Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Пасха – старинный праздник христианской церкви
-
Пасха — праздник праздников
-
Пасхальное яйцо и его история
-
Пасхальные игры
Весь православный народ отмечает Пасху. Пасха празднуется семь дней, и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная седмица. На стол обязательно ставятся кулич, крашеные яйца. Яйца красят в чистый четверг в луковой шелухе. Есть обычай обмениваться на Пасху яйцами, говоря "Христос Воскресе!" и отвечая "Воистину Воскресе!". Дети играют в пасхальные игры, катаются на качелях, поют песенку, обращают внимание на пасхальные приметы.
-
Пасхальные традиции русского народа
В работе авторы исследуют, откуда пошла традиция красить яйца на Пасху, что символизирует крашеное яйцо и какие способы украшения пасхальных яиц существуют. Проводят небольшой "мастер-класс", как украсить пасхальные яйца в соответствии с традициями в домашних условиях.
-
Пасхальный бой, или Прочность куриного яйца
В теоретической части работы описаны пасхальные традиции и забавы, история возникновения праздника, дано объяснение понятия "прочность" предмета. В практической части исследования представлены результаты анкетирования учащихся и родителей, описаны эксперименты по изучению прочности куриного яйца. В работе подобран дополнительный материал: интересные факты, описание пасхальных игр.
-
Пасынкование томатов как один из способов повышения урожайности томатов на пришкольном участке
-
Пасынкование томатов – основной агроприем для получения ранних урожаев и крупных плодов
Пасынкование — основной агроприем при выращивании томатов. В работе подробно описаны технологии удаления пасынков у растений разных сортов и размеров. Был проведен опыт по укоренению пасынков и их плодоношению.
-
Патриарх Никон в деле исправления церковных книг
Работа рассматривает вопросы церковного раскола. Основной акцент, в исследуемой теме, делается на изменения, внесенные патриархом Никоном в церковные обряды и ритуалы.
-
Патриархи всея Руси
Презентация представляет историю Русской православной церкви в лицах: с Иова до Кирилла, с XVI века до наших дней.
-
Патриотизм
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификацию себя с другими представителями народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закрепленное существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. Подробно эта тема раскрывается в нашем проекте.
-
Патриотизм жителей Ленинградского района Краснодарского края в годы Великой Отечественной войны
На основе архивных данных, периодической печати, воспоминаний участников Великой Отечественной войны освещается героическая борьба жителей Ленинградского района на фронте и в тылу врага, их вклад в разгром гитлеровских войск.
-
Патриотизм истинный и ложный
Цель работы — проследить этапы развития патриотизма и выяснить причины его отсутствия сейчас. В работе рассматривается "патриотизм" со времен Древней Греции, отношение к службе в Армии; кого в России считают патриотами; предоставлены результаты анкетирования, социального опроса, выводы.
-
Патриотизм российских немцев в годы Великой Отечественной войны
Уже несколько лет в р.п. Линёво при школе № 1 работает исследовательская группа "Поиск", которая изучает историю российских немцев. Мы представляем работу "Патриотизм российских немцев в годы Великой Отечественной войны". Этой работе предшествовали "Страницы истории российских немцев", "Обычаи российских немцев" и заключительная работа "Живёт народ, рассеян по России". Данная тема актуальна на сегодняшний день. История многонационального государства немыслима без истории её народов.
-
Патриотизм российского народа
Смысл человеческой жизни заключается в участии человека в делах общества, государства, семьи, то есть в служение людям, отечеству. В данной работе раскрывается исторический путь формирования патриотизма российского народа, рассказывается о его героических подвигах. В ходе исследования был проведен опрос среди одноклассников. Итогом работы стала выставка творческих работ автора о величайших сражениях российского народа.
-
Патриотизм русских воинов на страницах романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Актуальность работы обусловлена интересом автора к теме патриотизма. Цель данного исследования – на примере романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" выявить интерес писателей к данной проблеме; определить особенности изображения патриотизма на примере литературных образов; установить причины обращения писателей к теме патриотизма на страницах своих литературных произведений.
-
Патриотические мотивы в лирике вятской поэтессы, уроженки Нагорского района, Алевтины Михайловны Коробейниковой
В проекте ученица освещает жизнь и творчество своей землячки А.М. Коробейниковой; рассказывает об основных жанрах и темах в лирике поэтессы; выделяет произведения, которые учат любить и беречь природу родного края, любить малую родину, Россию, а значит быть гражданином и патриотом своей страны. Результаты исследования могут быть использованы учителями литературы при изучении раздела «Край ты мой, родимый край…», а также педагогами дополнительного образования по краеведению.
-
Патриотическое воспитание в семье
Из опыта воспитания патриотизма в приемной семье.
-
Патриотическое воспитание школьников. "Никто не забыт, ничто не забыто"
Цель данного проекта состоит в том, чтобы выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию учащихся, подготовить и осуществить проект школьной программы патриотического воспитания подрастающего поколения. Проект должен изменить отношение детей к истории своей страны и способствовать формированию не только отзывчивости и уважительного отношения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, но и к государству.
-
Патриотическое сознание учащихся школ Сайсарского округа
Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития. В современное время уровень патриотического сознания школьников снижается, что объясняется не только социальной дифференциацией общества, разрушением духовных ценностей, но и снижением воспитательного воздействия культуры, искусства и образования.
Наша школа носит имя первого якутянина — Героя Советского Союза Фёдора Кузьмича Попова. Одним из направлений работы в школе является патриотическое воспитание школьников. Исходя из этого, автор работы заинтересовался данной темой и поставил цель — определенить уровень патриотического сознания учащихся школ своего микрорайона. Для достижения цели была проведена экспериментальная работа в школе, также были использованы методы социологического опроса, анкетирования учащихся и родителей разных школ. По итогам анкетирования список ценностных ориентаций возглавили "здоровье", "материально-обеспеченная жизнь", "любовь", "образованность". А те ценности, которые в советское время находились на вершине ценностной пирамиды (социальное равенство, трудолюбие, коллективизм, высокая культура) переместились к её основанию.
По итогам исследовательской работы составлен проект школьных мероприятий для формирования и развития патриотического сознания учащихся. Когда школьник испытывает чувство гордости, когда он знает, что всё достигнутое и завоёванное — дело рук отцов и дедов, их великого подвига, он снова будет обращать свой взор к родной земле, к Родине, где живёт и учится. -
Патриоты земли Русской
Работа посвящена "Смутному времени" — периоду истории XVII в., когда на защиту земли Русской встал народ во главе с К.Мининым и Дм.Пожарским. Автор рассказывает о патриотизме русского народа в борьбе с польскими интервентами, об освобождении Москвы — центра Русского государства.
-
Паук – человеку друг
Сколько видов пауков существует? Чем они отличаются друг от друга? Чем они питаются? Как они передвигаются по стенам и потолкам? Почему-то многие считают пауков опасными и противными существами. Поэтому автор хотел бы изменить мнение о пауках, рассказав взрослым и одноклассникам, чем же пауки интересны и полезны.
-
Пауки
Описаны различные виды пауков, особенности их строения и жизнедеятельности, а также мифы и легенды, связанные с пауками. Рассматриваются механизмы плетения паутины, свойства паутины и возможности ее использования в жизни человека.
-
Пауки
Что мы знаем о пауках? Ведь на самом деле многие легенды о них — обыкновенная выдумка или, в лучшем случае, сильно преувеличенная правда. А если внимательно понаблюдать за пауками, то можно узнать о них много удивительного и интересного. И тогда они покажутся не такими уж и страшными, и даже по-своему симпатичными…
-
Пауки
Пауки распространены очень широко. В основном их около 21 000 видов, а в России насчитывается 2000 видов. Некоторые из них очень ядовиты (каракурт, крестовик, тарантул). В ходе работы автор исследует образ жизни, питание, а также места обитания этих насекомых.
-
Пауки
Работа может быть использована для расширения кругозора учащихся начальных классов на уроках окружающего мира и во внеклассной работе по данному предмету.
-
Пауки
Что мы знаем о пауках? У одних из нас они вызывают страх, у других — чувство брезгливости. В работе собраны интересные сведения о пауках: о возрасте этого вида, о способе питания и размножения различных пуков, об их врагах, и о пользе, которую приносят пауки.
-
Пауки и паутина
В данном проекте мы исследовали мир пауков, с целью доказать, что эти насекомые полезны для человека. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, формировать навыки исследовательской деятельности, умение классифицировать, обобщать и делать выводы. В процессе общения с природой у детей формируется умение и желание беречь и защищать ее.
-
Пауки кругопряды природного парка "Кондинские озера"
В работе, проведенной во время юннатской экспедиции, описано видовое разнообразие пауков кругопрядов, обитающих в природном парке «Кондинские озера». Освоена методика фиксации собранных животных, определены наиболее встречаемые виды пауков кругопрядов природного парка «Кондинские озера».
-
Пауки рядом
В этой работе дается описание образа жизни пауков. В практической части приведены летние наблюдения за жизнью пауков, результаты занесены в дневник наблюдения. Имеются фотографии.