Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Имена и фамилии во Франции
-
Имена и фамилии во Франции
-
Имена и фамилии во Франции
Имена собственные составляют неотъемлемую часть любой языковой системы. Они интересовали лингвистов и являлись объектом многочисленных исследований. В данной работе мы сможем познакомиться с удивительными особенностями красивых французских фамилий, а также с их произношением, распространением и написанием.
-
Имена и фамилии во Франции и России
В проекте автор проводит исследование происхождения имён и фамилий во Франции и России, анализирует их сходства и различия.
-
Имена моих одногруппников
В моей группе обучается студенты разных национальностей: ногайцы, русские, украинцы, татары, чеченцы, ненцы и имена у них разные. Я решила выяснить значение и происхождение каждого имени.
-
Имена моих одноклассников
-
Имена нашего класса
Каждый человек при рождении получает имя. Узнать, каково происхождение и толкование имени, интересно каждому. А как выбирали имя на Руси в древности? Почему так редко используются сейчас славянские имена? Что такое именины? В нашей работе мы попытались ответить на эти вопросы.
-
Имена нашего класса
Исследовательская работа учащихся 3-го класса состоит из поиска в разных источниках информации о своём имени, о тёзках — известных людях, о характеристике имён учащихся. Творческая часть проекта представлена в виде монограмм, выполненных в разной технике.
-
Имена персонажей якутских сказок
Сказки — один из основных видов устного творчества якутов. У сказочных персонажей, как и у всех слов в языке, есть своя биография, история, приключения, своя судьба. Интерес автора к изучению имен сказочных персонажей и определил цель работы – сгруппировать имена персонажей якутских сказок и определить их значение.
-
Имена прилагательные в английском и русском языках
Тема нашей работы очень актуальна, так как имя прилагательное в английском и в русском языках является самостоятельной частью речи, оно необходимо для более точной и полной передачи информации. Цель работы – изучить имя прилагательное в английском и русском языках с помощью методической литературы и путём собственного исследования.
-
Имена прилагательные со значением цвета как средство создания образа алтайской природы в творчестве А.О. Адарова
Предметом исследования в данной работе стали "цветовые" прилагательные, употребленные поэтом как средство создания образа алтайской природы в сборнике стихотворений "Цветы у вечных снегов". В этих произведениях проявляется необыкновенное пейзажное мастерство А.О. Адарова, вырастающее из великолепного знания им родной природы.
-
Имена русских князей как отражение этапов становления Российского государства
Древняя Русь — это прочная основа современной России, источник самосознания русского человека, гордости за свой народ. В данном исследовании отражена деятельность и роль отдельных русских князей в становлении сильного централизованного Российского государства. Эта деятельность может служить источником и примером патриотического воспитания для современной молодежи.
-
Имена собственные (прозвища) в произведениях Ю.В. Сотника
Говорят, каждое открытие – большое или только для себя – начинается с удивления. Надеемся, что данная работа достигнет своей цели – удивит, т.к. поднимает интересную и актуальную проблему. Речь в исследовании пойдёт об именах собственных в рассказах детского писателя Ю.В. Сотника. Сравнительный метод помог выяснить, с какой целью писатель использовал прозвища. Кроме того, тестирование учащихся 5-10-х классов, обращение к произведениям И.Крылова, А.Чехова, к справочной литературе дало возможность глубже изучить имена собственные, повести и рассказы Сотника и сделать вывод, что прозвища в реальности чаще обижают, указывая на недостатки человека.
-
Имена собственные в английской и русской лингвокультурах: связь языка с культурой наций
Данный научный проект позволяет сделать вывод о том, что фразеологические единицы, в состав которых входят имена собственные, отражают в своей семантике длительный процесс развития культуры английского и русского народов. А имена собственные – это важный источник информации, от умелого использования которого зависит глубина проникновения в сокровищницу изучаемого языка. Работа имеет краевой Диплом участника.
-
Имена собственные в названиях магазинов г. Краснокаменска
Как и имя человека, название магазина несет очень важную информацию. Какие названия магазинов распространены в родном городе? Есть ли в этом какая-либо закономерность? Автор работы провела исследование с лингвистической точки зрения и получила любопытные результаты, натолкнувшие ее на интересные размышления.
-
Имена собственные в повести-сказке «Волшебник Изумрудного города»
Летом я читала повесть-сказку А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Меня поразили имена героев: Страшила, Белка, Аист, Людоед, Паук, Болтуны. Мне захотелось узнать, почему автор использовал в своей сказке нарицательные существительные в роли имен собственных. Какую смысловую нагрузку несут эти имена в повести-сказке? Работа посвящена изучению роли имен собственных в выражении авторской мысли. В этом можно разобраться, если определить значение имен собственных, использованных писателем в произведении. Дается классификация имен собственных, определяется их значение и роль в тексте.
-
Имена собственные в повести-сказке А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Работа посвящена изучению роли имён собственных в выражении авторской мысли и представляет собой классификацию имён персонажей повести-сказки А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" с элементами их толкования.
-
Имена собственные в произведении Дж.К. Ролинг "Гарри Поттер и тайная комната"
Имена персонажей в художественных произведениях являются наиболее экспрессивным и информативным средством, определяющим значительный объем имплицитной информации. Данная работа посвящена лингвистическому анализу английских имен собственных в художественном произведении Дж.К. Ролинг "Гарри Поттер и тайная комната".
-
Имена собственные в составе фразеологических единиц
Данная работа посвящена исследованию словообразовательного потенциала имен собственных. Приведена классификация английских фразеологизмов по происхождению, что позволило ограничить круг имен, наиболее часто встречающихся во фразеологии современного английского языка. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
-
Имена собственные в составе фразеологических единиц
Фразеология тесно связана с историей, культурой, традициями и литературой народа. Фразеологический фонд изменяется, пополняется и обновляется, и, естественно, в него входят и новые фразеологизмы с именами собственными. В жизни общества появляются новые имена, возникают новые ассоциативные связи,
которые дают жизнь новым фразеологическим единицам. -
Имена собственные в трилогии С.Коллинз "Голодные игры"
Работа посвящена анализу имен собственных (ИС) в трилогии С.Коллинз «Голодные игры». Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время произведения жанра фэнтези становятся все более популярными, а язык и, в частности, ИС, создаваемые автором, часто представляют загадку для читателей, особенно для читателей переводов.
-
Имена собственные в художественной литературе
Имена собственные в произведениях художественной литературы часто играют специфическую роль, помогая авторам наиболее эффективно изобразить действительность в свете их идейно-эстетичных позиций. Одной из основных предпосылок реалистичности художественного произведения является соответствие использованных в нём собственных имён закономерностям национальной ономастической системы. Удачно выбранное имя становится дополнительным средством характеристики персонажа, усиливает эмоциональное впечатление от всего произведения.
-
Имена собственные и речевой портрет персонажа в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" как способ выражения авторского замысла
В работе автор попытался проанализировать значения имен собственных в повести и их соотношение с персонажами. Также приведен анализ речевой характеристики главного героя Шарикова, на основе которого выдвинуто предположение об авторском замысле и главной идее повести.
-
Имена собственные учащихся 5-го класса Узонской СОШ
Изучение имен в школе необходимо, так как имена обладают большим воспитательным потенциалом, стимулируют потребность в усвоении национальных традиций и приобщают к культуре и истории народа. Мы решили выяснить, какие имена носят учащиеся нашего класса, что они обозначают и какие имена преобладают в нашем классе.
-
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Составлен словарь имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Проведена их классификация, изучены особенности склонения вещественных существительных мужского рода и морфемный состав собирательных существительных.
-
Имена, имена, имена…
-
Имена, на земле тамбовской просиявшие
Знания о духовной культуре родного края составляют прочную основу нравственного воспитания, формируют активную жизненную позицию, воспитывают уважительное отношение к культуре своего народа. В своей работе я рассказываю о жизни, деятельности и чудесах исцеления Cвятителя Тамбовского – Питирима.
-
Имена: происхождение и частотность употребления в наше время
В данной статье описывается происхождение современных имен; исследуются имена, используемые в России и в других странах. Авторами проведено исследование популярности женских и мужских имен, принадлежащих ученикам Прогимназии № 1754 г. Москвы. Сделан вывод о том, что в настоящее время родители отдают предпочтение именам с глубокими, уходящими в прошлое историческими корнями.
-
Именные памятники
В повседневной жизни мы встречаем так называемые именные термины, то есть названия машин и приборов, материалов, химических элементов и соединений, единиц измерения, минералов и растений и даже частей туалета, происходящих от имен выдающихся личностей – ученых, изобретателей, полководцев, артистов, а иногда и случайных лиц и от географических названий. В нашей работе мы выявляем и систематизируем именные памятники, определяем условия и пути перехода имен собственных в нарицательные.
-
Именные реакции в органической химии
В органической химии существует огромное число реакций, носящих имя исследователя, открывшего или исследовавшего ту или иную реакцию. В проекте рассмотрены некоторые именные реакции в органической химии.