Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Имя Д.И. Менделеева — предмет гордости гражданина России

    Изучив литературные источники, автор пришла к выводу, что талант Д.И. Менделеева многогранен, его знания поистине уникальны, увлечения — удивительны, служение на благо родине является примером для всех, кто стремится стать настоящим гражданином России.

  • Имя Д.И.Менделеева — предмет гордости российского гражданина

    Осуществляя научный подход к анализу содержания общественной и научной деятельности Д.И. Менделеева, учитывая особенности его личности, в работе доказана гениальность этого человека и значимость для Российского государства в ретроспективе ХХ в. и в начале нового миллениума.

  • Имя Екатерина в русском языке и русской литературе

    Автор пытается выяснить, существует ли связь между именем человека и его судьбой, характером, личностными качествами. В работе поставлена цель выявить закономерность в использовании имён литературных героев, проанализировав литературные произведения, женские персонажи которых носят имя Екатерина. Исследовав произведения А.Н. Островского, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, автор находит подтверждение своей гипотезе: выбор имени литературного персонажа не случаен.

  • Имя Земли. Топонимика Алтайского края

    Работа содержит сведения о происхождении различных топонимов Алтайского края. Объясняется, что обозначает слово «Алтай», приведены версии по этимологии ойконимов: «Барнаул», «Бийск», «Рубцовск», «Алейск», «Белокуриха» и других городов.

  • Имя земляка на карте мира. Д.С. Гирёв

    Дмитрий Семёнович Гирёв жил в Николаевске-на-Амуре и сопровождал экспедицию Р.Скотта в Антарктиду. В работе представлено краткое описание исследования Антарктиды и биографические данные Д.С. Гирёва (Горева), чьим именем (в знак большого уважения к нему) назван один из пиков — выступов лавового барьера древнего кратера вулкана Эребус и остров в море Дейвиса у Берега Правды.

  • Имя и время

    Имя — спутник человека от первых до последних дней жизни. А как выбирают человеку имя? Что влияет на его выбор? В работе показано, как менялась мода на имена на протяжении ХХ века, какие события влияли на выбор имён, а также о том какие старые имена возрождаются в XXI веке.

  • Имя и его обладатель — друзья или недруги?

    Имя и его обладатель

    Каждое имя обладает определенным значением, имеет разное происхождение. Нам стало интересно узнать, есть ли связь имени человека с его характером, образом жизни и судьбой? Мы решили понаблюдать за своими одноклассниками и проверить: имя и его обладатель – друзья или недруги? Работа представляет небольшое исследование связи имени человека с его характером, образом жизни и судьбой. Подобное задание можно дать в качестве домашнего задания после изучения темы "Наречие", где предлагаются упр.216,217 (М.Т. Баранов. Русский язык. 7 класс): рассуждение на тему "Прозвища".

  • Имя и комфортность ребенка в классном коллективе

    Ева Лизунова

    Каждый человек — это его имя. Когда человек хочет обидеть другого человека, он коверкает его имя или обращается к нему пренебрежительно. Мы исследовали взаимоотношения в классе и то, насколько комфортно чувствуют себя ученики в зависимости от имени, которым их называют.

  • Имя и комфортность ребенка в классном коллективе

    При выполнении исследовательской работы автор поставила цель: изучить значение и происхождение своего имени и имен своих одноклассников, выявить наличие или отсутствие взаимосвязи имени и характера.

  • Имя и судьба

    В работе объясняется значение имени Владимир, дается краткое описание характера людей с этим именем. Данная работа может быть интересна всем, кто интересуется историей.

  • Имя и успеваемость

    Автор выявляет наиболее распространённые имена среди учащихся школы и связь имени с успеваемостью. При опросе обнаружено, что дети, знающие смысл и значение своего имени, являются более успешными в учёбе. Автор обсуждает проблему того, что дети ничего не знают о себе, что в школах нет уроков, которые бы помогали понимать самого себя.

  • Имя и характер

    Цель работы – выявить взаимосвязь имени и характера. В первой части материала содержится анализ психолого-педагогических работ, послуживших основой исследования. Во второй – представлены материалы, отражающие данные проведенного исследования, а также результаты психологического тестирования учащихся с одинаковыми именами.

  • Имя и характер

    Целью нашей работы стало исследование влияния имени человека на его характер на примере анализа имён учеников класса и их родителей. Приводится характеристика имён Вероника, Алёна, Максим. Объясняется взаимосвязь имени и характера.

  • Имя как элемент национальной культуры (на примере Франции и России)

    Сравнивая историю развития имени во Франции и в России, выяснилось, что русские традиции прошли гораздо больше этапов и изменений за исследуемый период (XIV-XXI вв.), тогда как Франция — страна с достаточно устойчивыми традициями. Найти причину этих различий и стало предметом исследования.

  • Имя М.В. Ломоносова на карте мира

    Имя великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова хорошо известно в русской и зарубежной науке. А знаете ли вы, что его имя закреплено не только в учебниках и научных работах, но и встречается на карте мира: присвоено оно многим объектам на суше, в океанах и в космосе. Какие же открытия совершил великий ученый?

  • Имя Менделеева — гордость России

    В исследовательской работе изучены основные этапы научной и практической деятельности Д.И.Менделеева. Оценивается его вклад в развитие науки в России. Собраны доказательства величайшего признания огромных заслуг Менделеева в России и в мире. Благодарные потомки горды и счастливы тем, что могут пользоваться плодами величайших открытий великого гения. К 180-летию Д.И.Менделеева.

  • Имя моё

    Многие, наверное, не знают историю происхождения своего рода и значение своего имени. Откуда мы? Кто наши предки? До какого "колена" мы знаем родственников? Почему люди берут псевдонимы? Я исследовала вопрос роли, значимости имени в судьбе человека. С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека и о многом другом.

  • Имя Ольга

    Прочитав данную работу, вы узнаете об исторических личностях, носивших имя Ольга, и их значении в истории России; выясните, есть ли связь между именем человека и чертами его характера, а также узнаете, существуют ли общие черты характера у девочек по имени Ольга.

  • Имя освещает жизненный путь человека

    Имя — это спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на жизненном пути. Работа посвящена одному из интереснейших разделов языкознания — антропонимике — науке о личных именах. В работе раскрывается значение имени "Ренат", проанализированы буквы имени и психологические особенности человека. Изучены биографии выдающихся людей с этим именем. Приведены результаты социологического исследования по изучению популярности имени.

  • Имя Пушкина в истории калмыцкого народа

    В данной работе мы рассматриваем произведения А.С. Пушкина, в которых упоминается о калмыцком народе. Неоднократно обращавшийся в своих произведениях к калмыцкой тематике, А.С. Пушкин фактически вывел в большую литературу образ калмыка – друга степей и пленительной девушки-калмычки. Калмыцкая тема звучит в знаменитом «Памятнике», «Калмычке», калмыцкой сказке про орла и ворона, вложенной Пушкиным в уста Пугачева, и др. произведениях.

  • Имя Пушкина на карте Башкортостана

    Работа посвящена 450-летию вхождения Башкирии в состав России (1557 г.). Имя А.С. Пушкина тесно связано с нашей Республикой. В исследовательской работе представлены материалы о пребывании поэта в башкирских степях, о встречах с башкирами, участвовавшими в восстании Е.Пугачева. Работа знакомит с теми местами столицы Башкортостана, которые носят имя А.С. Пушкина (ул. Пушкина, Пушкинская липовая аллея, памятник А.С. Пушкину и др.)

  • "Имя Пушкинского Дома… Не пустой для сердца звук"

    Представляя в работе Пушкинский Дом, как ярчайшее явление русской духовности, автор прослеживает историю Института, дает содержательную характеристику каждому из структурных подразделений Пушкинского Дома; формулирует главные результаты его вековой работы (служения!); анализирует его сегодняшнее состояние и с уважением называет имена "пушкинодомцев", составивших цвет отечественной и мировой пушкинистики... Источниками написания работы послужили в основном малодоступные материалы.

  • Имя России — Александр

    В работе рассматривается роль Александра Невского в истории России. Приводятся наиболее значимые факты из его биографии, которые сыграли определенную роль в судьбе страны.

  • Имя России: Владимир Владимирович Путин

    Избранный в 2000 году президент Владимир Путин, получив непростое наследство 90-х, должен был решать основную и самую трудную задачу — восстанавливать государственность России. Способ восстановления состоял в том, чтобы перевести политическую систему из режима олигархии в режим демократии, чтобы деятельность олигархов позволяла российскому народу укреплять свое государство и повышать конкурентоспособность России в глобализирующемся мире.

  • Имя святого Георгия Победоносца в новгородской истории

    Учащимся была проведена поисковая работа и изучение исторических источников, тематические экскурсии, связанные с именем святого Георгия. По результатам работы было организовано мероприятие с элементами инсценировки, написаны стихи о Георгии Победоносце. Этот материал может быть использован на уроках МХК, истории, при изучении культуры Древней Руси, а также на внеклассных мероприятиях.

  • Имя семьи

    Каждая семья особенна по-своему: своими традициями, укладом жизни, вероисповеданием. И каждая имеет свое имя, которое передается нам по наследству от наших предков – это фамилия. Ее не выбирают, а наследуют. Фамилия есть у каждого, но далеко не все знают о ее происхождении, многие об этом даже не задумываются. Мы не осознаем, что через фамилию семьи осуществляется связь с нашими далекими предками, не видим того, что в фамилиях скрыт неисчерпаемый источник информации об истории и культуре наших предков. Поэтому цель работы — привлечь внимание учащихся к фамилии как наследию наших дедов и прадедов, к которому нужно относиться уважительно. В работе также представлена классификация фамилий по способам их образования.

  • Имя собственное в художественной литературе

    В данном реферате, на примере романа М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы", рассматривается вопрос об использовании имени собственного в характеристике персонажа, прямая и косвенная характеристика персонажа с помощью имени собственного, а также приемы употребления имени в художественном произведении.

  • Имя собственное как стилистическое средство построения образа (на примере ранней прозы А.П. Чехова)

    Данная работа посвящена характеристике собственных имён в ранних рассказах А.П. Чехова. В работе предпринята попытка рассмотреть антропонимы, используемые в ранних рассказах Чехова, с точки зрения семантики и стилистики, то есть дать семантическую характеристику антропонимической системы и выявить стилистическое назначение личных имён и фамилий.

  • Имя существительное

    В работе даются теоретические сведения об имени существительном, затем в интересной форме предлагаются практические задания. Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка.

  • Имя существительное в русском и английском языках

    Вашему вниманию представлено исследование грамматической категории имени существительного в русском и английском языках, а также происхождение и значение артиклей в английском языке.