Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Метод математической индукции

    Одной из задач изучения школьного курса математики является формирование представления о математике как о науке, знакомство с её методами. В экспериментальных науках очень велика роль индуктивных выводов. Но математика часто требует доказательств сформулированных предположений. Универсальным (а часто и единственным) орудием доказательства для арифметики натуральных чисел является метод математической индукции. В работе представлена история и предпосылки развития метода, его преимущества и недостатки. Рассмотрено несколько примеров.

  • Метод математической индукции

    В реферате представлен принцип математической индукции, его широкое применение в решении задач, доказательстве тождеств, решении неравенств и решении вопроса делимости. В школьной программе с методом математической индукции знакомятся только поверхностно. В то время как подробное знакомство с этим методом полезно учащимся не только из-за расширения их кругозора, но также и потому, что это может помочь глубже осознать метод обычных разделов школьного курса.

  • Метод математической индукции

    В работе рассматривается применение метода математической индукции к решению задач на делимость натуральных чисел.

  • Метод математической индукции

    В работе показано применение метода математической индукции при решении разных типов задач

  • Метод математической индукции

    В своей работе мы дали характеристику дедуктивному и индуктивному методам, полной и неполной индукции, показали необходимость доказательства частных выводов методом математической индукции, рассмотрели некоторые примеры доказательств с использованием метода математической индукции. Работая с числами, мы увидели их красоту и необыкновенность, что они могут быть треугольные,квадратные, пятиугольные, пирамидальные и т.д. и не могли не затронуть тему возникновения учения о числах. Многие школы были причастны к развитию науки о числах, мы более подробно остановились на пифагорейской школе.

  • Метод математической индукции

    Работа Филиной Насти была создана в рамках недели математики. Эта тема заинтересовала её, когда метод математической индукции рассматривался на математическом кружке. Изучив данный вопрос, Настя попыталась объяснить смысл математической индукции на математических примерах и логических рассуждениях.

  • Метод математической индукции

    Метод математической индукции в школе используется при выводе формул общего члена арифметической и геометрической прогрессий и их сумм. Это поверхностное знакомство с указанным методом не позволяет более углубленно оценить его возможности при решении различных задач. В данной работе рассмотрены способы этого метода и большое количество примеров по его применению. Эта работа может пригодиться не только учащимся, но и абитуриентам и студентам вузов.

  • Метод математической индукции как эффективный метод доказательства гипотез

    Поверхностное знакомство с методом математической индукции в школе не позволяет оценить его возможности при решении различных задач. В работе дана краткая характеристика дедуктивного и индуктивного методов, полной и неполной индукции, показана необходимость доказательства частных выводов методом математической индукции, рассмотрены два варианта этого метода и приведены некоторые примеры по его применению.

  • Метод минимаксов при решении уравнений и неравенств

    В данной работе автор выделяет три основных группы заданий, классифицируя их по общим подходам к решению: использование экстремальных свойств функций; применение неравенства между средним арифметическим и средним геометрическим; применение неравенства Коши-Буняковского. Работа может быть использована в качестве элективного курса по математике при подготовке к ЕГЭ.

  • Метод Монте-Карло

    Метод Монте-Карло — это численный метод решения задач с помощью моделирования случайных величин. В работу включены описание метода, понятия математического ожидания, дисперсии, среднеквадратичного отклонения, схема метода. Решены задачи на нахождение площади произвольной фигуры и вычисление интегралов. Для моделирования случайных чисел автор написал компьютерную программу на языке Lazarus.

  • Метод научного познания при изучении тепловых явлений

    В работе показаны возможности учащихся в практическом освоении метода научного познания при изучении физики. Выбор темы исследования обусловлен в связи с возникшими изменениями роли учителя в общеобразовательном процессе: он перестаёт быть для учащихся основным источником знаний и превращается в организатора их познавательной деятельности. Познавательная деятельность учащихся глазами самих учащихся — это интересно!

  • Метод неопределенных коэффициентов

    В работе рассмотрено применение метода неопределенных коэффициентов при решении некоторых типов задач.

  • Метод неопределенных коэффициентов

    Метод неопределенных коэффициентов широко применяется при решении олимпиадных задач. В работе представлены два приема решения задач при помощи данного метода.

  • Метод неопределенных коэффициентов

    Классический пример применения метода неопределенных коэффициентов — разложение рациональной дроби на элементарные. В работе показаны различные примеры применения метода неопределенных коэффициентов, подобраны упражнения. Работа окажет помощь при подготовке ко II части ГИА в 9-м классе по математике как учителям, так и обучающимся.

  • Метод неопределённых коэффициентов

    Суть метода неопределённых коэффициентов состоит в том, что заранее предполагается вид множителей-многочленов, на которые разлагается данный многочлен. Его можно использовать для расположения многочлена по степеням, разложение многочлена на множители, упрощение выражений, избавление от иррациональности в знаменателе, решения функциональных уравнений.

    В своей работе авторы более подробно рассказывают о методе неопределенных коэффициентов.

  • Метод областей

    Работа посвящена одному из разделов алгебры "Неравенства с двумя переменными". Материал, излагаемый в данной работе, как правило, не встречается в чистом виде в программе школьного курса, но изучение метода областей необходимо при решении некоторых задач, в том числе и задач ЕГЭ.

  • Метод оценки

    В работе рассматриваются задачи повышенной трудности, которые успешно решаются с помощью оценок левой и правой частей, входящих в уравнения или неравенства. Задачи, решаемые методом оценок, приводят к красивым, неожиданным результатам, которые полезно рассмотреть на кружке или элективном курсе.

  • Метод очистки технического бензола

    Методы получения веществ высшей очистки разрозненно освещены в литературе и практикумах лабораторных работ. В представленной работе сделана попытка изучить и систематизировать методы очистки органических веществ. На базе этих литературных данных была составлена лабораторная методика очистки технического бензола, с целью получения бензола высшей очистки, необходимого для проведения особо точных аналитических работ.

  • Метод парабол для исследования квадратных трехчленов с параметрами

    В работе рассмотрен метод парабол, основанный на очевидных графических соображениях, позволяющих получать необходимые и достаточные условия, при которых корни квадратного трехчлена расположены требуемым в условии задачи образом. Этот материал может быть использован учителями и теми, кто хочет самостоятельно овладеть знаниями в данной области математики.

  • Метод перебора

    В работе рассматривается один из древнейших методов решения математических задач, возникающих на практике, — это метод перебора. Задачи, решаемые методом перебора, приводят зачастую к красивым, неожиданным результатам, которые полезно рассмотреть на кружке или факультативе.

  • Метод перебора

    Представленная работа знакомит с методом решения задач — методом перебора. Приведены примеры решения задач данным методом. Данный способ поможет любителям математики быстро и правильно решать задачи.

  • Метод подобия при решении текстовых задач по математике

    Работа – компьютерная презентация, в которой рассмотрено применение метода подобия при решении ряда текстовых задач. Может использоваться при рассмотрении темы: "Текстовые задачи" в элективных курсах, в углубленном изучении, на внеклассных мероприятиях по математике, физике, информатике.

  • Метод сетей

    При решении геометрических задач бывает очень эффективным использование метода сетей (или метода решеток). Удачный выбор сети иногда делает свойства анализируемой фигуры настолько наглядными, что дает возможность легко обнаружить необходимые для решения задачи связи, соотношения и даже позволяет порой обойтись без громоздких вычислений. В работе рассмотрена идея метода сетей как одного из нестандартных способов решения некоторых геометрических задач.

  • Метод фонетических ассоциаций в изучении иностранного языка

    При помощи метода фонетических ассоциаций (МФА) можно запомнить много слов за один присест. А самое главное, этот метод поможет вам избавиться от бесконечных повторений запоминаемых слов: достаточно один раз подобрать звуковую ассоциацию к слову и составить сюжет. Проект направлен на выявление эффективности метода фонетических ассоциаций (МФА) в изучении иностранного языка.

  • Методика метода конечных элементов при исследовании дорожно-транспортных происшествий

    Метод конечных элементов при исследовании ДТП

    С каждым годом на наших дорогах растет число ДТП, которые не только приносят материальный ущерб, но и уносят жизни людей. Вопросы об установлении обстоятельств ДТП важны для каждого читателя – и для того, кто каждый день садится за руль, и для пешехода. Современная судебная экспертиза ДТП нуждается в новых методах для решения задач в области реконструкции ДТП и страховых мошенничеств. И именно этим методом является метод конечных элементов, представленный в данной работе.

  • Методика обучения аудированию на уроках иностранного языка

    Работа посвящена методике обучения аудированию на уроках иностранного языка на среднем этапе в школе. В работе раскрываются теоретические основы обучения аудированию, специфика аудирования и этапы работы над аудированием. В приложении представлены тексты для аудирования с заданиями.

  • Методика обучения произношению с учетом различий британского и американского вариантов английского языка

    Овладение иностранным языком — сложный процесс. Правильное произношение — необходимое условие успешного усвоения английского языка. Успешость обучения зависит от того, насколько понятно и выразительно собеседник оформляет свою речь. Целью нашего исследования является изучение различных подходов к проблеме иноязычного произношения в современной базовой школе для того, чтобы выработать практические рекомендации учителю иностранного языка, помочь ему сориентироваться в огромном количестве учебников, которые то обучают британскому стандарту произношения, то наоборот, изобилуют американизмами.

  • Методика получения раннего урожая картофеля

    Исследование истории распространения картофеля на Севере. Сравнение времени возникновения картофелеводства в Европе, на Ямале, на Обском Севере. Описание экспериментальной работы по проверке эффективности одной из методик получения ранних урожаев картофеля (комбинированного проращивания клубней). Анализ экспериментальных данных за 2 года исследования подтверждает выдвинутую автором гипотезу. Использование апробированной автором методики комбинированного проращивания клубней будет иметь большую практическую ценность в северных условиях. Район исследования: Ямало-Ненецкий АО. Предмет исследования: 4 местных сорта картофеля.

  • Методика разрешения конфликтов в коллективе

    Цель исследовательской работы – определение оптимальных методов разрешения конфликта в коллективе. Для этого был изучен теоретический и методический материал по теме; определены основные методы управления конфликтами, проведено тестирование среди учителей и учащихся школы.

  • Методическая разработка "О культуре пития"

    Методическая разработка, направленная на выявление влияния вредных привычек, в первую очередь – употребление спиртного. Проводить мероприятие предлагается в игровой форме — КВН. Данное состязание позволит выявить, насколько глубоко и разносторонне молодые люди готовы пропагандировать свои взгляды среди тех, кто пока еще губит свое здоровье и портит жизнь окружающим.