Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Нравственные основы русской семьи в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Современный взгляд
В проекте мы рассмотрели традиционные семейные отношения, которые существовали в России, на примере повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", и выяснили, являются ли нормы семейных отношений, существовавших в прошлом, устаревшими, или современному человеку необходим опыт предшествующих поколений.
-
Нравственные проблемы в произведениях Валентина Григорьевича Распутина
Проблема нравственности в наше время стала особенно актуальной. Сейчас мы на каждом шагу встречаем утрату человеческих качеств: совести, долга, милосердия, добра. А в произведениях В.Г. Распутина мы находим ситуации, близкие к современной жизни, и они помогают нам понять всю сложность этой проблемы.
-
Нравственные проблемы повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"
В работе представлены материалы о биографии, творчестве писателя, рассматриваются проблемы, композиционные особенности произведения, образ Мечтателя. В Приложении автор представляет письмо Настеньки (текст) и иллюстрации к произведению, сделанные художником И.Глазуновым. Именно они признаны наиболее удачными с точки зрения выражения внутреннего мира Мечтателя.
-
Нравственные проблемы рассказов Б.Екимова "Ночь исцеления" и "Родня"
Безразличие и гуманное отношение к старости, равнодушие и милосердие – такую проблему рассматривает Б.Екимов в своих рассказах. Анализ "вслед за автором", проведённый ученицей, помогает раскрыть эту проблему и показать отношение молодого поколения к данному вопросу. Автор работы попыталась проследить столкновение двух жизненных позиций и показать, как решается проблема выбора героями.
-
Нравственные уроки рассказа Олега Кибитова "Пара шерстяных носков"
Память человеческая, мудрость старости и эгоизм молодости, благодарность и равнодушие, умение почувствовать в опеке заботу и ответственность за себя, за близкого человека. Автор рассказа открывает нам душу бабушки, ее повседневные заботы о внуке, ее боль от равнодушия. Душевность рассказа О.Кибитова не оставляет равнодушным читателя и заставляет по-новому оценить свои поступки.
-
Нравственные установки современной молодежи
В работе рассматриваются проблемы нравственности современного молодого поколения. Автор проводит ряд исследований для выяснения целей, стремлений и опасений современной российской молодежи. Результаты представлены в виде графиков, диаграмм, схем и таблиц.
-
Нравственные ценности в понимании учащихся 4-го класса
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Важное условие формирования нравственно здорового общества — обеспечение в культуре всех членов общества приоритета тех ценностей, которые объединяют нацию, укрепляют общество, гарантируют безопасную жизнь человека. Исследование показало, что нравственные ценности в понимании учащихся 4-го класса оцениваются неоднозначно. Сегодня они направлены в сторону новых качеств жизненного успеха, но вместе с этим базовые ценности остаются неизменными.
-
Нравственный аспект научных открытий
Наука, по большому счету, вне морали, и гений может сознательно не думать о том, кто воспользуется плодами его трудов. Научно технический прогресс необходим, но открытия ученых могут привести к уничтожению человечества. Работа рассматривает вопрос, как должен поступить ученый с открытием, которое может повлечь необратимые последствия.
-
Нравственный выбор подростка (по произведениям В.Ф. Тендрякова)
Проанализирован рассказ В.Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" и его повести "Весенние перевертыши", "Ночь после выпуска". Сделана попытка выяснить, что влияет на нравственный выбор подростков и выпускников школы в определенной жизненной ситуации. Данная тема рассматривается как одна из "вечных" тем.
-
Нравы и обычаи народов ханты и индейцев – коренных жителей Северной Америки
Работа представлена в форме переписки друзей из разных стран. Приведены электронные письма, из которых они узнают о праздниках народов ханты и о нравах и обычаях коренных жителей Северной Америки – индейцев. В работе описаны этапы работы над проектом. Дана информация на русском и английском языках. Создана компьютерная презентация писем.
-
"Ну, погоди!"- подражание "Тому и Джерри". Так ли это?
Многие считают, что два мультфильма — «Том и Джерри» и «Ну, погоди» — похожи. Так ли это? Волка и зайца часто называют подражанием коту и мыши. А есть люди, которые не согласны с этим мнением. Многие родители утверждают, что наши мультики лучше, добрее и поучительнее, а значит, никакого подражания не может быть. Надо и нам разобраться в этом вопросе.
-
«Ну, погоди!» – подражание «Тому и Джерри». Так ли это?
Дети очень любят мультфильмы «Том и Джерри» и «Ну, погоди!». Многие считают, что они похожи. Волка и зайца часто ассоциируют с котом и мышью. Есть люди, которые не согласны с этим мнением. Подражал ли В.Котеночкин У.Ханне и Д.Барбере? Цель работы – показать детям, что мультфильм «Ну, погоди!» имеет только внешнее сходство с американским мультфильмом.
-
"Ну, чего же тут скрывать? Дети могут рисовать!"
Автор, причисляя себя к начинающим художникам, постарался овладеть секретами мастерства рисования в технике монотипии. Для этого узнал историю создания техники, ее основные стилистические направления; овладел простейшими способами рисования; нарисовал рисунки, используя изученные способы; научил одноклассников рисовать в технике монотипии. В работе представлены творческие работы автора, поэтапное описание выполнения работ.
-
Нуждаемся ли мы в англицизмах?
Проект представляет собой размышления о роли английских заимствований в современном русском языке, а точнее - в повседневной речи русскоговорящей молодежи.
-
Нужды родного города и популярные профессии
Мы выбираем сферу своей профессиональной деятельности еще в школе, в классах разного профиля обучения. При этом пользуемся слухами о престижности профессии в обществе. А соответствуют ли они действительности? Ответу на этот вопрос посвящена данная работа.
-
Нужен ли завтрак школьнику?
-
Нужен ли интеллект футболисту?
В данной работе рассматривается развитие современного футбола, изучаются тактические схемы выдающихся футбольных команд. Представлена схема футбольной игры, разработанная автором проекта. Цель работы — изменение общественного сознания в сторону осознания важности формирования у футболистов (и вообще спортсменов) развитого интеллекта.
-
Нужен ли нам Ъ?
-
Нужен ли нашему городу экологически чистый транспорт?
-
Нужен ли обществу положительный герой?
Цель работы — через призму художественных произведений и живого мировоззрения сверстников изучить вопрос "Нужен ли обществу положительный герой?" Проведено исследование, соединившее два произведения, написанные через временной промежуток в 46 лет (Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке" — 1946 г., Виктор Пелевин "Омон Ра" — 1992 г.). Теоретическое умозаключение о необходимости дополнительного внимания к вопросу патриотического воспитания подтверждено мнением сверстников.
-
Нужен ли России суд присяжных?
В России возрожден суд присяжных. От того как сформируется практика применения суда присяжных в ближайшие несколько лет, будет зависеть, станет суд присяжных эффективным инструментом защиты прав и свобод человека или же окажется невостребованным обществом и властью. Актуальность данной проблемы состоит в ответственности присяжных за судьбу человека, которая находится в их руках.
-
Нужен ли Тёркин в современном мире?
В работе рассматривается проблема сохранности исторического идеала на примере Василия Тёркина. Для выявления нравственных черт героя проведён литературоведческий анализ, а для выяснения сохранности этих черт в наше время осуществлён опрос среди людей разных возрастных групп и слоёв населения, а также сопоставление героя Твардовского с героями современных произведений.
-
Нужен ли фольклор человеку XXI века?
Работа затрагивает актуальную проблему современного общества — проблему утраты интереса к чтению и фольклору. Автор аргументированно доказывает, что человек, не знающий сказок, былин, пословиц, поговорок, загадок, не интересующийся литературой, утрачивает свою "человечкину" душу. Показано, как разные фольклорные жанры помогают человеку сохранить радостное восприятие мира, формируют любовь к родине, народу, семье, учат делать открытия, позитивно воспринимать жизнь, верить в счастье и быть счастливым.
-
Нужна зубов вам красота
Работа рассказывает о проблеме кариеса, его причинах, о правилах ухода за зубами и полостью рта.
-
Нужна ли в школе вторая обувь?
МОУ СОШ № 2 г. Уварово расположена в двух зданиях. При переходе во время занятий из одного здания в другое старшеклассники не используют вторую обувь, что влияет на чистоту школьных помещений, а следовательно, на здоровье и самочувствие учеников. Учителя не могли доказать им необходимость использования второй обуви. Поэтому возникла идея проведения исследования, которое доказало бы, что на микроклимат в классах очень сильно влияет использование второй обуви.
-
Нужна ли моей семье кролиководческая ферма?
-
Нужна ли нам жевательная резинка?
На протяжении многих лет мы слышим споры на тему: вредна или полезна жевательная резинка? На сегодняшний день дети имеют только начальные представления о последствиях ее использования: о пользе употребления жевательной резинки и, что очень важно, о возможном негативном ее действии на наш организм.
-
Нужна ли нам конституция?
В работе дается сравнение конституций России, США и Британии, рассматриваются принципы составления этого документа, история конституции, выясняется, для чего конституция нужна рядовым гражданам. Результатом работы стала Конституция нашей школьной республики «Новый мир» и презентация «История конституции». Материал будет полезен учителям обществознания и английского языка.
-
Нужна ли нам семья?
В работе учащиеся рассматривают проблемы современной семьи, как изменилась ее роль за долгую историю человечества; пытаются выяснить причины распада семьи; приводят в своей работе результаты анкетирования, опроса, наблюдения, делают свои выводы.
-
Нужна ли нам семья?
Цель исследования: в ходе исследования установить, нужна ли обществу на современном этапе его развития семья?
Задачи работы: 1) провести теоретическое исследование по данному вопросу; 2) провести социологическое обследование старшей возрастной группы учащихся, чтобы выяснить, как на современном этапе развития общества молодые люди относятся к институту семьи; 3) при проведении исследования выяснить, какое место в жизни школьников среднего звена занимает семья; 4) провести тестирование младших школьников по тесту «Моя семья».