Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ новогодней елки в творчестве А.А. Усачева

    В работе предпринята попытка анализа произведений о Новом годе детского писателя А.А. Усачева. Цель работы – выявление своеобразия и языкового воплощения образа новогодней елки. В качестве источника для отбора фактического материала послужили тексты стихотворений о Новом годе, произведений «Новый год в зоопарке», «Чудеса в Дедморозовке».

  • Образ ночи в поэзии Ф.И. Тютчева как отражение сокровенных переживаний человека

    ночные грёзы

    Работа представляет собой попытку концептуального анализа слова "ночь" в поэзии Ф.И. Тютчева. В художественном тексте слова могут приобретать значения прямо противоположные тем, что зафиксированы в словарях. Следовательно, значение слова "ночь", точнее, те значения, которые это слово приобретает, становятся частью поэтического текста.

  • Образ ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева

    В работе рассмотрены особенности образа ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. Обращается внимание на то, что у этих поэтов истина открывается человеку ночью, но истина эта разная. Поэтов объединяет тонкое восприятие ночи, мельчайших её оттенков и переливов. Оба они выступают и как знатоки человеческой души и сердца.

  • Образ огненной птицы в мифах и легендах

    Образ огненной птицы присутствует во многих легендах и мифах разных народов. Везде такая птица считается существом если не божественным, то чудесным. За таким чудом наши предки охотились и ждали прихода благополучия. В работе описано, как разные народы представляли Жар-птицу в своих сказаниях и легендах.

  • Образ огня в поэзии Баира Дугарова

    Работа посвящена творчеству современного бурятского поэта Баира Дугарова, а именно роли символа огня в его творчестве.

  • Образ Одиссея в стихотворениях И.А. Бродского

    Авторы работы- Сиволонский Олег и Сапожникова Полина

    Цель работы — рассмотреть случаи использования И.А. Бродским образов античности с точки зрения их осмысления автором и назначения в поэтическом произведении. Материалом для исследования послужили стихотворения "Одиссей Телемаку", "Новая жизнь" и "Итака".

  • Образ осени в русской лирике XIX века

    В работе проводится сравнение образов осени, описанной в стихотворениях А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и К.Д. Бальмонта.

  • Образ Остапа Бендера в романах И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок"

    В работе рассматривается самый неординарный и интересный персонаж литературы XX в. – Остап Бендер. Вначале приведена биография его прототипа – Осипа Шора. Далее в работе подробно анализируется образ Остапа Бендера. Ставится вопрос: кто он – герой-плут или герой-демон?

  • Образ педагога, наставника в литературе

    Весь накопленный опыт человечество привыкло фиксировать в литературе. Все изменения, касающиеся учителя и его взаимоотношений с учениками в реальной действительности, отразились в искусстве слова XIX-ХХ вв. Предлагаем вашему вниманию исследование, отражающее отношение общества к педагогу, наставнику, отраженное в художественных произведениях XIX-ХХ веков.

  • Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» и цикле «О погоде» Н.А. Некрасова

    В цикле «О погоде» и поэме «Медный всадник» показаны различные образы одного города. В работе подробно рассмотрены взгляды на город, представленные в данных произведениях. Найдены сходства и различия образов Петербурга. Использованы материалы нескольких авторов, а также собственные наблюдения. Данная работа позволяет увидеть, насколько разными могут быть взгляды двух поэтов на один и тот же город.

  • Образ Петра I в произведениях А.С. Пушкина

    В работе представлен анализ образа Петра Великого в произведениях А.С. Пушкина. Цель работы — выяснить, почему поэт так часто обращался к личности Петра; рассмотреть эволюцию образа Петра в творчестве поэта.

  • Образ Петра Первого в поэме А.С. Пушкина "Полтава"

    В работе дана историческая справка о создании А.С. Пушкиным поэмы "Полтава", проанализированы особенности языка и стиля поэмы. Автор работы раскрывает созданный поэтом образ Петра Первого, русского царя и полководца.

  • Образ подснежника в якутской поэзии

    Одним из ключевых символических образов в национальной культуре якутов является образ подснежника. Цель работы — проследить, как этот образ нашел отражение в стихотворениях якутских поэтов.

  • Образ поэта в творчестве Анны Ахматовой

    Кто повлиял на творческое становление Ахматовой и заставил задуматься над ролью поэта и поэзии в современном мире? Кто, в понимании Ахматовой, является образцом настоящего служения Музе? Анализируя воспоминания современников, письма и стихи самой Ахматовой, автор дает ответ на эти вопросы.

  • Образ праведника в рассказе И.С. Тургенева "Живые мощи"

    Методом медленного прочтения мне удалось проникнуть в смысл рассказа. Работа помогла мне создать незабываемый образ Лукерьи. Особенно этому способствовала композиция, работа со словарем и языковые средства. Я увидел, как постепенно автор создает образ праведника, на котором держалась и держится Русь.

  • Образ президента РФ по представлениям молодежи 17-25 лет

    На основе контент-анализа, кластерного анализа и сравнения информации получены выводы о своеобразном образе президента РФ. Молодежь 17-25 лет проявляет интерес в большей мере к двум ролям политического лидера: мобилизационной и социального арбитра и патрона. Молодые люди видят Президента РФ обладающим деловыми характеристиками лидера-преобразователя (реформатора), однако при этом не называют методов, которыми он осуществляет свою политику, в малой мере называют ценности, которыми он руководствуется.

  • Образ природы Северо-Восточной Сибири в произведениях В.Шаламова

    В 2007 г. отмечался 100-летний юбилей В.Шаламова — писателя, проведшего многие годы своей жизни в ГУЛАГЕ. В 1937 г. В.Шаламов был осужден и отправлен отбывать наказание в Колымские лагеря. Так, человек, выросший в лесной зоне Европейской части России, оказался на границе тайги и тундры, в условиях резко континентального климата.

    В своей работе автор хотел показать, как воспринимает природу человек, не по своей воле оказавшийся в данных условиях. Писатель выполнил свой гражданский и патриотический долг. Он рассказал людям о том, что никогда не должно повториться. Он сам остался человеком в нечеловеческих условиях.

  • Образ Прометея в античной мифологии и литературе

    Образ Прометея вошёл во всемирную культуру, оказав огромное влияние на сознание тех, кто жил до нас, и на наших современников. В работе дан вариативный образ Прометея от Гесиода до наших дней.

  • Образ птицы в декоративно-прикладном искусстве России

    Из глубины веков народное искусство донесло до нас яркие образы, неразрывно связанные с историей народа, его трудом и бытом. По наследству от предков остались в наших домах вышитые самыми причудливыми птицами полотенца, скатерти, горделиво стоят птицы-ковши, расписные подносы. В ходе исследования выяснилось, что именно образ птицы был наиболее любимым в русском декоративно-прикладном искусстве. В работе описана история образа птицы в различных видах декоративно-прикладного искусства России; составлен словарь русских народных пословиц и поговорок о птицах. Создана электронная презентация «Образ птицы в декоративно-прикладном искусстве России».

  • Образ птицы в лирике Ахматовой

    Данный проект был реализован на уроках литературы в 8-м классе и представляет собой исследование стихов А.Ахматовой, в которых есть образ птицы. Этот образ не случаен, так как птицы в творчестве поэтессы занимают особую роль и являются символом ее чувств и переживаний. По каждому исследованному стихотворению сделан вывод.

  • Образ птицы в мифологии и культуре

    В работе автор рассматривает образ-символ птицы. Эта тема интересна и увлекательна, поскольку для каждого народа, человека в отдельности этот образ содержал что-то своё, что-то особенное, он мог меняться с течением времени, в разных культурах один и тот же образ мог приобретать как схожие, так и различные черты, а также в разных видах искусства образ птицы раскрывался с различных сторон.

  • Образ птицы в русской литературе XIX века

    Отчего люди не летают так, как птицы?

    Проанализировав многие произведения писателей XIX века, ученица приходит к выводу, что практически в каждом из них главные героини ассоциируются с образом птицы (Катерина — А.Н. Островского, Наташа Ростова — Л.Н. Толстого, Ася — И.С. Тургенева). Так ли это и почему? Ученица считает, что тем самым авторы произведений хотели показать насколько глубоко, в отличие от мужчин, женщина способна ощущать чувство полета, фантазии, возвышенности.

  • Образ Пугачёва в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и в поэме С.А. Есенина "Пугачёв"

    Работа представляет собой опыт сопоставительного анализа. В центре внимания образ вождя народного восстания Емельяна Пугачёва, каким увидели его два русских классика: А.С. Пушкин и С.А. Есенин. Нам показалось интересным проанализировать, во-первых, причины, по которым авторы обратились к этому образу; во-вторых, принципы и средства изображения образа Пугачёва. Анализ также позволил составить определенное представление о мировоззрении обоих авторов.

  • Образ Робин Гуда в балладах

    Презентация содержит краткие биографические сведения о Робин Гуде, текст истории о Робин Гуде с иллюстрациями.

  • Образ родного города в стихотворениях БАМовских поэтов

    В работе представлено исследование творчества поэтов, работающих на БАМе — великой стройке XX в. – и пишущих о ее столице Тынде, а также творчество ребят — патриотов своего города.

  • Образ родной природы в стихотворениях И.А. Мухачева

    Горный Алтай

    Работа посвящена творчеству Ильи Андреевича Мухачева. В центре внимания — определение языковых средств, которые участвуют в создании образа природы в стихотворениях бийского поэта. Современному человеку будет интересно познакомиться с творчеством поэта, писавшего об Алтае.

  • Образ розы в поэзии М.А. Кузмина

    Я буду рыцарь чаши, рыцарь розы...

    Автор, обращаясь к творчеству такого малоизученного поэта Серебряного века, как М.А. Кузмин, стремился не только исследовать материал по данной теме, но и популяризировать вклад М.А. Кузмина в историю русской литературы.

  • Образ розы и функции ее использования в мировой художественной культуре

    Изображение цветка в искусстве многофункционально. Предметом исследования данной работы стал цветок розы в поэзии, изобразительном искусстве, а также скульптуре.

  • Образ России в стихах С.А. Есенина

    Связь географии с изящной литературой вполне понятна. В землеведении и страноведении огромную роль играет описательный элемент, представляемый словом. Вид искусства, воплощаемый в слове, не менее близок к географической науке, чем живопись, ибо при его посредничестве создается описание географического стиля местности, в прямое дополнение и разъяснение к картинам, нарисованным кистью художника. Творчество С.А. Есенина – неиссякаемый источник для исследователей разных специальностей, в том числе и для географов.

  • Образ русалки в русской литературе

    В работе исследуется образ русалки, который вошел в русскую литературу как фольклорный, но со временем трансформировался в произведениях писателей и поэтов. У А.С. Пушкина показана русалка «дева-губительница», у М.Ю. Лермонтова — «дева-рассказчица», а у Н.В. Гоголя – «дева-собеседник». При раскрытии данного образа все меньше остается традиционного и добавляется авторское.