Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Решение логических задач
Школьный курс математики не предусматривает изучение методов решения логических задач. С этим же связано отсутствие учебников и методических пособий по данной теме. Таким образом, рассматриваемая в данной работе тема является не только актуальной, но и относительно новой.
-
Решение логических задач методом графа
Цель работы — изучение метода графа для решения логических задач. Логические задачи представляют собой упражнения в мыслительной деятельности. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация. Облегчить процесс решения логических задач можно, научившись пользоваться такими средствами организации перебора, как таблицы и графы.
-
Решение логических задач разными способами
В работе собрана теория по решению логических задач. Подробно рассмотрено три основных способа: решение средствами алгебры логики, составлением таблиц и с помощью рассуждений. По каждому из способов представлены примеры задач, описан ход решения, указаны правильные ответы.
-
Решение логических задач с помощью графов
Предметом изучения и исследования является такое математическое понятие, как граф, а также класс задач, решаемых с помощью графов. Для изучения и исследования использовались следующие методы: знакомство с уже известными научными фактами, применение полученных знаний для решения задач, работа над составлением авторских задач.
-
Решение логических задач с помощью схем и таблиц
Данная работа рассматривает метод решения логических задач с помощью схем и таблиц. Автор представил алгоритм решения задач данного типа доступно и понятно для детей (5–6-е классы) данной возрастной категории. Материал можно использовать на факультативных занятиях.
-
Решение математических кроссвордов
В работе рассмотрена общая теория кроссворда, указаны его составные части. Дано описание видов кроссвордов по различным критериям. Автор объясняет основные правила, последовательность приемов решения и составления кроссвордов. В заключительной части работы представлены несколько кроссвордов для решения.
-
Решение межнациональных конфликтов: победа или дорога в никуда?
Проблемой исследования являются межнациональные и этнические конфликтующими, которые необходимо решать в правовом пространстве, а также незнание конфликтными сторонами своих прав и обязанностей и неумение применить их в реальной жизни. Цель работы: проанализировать межнациональные отношения с позиций справедливого по отношению к человеку государственного устройства, обеспечения и гарантии его прав и свобод в контексте межнациональных отношений.
-
Решение мыльных проблем
Из подсобных материалов создаются модели мыльниц с учетом недостатков существующих моделей. При испытании каждой сконструированной модели анализируются практическая пригодность, удобство использования, прочность конструкции. В заключение анализируются полученные результаты, устанавливаются наиболее практичные модели мыльниц.
-
Решение некоторых задач C-4 из ЕГЭ
В данной работе учащиеся 10-го класса обычной средней школы предлагают возможные варианты решения пяти задач С-4 из ЕГЭ. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
-
Решение некоторых текстовых задач
Текстовые задачи постоянно вызывают затруднения у учащихся при подготовке к ЕГЭ. В данной работе ученик предлагает свои решения некоторых сложных задач.
-
Решение неравенств с параметрами методом областей
Работа актуальна и интересна как для учителей математики, так и для обучающихся средней школы. Задачи с параметрами практически не представлены в курсе школьной математики, вместе с тем они стали неотъемлемой частью заданий ЕГЭ. В работе выдвинута гипотеза о возможности применения координатного метода как более рационального при решении подобных задач. Работа состоит из 4 частей. В практической части рассмотрены задания разного типа.
-
Решение нестандартных задач с помощью производной
Произво́дная — это функция, являющаяся результатом применения той или иной операции дифференцирования к исходной функции. Понятие производной возникло в связи с необходимостью решения ряда задач физики, механики и математики. В работе рассматривается решение нестандартных задач с применением производной.
-
Решение одного уравнения четвертой степени несколькими способами
Уравнения в школьном курсе математики решают широко, начиная с начальной школы. Существуют разные способы решения уравнений: как стандартные, так и нестандартные. В данной работе рассмотрено несколько способов решения одного и того же уравнения и сделана попытка выбора наиболее оптимального способа для решения данного уравнения.
-
Решение одной задачи с делением единичного отрезка
В работе представлено авторское решение задачи об определении отношения, в котором точка, отстоящая на 1/3 длины от начала отрезка, делит долю, в которую она попадает, если отрезок разделен на 2 в степени 100 количество долей.
-
Решение оптимизационных задач по математике
Выявлены методы решения оптимизационных задач: с применением некоторых теорем, использованием свойств квадратного трёхчлена, неравенства Коши. Одна задача на нахождение наименьшего значения функции решена несколькими способами. Составлены и решены задачи практического содержания.
-
Решение практических задач с использованием теории графов
В работе изложены основные понятия и результаты теории графов, необходимые для постановки и решения практических задач. На основании теоретической части спланирован вариант дежурства учеников в гимназии «Мариинская».
-
Решение проблемы выбора математическими методами
Во все времена перед человеком стояла проблема выбора. Пути и варианты выбора складываются в разнообразные комбинации. Раздел математики, именуемый комбинаторикой, занят поисками ответов на вопросы: сколько комбинаций существует в том или ином случае, как из всех комбинаций выбрать наилучшую. Объектом нашего исследования являются методы решения комбинаторных задач; целью исследования – распознавание математической модели реальной ситуации и выбор соответствующего метода решения.
-
Решение проблемы определения кислотности продуктов питания для людей, страдающих заболеванием пищеварительной системы
В работе проведено исследование продуктов питания химическим индикатором. Рассмотрена возможность получения индикаторов в домашних условиях и проведена проверка их качества по сравнению с лакмусом.
-
Решение проблемы пресной воды с помощью нанотехнологий
В работе использована известная модель опреснения воды, которую автор модернизировал с помощью современных достижений в области химических технологий и научно обосновал предложенное решение.
-
Решение различных задач на смеси
Основной целью работы является получение расширенной информации о задачах на проценты, их применении в математике и медицине.
-
Решение различных задач с помощью построения графиков
Одним из больших разделов школьного курса математики является раздел, где рассматриваются решения уравнений различными способами. В своей работе автор постаралась рассмотреть примеры, в которых уравнения решаются графическим способом на основе знаний алгоритмов построения графиков функции.
-
Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными способами
Необходимость в создании проекта возникла в связи с затруднениями учащихся решать расчетные задачи на сплавы, смеси и растворы на уроках химии и математики. В проекте даны алгоритмы различных способов решения задач данного типа: с помощью расчетной формулы, арифметического метода, "правила креста", алгебраического метода. Также приведены примеры решения задач, большое внимание уделено требованиям по оформлению задач.
-
Решение рациональных неравенств
Алгебраические неравенства очень важны, т. к. в большинстве случаев именно к ним приводят как простые тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, так и комбинированные задания. Решение большинства сюжетных текстовых задач – задач на движение, на работу, на смеси и сплавы – также сводится к решению алгебраического уравнения или системы алгебраических уравнений. Цель данной работы – показать решение квадратных неравенств методом интервалов с помощью алгоритма.
-
Решение рациональных уравнений
В творческой работе собраны разнообразные уравнения и способы их решения, которые не входят в курс основной школы.
-
Решение рациональных уравнений методом "искусство"
В работе представлено несколько рациональных уравнений, которые решаются методом "искусство". Суть метода заключается в том, что нужно догадаться: к данному уравнению что-то прибавить и отнять, выделить полный квадрат, на что-то разделить и умножить и т.д., т.е. привести уравнение к такому виду, чтобы его можно было решить одним из стандартных способов.
-
Решение с модулем
Решение с модулем – одна из сложнейших тем, которая ограничивается в школьном курсе решением простейших уравнений вида "|f(х)| = а", где f(х) — линейная функция, хотя очень много заданий по данной теме в ЕНТ и на олимпиадах. Учащимися с трудом усваивается и такое определение модуля, где путается выражение "-а" и отрицательное число. А при построении графиков функций следует придерживаться определенного алгоритма. Поэтому возникла необходимость систематизировать материал по данной теме.
-
Решение систем линейный уравнений с помощью определителей
Рассмотрев понятие определителей 2-го и 3-го порядка, а также правило Крамера, в работе предлагается к известным способам решения систем линейных уравнений добавить еще один способ: через определители. Представленный материал можно использовать на дополнительных занятиях в 7-х классах.
-
Решение систем линейных уравнений
Данная работа выполнена в форме презентации, которую учитель может использовать на уроках алгебры для систематизации знаний по теме: "Системы линейных уравнений".
-
Решение систем линейных уравнений
Предлагаем комплект учебных материалов к уроку алгебры в 7-м классе "Способы решения систем линейных уравнений" и презентацию к уроку, содержащую тренировочную программу для решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.
-
Решение систем линейных уравнений