Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие

    Баба-Яга — самый неоднозначный персонаж русских народных сказок.

    В работе рассматривается специфика и атрибутика Бабы-Яги – самого неоднозначного персонажа русских народных сказок. Рассматриваются основные версии исторического и фольклорного происхождения образа.

  • Образ Бабы-яги в русских сказках

    Все с детства знают, кто такая Баба-яга, и помнят практически всё об ее проделках. Как правило, они весьма неприятны, и самой героине отводят место в пантеоне нечистой силы. Тем не менее в любой сказке Баба-яга играет важную роль. В работе на примере сказок А.Н. Афанасьева прослежена эволюция образа Бабы-яги, определена ее роль в жизни сказочного героя.

  • Образ Бабы-яги — хранительницы входа в Царство мертвых

    Баба-яга в волшебных сказках бывает в разных воплощениях. То она похитительница детей; то она богатырша, сражающаяся с молодцами; то она дарительница, вручающая героям волшебные предметы. Наконец, Баба-яга выполняет роль хранительницы входа в Царство мертвых. Анализу этой ипостаси Бабы-яги посвящена данная работа.

  • Образ березы в поэзии С.Есенина и О.Мандельштама

    Берёза всегда занимала особое место в жизни русского человека. Оба поэта, начиная свой творческий пугь, обращаются к простым, привычным для русской поэзии образам природы. Но «простое» лишь на первый взгляд кажется таковым. Цель моей работы – сравнить стихотворение «Береза» С.Есенина и стихотворение «На бледно-голубой эмали» О.Мандельштама, увидеть, какими красками рисуют русскую березу поэты, что значит для них это дерево.

  • Образ берёзы в произведениях живописи и графики

    Работа рассказывает о берёзе как о символе России в произведениях живописи и графики, а также о творчестве омского художника А.Н. Либерова. Всё это вдохновило автора на создание своих пейзажей.

  • Образ березы в произведениях живописи и графики

    О живописных и графических работах художников, в которых раскрыт образ русской березы.

  • Образ березы в произведениях русских писателей и поэтов

    Ни одно дерево, кроме березы, не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Ее нежный и стройный ствол издали манит своей белизной и чистотой.

    Автор в работе рассматривает образ березы в устном народном творчестве и произведениях русских писателей и поэтов, выясняет, как он раскрывается в художественных произведениях и что символизирует.

  • Образ богатыря

    Главными героями эпосов различных народов являются богатыри. В работе проводится сравнительный анализ образов богатырей в русских былинах и нартских эпосах.

  • Образ богатыря в произведениях народного творчества

    Изучив и сравнив образы Ильи Муромца и Геракла, автор подготовил электронный материал (таблицы сравнения, игра, кроссворд), с целью привлечения внимания одноклассников к теме "Богатыри".

  • Образ Богородицы в русской иконографии

    Приступая к работе, мы ставили перед собой цели: расширить знания по истории своей родины, православия, русского искусства; собрать сведения об иконографии, иконописи, о типах изображения Богородицы; узнать об иконах, находящихся в недавно выстроенной церкви нашего города.

  • Образ ведьмы в произведениях А.Погорельского, Н.В. Гоголя, М.А. Булгакова

    Образ ведьмы с давних пор таил в себе множество загадок. Слово «ведьма» происходит от глагола "ведать", "знать". Ведьмы обладали некоторыми чертами характера (хитрость, коварство, умение читать мысли и пр.) и атрибутами (метла, черный кот и пр.), которые были воссозданы сначала в фольклоре, а после – в творчестве писателей. Образ ведьмы в произведениях А.Погорельского «Лафертовская маковница», Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», «Вий», «Ночь перед Рождеством» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стал объектом нашего исследования.

  • Образ ведьмы в раннем творчестве Н.В. Гоголя

    В работе представлены краткая биография Гоголя и анализ всех образов ведьм, встречающихся в раннем творчестве писателя (сборники повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород").

  • Образ ведьмы в русском фольклоре и в произведениях Н.В. Гоголя и О.М. Сомова

    Танец ведьм на шабаше

    Работа представляет собой исследование, выявляющее своеобразие представлений о ведьме в русском фольклоре (речь пойдет о верованиях великорусского народа). Также мы прослеживаем, как с точки зрения исторической поэтики народные суеверия преломляются в художественном сознании писателей.

  • Образ Великого Инквизитора в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" и образ Благодетеля в романе-антиутопии Е.И. Замятина "Мы"

    В работе рассматривается история инквизиции как ключ к разгадке двух указанных образов, рассматривается образ Великого Инквизитора в романе Ф.Достоевского "Братья Карамазовы" как представителя грандиозного титанического богоборчества, анализируется образ Благодетеля в романе Е.Замятина "Мы" как зловещее предупреждение потомкам, сравниваются образы, созданные Достоевским и Замятиным, с позиций традиций и новаторства, с религиозной и художественной точек зрения.

  • Образ Винни-Пуха в произведении А.А. Милна "Винни-Пух и все-все-все"

    Работа представляет собой исследование образа Винни-Пуха в сказочной повести А.А. Милна "Винни-Пух и все-все-все". Автор исследует творческое наследие писателя, восстанавливает картину истории происхождения имени Винни-Пух. В практической части ученица анализирует десять глав произведения на английском языке. Из текста были выписаны примеры на английском языке и проведен сравнительно-сопоставительный анализ с анкетными данными. Были сделаны выводы по теме.

  • Образ воды в славянской культуре и операх-сказках Н.А. Римского-Корсакова

    Иллюстрация к былине "Садко"

    Вода - одно из главных составляющих человеческого организма. Отсутствие воды обрекает людей на смерть. Вода имеет свойства течь – бежать, журчать – звучать, имеет глубину и продолжительность, как речь, как музыка, как время. Без воды мы не можем жить физически, без музыки – духовно. «Вода – зеркало красоты вечно созидающейся… неисчерпаемой вселенной» (К.Бальмонт). Открыть красоту образа воды через народные легенды и музыку трёх опер Н.А. Римского-Корсакова - задача настоящей работы.

  • Образ волка в народных сказках и произведениях русских писателей XIX в.

    В работе представлен сопоставительный анализ символического содержания образа волка в фольклорных и литературных источниках. Автор исследует образ волка в русской и европейской сказочной традиции и в славянской мифологии. Подробно рассматривается образ волка в баснях И.А. Крылова, произведениях А.С. Пушкина, В.А. Жуковского и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  • Образ волка в романе Ч.Айтматова "Плаха"

    Бедственное положение экологической среды является одной из актуальнейших тем в творчестве современных писателей. Ч.Айтматов в своем знаменитом романе «Плаха» тоже обращается к этой проблеме. Мы решили выяснить, насколько достоверно писатель передает описание повадок волков.

  • Образ волка в русских народных сказках

    Работа выполнена в виде компьютерной презентации, в которой раскрывается этимология слова "волк", сопоставляются характерные природные особенности волка с народными представлениями о нем. Имеются интересные вопросы и задания.

  • Образ волка в русских народных сказках

    В проекте представлен анализ образа волка в русских народных сказках и в реальной жизни. Мы сопоставили эти образы между собой с целью выявить, соответствует ли образ волка в сказках реальному.

  • Образ ворона в народном творчестве

    В данном проекте мы рассмотрели особенности воплощения образа ворона в народном творчестве на примере творчества народов Ямала. Изучили мифологические и фольклорные традиции как истоки формирования образа птицы. Выявили богатство и разнообразие образов ворона.

  • Образ вороны в устном народном творчестве

    Образ вороны встречается практически во всех жанрах устного народного творчества: поговорках, пословицах, загадках, легендах, мифах, сказках и т.п. Отношение к воронам практически у всех народов было особенным. Одни почитали, другие боялись, но мало кто оставался равнодушным. Цель исследования: выявить, что знают ученики 4-го класса об использовании образа вороны в устном народном творчестве.

  • Образ времени в повести Гарри Гаррисона «Фантастическая сага»

    Цель настоящего исследования – рассмотреть сущность образа времени в повести и определить, какими художественными средствами создаётся этот образ. Мы обнаружили в повести три типа времени: «историческое», «научное» и «литературное». Именно время съёмок фильма связывает в единое целое исторические эпохи, научные теории и судьбы персонажей.

  • Образ Г.Тукая в искусстве

    Г.Тукай по праву считается первым профессиональным татарским поэтом. Творения Тукая вдохновили художников, музыкантов, поэтов, писателей на создание произведений искусства. В этой работе показан образ Тукая в музыке, изобразительном искусстве, скульптуре, литературе.

  • Образ Георгия Победоносца в истории России

    Образ Георгия Победоносца с древних времен и до наших дней играет многообразную символическую роль, это один из самых востребованных мотивов русской культуры. Цель проекта: проследить на примерах из истории России, как благодаря осмыслению образа святого Георгия в сознании русского народа сформировались представления о великом служении – защите отечества и православной веры от захватчиков.

  • Образ героини сказки К.С. Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф»

    Творческая работа выполнена ученицей 4-го класса, обучающейся по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии, разработанной А.Ф. Малышевским. Обучение осуществляется с помощью инновационного интегрированного учебно-методического комплекса, куда входит учебное пособие "Круг чтения" (автор А.Ф. Малышевский). Большой интерес вызвало произведение К.С. Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф". На уроках литературного чтения дети много рассуждали над образами героев, над их поступками; спорили и подтверждали свои взгляды на того или иного героя. Результатом работы над произведением являются творческие работы учащихся. Одна из них предлагается в работе Карины Питиримовой.

  • Образ героя времени в повести Н.В. Станкевича "Несколько мгновений из жизни графа Z***"

    В проекте автор обзорно рассматривает образ героя времени в русской литературе первой трети XIX века; исследует образ героя времени в повести Н.В. Станкевича "Несколько мгновений из жизни графа Z***": указывает черты характера героя и причины «болезни души»; выявляет автобиографические черты в повести "Несколько мгновений из жизни графа Z***".

  • Образ главного героя и способы его создания в романе Э.Л. Войнич

    Целью данной работы являлось исследование образа Овода, решение вопроса о его актуальности для современного читателя. В отличие от большинства критической литературы, рассматривающей произведение в историческом аспекте, в основу данной работы положена задача изучения особенностей художественного образа главного героя в контексте хронотопа романа, системы персонажей, авторской характеристики и т.д.

  • Образ главной героини в произведении английской писательницы Джейн Остин "Мэнсфилд-парк"

    В работе содержится краткая биография Джейн Остин и анализ ее романа "Мэнсфилд-парк". Особое внимание уделяется образу главной героини. Автор приходит к выводу об уникальности характера героини в сравнении с типичными представительницами английского буржуазного общества XIX века и считает, что нравственная стойкость и благородные качества данного персонажа могут послужить примером и в наше время.

  • Образ города в стихах полевских поэтов

    Любимым городом называют тот, где прошло детство человека. Сколько бы ни было человеку лет, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Причем городу не обязательно быть столицей. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Цель нашей работы — рассмотреть образ города в стихах местных поэтов.