Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ грозы в лирике Ф.И. Тютчева

    Проект направлен на выявление идейно-художественных образов, которые использует Ф.И. Тютчев при создании эмоционально насыщенных грозовых картин в стихотворениях «Весенняя гроза», «Неохотно и несмело…» и «Как весел грохот летних бурь».

  • Образ девочки-подростка в творчестве Жаклин Уилсон

    Произведения Жаклин Уилсон охотно читают девочки. Почему-то считается, что это несерьёзная литература, неглубокая, развлекательная. Я решила выяснить, нет ли в её произведениях той глубины, подводного течения, на которых основывается литература вообще, и как современная наука о воспитании детей объясняет поведение героинь произведений Уилсон.

  • Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова и творчестве М.А.Врубеля

    Цель работы — расширить познания ребят в области различных видов искусства; показать похожие пути решения образа Демона в области литературы, живописи, в музыке.

  • Образ Демона в русской художественной культуре (на примере творчества М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля)

    "Дух с глазами, полными печали..." (М. А. Врубель. Голова Демона).

    "Демона" относят к самым "загадочным и противоречивым" произведениям Лермонтова. И.Роднянская видит причину этой загадочности в "глубоко интимной привязанности поэта к своему созданию". Герой Лермонтова несчастен и почти всегда печален. Именно трагический характер лермонтовского героя был близок Врубелю. Почему Демон? Как связывает этот образ поэта Лермонтова и художника Врубеля? В данной работе мы попытались ответить на эти вопросы.

  • Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна

    Кто такой демон? В толковом словаре русского языка демон – злой дух, падший ангел. Наша задача: проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Ответить на вопрос, почему три великих человека обращались к этой теме и в чем особенность трактовки образа демона у каждого из них?

  • Образ деревьев в стихах С.Есенина

    В русской поэзии образам деревьев принадлежит важная роль. Из данной работы мы узнаем, как поэт относится к символу Родины – берёзе, к герою растительного мира – клёну, к символу мощи – дубу и другим деревьям.

  • Образ дождя в романе Э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»

    Работа состоит из двух частей. В первой части основное внимание уделено раскрытию понятия «образ» и анализу романа, во второй части автор исследует особенности творческой манеры писателя. Работа сопровождается иллюстрациями, выполненными учеником 11-го класса М.Левиусом. Рисунки помогают раскрыть тему, доносят идею, что образ является основным средством художественного обобщения действительности.

  • Образ дома в паремии русского и английского языков

    Работа посвящена сопоставительному исследованию русских и английских пословиц и фразеологизмов, в состав которых входит понятие "дом" в различных своих вариантах (изба, шалаш, замок, апартаменты). В английском языке есть два обозначения слова дом (house, home). Первое — это непосредственно здание, помещение, второе — это семейный очаг, родина, место рождения. В английском нет акцента на хозяйке или хозяине, но, как и в русском языке, дом — место, где можно отвести душу (в англ. — home).

  • Образ дома в произведении О.Н. Павлова "Дом в Оболонске, или Поэма о черной смородине"

    Творческая встреча учащихся 10 класса школы №15 г Челябинска  с Олегом Павловым,  уральским поэтом и писателем, руководителем ЛИТО "Светунец".  Библиотека им Д. Н. Мамина- Сибиряка, сентябрь 2011

    Работа посвящена одному из произведений современного уральского автора О.Павлова. Автор создает свой неповторимый художественный образ. В чем особенности его создания, каковы механизмы включения в современный контекст мифологических образов? На эти и многие другие вопросы ученица попыталась ответить, выявляя своеобразие локуса дома в поэме Павлова, используя сравнительно-сопоставительный и структурно-семантический анализ текста.

  • Образ дома в творчестве М.И. Цветаевой

    В работе прослежено формирование и развитие поэтического образа дома в творчестве М.И. Цветаевой. Автор пытается определить, какую роль сыграл образ дома в поэтическом мироощущении поэта. Изучены биографические и литературные материалы, сопоставлены различные точки зрения на характер творчества М.И. Цветаевой, проведен самостоятельный анализ поэтических текстов.

  • Образ дороги в лирике Агинских поэтов

    В работе выбран и представлен анализ мотива дороги в творчестве современных поэтов Агинского округа.

  • Образ дороги в литературе XIX в.

    Изучение темы пути, странствия, путешествия и образа дороги в изображении русских писателей XIX в. Работа представлена в форме презентации, текст проиллюстрирован картинами и фотографиями.

  • Образ дороги в поэтическом сборнике И.М. Киселева "Под солнцем и ненастьем"

    В работе рассматривается образ дороги, его семантическая многозначность, взаимосвязь образа дороги и проблемы творчества, его цели, проблема выбора жизненного пути лирическим героем.

  • Образ дороги в русской культуре

    В работе дано описание содержания концепта «дорога»; приведены значения слов, обозначающие забытые профессии и реалии поля «Транспорт». Описано отражение концепта «дорога» в произведениях устного народного творчества, в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. Проанализированы произведения живописи, включающие концепт «дорога». Выявлены черты русского национального характера, которые отразились в особом отношении к дороге, в любви россиян к быстрой езде.

  • Образ дороги в творчестве Д. Улзытуева

    В работе анализируется лирика нашего знаменитого земляка Д. Улзытуева. Исследован образ дороги в лирике поэта и его философское значение.

  • Образ дракона в китайской мифологии

    Издревле китайцы почитали животных. В число священных животных в Китае входил и дракон. Почему? В этом я и хочу разобраться. В работе собраны древние мифы, посвященные драконам. Мифы помогают узнать, как понимали мир и во что верили древние китайцы.

  • Образ дракона в культуре народов мира

    В работе рассматривается образ дракона в восточной, западной, славянской мифологии, в геральдике России, в архитектуре, живописи. Подробно описывается отличие дракона от динозавров.

  • Образ дурака в литературных произведениях

    А он вовсе и не дурак.

    Работа посвящена изучению образа дурака в литературе. В ходе исследования установлено, что слово дурак используется с XIV в. и имеет девять значений. Как бы то ни было, одно мы знаем точно – очень долгое время слово дурак обидным не было. Дурак – это человек, имеющий мужество думать и поступать не так, как окружающие его люди. Русский народ с большим уважением относился и относится к дуракам – людям, имеющим свою точку зрения, отличную от общепринятой.

  • Образ дурака в мировой сказочной литературе

    В народном творчестве сказка — самое большое чудо. В сказках отражены история и быт каждого народа. Сказки мудры, в них добро всегда побеждает зло, они помогают нам познавать мир, это историческое богатство. Иванушка-дурачок — главный и любимый персонаж многих сказок во всем мире. Для того чтобы внимательнее посмотреть на образ дурака и понять его натуру, мы обратились к сказкам народов мира. Фольклорные и литературные сказки, в которых упоминается о дураке, стали предметом нашего изучения.

  • Образ дурака в русской литературе XIX века (на примере сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина и Л. Н. Толстого)

    "Осовременивание" писателями старых народных сюжетов и образов не могли не повлечь за собой соответствующей переработки народной сказки и, в частности, образа главного персонажа русских сказок — Ивана-дурака. Один сказочный образ, Иванушка-дурачок, трактуется М.Е. Салтыковым-Щедриным и Л.Н. Толстым по-разному в связи с поставленными целями и задачами.

  • Образ Е.Пугачёва в истории и литературе

    Автор работы

    Данная работа включает в себя презентацию и буклет, содержащие материалы о Е.Пугачёве, о его роли в русской истории, об отношении к нему разных слоев населения. Вы узнаете, какой след в истории и литературе оставила пугачёвщина. Работа поможет как учителю истории, так и учителю литературы полнее и ярче раскрыть образ Е.Пугачёва.

  • Образ еды в литературе

    Авторы работы обратились к произведениям античной мифологии, евангельским сюжетам, устному народному творчеству. Образ еды они выделили в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, В.А. Гиляровского, М.Пришвина и К.Паустовского. Особое внимание уделено образу хлеба в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время.

  • Образ Екатерины II в живописи и поэзии XVIII века и в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    XVIII век — век русского Просвещения. Это век Екатерины Второй. Это век расцвета русской культуры. Явные и скрытые парадоксы просвещенного екатерининского века, его внутренняя раздвоенность всегда интриговали русское общественное сознание. В литературе и живописи XVIII века мечта об идеальном правителе воплотилась в образе реального монарха, человека — императрицы Екатерины. Каким должен быть великий правитель великой державы: мудрым и сильным, отважным и гордым, а может быть, человечным и скромным?

  • Образ Екатерины Великой в русском портретном искусстве

    Цель работы состоит в том, чтобы проследить за отображением личности Екатерины Великой в творчестве художников XVIII в., показать весь период ее правления с помощью исторических данных и произведений изобразительного искусства.

  • Образ Емельяна Пугачёва в историческом и художественном аспекте

    Цель работы – раскрыть образ Пугачёва в историческом и художественном аспекте, показать стихийный характер пугачёвского восстания, соотнести в образе одного героя частную жизнь человека и жизнь исторической личности.

  • Образ Жанны д'Арк в искусстве

    Работа посвящена исследованию эволюции образа Жанны д'Арк в разных эпохах в литературе, кинематографе, живописи и скульптуре.

  • Образ женщины в произведениях русских поэтов и писателей XIX-XX вв. и XXI в.

    Цель данной работы — выявить роль женщины в литературе XIX-XX вв. и XXI в. Предметом исследования стало сравнение женского образа на протяжении веков. В произведениях XIX-XX вв. женщина предстает перед нами в образе "лебедушки", "цветка полевого", задумчива и мечтательна, поступающая так, как велит закон общества, а в произведениях XXI в. она сильная, независимая и профессионально состоявшаяся.

  • Образ женщины в произведениях художников эпохи Высокого Возрождения и русских художников

    Работа посвящена эпохе Высокого Возрождения в Италии, в частности, творчеству великих художников этого периода: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Автор дает обзор картин художников, на которых запечатлен образ мадонны. Также представлены работы русских художников — Врубеля, Петрова-Водкина, — на которых можно увидеть образ русской женщины-матери. Автор выявляет черты сходства в образе мадонны художников разных стран и поколений.

  • Образ женщины в русской пословице

    В работе исследуются толкования русских пословиц о женщине, выявляются художественные средства, с помощью которых создавался этот образ, а также прослеживаются изменения в народном сознании представления о женщине.

  • Образ женщины-богини в греческой мифологии

    Греческие мифы запечатлели в образах богов и богинь историю освоения человеком окружающей природы и осознание своего места в ней. Читая мифы, мы словно совершаем путешествие в самую сокровенную область духовных поисков и устремлений человечества. Трудно переоценить роль женщин-богинь, почитаемых древними греками. С культами женских божеств связано все, что породило жизнь на Земле.

    В работе приводятся основные сведения о Древней Греции. Читатель познакомится с главными женскими божествами. В Приложении даны портреты Артемиды, Афины, Геры, Деметры, Афродиты.