Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Как люди научились считать

    Первобытные люди не умели считать. И вот, много тысяч лет тому назад, древние пастухи стали делать из глины кружкиR – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда очередное животное проходило в загон. И только убедившись, что овец вернулось столько же, сколько было кружков, он спокойно шел спать. В данной работе вы сможете подробнее узнать о том, когда и как люди научились считать.

  • Как люди научились считать

    Меня заинтересовало, кто и как первым придумал цифры, числа и счёт. В работе описана история возникновения цифр, чисел и счёта; способы записи счёта в разных странах.

  • Как люди научились считать

    Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. А что знал человек о числах две тысячи лет назад? А пять тысяч лет назад? Историки доказали, что и пять тысяч лет тому назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия. Данная работа знакомит учащихся с историей возникновения и распространения систем счисления.

  • Как люди научились считать время

    Статья посвящена изучению истории возникновения и развития мер времени.

  • Как люди овладели огнём

    В работе рассказывается о том, как человек сумел овладеть огненной стихией. Рассматриваются гипотезы о том, что человек не самостоятельно в первый раз добыл огонь, а ему помогли в этом боги или высокоразвитые цивилизации.

  • Как люди учились считать

    В данном проекте рассказывается о возникновении счета, о появлении первых чисел и трансформации их в современную запись. Прослеживается история возникновения числа у разных народов в разные времена.

  • Как математика стала настоящей наукой

    Цель данной работы — рассказать о том, как зарождалась, развивалась и стала одной из самых главных наука математика. Описано зарождение математики и геометрии в Древней Греции; математическое творчество Архимеда; древнейшие и современные счётные приборы.

  • Как математика стала наукой

    Презентация об истории развития математики. Приведены сведения о числах, о том, как раньше они назывались и изображались.

  • Как много пишут о Сибири…

    Сибирь — край самородков и непуганых поэтов. Ее притяжение сильнее отталкивания — вот почему здесь поэтом можно стать по наитию, внезапно, независимо от своей воли...

  • Как могут события в сказке изменить настроение героев

    Цель работы состоит в том, чтобы определить какие события в авторской сказке Натальи Абрамцевой "Морозное окошко" поменяли настроение героев. Мы познакомились с особенностями жанра авторской сказки, проанализировали сказочные образы героев с помощью их речи и настроения, рассмотрели текст, выделив главное и существенное, чтобы понять замысел писательницы.

  • "Как могут эти дни забыться…" (Великая Отечественная война в истории моей семьи)

    Работа написана на основе документов из семейного архива Семеновых. В ней рассказывается о нелегкой доле русских женщин в годы Великой Отечественной войны.

  • Как моряки спасают море

    Чистота моря зависит от каждого из нас!

    В работе содержится краткая информация о том, какие источники загрязнения моря наиболее опасны и почему; какие меры предпринимают на судах для предотвращения загрязнения окружающей среды. Приводятся интересные цифры и факты, а также полезные советы для взрослых и детей. В результате своих исследований автор смог сравнить, как моряки и люди на берегу предотвращают загрязнение берега и моря.

  • Как мультфильмы влияют на психику детей?

    В процессе работы изучались история мультипликации, мнения психологов о роли мультфильмов в воспитании детей, анализировались результаты анкетирования одноклассников, их родителей. Цель: на основе изученных материалов и проведенных наблюдений выяснить влияние мультфильмов на детскую психику. Пока изучала тему, я узнала для себя много интересного. И теперь я уже не смотрю все мультфильмы подряд, а предпочитаю смотреть только те, которые могут меня научить чему-то новому.

  • Как мультфильмы влияют на психику детей?

    В работе описано влияние разных мультфильмов на психику детей. Также разработаны рекомендации о правильном подборе мультфильмов для просмотра с детьми.

  • Как муравьи ориентируются в лесу

    Цель исследования — выяснить, как муравьи ориентируются в лесу. Рассмотрены три гипотезы: 1) муравьи ориентируются по солнцу и сторонам света; 2) муравьи видят свой муравейник; 3) муравьи сообщают друг другу дорогу. Проведено наблюдение, изучение научной литературы, проведены эксперименты, проверены все гипотезы. В результате сделан вывод, что муравьи ориентируются в лесу с помощью обоняния, используя феромоны.

  • Как мы видим

    Глаз — это сложный оптический прибор. Большинство обманов зрения, как выясняется, зависит от того, что мы не только смотрим, но и бессознательно при этом рассуждаем. Мы смотрим не глазами, а мозгом. Вы охотно согласитесь с этим после знакомства с иллюзиями, где воображение смотрящего сознательно участвует в процессе зрения. Человеческий мозг не всегда способен справиться с анализом изображения, получающегося на сетчатке глаза. В таких случаях возникают иллюзии зрения.

  • Как мы выполняем домашнее задание

    Автор работы

    В ходе работы над проектом мы хотели обратить внимание на важность выполнения домашнего задания как необходимого условия успешного обучения и на особенности подготовки к урокам, помочь учащимся проанализировать свои недостатки, дать информацию о том, как правильно выполнять домашние задания.

  • Как мы ёлочку сажали

    Работа посвящена проблеме современных городов — экологии. Автор предлагает своими силами озеленить свой двор, тем самым улучшить микроклимат, создать хорошие условия для отдыха людей.

  • Как мы относимся к бомжам?

    В результате проведения социологического опроса среди учащихся 9-11-х классов МОУ Лицея № 90 выяснилось, что основная масса учащихся остаются равнодушными в отношении к бомжам. Равнодушные люди находятся и у власти, поэтому не удивительно, что у нас нет законов по защите прав бездомных и не выполняется Конституция РФ.

  • Как мы приручаем нашего попугая

    В работе рассказывается о том, как в семье автора ухаживают за волнистым попугайчиком Гошей и стараются его приручить. Даны практические рекомендации по выбору попугайчиков, описаны необходимые условия их содержания.

  • Как мы с Музейкой по музеям ходили

    Работа описывает знакомство автора с музеями Москвы. Ребенок не только знакомится с экспонатами музеев, но и участвует в интерактивных играх, путешествует по музеям в компании знатока Музейки и открывает для себя большой мир.

  • Как мы слышим

    В данной работе рассматриваются особенности происхождения и виды звуковых волн, восприятие различных звуков человеком и животными. Исследуются также методы изучения длины звуковых волн и порога слышимости слухового анализатора.

  • Как на Руси Иваны повелись

    Кормщикова Эльвира

    Читая русские народные сказки, автор обратила внимание на то, что очень часто главного героя зовут Иваном. Почему имя Иван так распространено и популярно у русского народа? Прочитав работу, вы найдете ответ на данный вопрос.

  • Как на стол хлеб пришёл

    Автор работы проследил весь путь хлеба на стол. С отцом, имеющим своё крестьянское хозяйство, он участвовал в посеве зерновых, в уборке, сам испёк свой первый хлеб. Узнал историю возникновения хлеба.

  • Как называют в народе комнатные растения и зачем они в классах нашей школы?

    С комнатными растениями мы встречаемся в повседневной жизни довольно часто. Наверняка у многих возникал вопрос, откуда же прибыли эти растения, где их родина. В коридорах и кабинетах нашей школы очень много различных растений. А еще мы часто сталкиваемся с тем, что в народе комнатные растения называются совсем по-иному, нежели в книгах и энциклопедиях. Нам стало интересно, как называют в народе комнатные растения и для чего они растут в стенах нашей школы: для красоты или приносят еще и пользу?

  • Как найти первообразную?

    В работе обсуждаются идеи, связанные с поиском первообразной от комбинации функций. Цель работы: рассказать о соотношениях, найденных самим автором, и показать, как и где их можно применять.

  • Как найти площадь лунки?

    Нарисовав два одинаковых пересекающихся круга, я заметил, что, если вырезать их общую часть, получающиеся фигуры похожи на лунки. Возник вопрос: «А как найти площадь лунки?». В работе показан путь получения формулы, с помощью которой можно находить площадь любой лунки.

  • Как найти решение задачи

    Большой интерес вызывают задачи-игры. При изложении решения игровых задач школьники испытывают большие трудности. Ведь необходимо, во-первых, грамотно сформулировать стратегию, а во-вторых, доказать, что она действительно ведёт к выигрышу. Даже в простейшей игре «Крестики-нолики» есть своя выигрышная стратегия. Наша работа направлена на изучение методов решения задач, рассмотрение различных ситуаций, возникающих при решении задач. Мы рассмотрели и описали ряд задач и стратегию ситуаций выигрыша в задачах-играх.

  • Как написать сказку?

    Стародумова Диана, 2 класс, город Киров

    Сказка — популярный жанр устного народного творчества. Сказки на Руси известны с древних времен. Они не поются, как песни, а рассказываются. Предметом повествования служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события, сюжеты в сказке носят приключенческий характер. Цель работы — определить этапы создания сказки, а также написать вместе с папой сказку на основе его рассказов.

  • Как насекомые решают проблемы жилья

    В работе автор приглашает вас в мир насекомых. Вы сможете узнать, кто такие насекомые, рассмотреть особенности их жилища, и как человек может использовать эти знания в своей жизни.