Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Загадки каменных лабиринтов Севера

    Лабиринт Беломорья

    Цель работы — изучить и понять происхождение и назначение северных лабиринтов. Раскрыть тайну одинаковых по форме сооружений. Рассмотреть различные версии по использованию лабиринтов и обосновать наиболее правдоподобную гипотезу.

  • Загадки кипящей жидкости

    Журавлева Кристина

    Существуют некоторые правила приготовления пищи. Например, пельмени надо опускать в кипящую соленую воду, бульон солить в конце процесса приготовления, чтобы картофель скорее сварился, в кипящую воду надо добавить масло… Все эти правила связаны с кипением жидкости и основаны на опыте многих поколений. Но возникает вопрос: подтверждается ли этот практический опыт физическими экспериментами? Цель проекта:
    выяснить факторы, влияющие на процесс кипения при приготовлении пищи путем экспериментов. В работе исследуется температура кипения разных жидкостей, скорость закипания жидкости при наличии примесей,температура кипения воды при разном атмосферном давлении. Все эксперименты проводились с использованием цифровой лаборатории «Архимед», которая подключалась к портативному компьютеру NOVA 5000.

  • Загадки Коко Шанель

    Автор работы — Аксёнова Тоня, ученица 4-а класса

    Работа содержит материал о неповторимой Великой Мадемуазель Коко Шанель, которая дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам; неутомимой изобретательнице Шанель, создавшей массу нового… Образ Женщины, которую до нее никто не знал.

  • Загадки кота Савелия

    Представлено исследование происхождения, приспособленности к среде обитания, особенностей поведения и возможных "профессий" домашней кошки, выполненное в процессе опытной деятельности и наблюдений за поведением кота, а также при обработке информации энциклопедий, учебников, Интернета.

  • Загадки красавицы Венеры

    Работа представляет достаточно полный в научно-историческом аспекте материал о планете Венера. Цель работы состояла в аналитическом исследовании имеющихся научных источников о Венере. При выполнении работы был проведён анализ сведений и подбор средств наглядности, отображающих представленный аналитический материал. В процессе выполнения работы была создана интересная презентация. Полученные результаты способствуют восстановлению истинных представлений о научном состоянии проблемы.

  • Загадки круга

    В работе представлены исследования зависимости длины окружности и площади круга от длины радиуса, дана историческая и теоретическая справка изучения понятий "окружность" и "круг", а также числа пи. Рассмотрено большое число задач повышенной трудности, в том числе задач-парадоксов.

  • Загадки Куликовской битвы

    Куликовская битва

    Историческое значение Куликовской битвы огромно. Однако событие это до сих пор остается во многом непонятным и вызывает споры. Еще А.Блок писал: "Куликовская битва принадлежит к символическим событиям... Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди". Какой же сегодня предстает Куликовская баталия 1380 г.?

  • Загадки ленты Мёбиуса

    В работе вы познакомитесь с историей возникновения ленты Мёбиуса, свойствами ленты Мебиуса, применением ленты Мёбиуса в жизни.

  • Загадки листа Мёбиуса

    Сапрыкина Ксения, дипломант IV областной  научно-практической конференции "Молодежь и наука-шаг в будущее", г.Оренбург

    Кто открыл лист Мёбиуса? Какая наука изучает лист Мёбиуса? Где применяется лист Мёбиуса? Можно ли делать фокусы или опыты с листом Мёбиуса? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данном проекте.

  • Загадки Ломоносова. Холмогорский период жизни

    Мы изучаем словари!

    Мы исследовали биографию Михаила Васильевича Ломоносова, особенно Холмогорский период, в котором много различных загадок (происхождение фамилии, появление Ломоносовых на Двине и др.). Некоторые из этих загадок мы попытались разгадать.

  • Загадки Луны

    Луна всегда притягивала интерес людей. Долгое время изучение Луны было ограничено только телескопическими наблюдениями. В 1959 г. советская автоматическая станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую сторону лунной поверхности. В 1966 г. впервые в истории человечества на лунную поверхность спустилась автоматическая станция «Луна-9», которая передала на Землю изображение лунного ландшафта. Цель проекта: аналитическое исследование загадочных фактов о Луне. При выполнении работы было проведено анкетирование с целью выяснения знаний учащихся о Луне.

  • Загадки межполушарной асимметрии

    Замятина Алена МОУ

    Профиль функциональной асимметрии — это навсегда? Как можно определить межполушарную асимметрию? Каким образом функциональная асимметрия влияет на успешность обучения в школе? Какова взаимосвязь профиля функциональной асимметрии с некоторыми индивидуальными особенностями человека? Можно ли развивать "западающие" полушария? Вот те вопросы, на которые автор работы ищет ответ в ходе реализации проекта.

  • Загадки минералов

    Доколин Александр с коллекцией минералов

    В работе авторы раскрывают понятия "минералогия", "минералы"; объясняют, какими единицами принято измерять массу и объём драгоценных камней и металлов; изучают этимологию названий различных минералов, а также приводят интересные исторические факты, связанные с ними. Работа имеет приложение, в котором можно рассмотреть фотографии различных минералов.

  • Загадки морской воды

    Проведено учебное исследование трёх загадок морской воды: почему вода в море солёная; почему морская вода имеет синий цвет; почему в морской воде легче плавать? Полученные результаты показали, что все загадочные свойства воды можно объяснить и доказать с помощью простых опытов. Каждая загадка связана с уникальным свойством морской воды растворять в себе другие вещества: газы, жидкости, твёрдые минеральные и органические вещества.

  • Загадки на щите (гербы)

    В работе проводятся исследования того, как на гербах класса и гимназии отражаются основные нравственные и содержательные линии при формировании детских коллективов. Кроме того, рассматривается, как правила геральдики влияют на внешний вид герба, а также как менялся герб города Мурманска со временем.

  • Загадки неньютоновской жидкости

    В интернете мы увидели видео с танцующей жидкостью. Это было очень красиво и эффектно. Мы решили выяснить, что же это за вещество. Так и началась наша работа над проектом. Оказалось, что эта жидкость называется неньютоновской. Изучив теоретический материал, мы самостоятельно создали такую жидкость, исследовали её свойства, предложили свой вариант объяснения свойств этой жидкости на модели "Человек и толпа" и даже нашли ей практическое применение.

  • Загадки нумерологии. Цифровые предначертания и личностные реалии

    Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. С появлением науки нумерологии люди стали считать, что на судьбу человека влияет числовое значение его имени и даты рождения. В работе исследуются нумерологические методики, взаимосвязь между теорией нумерологии и жизненными реалиями. Изучив нумерологические методики, гимназист применил их на практике: исследовал качества личности гимназистов, педагогов и др.

  • Загадки озоновых дыр

    В работе исследуется проблема истончения озонового слоя Земли. Объясняется, что такое озон, выявляются причины возникновения озоновых дыр, способы их уменьшения. Рассмотрено влияние истончения озонового слоя на здоровье человека. Работа выполнена в форме презентации.

  • "Загадки острова Буяна"

    В исследовательской работе по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" рассматриваются проблемы по содержанию сказки и их решение. В ходе исследования определяется время, отраженное в сказке, воплощение чудесных образов народной фантазии в волшебных символах произведения, а также сочетание народного и литературного языка.

  • Загадки памяти

    В работе рассмотрены особенности процесса запоминания, систематизированы виды памяти. Подобраны интересные факты об особенностях процесса памяти известных людей. Разработана памятка для учащихся по запоминанию словарных слов.

  • Загадки памяти

    Работа посвящена изучению сложного процесса запоминания и забывания. Цель: раскрыть влияние на память большого количества информации и последствия чрезмерной информатизации на работу центральной нервной системы.

  • Загадки пирамид

    В работе рассмотрены пирамиды Древнего Египта. Данный материал расширяет кругозор, проникает в познание истории Древнего Египта и прикасается к историческим загадкам.

  • Загадки пирамиды

    В работе описана история возникновения пирамиды, ее роль в геометрии и в жизни людей, а также магические и энергетические свойства пирамид.

  • Загадки плотности

    В процессе исследования автором в домашних условиях был изготовлен денсиметр. Далее с помощью денсиметра производились измерения плотности некоторых жидких веществ.

  • Загадки полушарий головного мозга

    В ходе реализации проекта собрана и обобщена информация об индивидуальных особенностях полушарий головного мозга человека. Созданная брошюра "Загадки полушарий головного мозга" направлена на развитие у школьников интереса к изучению своих индивидуальных особенностей. Брошюра знакомит с теорией вопроса, а также с методиками и тестами, позволяющими выявить доминирующее полушарие. Автор считает, что содержание работы позволит школьникам повысить результаты обучения.

  • Загадки полярных сияний

    В работе представлены материалы о причинах появления полярных сияний, а также их влиянии на жизнедеятельность человека.

  • Загадки природных явлений. Гроза и молния

    Проект направлен на изучение природных явлений – грозы и молнии, а также мер предосторожности при данных явлениях. Если мы будем знать причины опасных явлений в окружающей среде, то сумеем найти способы их устранения или использования.

  • Загадки природы

    В природе существует очень много интересных и загадочных явлений. В работе автор решил подробно рассмотреть такие природные явления, как гроза, молния, метеоритный дождь, северное сияние, радуга и мираж.

  • Загадки природы

    И опять загадки природы...

    Данная презентация позволяет провести познавательный урок или занятие с детьми 6-10 лет, где ребята узнают о необычных животных нашей планеты, их особенностях.

  • Загадки про овощи и фрукты

    Я очень люблю бывать на даче со своей семьёй. Мы выращиваем там множество разных овощей и фруктов. В конце лета, когда я помогала маме собирать урожай, она загадывала мне загадки про растения, а я старалась на них ответить. Было очень интересно. Тогда у меня возник вопрос: «А про все ли овощи, фрукты и ягоды, которые растут на нашем огороде, есть загадки?». Я попыталась найти ответ, и вот что у меня получилось.