в ходе которого из винного сока получают вино.

  • Загадка Вильяма Шекспира

    Кто был Шекспиром? С XVIII века поэта-философа видели во многих, но каждую новую «сенсацию» опровергала какая-нибудь вновь обнаруженная деталь. В работе представлены краткая биография поэта, разгадка даты его рождения, наиболее популярные "кандидаты" в Шекспиры и их опровержения, рассмотрены доказательства авторства поэта. Шекспировская тайна существует, но это не биографическая загадка, а тайна гения — видеть всё и ничем не обнаруживать своё присутствие.

  • Загадка воздушного шарика

    В ходе работы выясняется, почему улетает непривязанный воздушный шарик и отчего зависит дальность его полёта. Проводятся опыты, показывающие реактивное движение шарика.

  • Загадка гения

    В работе доказывается предположение о том, что на известном полотне "Джоконда" Леонардо да Винчи изображена не Мона Лиза, а совсем другая женщина. Исследовательская работа раскрывает многоликость Моны Лизы и, конечно, автор стремится разгадать тайну самой загадочной улыбки в мире.

  • Загадка Гибралтарского пролива

    Загадка Гибралтарского пролива

    Однажды я прочитал в энциклопедии о загадочном месте нашей планеты, где не могут смешаться воды Атлантического океана и Средиземного моря, встречаясь в Гибралтарском проливе. Вода будто разделена невидимой преградой. Оказалось, что таких мест на Земле немало. Такое же явление можно наблюдать при слиянии Северного и Балтийского морей, Красного моря и Индийского океана, а также при слиянии некоторых рек. Я задался вопросом, почему воды не смешиваются, как это можно объяснить с научной точки зрения?

  • Загадка голубого цветка

    В этом проекте мы изучаем растительную культуру лён. В ходе работы над проектом мы узнаем историю происхождения льна, его разновидности, а также выясняем области применения льняного семени.

  • Загадка двух точек над ё

    Всем известно, что в современном русском алфавите 33 буквы: этому учат в школе, алфавитным перечнем букв заканчивается основная часть букваря, им же обычно открываются словари. Вспомним 33 богатыря А.С. Пушкина и счастливое число 7 – порядковый номер в алфавите буквы ё. Временами бытовали мысли о том, что букв в алфавите не 33, а 32. Противоречия и неясности относительно количественного состава современной азбуки связаны с буквой «ё» – седьмой буквой русского алфавита.

  • Загадка Ермака

    Работа рассматривает происхождение Ермака с точки зрения различных историков. Отражены различные версии целей его походов и достигнутых результатов. Дана историческая оценка этих событий.

  • Загадка живой и мертвой воды

    Вода — самое привычное вещество на земле. Мы сталкиваемся с ней каждый день и не задумываемся над ее уникальностью. В своей работе автор решила исследовать гипотезу существования живой и мертвой воды. С результатами исследования вы сможете ознакомиться в данной работе.

  • Загадка имени

    В современном русском языке существует особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия. Ономастика (от греч. onomastikуs — относящийся к наименованию, имя, название) – раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием.

  • Загадка истории — Куликовская битва

    Обложка работы с фотографией автора

    В работе представлено исследование двух противоположных точек зрения на место проведения битвы. Использованы материалы краеведческого характера, так как родные места автора работы находятся на месте сражения.

  • Загадка как малый жанр фольклора

    В работе ученица рассматривает загадку как малый жанр фольклора. Раскрывает тематику загадок, рассказывает об их видах, структуре, а также о средствах и приёмах художественной выразительности.

  • Загадка княжны Таракановой

    К.Д. Флавицкий

    В работе предпринята попытка ответить на вопрос, была ли легендарная княжна Тараканова историческим персонажем и соответствует ли исторической правде факт наводнения, ставшего причиной гибели княжны в Петропавловской крепости, представленный на картине Флавицкого "Княжна Тараканова". Автор успешно справился с работой, используя метод сопоставления и сравнительного анализа исторического материала.

  • Загадка княжны Таракановой

    Данная работа систематизирует информацию о княжне Таракановой. Проект интегрирует литературу, историю, живопись.

  • Загадка Козьмы Пруткова

    Козьма Прутков

    Творчество Козьмы Пруткова – за пределами школьной программы. Однако это одна из загадочных фигур в русской литературе XIX в. Афоризмы, созданные им, вошли в нашу жизнь, но мы порой не знаем, кто их автор. Цель нашей работы — исследование загадки личности Пруткова. Оригинальность работы в том, что мы попытались приподнять завесу над загадкой Козьмы Пруткова. Работа может быть использована как материал для учителя словесности на уроках литературы.

  • Загадка Липского

    Альберт Николаевич Липский на раскопках

    В данной работе рассказывается об археологических экспедициях, работающих в Хакасии во главе с ученым А.Н. Липским. В результате проделанной работы найдены предметы могильных захоронений, которые хранятся не только в коллекциях Абаканского музея (созданного при участии А.Н. Липского), но и в Эрмитаже, музеях Москвы, Праги, Вены и даже в Лувре. Эти петроглифы, менгиры и украшения по значимости соперничают с более известными мировыми находками (так, каменные стелы хакасских степей старше камней с острова Пасхи на 2000 лет).

  • Загадка личности поэта М.Ю. Лермонтова

    Церковь Марии Египетской

    Автор данной работы попытался определить, как сложность и противоречивость характера М.Ю. Лермонтова повлияли на творчество поэта. Ученик неоднократно бывал в Государственном музее-заповеднике Тарханы (с. Лермонтово Пензенской обл.), что позволило провести самостоятельные наблюдения и проанализировать факторы, оказавшие существенное влияние на развитие и становление столь гениальной личности.

  • Загадка нашей планеты – динозавры

    Динозавры вымерли за 61 млн лет до появления человека. Их останки находят на всех материках. Кого называют динозаврами, как они выглядели, почему вымерли? В работе представлена информация о некоторых видах динозавров, а также рассматриваются версии их исчезновения.

  • Загадка озера Лох-Несс

    Мифическое создание, якобы обитающее в озере Лох-Несс, стало национальным символом Шотландии и одной из ее главных достопримечательностей. Цель данного исследования состоит в том, чтобы выяснить, что известно о самом знаменитом чудовище планеты в настоящее время.

  • Загадка пирамиды

    Современная пирамида — культурно-развлекательный комплекс

    В работе представлены аналитические исследования, направленные на поиск ответов на такие вопросы, как происхождение формы египетских пирамид и применение пирамидальной формы в современной архитектуре. Также в работе были изучены некоторые экстраординарные явления, связанные с пирамидами. Данная работа способствует расширению кругозора, развитию познавательного интереса.

  • Загадка пирамиды

    В представленной работе дается определение понятию "пирамида", приводится их классификация. Рассказывается о пирамидах Египта и их происхождении, а также рассматривается связь медицины с пирамидой.

  • Загадка полисадника

    Загадка полисадника

    Работа посвящена доказательству того, что растения разных уголков планеты (в данном случае цветок брунфельсия) могут быть выращены в домашних условиях на подоконнике. Также приводится описание жизненного цикла растения и сформулированы правила ухода за ним.

  • Загадка происхождения человека

    Происхождение человека — это загадка!

    В проекте дается описание основных теорий происхождения человека: теория эволюции Ч.Дарвина, теория творения, теория внешнего вмешательства. Проводится социологический опрос "Происхождение человека".

  • Загадка пьесы А. Вампилова "Старший сын"

    В данной работе рассмотрены особенности художественного мира А.Вампилова на примере пьесы "Старший сын". Автор анализирует сюжет, жанровые особенности и художественное своеобразие произведения.

  • Загадка Рамануджана

    В работе рассказывается об известном индийском учёном современности, получившем известность за пределами своей страны. Сейчас в Республике Индия работают много известных математиков, быстро восстанавливающих в области точных наук былую славу древней индийской культуры.