Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Подросток сегодня, его профессия завтра

    Первая жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники, — это выбор профессии. Профессиональный успех учащегося напрямую зависит от своевременной помощи ему в этот период. Нами была проведена работа по изучению факторов, влияющих на самоопределение выпускников.

  • "Подросток" — газета, которую мы выпускаем

    В течение 5 лет мы с учениками 5-11-х классов выпускаем газету "Подросток". В ней публикуем вирши собственного сочинения. Ребята, которые придумали эту газету, уже окончили школу, их идею подхватили ученики 6-7-х классов.

  • "Подруга дней … суровых" (о роли Арины Родионовны в жизни и творчестве А.С. Пушкина)

    Когда слышишь такие строки "подруга дней моих суровых..." сразу же понимаешь, что речь идет о няне Пушкина — Арине Родионовне, которая была ему и доброй бабушкой и любящей матерью. Но в последнее время появились публикации, опровергающие традиционное мнение — статья Ю. Дружникова "Няня в венчике из роз" и др. Так какое же влияние на самом деле оказала на А.С. Пушкина его няня? В свой работе автор отвечает на этот вопрос.

  • Подруга дней моих суровых

    Зайцева Валерия

    Автор работы исследует, какую роль сыграла Арина Родионовна в творчестве А.С. Пушкина. Кем она была для него? Няней, бабушкой, верным другом, любящей матерью? В работе рассматривается изображение няни не только в стихах, но и в воспоминаниях современников А.С. Пушкина, чтобы глубже понять, какой была Арина Родионовна.

  • "Подруга дней моих суровых"

    В работе описан жизненный путь Арины Родионовны, няни Александра Сергеевича Пушкина, и ее роль в жизни великого поэта.

  • "Подруга дней моих суровых" (о судьбе няни А.С. Пушкина Арине Родионовне Яковлевой)

    Целью исследовательской работы является изучение жизни няни А.С. Пушкина А.Р. Яковлевой, о которой мы часто слышим, но мало знаем. Кто она такая? Как жила? Была ли у нее семья? Какую роль она сыграла в жизни и творчестве известного поэта?

  • Подружись с дорогой

    Исследовательский проект содержит четыре части, логически связанные между собой, дает ответы на вопросы: как избавиться от опасности на дороге; как появился светофор? В результате проведенного мини-исследования хорошо видно, что пешеходы чаще нарушают правила, чем водители. Созданный буклет и кроссворд гармонично дополняют проект и помогают знакомить младших школьников с азами дорожного движения.

  • Подружитесь с трудными глаголами do и make

    В работе представлены текст и упражнения для изучения и пополнения словарного запаса учащихся фразами с глаголами do и make.

  • Подсластители против "белой смерти"

    В работе рассказывается об истории возникновения сахара, рассматривается его химический состав, а также исследуются синтетические сахарозаменители и натуральные подсластители. Данную мультимедийную презентацию можно использовать как при изучении темы "Углеводы", так и на классных часах.

  • Подснежник осенью: явь или вымысел?

    Расцвел подснежник осенью

    Работа включает в себя изучение растения, занесенного в Красную книгу, и исследование его цветения осенью.

  • Подсобное хозяйство Шибертуйской СОШ

    Шибертуйская средняя школа агроэкологического направления имеет подсобное хозяйство. Наряду с получением качественного общего образования учащиеся проходят подготовку по дисциплинам аграрного профиля с целью обеспечения большего конкурентного преимущества выпускников на рынке труда. В работе освещено развитие подсобного хозяйства по направлениям растениеводства, животноводства и предпринимательства, проведено исследование молока как основного продукта производства хозяйства.

  • Подсолнух

    Автор решил попробовать вырастить подсолнух в условиях Крайнего Севера на балконе. В презентации подробно описаны все этапы проведенного эксперимента: от посадки семян до ухода за выросшим растением.

  • Подсолнух – солнечный цветок

    Цветение подсолнуха, пожалуй, один из красивейших этапов его жизни!

    Моя работа посвящена подсолнуху. Почему я выбрал эту тему? Потому что и дети и взрослые любят семечки подсолнуха. Мне было интересно узнать, что необходимо сделать для получения хорошего урожая и как получить из семян подсолнуха масло. Я провел опыты по выращиванию подсолнуха и получению подсолнечного масла. В дальнейшем я планирую приготовить в домашних условиях халву и любимое всеми урюпинцами лакомство – козинаки.

  • Подструктуры математического мышления

    Исследование закономерностей становления математического мышления школьников и определение уровней его развития представляет большой научный и практический интерес. Эта проблема приобретает острую значимость в связи с расширяющимися исследованиями особенностей функционирования и формирования мышления. Именно поэтому нас заинтересовала эта тема и мы решили поподробнее ознакомится с её тонкостями, а также провести своё собственное исследование.

  • Подтверждение идеи Д.И. Менделеева о высоком потенциале развития Китая

    Среди ученых, политических деятелей, мыслителей существовали различные взгляды на роль Китая в мировой истории, а также на перспективы русско-китайских отношений. Идеи о важности налаживания тесных связей между Китаем и Россией придерживался Д.И. Менделеев. Цель данной работы – найти подтверждение идеи Д.И. Менделеева о высоком потенциале развития Китая, вследствие которого возросла роль этой страны в мире по сравнению с ее положением на международной арене при жизни ученого.

  • Подтверждение статистических характеристик на примере дер. Быданово

    Работа содержит исследования в новой науке, которая возникла в XX в., – математической статистике. В ней содержится описание статистических характеристик, а также помещены результаты статистических исследований на примере дер. Быданово.

  • Подтекст в прозе А.П. Чехова

    Работа посвящена подтексту как одной из важных стилеобразующих категорий в прозе А.П. Чехова. На основе анализа произведений А.П. Чехова определяются способы ввода и раскрытия подтекста. Также дается целостный анализ рассказа "Толстый и тонкий" с точки зрения раскрытия заключенного в нем подтекста.

  • Подтекст именования персонажей (на примере рассказов А.П. Чехова)

    Актуальность исследования обусловлена тем, что имена собственные и другие наименования героев в тексте концентрируют в себе значительный объём информации и являются одним из средств воплощения авторского замысла. Цель работы — рассмотрение подтекста наименований в рассказах А.П. Чехова для раскрытия концептуальной информации.

  • Подтекст художественного произведения

    Нас, сегодняшних школьников, трудно чем-то удивить: родившись в мире ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), мы быстро утрачиваем способность к удивлению. На самом же деле многое из того, что воспринимается нами как будничная повседневность, объективно содержит в себе удивительное. Особенно удивителен и оригинален диалог с текстом художественного произведения. Именно об этом мы и решили поговорить в данной работе.

  • Подходы к бытовым отходам

    Помни! Мусор — совсем не игрушка!

    Я выбрал эту тему потому, что проблема окружающей среды, засорения жилого микрорайона бытовыми отходами требует активного решения. Нередко по пути в школу и из школы я вынужден наблюдать за тем, как жители не соблюдают элементарных правил культурного человека: воспитанный горожанин не станет бросать мусор где попало. Если говорить откровенно, улицы сильно замусорены. Цель моей работы – формирование представлений о рациональном использовании бытовых отходов и способах их утилизации.

  • Поединок добра и зла в романе Чингиза Айтматова "Плаха"

    Поединок добра и зла будет продолжаться, зло будет побеждать до тех пор, пока будут жить равнодушные люди, жаждущие своей выгоды за счёт другого человека, его горя и смерти.

    Цель работы: всестороннее исследование романа Чингиза Айтматова «Плаха», интерпретация и оценка темы «Поединок добра и зла» в контексте исторической эпохи. Первая часть работы посвящена изучению биографо-исторической основы творчества писателя, вторая часть рассматривает диапазон тем, поднятых писателем в произведении. В заключение подведены итоги исследования, сделаны выводы.

  • Поединок чести: дуэль в художественных произведениях XIX в.

    Существуют ценности, которые дороже самой жизни. Это человеческое достоинство, честь. Честь имела большое значение в жизни дворянства, дуэль была инструментом для её восстановления. Вот почему за словом "честь" эхом следовало слово "дуэль". Как это происходило в пушкинскую пору и в судьбе литературных героев? Почему звон упругой стали не слышится больше в слове "честь"? Эти вопросы рассматривает автор данной исследовательской работы.

  • Поездка в Камбоджу

    Путешествие — это всегда интересно! Приглашаю вас побывать в экзотическом, таинственном и прекрасном уголке земного шара — Камбодже, в храмовом комплексе Ангкор.

  • Поездка в страну пирамид. Расскажу вам про Гаити. Путешествие в Турцию

    Важнейшей задачей курса "Мир вокруг нас" является формирование первоначальных географических представлений о разных странах мира. В учебном процессе развиваются способности к самостоятельной познавательной деятельности, основанной на исследовании объектов и явлений окружающего мира. Автору данной работы посчастливилось побывать в Египте, на острове Гаити и в Турции. На основе впечатлений от увиденного была написана эта творческая работа.

  • Поездка княгини Ольги в Константинополь

    Богата личностями Русь... Судьба её — страны устои.

    Данная работа посвящена налаживанию внешнеполитических отношений русской княгини Ольги с Византией. Раскрывается вопрос о том, с какой целью она совершила две поездки в Константинополь и, в частности, вопрос, касающийся крещения Ольги. В работе использованы такие источники, как "Повесть временных лет" Нестора, "История государства Российского" Карамзина и др.

  • Поем песни – изучаем историю

    Фольклорный ансамбль "Звонница". Подготовка к VIII областному фестивалю "Душа России"

    История казачества – часть истории нашего Отечества. Все исторические события, традиции, верования и обычаи разных времен нашли свое отражение в песнях. Фольклорный ансамбль "Звонница" помогает всем его участникам, а также зрителям в изучении истории нашей страны, ее культурных традиций. Ансамбль сплотил вокруг себя взрослых и детей, создал атмосферу семейного праздника. Коллектив "Звонницы" – участник областных конкурсов "Душа России" и всероссийских фестивалей.

  • Пожарная безопасность

    Огонь — друг, огонь — символ, огонь — враг... В проекте рассказывается о роли огня в жизни человека. Выясняются причины пожара и повторяются правила пожарной безопасности. Рассказ сопровождается загадками и заданиями для самопроверки. Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ и во внеурочное время.

  • Пожарная безопасность за рубежом. Германия

    В работе рассматривается организация добровольной пожарной охраны в Германии, ее история, факты статистики по пожарной охране. Приводятся примеры организации ДПО в разные исторические периоды развития страны.

  • Пожарная водонапорная башня — уникальный туристический объект города Шуя

    Работа посвящена уникальному памятнику промышленной архитектуры — водонапорной башне. В 1883 году в небольшом уездном городе Шуя был открыт один из первых в России противопожарный водопровод, построенный на добровольные пожертвования горожан. Исследование содержит сведения об истории строительства водопровода и водонапорной башни, ее судьбе в советское время и предложение использовать ее в качестве музейного комплекса.

  • Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно-социального проекта "Скажем пожарам — НЕТ!"

    Актуальность проблемы исследования обусловлена следующим противоречием: в Российской Федерации, в Иркутской области, в городе Ангарске проводится большая работа по противопожарной профилактике с детьми дошкольного возраста, школьниками, взрослым населением, но количество пожаров не уменьшается. В работе представлен поиск средств, методов и технологий, направленных на противопожарную профилактическую работу с детьми и подростками.