Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Исследовательская работа "Живи, родник, живи!"
Летом 2008 года и в апреле 2009 года в рамках учебного проекта "Сохрани родники" учащиеся нашей школы провели исследования некоторых родников, с целью получения информации о проблемах состояния водных объектов – родников, расположенных на территории села Новотроицкое, и последующее представление этой информации для заинтересованных сторон (общественности, государственных органов), направленное на разработку и принятие мер по улучшению ситуации.
-
Исследовательская работа "Живительная сила цвета"
Исследовательская работа посвящена выяснению цветового предпочтения школьников разных возрастных групп, определению их эмоционального состояния во время пребывания в школе. Результаты исследований подтверждают, что цветовой дизайн помещения влияет на эмоциональное состояние школьников. В научной литературе представлены различные аспекты взаимосвязи цвета и психики человека, убеждающие в том, что живительная сила цвета огромна.
-
Исследовательская работа "Животные на службе в армии" по теме "Корабли пустыни"
В этом проекте мы расскажем о пользе верблюда во время Великой Отечественной войны, о нраве и выносливости этого животного, а также о наградах, полученных верблюдами по окончании войны.
-
Исследовательская работа "Загадка в историческом тумане…" Анализ стихотворения Т.М. Белозёрова "Ермак"
Знакомясь с творчеством поэта-омича Т.М. Белозёрова, мы обратили внимание на стихотворение "Ермак". При чтении этого стихотворения создалось уверенное и устойчивое впечатление о том, что оно — красивая, манящая "загадка в историческом тумане" (К.Рылеев). Чем обеспечена эта загадка? Как автор создал эту манящую и зовущую красоту? Эти вопросы потребовали незамедлительного ответа. Результат — исследовательская работа.
-
Исследовательская работа "Загадки сна"
Человек, как и любое животное, не может жить не только без кислорода, воды и пищи, но и без сна. Каждый ребенок, как и я, наверняка замечал: стоит не выспаться – и на уроке снижается работоспособность, появляется рассеянность, усталость, плохое настроение. Я попыталась узнать, как правильно спать, сколько времени необходимо младшему школьнику на сон, существуют ли совершенно не спящие люди, какие сны — хорошие или плохие — мы видим чаще и почему. Также я составила памятку правил здорового сна.
-
Исследовательская работа "Загадочное число Пи"
В своей работе я отразила некоторые аспекты истории числа Пи, указала, в каких науках используется число Пи и какие существуют простые способы запоминания значения числа Пи. Показала наглядно, какими способами можно получить число Пи. Провела обработку и анализ результатов эксперимента.
-
Исследовательская работа "Защита тигров — дело каждого!"
2010 год по восточному календарю прошёл под знаком тигра. Всё чаще и чаще из разных источников можно слышать о том, что это хищное, сильное, грациозное животное находится на грани исчезновения и нуждается в защите. Автор работы выясняет, почему важны тигры, кто и что угрожает тиграм, кто занимается их защитой и что могут сделать для защиты этих хищников учащиеся младших классов.
-
Исследовательская работа "Звёздное небо"
Автор работы знакомит нас с удивительным миром звёзд и созвездий, рассказывает о древних и новых созвездиях.
-
Исследовательская работа "Здоровье — это не все, но все без здоровья — это ничто"
Данное исследование посвящено изучению проблемы малоподвижности молодежи. Сейчас трудно убедить детей в том, что, если не придерживаться здорового образа жизни, трудно будет достигнуть успехов в современном мире. И совершенно правильно сказал Гораций: "Если не бегаешь, когда здоров, придется побегать, когда заболеешь".
-
Исследовательская работа "Значение воды в жизни планеты и человека. Охрана воды"
В работе рассматривается важная экологическая проблема, которая встает перед современным человеком – проблема охраны воды. Показав важнейшую и незаменимую роль воды в природе и в жизни человека, автор формулирует способы ее защиты.
-
Исследовательская работа "И века простоит Русь — не шелохнется"
Целью данной работы стало выявление элементов быта русских людей в былинах. Мы доказали, что в былинах отражается жизнь людей того времени, особенно элементы одежды, питания, рассказывается об основных занятиях и вооружении древних русичей. Это наша история, жизнь наших предков. Наша задача — вызвать к ней интерес.
-
Исследовательская работа "Играй, гений? Играй, гений!"
Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
-
Исследовательская работа "Из чего состоит след самолёта?"
Когда я был маленьким, я любил смотреть на небо. Мне нравилось наблюдать, как по небу двигается самолёт, который был похож на маленькую звёздочку. Но потом я стал замечать, что самолёт оставляет после себя след. Мне стало интересно, что это за след, почему он остаётся. В поисках ответа на свой вопрос я узнал ещё много интересного и необычайного.
-
Исследовательская работа "Испарение"
В работе раскрыт процесс испарения, объяснены причины его возникновения как физико-химического явления, исследован процесс испарения в бытовых условиях. Автор определил, как испарение влияет на жизнь человека и планеты в целом, выявил условия возникновения испарения и опытным путем доказал, как происходит процесс испарения под влиянием различных условий.
-
Исследовательская работа "Как мы называем людей, к которым обращаемся с речью?"
В основе исследовательской работы — наблюдение за устной разговорной речью окружающих нас людей. Предметом исследования являются обращения. Тема работы актуальна, потому что многие люди не умеют правильно, культурно обратиться к собеседнику. а ведь от этого зависит не только дальнейший диалог, взаимопонимание, но и состояние языка. Надо любить и беречь слово: с него начинается наш любимый русский язык.
-
Исследовательская работа "Как создать свой водный мир"
У нас дома "заболел" аквариум: стала портиться вода, загнивают растения, умирают рыбки. Цель исследования – выяснить, какая вода нужна для поддержания экосистемы аквариума. Задача – изучить свойства воды и определить опытным путём, какая вода подходит для растений и животных. В течение трёх месяцев я наблюдал за развитием кустиков валлиснерии, посаженных в банки с водопроводной, прудовой, родниковой водой, а затем обобщил результаты. Химические исследования подтверждают правильность моих выводов.
-
Исследовательская работа "Какой бывает вода?"
В ходе данной работы авторы познакомились с некоторыми свойствами воды, определили значение воды в жизни всего живого на Земле, а также создали водоохранительные знаки и буклет-памятку «Живая вода».
-
Исследовательская работа "Кактусы в доме"
В последнее время увеличилось число видов комнатных растений, которые стали частью обстановки. Кактусы – растения, которые пользуются огромной любовью у цветоводов. Причудливые формы и строение кактусов вызывают живейший интерес к ним. Цель исследования:
изучение существующих видов кактусов, условий их выращивания в нашей климатической зоне, способов размножения этих цветов, их роли в жизни человека. -
Исследовательская работа "Комнатное растение диффенбахия"
Комнатные цветы — улыбка природы. Они украшают наш быт, создают хорошее настроение. Цветы являются нашими друзьями: они очищают и увлажняют воздух. Диффенбахия — оригинальное, красивое растение с пестрыми листьями. Но мы знаем о ней не очень много. И я решила узнать о ней что-то новое и интересное. Изучив литературу о диффенбахии, свои наблюдения, информацию в сети Интернет, проведя некоторые опыты, я пришла к выводу, что диффенбахия — очень интересное и полезное комнатное растение.
-
Исследовательская работа "Контрольная закупка"
Работа составлена на основе материалов, полученных на уроках химии, биологии, литературных и информационных источников. В ходе исследования были проведены эксперименты по определению витамина С в соках промышленного производства и в апельсиновом соке разных торговых марок. В работе указана актуальность темы, цель и задачи исследования, этапы работы, представлены результаты изученной теории и проведенных экспериментов.
-
Исследовательская работа "Кошки"
История домашней кошки началась в Древнем Египте около 6000 лет назад. Но и сегодня, уже прирученная, она сохранила свой независимый характер и самостоятельность. В работе автор рассмотрела особенности жизни домашней кошки.
-
Исследовательская работа "Кошки"
В данном исследовании собрана разносторонняя информация об истории приручения диких кошек, об их породах. Рассмотрены условия проживания этих животных в обществе людей. Показаны проявление необычных свойств кошек в общении с человеком по личным наблюдениям автора.
Материалы проекта оформлены как презентация. -
Исследовательская работа "Кролики"
-
Исследовательская работа "Кто и как играет в куклы?"
-
Исследовательская работа "Кто мы? Какие мы, учащиеся Введенской средней общеобразовательной школы?"
Мы проанализировали демографическую ситуацию в своей местности, изучая учащихся своей школы. Использовали следующие материалы: классные журналы за все годы работы школы; Книгу движения учащихся; Свидетельства о рождении учащихся; отчеты по успеваемости. Для определения типа воспроизводства в нашем населенном пункте провели социологический опрос. Мы поняли и доказали, что в нашей местности наблюдается такая же демографическая ситуация, как и в России в целом.
-
Исследовательская работа "Кто такие рыцари?"
Вашему вниманию представляем проект, цель которого заключается в следующем: узнать, что означает слово «рыцарь», как появились рыцари, где жили, как сражались, можно ли встретить рыцарей сегодня. Данная работа поможет уточнить представления о главных заповедях рыцарства, понять необходимость и привлекательность этих заповедей для современного человека.
-
Исследовательская работа "Куйбышевское водохранилище, его значение и проблемы"
Для чего нужны водохранилища и какова их роль в нашем обществе? С одной стороны, строительство водохранилищ регулирует сток воды, создает ее запасы, улучшает транспортные пути, дает стране электроэнергию, а с другой — приводит к нарушению равновесия между природой и человеком. В работе рассматривается вопрос: как, используя современные знания науки, не допустить экологической катастрофы?
-
Исследовательская работа "Лесные пожары"
Работа – материал о лесных пожарах. Даны характеристики лесных пожаров, приведена их классификация, указаны меры профилактики лесных пожаров.
-
Исследовательская работа "Лист-паутинка"
В работе представлено исследование тканей листа, сохранившихся в осенне-зимний период. Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний школьной программы по биологии. Создает предпосылки для развития научного образа мышления. Результатом исследовательской деятельности является презентация. В ней отражена последовательность этапов выполнения исследования, сделаны выводы.
-
Исследовательская работа "Меры длины"
В работе представлено измерение различных частей тела и расстояний, перевод их в разные меры длины: старинные русские, других народов.