Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Икона "Казанская Божья Матерь"

    Работа раскрывает чудодейственные свойства иконы, дает совет по изготовлению иконы ручной работы, выполненной в технологии "мозаика бисером" .

  • Икона Божией Матери

    В работе рассказывается о происхождении иконы Божией Матери Казанская. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской православной церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах.

  • Икона глазами химика

    Мы заново воссоздаём православный уклад жизни, православный быт. Большое место в этом укладе занимает икона. А можем ли мы ответить на вопрос "Что такое икона?" Целью нашей работы является изучение явления "православная икона" с духовной и материальной точки зрения. Для этого мы поставили перед собой задачи: познакомиться с историей возникновения иконы; изучить технику иконописи, исследовать краски, используемые в иконописи; попытаться получить некоторые из пигментов.

  • Икона. Из прошлого в настоящее

    На уроках технологии девочки знакомятся с различными видами рукоделия, больше всего им понравилось рукоделие — вышивка крестиком. В книгах, которые я предложила, они увидели различные вышитые изделия, но им очень понравились иконы. Девочки выбрали икону Казанской Божией матери и Андрея Преображенного. Мне понравилась эта идея, и я предложила им выполнить проект. Выполняя проект, девочки нашли много интересной информации и решили выполнить научную работу.

  • Иконопись. Русская икона

    Почему из поколения в поколения люди хранят потемневшие доски, написанные много веков назад? Что нам до этих чудом сохранившихся икон? Кто может разобрать, что на них изображено? И зачем они нам? Русская икона… В мировом искусстве это явление уникальное. Русская иконопись имеет огромное художественное значение. Это источник света и радости, который вызывает у зрителя ощущение внутренней легкости и гармонии.

  • Икорная продукция

    О полезности красной икры ходят легенды, народная медицина рекомендует употреблять её при самых различных проблемах со здоровьем. Однако сегодня существуют определенные проблемы, связанные с производством лососевой икры. В работе рассмотрена технологическая схема производства лососевой икры, проведено определение качества икорной продукции разных производителей.

  • Икра баклажанная и не только

    В основу исследования положен эпизод из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию", в котором показан русский стол XVI века. Автором предпринята попытка определить историчность данного киноэпизода, ответив на вопрос: действительно ли в России XVI века икра баклажанная была деликатесом, а красная и черная икра подавались практически в неограниченных количествах.

  • Иллюзии

    Что такое иллюзии и вследствии чего они возникают? Какие виды иллюзий существуют? Кто и как их придумывает? Как иллюзии влияют на мозг человека? В работе подробно представлены ответы на данные вопросы и примеры различных иллюзий. Наиболее подробно рассмотрены оптические иллюзии.

  • Иллюзии восприятия, или Всегда ли мы видим то, что видим

    Тарасков Денис, учащийся 9-го класса

    Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творением природы и человека. Представителей естественных наук всегда волновала надежность визуальных наблюдений. Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями. Почему так происходит? Почему один и тот же предмет, видимый невооруженным глазом, вблизи кажется крупнее, чем на расстоянии? Ознакомившись с данной работой, вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

  • Иллюзии и парадоксы зрения, или обманы, вызванные стремлением к истине

    С давних пор люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. На чём основаны зрительные иллюзии и искусственно создаваемые эффекты? Стоит ли доверять всему, что мы видим? Почему взрослые и дети видят одно и то же по-разному? Эти и некоторые другие вопросы поднимаются в работе. Имеется ссылка на одну из последних теорий возникновения оптических иллюзий, наиболее полно объясняющую их возникновение.

  • Иллюзии как один из способов восприятия реальной многогранности мира. Иллюзии в работах С. Дали

    Автор исследует иллюзии, причины их возникновения, наиболее распространённые виды иллюзий зрительного восприятия, а также применение их в работах С.Дали. В процессе исследования были использованы такие методы, как сравнительный и эмпирический анализ художественных произведений. Данная работа расширяет имеющиеся представления и понятия о роли иллюзий в нашей жизни и в восприятии реальности.

  • Иллюзии. Иллюзии в картинах Сальвадора Дали

    Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве – это то пространство, которое нас окружает. В работе рассказывается о том, что с давних пор люди пытались изображать объемные тела так, чтобы их сразу можно было отличить от плоских, чтобы чувствовалась их глубина. Для этого была разработана научная теория перспективы, позволяющая "обмануть" зрение.

  • «Иллюзия превыше зависимости» (по роману Хьюберта Селби младшего "Реквием по мечте")

    В работе на примере одного произведения показано, как литература без особого нажима может воздействовать на читателя, какими способами автор произведения заставляет нас проникнуться проблемами современности, задуматься над ними, и, в конце концов, как ему удается привлечь к своему произведению нечитающую в наше время молодежь, не давать ей оторваться от произведения до последней строчки.

  • Иллюзия чувств

    Наше восприятие несовершенно, и иногда мы видим зрительные образы, слышим звуки, чувствуем вкус и запах не так, как это есть на самом деле. Наш головной мозг способен создавать видимость того, чего не существует в действительности, и в то же время не замечать очевидное. Мы можем наблюдать какое-то явление, даже зная, что оно невозможно. В науке это называется иллюзией восприятия, или иллюзией чувств. Изучению этого явления я и хочу посвятить свою работу.

  • Иллюзия — обман зрения или хорошо зашифрованная картина?

    Настоящая работа рассматривает актуальную проблему толерантности по отношению к человеку, потому что глаз любого человека видит мир одинаково, но восприятие увиденного – это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему. И надо уважать мнение каждого. Также данная работа систематизирует знания по иллюзиям и позволяет приобрести начальные знания по созданию иллюзионных картин; способствует углублению знаний в этой области.

  • Иллюзия, мираж или парадоксы зрения

    В век информационных технологий зрительные иллюзии широко применяются в искусстве и в архитектуре. Издавна людей интриговали оптические явления, за которыми они наблюдали, но не могли объяснить. В работе проанализированы известные оптические «обманы», рассмотрены примеры оптических явлений.

  • Иллюстративно-методическое пособие по теме: " Вселенная"

    Пособие включает следующие разделы : "Планеты", "Звезды", "Галактики", "НЛО". В доступной и понятной форме, в полном соответствии со школьной программой в работе изложен материал, который является удобным пособием при изучении этих тем в курсе природоведения в 5-м классе. Соединение научных знаний о загадочном космическом пространстве с эмоциональным восприятием окружающего мира дает очень хорошие результаты.

  • Иллюстрации Б.М. Кустодиева к произведениям русской литературы

    Цель – представить работы художника, написанные к литературным произведениям, познакомить с книжными и журнальными иллюстрациями. Работа имеет практический и теоретический интерес, способствует расширению кругозора, воспитанию эстетической и нравственной культуры.

  • Иллюстрации и решения занимательных задач по математике для учеников 6-го класса

    В результате работы учащимися было проиллюстрировано и решено 15 занимательных задач по математике. В некоторых задачах иллюстрация является решением. В своей работе ученики 6-го класса использовали графический редактор Paint, возможности PowerPoint, интернет-ресурсы. Работа представлена в виде презентации.

  • Иллюстрации к "Божественной комедии" Данте Алигьери в разные периоды развития цивилизации

    Данте Алигьери

    "Божественная комедия" Данте Алигьери принесла поэту мировую славу. Загадочный сюжет, впечатляющие моменты каждой из песен поражали не только обычных читателей, но и художниов. Поэтому на протяжении веков многие из них пытались проиллюстрировать данное произведение в своих работах. В данном исследовании описаны иллюстрации к "Божественной комедии" художников Средних веков и эпохи Возрождения. Автор анализирует, как менялось представление иллюстраторов о комедии Данте на протяжении веков; различия в техники мастеров.

  • Иллюстрации к "Занимательной истории"

    В работе представлены рисунки учащегося к страничкам истории России по внешней политике XVII века.

  • Иллюстрации к повести Д.Лондона "Белый клык"

    Щенки продолжали свою возню, а белый Клык лежал на солнышке и, полузакрыв глаза, медленно погружался в дремоту.

    Автор предлагает свои иллюстрации к повести Д.Лондона.

  • Иллюстрации к рассказам И.Я. Яковлева

    Представлены работы автора

  • Иллюстрации к рассказу П.А. Слепцова-Ойуунуского «Омуннаах о5о» («Пылкий мальчик»)

    Неустроев Игорь, 4 класс.

    К 120-летнему юбилею Слепцова Платона Алексеевича-Ойуунуского (10.11.1893-31.10.1939) — основоположника якутской советской литературы, поэта, прозаика, драматурга, филолога — ученик подготовил иллюстрации к его рассказу "Омуннаах ого" ("Пылкий мальчик").

  • Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина

    В работе собран материал об иллюстрациях к сказкам А.С.Пушкина, сделанных известными художниками. Представлены иллюстрации авторов, выполненные различными художественными материалами.

  • Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина

    Автор данной работы, являясь большим почитателем сказок А.С. Пушкина, попыталась выполнить иллюстрации к некоторым из них. По ходу работы она заинтересовалась вопросом, кто именно из художников и в каких книгах иллюстрирует сказки А.С. Пушкина. Преставленный материал знакомит с первыми иллюстрациями сказок А.С. Пушкина.

  • Иллюстрации разных лет к произведениям Н.В. Гоголя

    «Иллюстрации разных лет к произведениям Н.В. Гоголя»

    Автор работы, ученица выпускного класса художественного отделения ДШИ, выбрала ряд иллюстраций к повестям Гоголя и попыталась, в рамках предмета "История искусств", проанализировать их.

  • Иллюстрация задач на движение

    заставка к проекту

    Работа включает в себя иллюстративный материал по теме: "Скорость. Время. Расстояние" для уроков математики в 4-м классе. В презентациях рассмотрено движение различных объектов с разной скоростью, придуманы новые и необычные задачи на движение. В программе "Логомиры" созданы файлы для обсуждения различных вариантов движения двух объектов (машин и кораблей) с анимацией их движения.

  • Иллюстрация на уроке литературы — благо или зло?

    Цель индивидуального практико-ориентированного проекта - создание иллюстрации, раскрывающей основную и дополнительную информацию текста. Итоговый дидактический материал решает проблему сотрудничества иллюстрации и произведения, может использоваться как средство обучения работе с художественной деталью и как средство развития ассоциативного восприятия образов текста.

  • Иллюстрирование произведений Т.Белозёрова – проявление интереса художников к сибирской природе

    С детства я знакома с поэзией Т.Белозерова. Читая его книги, обратила внимание на иллюстрации, и мне стало интересно, кто из художников иллюстрировал его книги. Целью исследования стало знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, изучение художественных техник иллюстрирования. Практическая часть работы – выполнение иллюстраций к произведениям Т.Белозерова.