Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Решебник по математике для учащихся 1-3-х классов

    Решебник с увлекательными заданиями, придуманными автором, рассчитан на учащихся 1-3-х классов, содержит задачи, примеры, уравнения, логические задачи, дополнен схемами, эталонами, алгоритмами.

  • Решение алгебраических уравнений

    Работа предназначена для подготовки, в т.ч. самостоятельной, учащихся 9-х классов к новой модели государственной (итоговой) аттестации по алгебре. Она содержит уравнения, которые решаются различными методами.

  • Решение геометрических задач в криминалистике

    Решение прикладных задач имеет огромное значение в криминалистике и судебной экспертизе. Наибольшее применение в криминалистике, особенно в криминалистической технике, изучающей технические средства и методы работы с вещественными доказательствами, нашли геометрические методы. Благодаря их применению удаётся точно зафиксировать материальные следы преступлений и получить о них количественную информацию. Рассмотрение задачи в данной работе позволяет закрепить знания, полученные на уроках геометрии, на основе определения и вычисления величин недоступных объектов, которые играют неоценимую роль для расследования преступлений.

  • Решение геометрических задач с помощью сеток

    В работе рассматривается метод решения некоторых геометрических задач с помощью различных сеток, которые используются в качестве своеобразного фона. Если нарисовать чертёж задачи на правильно подобранной сетке, решение задачи становится практически очевидным. Описанным методом можно решать как задачи из школьного учебника, так и задачи олимпиад разного уровня.

  • Решение геометрических задач с практическим содержанием

    Под математической задачей с практическим содержанием понимается задача, фабула которой раскрывает приложения математики к смежным учебным дисциплинам, знакомит с ее использованием в реальных жизненных ситуациях. В работе собран исторический материал, который убедит в том, что геометрия как наука возникла из потребности практики. Предложены решения задач с практическим содержанием, относящиеся к различным темам геометрии.

  • Решение геометрических задач части C ЕГЭ методом координат

    Работа посвящена вопросу изучения метода координат и его применения для решения экзаменационных задач повышенного и высокого уровня сложности. На основе решений геометрических задач части C ЕГЭ показывается, что во многих случаях для решения таких задач наиболее эффективно применить метод координат.

  • Решение диофантовых уравнений

    В работе проведено исследование по решению диофантовых уравнений с одним неизвестным, решению диофантовых уравнений первой и высших степеней, а также исследованы различные методы решения диофантовых уравнений. Эта тема неизвестна в школьном курсе математики и будет интересна тем, кто изучает математику более углубленно.

  • Решение заданий С3 методом рационализации

    В работе рассмотрен метод решения неравенств, который в школьном курсе математики не изучается. Это метод рационализации. Этим методом решены реальные задания С3 ЕГЭ 2011, 2012, 2013 годов.

  • Решение задач В4 ЕГЭ по математике

    Проведен анализ результатов ЕГЭ по математике в 2010 уч. году; выяснено, насколько успешным было выполнение заданий группы В4. Разработаны меры по устранению пробелов в знаниях и повышению качества выполнения геометрических заданий В4. Материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ как на уроках, так и при самостоятельной подготовке учащихся.

  • Решение задач естественнонаучного профиля посредством дифференциальных уравнений

    При изучении явлений природы, решении многих задач физики и техники, химии и биологии, других наук приходится устанавливать зависимость между величинами, описывающими тот или иной эволюционный процесс. Большинство таких задач сводится к составлению и решению дифференциальных уравнений.

    В работе представлена методика решения задач, в которых математической моделью выступает дифференциальное уравнение. Достаточно много решенных задач показало, что разные по содержанию, они приводят к одинаковым или сходным дифференциальным уравнениям.

  • Решение задач методом оценки

    В работе систематизирован материал школьной программы об ограниченных функциях, показано использование свойства ограниченности функций для решения нестандартных задач в ходе подготовки к единому государственному экзамену уже с 9-го класса.

  • Решение задач на вписанную и описанную окружности

    Суть работы в оказании помощи ученикам, которые затрудняются решать задачи по теме "Вписанная и описанная окружности". Работа знакомит с решениями базовых и известных задач, освоив решение которых, можно решать более сложные, нестандартные задачи по указанной теме. Предложены информационные таблицы, разработанные мною для изучения теорем, и богатый дидактический материал (тексты задач с решениями).

  • Решение задач на движение, встречающихся в экзаменационных материалах ГИА и ЕГЭ

    Данная работа была проведена с целью рассмотрения методов решения задач на движение. В ходе исследования была рассмотрена гипотеза, построенная на предположении о том, что школьной программы общеобразовательного курса достаточно для изучения способов решения задач на движение. В ходе исследования автор достиг цели и опроверг свою гипотезу.

  • Решение задач на законы сохранения

    В работе рассматривается алгоритм решения задач на применение законов сохранения в механике и дается образец его использования.

  • Решение задач на колебательные процессы

    Предлагаемая нами работа является продолжением серии тренировочных работ в помощь учащимся (и учителю). В обычной общеобразовательной школе базовая программа (2 часа в неделю) не дает возможности учащимся получить достаточные знания об этом самом распространенном движении. Данным пособием можно воспользоваться при изучении элективного курса физики.

  • Решение задач на построение сечений

    Титульный лист

    Работа выполнена в форме презентации, которую учитель может использовать на уроках геометрии в 10-м классе для систематизации знаний по теме "Задачи на построение сечений".

  • Решение задач на применение теории вероятности в рамках ЕГЭ по математике 2015

    В школьном курсе математики тема «Вероятность» изучается в 9-м классе, но в силу возрастных особенностей школьников не может быть полностью освоена. К тому же этому вопросу не уделяется значительного внимания. В программе по математике 10-11-х классов теория вероятности изучается только в последней главе и на самом простом уровне. Поэтому учащиеся не умеют решать сложные задачи на вероятность и задачи повышенной трудности. В проекте мы поставили следующие задачи: познакомиться с видами задач на вероятность в заданиях № 5 открытого банка задач по математике ЕГЭ-2015; рассмотреть различные способы решения задач.

  • Решение задач на проценты

    В работе описана история возникновения процентов, а также сферы и способы их применения. Использован материал по краеведению при решении задач на концентрацию и растворы. Приведено правило решения задач на процентное соотношение двух чисел.

  • Решение задач на проценты в рамках ЕГЭ по математике 2012

    В школьном курсе математики тема «Проценты» изучается в V-VI классах, но, в силу возрастных особенностей школьников, не может быть полностью освоена. Далее этому вопросу не уделяется значительного внимания. В программу по математике в средних и старших классах проценты не входят. Однако такие задачи необходимо уметь решать, т.к. в ЕГЭ по математике включены задачи на проценты и потому, что понятие процента широко используется не только в науке, но и в реальной жизни. Существует множество видов задач на проценты и способов их решения, но можно классифицировать их по типам для облегчения усвоения материала. В данной работе рассмотрены и классифицированы прототипы задач на проценты из открытого банка задач по математике 2012 года и различные способы их решения.

  • Решение задач на работу, встречающихся в экзаменационных материалах ГИА и ЕГЭ

    Данная работа была проведена с целью рассмотрения методов решения задач на работу. В ходе исследования была поставлена гипотеза, построенная на предположении о том, что школьной программы общеобразовательного курса достаточно для изучения способов решения задач на совместную работу. В конце исследования автор достиг поставленных целей и опроверг гипотезу.

  • Решение задач на скрещивающиеся прямые

    Работа – практическое пособие для изучения скрещивающихся прямых. В ней приводятся алгоритмы нахождения расстояния между ними и примеры задач с решениями.

  • Решение задач на смеси и сплавы

    Задачи на смеси и сплавы относятся к традиционным арифметическим и алгебраическим задачам. Они имеют практическое значение, встречаются также в олимпиадах и конкурсных заданиях. В школе им уделяется недостаточно внимания, поэтому ученики испытывают трудности при решении таких задач. Цель данного проекта: рассмотреть решения (доступных для понимания учащимися 7–8-х классов) нескольких задач на смеси и сплавы различными способами: арифметическим; составлением линейного уравнения; составлением системы линейных уравнений.

  • Решение задач на соответствие и исключение неверных ответов

    Рассмотрены логические задачи на соответствие и исключение неверных вариантов ответов. Представленные задачи не рассматриваются в школьном курсе математики. Решение задач развивает сообразительность и логическое мышление, учит выдвигать гипотезы, а затем проверять их справедливость. Каждая из предложенных задач является кратким исследованием, которое проводит ученик.

  • Решение задач по готовым чертежам. Геометрия, 7-й класс

    Работа содержит три презентации, в которых описано решение задач по темам: признаки равенства треугольников, смежные и вертикальные углы, параллельные прямые.

  • Решение задач по оптимизации условий кредитования и вкладов денежных средств

    Вашему вниманию представляем проект, цель которого — разработка и создание благоприятных и взаимовыгодных условий получения и выплат кредитов на примере решения задач.

  • Решение задач по разделам "Свободное падение" и "Движение тела, брошенного вертикально вверх"

    Автор работы

    Используя художественное произведение К.Дойла "Записки о Шерлоке Холмсе", мы попытались придумать задачи по физике по темам: "Свободное падение" и "Движение тела, брошенного вертикально вверх", чтобы этот материал можно было использовать на уроках для закрепления навыков решения задач девятиклассниками.

  • Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей в 7-м классе

    В работе рассматривается решение задач по всему курсу "Статистические характеристики", 7-й класс, по УМК "Математика" Г.В. Дорофеев.

  • Решение задач по теме "Движение по реке"

    В данной работе рассмотрено несколько видов задач на движение по реке. Представлены задачи для самостоятельного решения.

  • Решение задач по теме: «Вычисление характеристик снаряда в полёте на примере задач внешней баллистики»

    В данной работе представлено нахождение численных значений некоторых характеристик, действующих на снаряд в процессе его полёта.

  • Решение задач по тригонометрии острого угла

    В геометрии особое внимание уделяется треугольнику. В данной работе изучается начальная стадия тригонометрии — прием решения треугольников и фигур, сводимых к ним, основанный на теории тригонометрических функций острого угла. В работе изложен теоретический материал и представлены задачи по данной теме. Также рассказано об истории возникновения учения о треугольниках — тригонометрии.