Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Как люди научились считать
Первобытные люди не умели считать. И вот, много тысяч лет тому назад, древние пастухи стали делать из глины кружкиR – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда очередное животное проходило в загон. И только убедившись, что овец вернулось столько же, сколько было кружков, он спокойно шел спать. В данной работе вы сможете подробнее узнать о том, когда и как люди научились считать.
-
Как люди научились считать
Меня заинтересовало, кто и как первым придумал цифры, числа и счёт. В работе описана история возникновения цифр, чисел и счёта; способы записи счёта в разных странах.
-
Как люди научились считать
Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. А что знал человек о числах две тысячи лет назад? А пять тысяч лет назад? Историки доказали, что и пять тысяч лет тому назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия. Данная работа знакомит учащихся с историей возникновения и распространения систем счисления.
-
Как люди научились считать время
Статья посвящена изучению истории возникновения и развития мер времени.
-
Как люди овладели огнём
-
Как люди учились считать
В данном проекте рассказывается о возникновении счета, о появлении первых чисел и трансформации их в современную запись. Прослеживается история возникновения числа у разных народов в разные времена.
-
Как математика стала настоящей наукой
Цель данной работы — рассказать о том, как зарождалась, развивалась и стала одной из самых главных наука математика. Описано зарождение математики и геометрии в Древней Греции; математическое творчество Архимеда; древнейшие и современные счётные приборы.
-
Как математика стала наукой
Презентация об истории развития математики. Приведены сведения о числах, о том, как раньше они назывались и изображались.
-
Как много пишут о Сибири…
Сибирь — край самородков и непуганых поэтов. Ее притяжение сильнее отталкивания — вот почему здесь поэтом можно стать по наитию, внезапно, независимо от своей воли...
-
Как могут события в сказке изменить настроение героев
Цель работы состоит в том, чтобы определить какие события в авторской сказке Натальи Абрамцевой "Морозное окошко" поменяли настроение героев. Мы познакомились с особенностями жанра авторской сказки, проанализировали сказочные образы героев с помощью их речи и настроения, рассмотрели текст, выделив главное и существенное, чтобы понять замысел писательницы.
-
"Как могут эти дни забыться…" (Великая Отечественная война в истории моей семьи)
Работа написана на основе документов из семейного архива Семеновых. В ней рассказывается о нелегкой доле русских женщин в годы Великой Отечественной войны.
-
Как моряки спасают море
В работе содержится краткая информация о том, какие источники загрязнения моря наиболее опасны и почему; какие меры предпринимают на судах для предотвращения загрязнения окружающей среды. Приводятся интересные цифры и факты, а также полезные советы для взрослых и детей. В результате своих исследований автор смог сравнить, как моряки и люди на берегу предотвращают загрязнение берега и моря.
-
Как мультфильмы влияют на психику детей?
В процессе работы изучались история мультипликации, мнения психологов о роли мультфильмов в воспитании детей, анализировались результаты анкетирования одноклассников, их родителей. Цель: на основе изученных материалов и проведенных наблюдений выяснить влияние мультфильмов на детскую психику. Пока изучала тему, я узнала для себя много интересного. И теперь я уже не смотрю все мультфильмы подряд, а предпочитаю смотреть только те, которые могут меня научить чему-то новому.
-
Как мультфильмы влияют на психику детей?
В работе описано влияние разных мультфильмов на психику детей. Также разработаны рекомендации о правильном подборе мультфильмов для просмотра с детьми.
-
Как муравьи ориентируются в лесу
Цель исследования — выяснить, как муравьи ориентируются в лесу. Рассмотрены три гипотезы: 1) муравьи ориентируются по солнцу и сторонам света; 2) муравьи видят свой муравейник; 3) муравьи сообщают друг другу дорогу. Проведено наблюдение, изучение научной литературы, проведены эксперименты, проверены все гипотезы. В результате сделан вывод, что муравьи ориентируются в лесу с помощью обоняния, используя феромоны.
-
Как мы видим
Глаз — это сложный оптический прибор. Большинство обманов зрения, как выясняется, зависит от того, что мы не только смотрим, но и бессознательно при этом рассуждаем. Мы смотрим не глазами, а мозгом. Вы охотно согласитесь с этим после знакомства с иллюзиями, где воображение смотрящего сознательно участвует в процессе зрения. Человеческий мозг не всегда способен справиться с анализом изображения, получающегося на сетчатке глаза. В таких случаях возникают иллюзии зрения.
-
Как мы выполняем домашнее задание
-
Как мы ёлочку сажали
-
Как мы относимся к бомжам?
В результате проведения социологического опроса среди учащихся 9-11-х классов МОУ Лицея № 90 выяснилось, что основная масса учащихся остаются равнодушными в отношении к бомжам. Равнодушные люди находятся и у власти, поэтому не удивительно, что у нас нет законов по защите прав бездомных и не выполняется Конституция РФ.
-
Как мы приручаем нашего попугая
В работе рассказывается о том, как в семье автора ухаживают за волнистым попугайчиком Гошей и стараются его приручить. Даны практические рекомендации по выбору попугайчиков, описаны необходимые условия их содержания.
-
Как мы с Музейкой по музеям ходили
-
Как мы слышим
В данной работе рассматриваются особенности происхождения и виды звуковых волн, восприятие различных звуков человеком и животными. Исследуются также методы изучения длины звуковых волн и порога слышимости слухового анализатора.
-
Как на Руси Иваны повелись
-
Как на стол хлеб пришёл
-
Как называют в народе комнатные растения и зачем они в классах нашей школы?
С комнатными растениями мы встречаемся в повседневной жизни довольно часто. Наверняка у многих возникал вопрос, откуда же прибыли эти растения, где их родина. В коридорах и кабинетах нашей школы очень много различных растений. А еще мы часто сталкиваемся с тем, что в народе комнатные растения называются совсем по-иному, нежели в книгах и энциклопедиях. Нам стало интересно, как называют в народе комнатные растения и для чего они растут в стенах нашей школы: для красоты или приносят еще и пользу?
-
Как найти первообразную?
В работе обсуждаются идеи, связанные с поиском первообразной от комбинации функций. Цель работы: рассказать о соотношениях, найденных самим автором, и показать, как и где их можно применять.
-
Как найти площадь лунки?
Нарисовав два одинаковых пересекающихся круга, я заметил, что, если вырезать их общую часть, получающиеся фигуры похожи на лунки. Возник вопрос: «А как найти площадь лунки?». В работе показан путь получения формулы, с помощью которой можно находить площадь любой лунки.
-
Как найти решение задачи
Большой интерес вызывают задачи-игры. При изложении решения игровых задач школьники испытывают большие трудности. Ведь необходимо, во-первых, грамотно сформулировать стратегию, а во-вторых, доказать, что она действительно ведёт к выигрышу. Даже в простейшей игре «Крестики-нолики» есть своя выигрышная стратегия. Наша работа направлена на изучение методов решения задач, рассмотрение различных ситуаций, возникающих при решении задач. Мы рассмотрели и описали ряд задач и стратегию ситуаций выигрыша в задачах-играх.
-
Как написать сказку?
Сказка — популярный жанр устного народного творчества. Сказки на Руси известны с древних времен. Они не поются, как песни, а рассказываются. Предметом повествования служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события, сюжеты в сказке носят приключенческий характер. Цель работы — определить этапы создания сказки, а также написать вместе с папой сказку на основе его рассказов.
-
Как насекомые решают проблемы жилья
В работе автор приглашает вас в мир насекомых. Вы сможете узнать, кто такие насекомые, рассмотреть особенности их жилища, и как человек может использовать эти знания в своей жизни.