Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Образ грозы в лирике Ф.И. Тютчева
-
Образ девочки-подростка в творчестве Жаклин Уилсон
Произведения Жаклин Уилсон охотно читают девочки. Почему-то считается, что это несерьёзная литература, неглубокая, развлекательная. Я решила выяснить, нет ли в её произведениях той глубины, подводного течения, на которых основывается литература вообще, и как современная наука о воспитании детей объясняет поведение героинь произведений Уилсон.
-
Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова и творчестве М.А.Врубеля
Цель работы — расширить познания ребят в области различных видов искусства; показать похожие пути решения образа Демона в области литературы, живописи, в музыке.
-
Образ Демона в русской художественной культуре (на примере творчества М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля)
"Демона" относят к самым "загадочным и противоречивым" произведениям Лермонтова. И.Роднянская видит причину этой загадочности в "глубоко интимной привязанности поэта к своему созданию". Герой Лермонтова несчастен и почти всегда печален. Именно трагический характер лермонтовского героя был близок Врубелю. Почему Демон? Как связывает этот образ поэта Лермонтова и художника Врубеля? В данной работе мы попытались ответить на эти вопросы.
-
Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна
Кто такой демон? В толковом словаре русского языка демон – злой дух, падший ангел. Наша задача: проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Ответить на вопрос, почему три великих человека обращались к этой теме и в чем особенность трактовки образа демона у каждого из них?
-
Образ деревьев в стихах С.Есенина
В русской поэзии образам деревьев принадлежит важная роль. Из данной работы мы узнаем, как поэт относится к символу Родины – берёзе, к герою растительного мира – клёну, к символу мощи – дубу и другим деревьям.
-
Образ дождя в романе Э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
Работа состоит из двух частей. В первой части основное внимание уделено раскрытию понятия «образ» и анализу романа, во второй части автор исследует особенности творческой манеры писателя. Работа сопровождается иллюстрациями, выполненными учеником 11-го класса М.Левиусом. Рисунки помогают раскрыть тему, доносят идею, что образ является основным средством художественного обобщения действительности.
-
Образ дома в паремии русского и английского языков
Работа посвящена сопоставительному исследованию русских и английских пословиц и фразеологизмов, в состав которых входит понятие "дом" в различных своих вариантах (изба, шалаш, замок, апартаменты). В английском языке есть два обозначения слова дом (house, home). Первое — это непосредственно здание, помещение, второе — это семейный очаг, родина, место рождения. В английском нет акцента на хозяйке или хозяине, но, как и в русском языке, дом — место, где можно отвести душу (в англ. — home).
-
Образ дома в произведении О.Н. Павлова "Дом в Оболонске, или Поэма о черной смородине"
Работа посвящена одному из произведений современного уральского автора О.Павлова. Автор создает свой неповторимый художественный образ. В чем особенности его создания, каковы механизмы включения в современный контекст мифологических образов? На эти и многие другие вопросы ученица попыталась ответить, выявляя своеобразие локуса дома в поэме Павлова, используя сравнительно-сопоставительный и структурно-семантический анализ текста.
-
Образ дома в творчестве М.И. Цветаевой
В работе прослежено формирование и развитие поэтического образа дома в творчестве М.И. Цветаевой. Автор пытается определить, какую роль сыграл образ дома в поэтическом мироощущении поэта. Изучены биографические и литературные материалы, сопоставлены различные точки зрения на характер творчества М.И. Цветаевой, проведен самостоятельный анализ поэтических текстов.
-
Образ дороги в лирике Агинских поэтов
В работе выбран и представлен анализ мотива дороги в творчестве современных поэтов Агинского округа.
-
Образ дороги в литературе XIX в.
-
Образ дороги в поэтическом сборнике И.М. Киселева "Под солнцем и ненастьем"
В работе рассматривается образ дороги, его семантическая многозначность, взаимосвязь образа дороги и проблемы творчества, его цели, проблема выбора жизненного пути лирическим героем.
-
Образ дороги в русской культуре
В работе дано описание содержания концепта «дорога»; приведены значения слов, обозначающие забытые профессии и реалии поля «Транспорт». Описано отражение концепта «дорога» в произведениях устного народного творчества, в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. Проанализированы произведения живописи, включающие концепт «дорога». Выявлены черты русского национального характера, которые отразились в особом отношении к дороге, в любви россиян к быстрой езде.
-
Образ дороги в творчестве Д. Улзытуева
В работе анализируется лирика нашего знаменитого земляка Д. Улзытуева. Исследован образ дороги в лирике поэта и его философское значение.
-
Образ дракона в китайской мифологии
Издревле китайцы почитали животных. В число священных животных в Китае входил и дракон. Почему? В этом я и хочу разобраться. В работе собраны древние мифы, посвященные драконам. Мифы помогают узнать, как понимали мир и во что верили древние китайцы.
-
Образ дракона в культуре народов мира
-
Образ дурака в литературных произведениях
Работа посвящена изучению образа дурака в литературе. В ходе исследования установлено, что слово дурак используется с XIV в. и имеет девять значений. Как бы то ни было, одно мы знаем точно – очень долгое время слово дурак обидным не было. Дурак – это человек, имеющий мужество думать и поступать не так, как окружающие его люди. Русский народ с большим уважением относился и относится к дуракам – людям, имеющим свою точку зрения, отличную от общепринятой.
-
Образ дурака в мировой сказочной литературе
В народном творчестве сказка — самое большое чудо. В сказках отражены история и быт каждого народа. Сказки мудры, в них добро всегда побеждает зло, они помогают нам познавать мир, это историческое богатство. Иванушка-дурачок — главный и любимый персонаж многих сказок во всем мире. Для того чтобы внимательнее посмотреть на образ дурака и понять его натуру, мы обратились к сказкам народов мира. Фольклорные и литературные сказки, в которых упоминается о дураке, стали предметом нашего изучения.
-
Образ дурака в русской литературе XIX века (на примере сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина и Л. Н. Толстого)
"Осовременивание" писателями старых народных сюжетов и образов не могли не повлечь за собой соответствующей переработки народной сказки и, в частности, образа главного персонажа русских сказок — Ивана-дурака. Один сказочный образ, Иванушка-дурачок, трактуется М.Е. Салтыковым-Щедриным и Л.Н. Толстым по-разному в связи с поставленными целями и задачами.
-
Образ Е.Пугачёва в истории и литературе
Данная работа включает в себя презентацию и буклет, содержащие материалы о Е.Пугачёве, о его роли в русской истории, об отношении к нему разных слоев населения. Вы узнаете, какой след в истории и литературе оставила пугачёвщина. Работа поможет как учителю истории, так и учителю литературы полнее и ярче раскрыть образ Е.Пугачёва.
-
Образ еды в литературе
Авторы работы обратились к произведениям античной мифологии, евангельским сюжетам, устному народному творчеству. Образ еды они выделили в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, В.А. Гиляровского, М.Пришвина и К.Паустовского. Особое внимание уделено образу хлеба в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время.
-
Образ Екатерины II в живописи и поэзии XVIII века и в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
XVIII век — век русского Просвещения. Это век Екатерины Второй. Это век расцвета русской культуры. Явные и скрытые парадоксы просвещенного екатерининского века, его внутренняя раздвоенность всегда интриговали русское общественное сознание. В литературе и живописи XVIII века мечта об идеальном правителе воплотилась в образе реального монарха, человека — императрицы Екатерины. Каким должен быть великий правитель великой державы: мудрым и сильным, отважным и гордым, а может быть, человечным и скромным?
-
Образ Екатерины Великой в русском портретном искусстве
Цель работы состоит в том, чтобы проследить за отображением личности Екатерины Великой в творчестве художников XVIII в., показать весь период ее правления с помощью исторических данных и произведений изобразительного искусства.
-
Образ Емельяна Пугачёва в историческом и художественном аспекте
Цель работы – раскрыть образ Пугачёва в историческом и художественном аспекте, показать стихийный характер пугачёвского восстания, соотнести в образе одного героя частную жизнь человека и жизнь исторической личности.
-
Образ Жанны д'Арк в искусстве
-
Образ женщины в произведениях русских поэтов и писателей XIX-XX вв. и XXI в.
Цель данной работы — выявить роль женщины в литературе XIX-XX вв. и XXI в. Предметом исследования стало сравнение женского образа на протяжении веков. В произведениях XIX-XX вв. женщина предстает перед нами в образе "лебедушки", "цветка полевого", задумчива и мечтательна, поступающая так, как велит закон общества, а в произведениях XXI в. она сильная, независимая и профессионально состоявшаяся.
-
Образ женщины в произведениях художников эпохи Высокого Возрождения и русских художников
Работа посвящена эпохе Высокого Возрождения в Италии, в частности, творчеству великих художников этого периода: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Автор дает обзор картин художников, на которых запечатлен образ мадонны. Также представлены работы русских художников — Врубеля, Петрова-Водкина, — на которых можно увидеть образ русской женщины-матери. Автор выявляет черты сходства в образе мадонны художников разных стран и поколений.
-
Образ женщины в русской пословице
В работе исследуются толкования русских пословиц о женщине, выявляются художественные средства, с помощью которых создавался этот образ, а также прослеживаются изменения в народном сознании представления о женщине.
-
Образ женщины-богини в греческой мифологии
Греческие мифы запечатлели в образах богов и богинь историю освоения человеком окружающей природы и осознание своего места в ней. Читая мифы, мы словно совершаем путешествие в самую сокровенную область духовных поисков и устремлений человечества. Трудно переоценить роль женщин-богинь, почитаемых древними греками. С культами женских божеств связано все, что породило жизнь на Земле.
В работе приводятся основные сведения о Древней Греции. Читатель познакомится с главными женскими божествами. В Приложении даны портреты Артемиды, Афины, Геры, Деметры, Афродиты.