Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Математика? Забавно!

    Математика, так же забавна, как и эти горы

    В работе разбираются решения занимательных задач по математике, которые не входят в программный материал, но зачастую предлагаются на олимпиадах. Являясь доступными и интересными, они помогают учащимся поднять свой уровень развития.

  • Математики в годы Великой Отечественной войны

    Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей, занимающихся наукой, и, конечно, математиков и физиков. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, основой которой служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения ни создавался, он неминуемо опирается на физические законы.

  • Математики в душе поэты, поэты в душе математики

    В данной исследовательской работе раскрыты факты счастливого соединения поэтического и математического таланта, наблюдаемого у некоторых людей. Математика и поэзия, если всматриваться, не так далеки друг от друга. Человек, который занимается такой сложной наукой, как математика, иногда может с лёгкостью писать стихи, а у человека, который всю жизнь писал стихи, может открыться талант к точным наукам.

  • Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны

    Огромная роль в победе нашего народа в Великой Отечественной войне принадлежит науке, в частности математике. Одновременно с развертыванием фронтов действующей армии советские математики открыли невидимый для непосвящённых фронт борьбы против фашизма и с честью вышли победителями в этом поединке. Практической частью данной работы стало создание сборника «Математики в годы ВОВ» и выпуск буклета «Математики и их открытия в годы ВОВ».

  • Математики и математика в годы Великой Отечественной войны

    Цель данной работы — определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. В работе рассказывается о том, кто из ученых-математиков принимал участие в военных действиях; какие задачи приходилось решать математикам в годы войны. Автор обозначает вклад жителей города Челябинска в победу над фашистами.

  • Математики нашей школы

    Необходимость изучения математики вызывается потребностями жизни, поскольку математика необходима во всех ее сферах. Кто нам поможет получить математические знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни? Можно ли получить их без помощи учителя математики?

  • Математики, и не только…

    В работе исследуется наличие у знаменитых математиков способностей в других сферах искусства и науки. В презентации представлены их биографии и достижения в творчестве.

  • Математики-вундеркинды

    Знакомясь с трудами великих математиков, я задался вопросом: когда они полюбили математику, когда начали ею заниматься? У меня возникла гипотеза: некоторые математики проявили свои способности еще в юном возрасте. Цель данной работы: доказать, что существуют математики-вундеркинды.

  • Математическая викторина

    В данной работе предложен вариант проведения познавательно-развлекательной математической викторины для учащихся среднего звена. Работа сопровождается презентацией.

  • Математическая викторина "Счастливый случай" для учащихся 7-х классов

    Мы начинаем ... викторину

    В сегодняшнем современном обществе мы все больше испытываем дефицит простого человеческого общения. Наряду со взрослыми его лишены и дети, которые в свое свободное время просиживают за компьютерами. Игры, представленные в данной работе, не только заставляют учащихся думать, тем самым развивая свой умственный потенциал, но и включаться в соревнования между командами, стремиться доказать себе и своей команде, что я "знаю и могу" и "сумею доказать". Представленная викторина "Счастливый случай" помогает не только развить интерес к точным наукам, но и сформировать коммуникативные навыки.

  • Математическая викторина для 5-х классов

    Сценарий математической викторины для учащихся 5-х классов содержит разнообразные познавательные конкурсы. Этот материал можно использовать для одного класса или для всей параллели.

  • Математическая гармония в окружающем мире

    В работе представлен материал об использовании золотой пропорции в различных областях деятельности человека: в природе, архитектуре, живописи, скульптуре и т.д. Систематизированы сведения о золотой пропорции с момента её появления до наших дней.

  • Математическая география

    В работе представлены математические выражения, составленные учащимися по теме: "Табличное умножение и деление. Порядок действий" (УМК "Школа России, 3-й класс). При правильной подстановке значений выражений можно прочитать названия городов России.

  • Математическая география Мурманской области

    В работе представлены математические выражения, составленные учащимися по теме: "Табличное умножение и деление. Порядок действий" (УМК "Школа России, 3-й класс). При правильной подстановке значений выражений можно прочитать названия городов Мурманской области.

  • Математическая игра "Клуб путешественников Veritas"

    Проект направлен на сплочение нового классного коллектива, что достигается с помощью общего дела — математической игры. В игру включены задачи по темам: "Квадратный корень", "Алгебраические дроби", "Проценты", "Квадратичная функция", "Система двух уравнений с двумя неизвестными" и "Теорема Пифагора".

  • Математическая игра "Крестики-нолики"

    В учебнике даны только примеры и задачи на десятичные дроби. А такой материал усваивается плохо из-за того, что он дан в скучной форме. Цель моего проекта — показать ребятам, что изучение десятичных дробей может быть весёлым и занимательным. Поэтому я решил сделать математическую игру «Крестики-нолики». Но так как играть в обычные «Крестики-нолики» было бы неинтересно, я решил сделать эту игру компьютерной. Таким образом, школьникам будет интересней и легче усваивать материал.

  • Математическая игра "Приключения трех поросят"

    Основу сюжета математической игры составляет соревнование главных героев: трех поросят и волка. Игрокам предлагается помочь поросятам добраться до своих домиков. Для этого им необходимо решить серию задач на движение. Игра рассчитана на учащихся 5-6-го класса.

  • Математическая игра "Танграм"

    Игра "Танграм" — математический конструктор. Она способствует развитию мышления, творчества, смекалки. Её можно изготовить собственными руками из картона.

  • Математическая игра "Что? Где? Когда?"

    Математическая игра разработана для учащихся и педагогов. Способствует развитию познавательного интереса учащихся и расширению их кругозора.

  • Математическая игра для 7-х классов

    В работе представлен сценарий математического праздника для учащихся 7-х классов, который содержит интересные задачи, занимательные конкурсы, а также полезную информацию.

  • Математическая игра для младшего школьного возраста "Путь к замку короля Артура"

    математическая игра для младших школьников "Путь к королю Артуру"

    Обыкновенные контрольные работы не влияют на познавательную активность детей. Цель создания этой игры – повлиять на познавательную активность детей, проверить знания по математике. В эту игру можно играть одному, двум и более игрокам. Цель: передвигаться по карте по мере выполнения заданий, преодолевая различные математические трудности.

  • Математическая игра для учащихся 6-го класса

    Для развития познавательной деятельности учащихся, а также интереса к предмету подготовлена математическая игра, которая сопровождается презентацией (слайды с гиперссылкой, звуковыми и анимационными эффектами). Проект можно реализовывать не только в рамках общеобразовательной школы, но и в детских домах, в школах для инвалидов.

  • Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки

    Исследовательская работа по изучению чувашского национального узора. Ознакомившись с разными видами народных художественных промыслов Чувашии, можно с уверенностью признать, что одним из наиболее любимых и процветавших во все времена было искусство вышивания. Об этом говорят предметы старины, прекрасные творения чувашских мастериц. Рассмотрев любую вышивку, можно заметить, что в её основе лежит геометрия: отрезки, ломаные, квадраты, ромбы и треугольники, окружности, круг и его сегменты, овалы, разные углы и стрельчатые обрамления.

  • Математическая интерпретация эпидемии гриппа осенью 2009 года в г. Якутске

    Мы и математика в пользу здоровья.

    В работе учащиеся проводят ряд исследований по статистическим данным о заболеваемости гриппом в г. Якутске этого осеннего сезона с целью выявления доли заболевших гриппом детей. Сведения обработаны в таблицах, схемах, диаграммах разного вида, описаны в математических понятиях из теории вероятности. Оценка материала привела к выводу о том, что дети – самый уязвимый для гриппа слой населения.

  • Математическая красота растений

    В работе рассматривается симметрия и ее виды с точки зрения математики. Приводятся примеры симметрии в растениях. Даются определения золотого сечения и чисел Фибоначчи и рассматриваются примеры из жизни растений. В заключение, как дополнительный материал, приводятся кроссворды, ребусы, викторины и головоломки о растениях.

  • Математическая культура

    «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». М.И. Калинин.

    Математическая культура – очень важная часть общечеловеческой культуры. «Заблудиться» можно не только в пространстве, но и в мыслях. Математика — наилучший тренажер и наиболее демократичный предмет, поскольку в ней нет "царского пути" в добывании истины. «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе», - говорил политический деятель М.И. Калинин.

  • Математическая логика

    Автор данной работы любит решать логические задачи, поэтому и выбрала в качестве реферата тему "Математическая логика". В реферате рассматривается большой материал, включающий законы логики, парадоксы, логические задачи, а также задачи на переливания и сафизмы.

  • Математическая модель бросков мяча в корзину

    Цели работы – вывести уравнение движения мяча при броске в корзину, охарактеризовать броски в современном баскетболе, разработать программу обучения школьников броскам мяча и устранить ошибки. Представлен вывод формул, а также исследования, программа обучения и результаты, которых автор добился.

  • Математическая модель зависимости скорости химической реакции от температуры

    Работа заняла 3 место на II Международном конкурсе "Математика и проектирование" в номинации "Математические модели реальных процессов в природе и обществе"

    Исследовательский проект по химии с использованием информационных технологий. В работе отражены все этапы ученического проектирования: целеполагание, получение экспериментальных данных, проведение исследования с помощью встроенных возможностей MS Excel, обобщение полученных результатов, обоснование практической значимости исследуемого вопроса.

  • Математическая модель и математический язык

    В проекте описаны основные виды и понятия математической модели и математического языка. Приведены математические модели реальной ситуации в виде задач и их решений по этапам. Подведены итоги и сделаны выводы.