Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Образ кота (кошки) в русских народных пословицах и поговорках
Исследовательская работа по устному народному творчеству, рассматривающая образ кота (кошки) в народных пословицах и поговорках.
-
Образ кота в русском фольклоре
Работа направлена на изучение и анализ произведений русского фольклора с целью показать, что чаще всего в русском народном творчестве встречается образ кота или кошки, и выяснить причины возникновения этого явления.
-
Образ кота в русском фольклоре
-
Образ кота в сапогах в пьесе-сказке Е.Шварца "Новые приключения Кота в сапогах"
В пьесе-сказке “Новые приключения Кота в сапогах” Евгений Шварц, используя реминисценцию как литературный прием, создал новый образ Кота в сапогах, способного не только помогать нуждающимся в поддержке людям, но и умеющего сплотить детский коллектив в борьбе со злом. Условным языком сказки автор выразил в своем произведении мысли о действительности, о нравственных проблемах общества.
-
Образ кота в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»
В работе рассматривается специфика образа кота в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». Структура данного исследования определяется тремя составляющими: образ кота в системе народных верований, в народных сказках и в сказке Шарля Перро. В заключение формулируется вывод: образ кота носит положительный оттенок, кот не только помогает своему хозяину выжить, но и полностью изменяет его жизнь.
-
Образ кота в устном народном творчестве
Работа легко читается детьми, так как главный герой — кот. Мягкий, пушистый, ласковый, уютно мурлыкающий кот знакомит читателей с различными жанрами фольклора. Колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, игровые припевы, пословицы, поговорки, загадки и сказки объединены образом кота: "Ходит кот по лавочке, водит кошку за лапочки..." Читаешь работу и узнаёшь, что перед тобой — колыбельная, потешка или пестушка.
-
Образ кошки в мировой литературе
О кошке, казалось бы, мы знаем всё... Но понимаем ли её, а значит, и себя? В данной работе мы проследили эволюцию этого образа в мировой литературе. Помимо традиционных функций — кошка-демон, кошка-домовой, кошка как участница творения мира — в произведениях литературы она играет и новые роли: кошка-помощник и кошка как проводник человека в жизни. Работа помогла увидеть сходство кошачьего мира и человеческого.
-
Образ кошки в мировой художественной культуре
В работе прослеживается, как развивается трактовка образа кошки в мифологии и искусстве. Выявляются функции образа кошки в русской литературе, живописи. Определяется, с помощью каких средств создается образ кошки в искусстве.
-
Образ кошки в произведениях народов мира
Кошка — одно из древних животных, известных человеку. Благодаря своим качествам (ловкости, умению ловить грызунов и змей) она попала в произведения разных народов мира, стала их героем. Именно изучению образа кошки в произведениях народов мира посвящена данная работа.
-
Образ кошки в русской литературе
Кошки – удивительные животные, которые живут рядом с людьми уже более 5 тыс. лет. Они помогают человеку: ловят мышей, играют с маленькими детьми и просто радуют своим присутствием. Люди благодарят кошек тем, что кормят их, пускают жить в свой дом. Это гордые и независимые, но чуткие и отзывчивые на доброту существа. Цель данной работы – исследовать роль кошки в русском фольклоре и авторских произведениях.
-
Образ кошки в русской литературе
Кошка — удивительное животное, которое живет рядом с человеком более пяти тысяч лет. У людей и кошек сложились особые отношения. Как кошка пришла к людям? Что заставило её это сделать? Обаяние и тайна, которыми обладают кошки, вдохновляли многих: и классиков, и современников. Для того чтобы внимательнее посмотреть на образ кошки и понять её натуру, в этом исследовании мы обратились к славянской мифологии, фольклору...
-
Образ Кощея Бессмертного в сказках
То, что Кощей бессмертен, знает каждый. А вот почему у него прозвище такое, где находится его смерть, кто может его победить? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей работе.
-
Образ крестного хода в искусстве
В работе рассматривается история возникновения и особенности крестного хода как части православного богослужения. Особое внимание уделяется рассмотрению истории и своеобразия одного из самых многочисленных и длительных крестных ходов в России – Великорецкого крестного хода, который совершается в память святителя Николая Чудотворца. Исследовательская часть работы посвящена рассмотрению образа крестного хода в живописи и литературе, а также разработке экскурсионного маршрута по с. Великорецкое.
-
Образ куклы в святочном рассказе Ю.Насветовой
Главной частью работы является собственная интерпретация святочного рассказа Ю.Насветовой "Кукла Рождественской девочки". Раскрывая образ куклы, ученица обращает внимание на роль игрушки в композиции и сюжете, в раскрытии характера главной героини, маленькой бедной девочки, решившейся на отважный поступок, чтобы спасти больную маму. Большое внимание уделяется анализу языка рассказа и его жанровой принадлежности, раскрывается и смысл заглавия.
-
Образ ландыша в фольклоре и литературе
Рассматривая художественное своеобразие и динамику развития образа ландыша в европейском и русском фольклоре, а также в русской поэзии XIX–XX веков, автор анализирует особенности формирования данного образа и приходит к выводу, что в фольклоре он определяется природными свойствами, видом, фантазией людей, связан с силами добра и зла. В поэзии в создании образа ландыша прослеживается фольклорная традиция, а также воплощается субъективное восприятие поэтов.
-
Образ лебедя в мифологии и фольклоре
Данная тема была выбрана не случайно, так как именно лебедь олицетворяет собой верность, любовь, чистоту, красоту. В наше непростое время этот образ может сделать мир лучше, чище и добрее. Образ лебедя является наследием древнейших верований и обычаев людей. В те далекие времена он олицетворял образ защитника Руси. В современной жизни этот образ играет ничуть не меньшую роль, чем в далеком прошлом.
-
Образ лебедя в поэзии XX века
В работе описано индивидуально-авторское осмысление образа лебедя в стихотворении К.Д. Бальмонта "Белый лебедь" и Н.А. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке".
-
Образ лебедя в русской и казахской литературе
Целью данной работы является исследование символики образа лебедя через картины родной природы для возрождения духовно-нравственных ценностей молодого поколения. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проследить эволюцию образа лебедя от народно-поэтического творчества к литературе XXI в.; рассмотреть особенности интерпретации образа лебедя, выяснить, как и какими средствами создаются образы.
-
Образ Леонардо
Мы знаем много картин Леонардо да Винчи, но про него самого очень мало. Что за человек был Леонардо да Винчи? Очень мало его портретов сохранилось до наших дней, один из них — автопортрет. О художнике говорят его картины и рисунки. Цель работы — изучив биографию и творчество художника, составить его образ.
-
Образ леса в стихах пермских поэтов
В работе рассмотрены особенности создания образа леса поэтами Пермского края. Авторы выяснили место данного образа в системе лирических образов, нашли общие черты и выяснили различия в изображении картин уральской природы в поэзии пермских поэтов.
-
Образ лирического героя в лирике Марины Цветаевой
Работа знакомит читателей с наиболее характерными чертами лирического героя М.Цветаевой, наделенного и несущего мироощущение автора. Трагизм и острота восприятия мира, неуютность бытия — вот основные характеристики всего поэтического наследия.
-
Образ лирического героя в поэзии В.Высоцкого
Автор работы выявляет художественную функцию перевоплощений лирического героя в поэзии В.Высоцкого, сопоставляя точки зрения различных критиков и литературоведов по данной проблеме. Делается вывод, намечаются пути дальнейшего исследования.
-
Образ лирического героя в поэзии Е.Ф. Маркина
Исследовательская работа посвящена творчеству известного рязанского поэта. Цель работы – осмыслить образ лирического героя в поэзии Е.Ф. Маркина. Единство и внутренняя цельность образа лирического героя на всех этапах жизненного пути достигаются благодаря неизменности главных черт его характера: непреодолимой жажды правды, честности, интеллигентности, прямоты, смелости, доброты, любви к родной земле. Понимание образа лирического героя даёт ключ к познанию внутреннего мира самого автора.
-
Образ лирического героя песен Олега Митяева и средства его создания
В работе исследуются тексты песен Олега Митяева. Автор исследования рассматривает образ лирического героя и выявляет, какие изобразительно-выразительные средства языка О.Митяев использует для его создания. Особое значение в работе придается приему поэтизации слова в создании образа лирического героя.
-
Образ лирического героя сборника стихов Александра Войтовича "Запах талого снега"
Данная работа интересна не только с литературоведческой точки зрения, но и с краеведческой. Актуальность исследования определяется новизной языкового материала. А.Войтович — местный поэт. Сборник стихов "Запах талого снега" был издан после его смерти сестрой поэта. Цель работы — определить, в какой степени сходны герои стихов и их автор. Ученица пришла к выводу, что герой-человек во многом похож на автора-человека.
-
Образ лисы в народной сказке
В данной работе ученица раскрывает образ лисы в народных сказках.
-
Образ лошади в рассказах Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова
Основные задачи данной работы: показать значимость лошади для русского и татарского народов; найти точки соприкосновения изображений этих животных; проанализировать, как изображены лошади в рассказах русского и татарского писателей Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова.
-
Образ Луки в пьесе М.Горького "На дне"
В этом проекте рассмотрены различные трактовки противоречивого образа Луки, представленные литературоведами и автором работы. Проект будет интересен как учащимся 11-го класса, так и учителям русского языка и литературы. Работа выполнена в виде презентации.
-
Образ луны в жизни людей
-
Образ луча как отражение настроения лирической героини А.Ахматовой
Когда я в очередной раз перечитывала стихотворения А.Ахматовой, у меня возник особый интерес к образу луча, так как это слово "излучает поэзию". Я поставила себе 3 задачи моего исследования:
1. Определить основной источник света и влияние на настроение лирической героини.
2. Соотнести причины, вызвавшие эмоциональное состояние лирической героини, с фактами биографии автора.
3. Узнать, совпадает ли мое настроение, вызванное "лучом", с настроением лирической героини.