Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Использование интерактивных методов при обучении чтению на начальном этапе

    Работа посвящена методике обучения чтению на уроках иностранного языка на начальном этапе в школе. В ней раскрываются теоретические основы интерактивных методик обучения, прилагается практическая часть — элементы урока, разработанные на основе этой методики.

  • Использование Интернет-ресурсов в обучении английскому языку

    Сегодня интернет-технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся. Задача учителя иностранного языка — выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Используя материалы глобальной сети, учащиеся формируют навыки и совершенствуют умения всех видов речевой деятельности, формируют устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

  • Использование интернет-ресурсов для изучения английского языка во внеурочное время

    Проектный продукт — памятка для учеников и родителей вывешена в классном уголке

    Использование информационных интернет-ресурсов для изучения английского языка позволяет осуществлять поиск информации, выделять ключевые слова, отделять основную информацию от второстепенной, фиксировать необходимую информацию из прочитанного, обобщать полученную информацию. Однако не все взрослые относятся одобрительно к такому способу занятий. В ходе работы над проектом мы провели анализ мнений учеников, их родителей и учителей в школе с углубленным изучением английского языка, позволивший выяснить особенности отношения к использованию интернет-ресурсов, помогающих изучать английский язык во внеурочное время. Предлагаются практические рекомендации по использованию таких ресурсов.

  • Использование интернет-ресурсов для оптимизации изучения английского языка

    Авторы работы сделали попытку проанализировать доступные интернет-ресурсы, способные интенсифицировать процесс изучения английского языка. Были отобраны самые эффективные ресурсы, опробованы на занятиях профильного класса и в самостоятельной работе.

  • Использование Интернета

    Из моей работы вы узнаете: о принципах организации WWW, о корпоративных Internet-сетях, о преимуществах и недостатках Internet-технологий, об основных информационных ресурсах, средствах разработки, эксплуатации и сопровождения Internet-приложений, о традиционной схеме публикаций и просмотра документов, о языках и средствах программирования Internet, о программах просмотра (браузеры), об электронной почте и др.

  • Использование информационных ресурсов в учебной деятельности

    При подготовке к домашним заданиям каждый из школьников сталкивается с проблемой поиска дополнительной информации. Зачастую школьные библиотеки не обладают нужным количеством и разнообразием литературы. В своей работе автор предлагает способы, которыми можно воспользоваться учащимся при выполнении домашних работ. В очередной раз столкнувшись с проблемой поиска дополнительной информации для выполнения реферата по литературе, я задалась вопросом: "Какими информационными ресурсами пользуются мои сверстники?" Для того чтобы узнать ответ, мы разработали вопросы анкет и определили круг респондентов.

  • Использование информационных технологий в школе искусств

    Этой статьей мы хотим обратить внимание взрослых на увлечения детей, на организацию содержательного досуга, на выявление и развитие творческих способностей подростков. В статье излагаются результаты опроса среди подростков, которые хотят заниматься в свободное время электронной музыкой. "Музыкальное творчество для всех детей!"- таково обращение авторов статьи к преподавателям и бизнесменам.

  • Использование информационных технологий на уроках геометрии

    Социально-значимый проект, разработанный членами научного общества под руководством учителя, даёт возможность получить материальную подддержку на развитие кабинета математики, помочь учителю в подготовке уроков, одноклассникам помочь в изучении интересных, но не очень простых тем геометрии.

  • Использование информационных технологий на уроках литературы

    В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XX в., изучаемым в 8 классе на уроках литературы: Астафьева, Ахматовой, Тэффи, Аверченко. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентаций. Использованы материалы Интернета, справочной и энциклопедической литературы. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала.

  • Использование информационных технологий на уроках химии

    11 класс

    Современный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом учебной информации. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают дети. В своей работе автор рассказывает об использовании информационных технологий на уроках химии и при выполнении домашних заданий, что повышает любознательность и познавательную активность.

  • Использование информационных технологий при обучении биологии

    Работа посвящена изучению литературы по проблемам компьютеризации, выявлению ведущих тенденций, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения. В данной работе изучены и подвергнуты анализу существующие компьютерные программные средства педагогического назначения. Представлены собственные созданные компьютерные продукты и показаны результаты апробации их в школе. Помимо этого представлен опыт работы учителей по данному вопросу.

  • Использование информационных технологий при создании и развитии частного предприятия

    В какой-то момент практически каждому человеку приходит в голову создать собственный бизнес. Какие нормативные документы нужны предпринимателю для открытия своего дела? В работе рассматриваются информационные технологии, применяемые не только для создания и редактирования различных служебных документов, но и для расчета заработной платы, создания штатного расписания, базы данных о сотрудниках, презентации, визитной карточки фирмы. Прилагаются примеры документов и дополнительные файлы.

  • Использование исторического и краеведческого материала при создании математических задач

    В работе собран материал об истории создания математических текстовых задач. Показано, как, используя исторический и краеведческий материал, создавать текстовые задачи. Такие задачи интересны, познавательны, доступны каждому ученику.

  • Использование комнатных растений для создания оптимальной экологической и психологической атмосферы

    Еще в первой половине XX в. стало известно, что многие растения выделяют фитонциды, которые способны резко снижать количество вредных микроорганизмов в воздухе, уменьшать загазованность, улучшать ионный состав воздуха и даже оказывать направленный лечебный эффект при некоторых серьёзных заболеваниях. Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие — выступают в роли ингибиторов и отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека. Поэтому только правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду. Авторы работы определили виды растений, выращиваемых в школе, создали информационную базу по характеристике, особенностям выращивания и сортам комнатных растений; определили уровень комфортности классных помещений и соотнесли его с находящимися там растениями.

  • Использование комплексной методики корригирующих упражнений и массажа для закрепления навыка правильной осанки

    Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов. Исправление различных нарушений осанки — процесс достаточно длительный. Даже незначительные дефекты осанки требуют для своего исправления, как общеизвестно, не менее года целенаправленных занятий. При этом необходимо строго соблюдать принципы систематичности и регулярности. Кроме того, такие специальные упражнения следует подкреплять самостоятельными занятиями в домашних условиях (в остальные дни). Основной целью нашего исследования является внедрение упражнений по воспитанию правильной осанки и ее коррекции.

  • Использование компьютера для исследований функций и построения графиков

    Исследование функций – одна из важнейших тем школьного курса алгебры и начал анализа. Любому учителю известно, что уроки, посвященные изучению графиков функций, требуют построения большого количества графиков. Но возникает проблема – ограниченное время урока. Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности изучения математики. В этом случае на помощь приходят компьютерные технологии.

  • Использование компьютерного жаргона среди учеников 5-х и 8-х классов гуманитарного профиля и учителей гимназии

    Предметом данного исследования является компьютерный жаргон. В работе изучены причины и способы его образования, проанализированы особенности употребления компьютерного жаргона учащимися и учителями гимназии. На основе словарей жаргонизмов составлена анкета и представлены результаты анкетирования. Выявлены наиболее часто употребляемые среди учащихся и учителей компьютерные жаргоны.

  • Использование корреляционного анализа для изучения взаимосвязи между строением и биологической активностью азометинов

    В работе была изучена зависимость антиокислительной активности двух реакционных серий от различных характеристик электронных смещений в молекулах азометинов. С использованием метода наименьших квадратов рассчитаны параметры 48 линейных корреляционных уравнений. На основании полученных данных установлен различный механизм антиокислительного действия двух серий азометинов.

  • Использование космических съемок для определения площадей земельных участков

    Космический снимок может дать много ценной информации о растительном покрове Земли. Специально усиливая цветовые различия, получают яркие, контрастные изображения, помогающие выделить леса с преобладанием разных видов деревьев — сосны, ели, лиственницы. В данной работе исследуется эффективная программа получения космических снимков со спутника, с целью определения площадей земельных участков.

  • Использование краеведения и исторического материала на уроках математики в начальной школе

    В педагогической и методической литературе последнее время широко обсуждается проблема использования краеведческого материала в обучении младших школьников. В связи с этим в творческой работе представлены математические задания на основе сведений из истории России и Белгородчины. Данная разработка может быть использована на уроках математики в начальной школе и в 5–6-х классах основной школы.

  • Использование краеведческого материала на уроках русского языка в 5-м классе

    Изучение русского языка на основе краеведения способствует формированию художественного вкуса, эстетических потребностей и воспитывает любовь к малой родине. В своей работе автор попыталась раскрыть понятие «общее краеведение»; обзорно познакомиться с литературой малых народов Севера; выявить особенности жизни, быта, поведения народов, живущих в ХМАО; рассмотреть возможность объединения таких школьных предметов, как русский язык и краеведение.

  • Использование краснокочанной капусты в качестве индикатора

    Бухгольц Алексей

    Безопасное и удобное использование краснокочанной капусты в домашних условиях в качестве индикатора для определения pH веществ по созданной универсальной цветовой таблице капустного pH.

  • Использование кукурузной муки в технологии приготовления заварного теста для диетического питания

    Одним из принципов сохранения здоровья является правильное питание. Данная работа посвящена изучению некоторых показателей качества кукурузной муки и ее использования в диетическом питании при производстве кондитерских изделий. В работе представлены физико-химические, органолептические показатели кукурузной муки, описан эксперимент технологии приготовления заварного полуфабриката с использованием кукурузной муки, проведен сравнительный анализ и составлена технологическая карта.

  • Использование культуры однолетних георгинов в озеленении балкона

    Первый цветок георгина на нашем балконе

    Не у всех горожан имеются садовые участки, где они могли бы заниматься цветоводством, но почти у всех есть балкон или лоджия, которые на летне–осенний период можно озеленить и украсить любимыми цветами. Я задался вопросом: можно ли применить георгины для создания цветника на балконе?

  • Использование лекарственных растений в повседневной жизни

    В состав большинства медицинских препаратов входят биологически активные вещества растений. В настоящее время лекарственные растения имеют огромное значение, их не могут полностью заменить синтетические лекарственные препараты. Задачи нашего исследования: 1) определить, какие лекарственные растения применяются при наружных повреждениях тканей; 2) изучить основные способы извлечения активных компонентов из растительного сырья; 3) разработать способ получения мази на водной и масляной основе.

  • Использование лекарственных растений нашего края

    В работе описана история изучения лекарственных растений, приводятся правила сбора и заготовки сырья. Автором работы выявлены и заготовлены 22 вида лекарственных растений. Разработаны рекомендации по их применению. Описаны использованные методики.

  • Использование лекарственных растений при лечении простудных заболеваний

    Фитотерапия – лечение лекарственными растениями – составляет часть древней и современной медицины. Хранительница опыта и знаний о целебности растений Ф.А. Герман писала: "Народная медицина исчезает, а с ней исчезает и многовековой опыт, хранящий немало сокровищ". Цель нашей работы – изучить лекарственные растения нашей местности, используемые для лечения простудных заболеваний.

  • Использование лечебных свойств поваренной соли в домашних условиях

    Соль в нашей жизни всегда была чем-то большим, чем просто приправа. Когда-то ценимая на вес золота, она прочно заняла свое место в пословицах, преданиях, суевериях и, конечно же, на наших столах. Соль — самая древняя приправа к еде, известная человеку, и без нее не обходится приготовление практически ни одного блюда. В работе представлены результаты исследования косметических и лечебных свойств поваренной соли, которые можно использовать в домашних условиях.

  • Использование лингвокультуроведческого подхода для выявления национальной специфики народных сказок России и Великобритании

    Фольклор — один из наиболее достоверных источников сведений о национальной культуре, характере и менталитете. На основе лингвокультуроведческого подхода выявлен ряд интересных различий в сюжете, мотивах поступков героев русской сказки "Колобок" и британской сказки "The Wee Bunnock". Выявлены также основные особенности диалекта графства Эйршир.
    Автором сделана попытка объяснения расхождений с экскурсом в историю России и Великобритании.

  • Использование линейки для решения экспериментальных задач по физике

    Эксперименты в кабинете физики

    В работе доказывается, что линейка — универсальный измеритель и что с помощью минимального набора измерительных приборов можно решить множество интересных экспериментальных задач физического содержания.