Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Иллюстрированный литературный словарь по зоологии

    Данная исследовательская работа – симбиотический труд по литературе и зоологии. Был создан словарь, где собрано более 200 статей о животных. Их мы классифицировали по следующим критериям: персонажи кино, мультипликации, мифологии и художественной литературы. Данный словарь можно использовать как введение в природоведение, для знакомства младших товарищей с миром животных.

  • Иллюстрированный словарик устаревших слов по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

    "Довольно красивая рессорная бричка" господина Чичикова

    Объяснение лексического значения устаревших слов и иллюстрации к ним помогут юному читателю проникнуть в эпоху написания поэмы.

  • Иллюстрированный словарь "Устаревшие слова в сказках А.С. Пушкина"

    Что за прелесть эти сказки!

    В словаре даны толкования устаревших слов из двух сказок А.С. Пушкина - "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказка о рыбаке и рыбке". В большинстве случаев к толкованию подобраны иллюстрации, которые позволяют наглядно увидеть описываемый предмет.

  • Иллюстрированный словарь диалектных слов Чекменёвского поселения

    Цель работы — сохранение традиций, культуры, особенностей языка жителей Пермского края. На основе собранного материала была составлена картотека, включающая 110 слов. Основой для картотеки послужили записи бесед с жителями сел Чекмени, Нижняя Гаревая. Значение многих слов были объяснены информантами, что оказало существенную помощь в работе.

  • Иллюстрированный словарь к произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

    "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!"

    Очень часто, читая произведения классиков, мы сталкиваемся с тем, что встречаем слова и словосочетания, значения которых не знаем. Составленный словарь поможет учащимся понять устаревшие слова и словосочетания, встречающиеся в произведении «Бородино». А учитель может использовать презентацию на уроке в виде пособия.

  • Иллюстрированный словарь названий одежды и предметов туалета "Повестей Белкина" А.С. Пушкина

    Работа представляет собой иллюстрированный словарь одежды героев "Повестей Белкина" А.С. Пушкина, содержащий толкование забытых слов и яркие иллюстрации. Словарь, на наш взгляд, поможет современному школьнику больше узнать о пушкинской эпохе, даст представление о костюме далекой эпохи и поможет сделать язык произведений более понятным.

  • Иллюстрированный словарь по физике. 8-й класс

    Оформленный в виде презентации, словарь состоит из четырех разделов: тепловые, электрические, электромагнитные явления и изменение агрегатных состояний вещества и включает 58 понятий. Слова расположены в двух каталогах: алфавитном и тематическом и объединены в единый гипертекст. Слайды словаря содержат определение, краткую характеристику, иллюстрацию, расчетную формулу термина, кнопки перехода к каталогам. Некоторые понятия, на которые сделана гиперссылка, можно раскрыть более подробно, перейдя на соответствующий слайд.

  • Иллюстрированный словарь погодных явлений на страницах художественных произведений учебника-хрестоматии "Литература. 6-й класс"

    В работе изучается материал, содержащий описание и иллюстрации погодных явлений на страницах художественных произведений, изучаемых в 6-м классе. Цель данной работы: создать словарь погодных явлений, встречающихся на страницах изучаемых произведений; дать толкование явлениям, подобрать иллюстративный материал; определить частотность использования погодных явлений в произведениях.

  • Иллюстрированный словарь фразеологизмов

    Не пером пишут, а умом.

    В работе содержится результат исследования знаний о фразеологизмах учащихся 4–6-х классов; выявлена и представлена в виде иллюстрированного словаря группа наиболее употребляемых в речи учеников фразеологических оборотов.

  • Иллюстрированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина

    Сказки А.С. Пушкина написаны почти 200 лет назад. Можно предположить, что с течением времени некоторые слова из сказок, широко употреблявшиеся в начале XIX в., стали непонятными современным детям, поскольку перешли из активного словаря в пассивный. Участники проектной группы составили адаптированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина (130 слов) и подобрали иллюстрации, которые помогут детям наглядно представить предметы, ушедшие из современного обихода, но называемые в сказках.

  • Ильменский минералогический заповедник и его минералы

    Минералогия – наука очень интересная, пережившая в историческом развитии всплески и спады, продвигаемая вперед учеными и простыми землекопами. С камнями и их происхождением связано много легенд, историй. В работе авторы поставили цель: изучить историю Ильменского минералогического заповедника и его богатства, начиная с доисторического периода и до наших дней.

  • Илья Муромец

    Современные школьники, увлекаясь чтением фантастических произведений, просмотром кинофильмов, в большей степени знают зарубежных героев, нежели исконно русских. В этом проекте мы поставили цель: выяснить, кто такой Илья Муромец – былинный герой или реальная историческая личность.

  • Илья Муромец и Геракл

    Работа знакомит с устным народным творчеством (сказками, былинами, мифами) как одним из ранних видов литературных произведений. Проведено сравнение литературных образов Ильи Муромца и Геракла.

  • Илья Муромец — мой любимый литературный герой

    Фрагмент картины В.Васнецова "Богатыри"

    В данной работе были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать образ Ильи Муромца в картинах художников, а также в былинах и сказках; изучить документальные материалы об Илье Муромце; совершить экскурсию на родину Ильи Муромца с целью поиска дополнительной информации; сделать вывод о роли образа Ильи Муромца в современной жизни общества.

  • Илья Муромец: миф или реальность?

    Кто не знает всеми любимого главного былинного героя, богатыря Илью Муромца? А существовал ли на нашей русской земле такой человек? Этот вопрос заинтересовал наш класс при знакомстве с былинами об Илье Муромце, и я решила провести исследование, поискать доказательства реальности существования Ильи Муромца.

  • Илья Усыскин — прерванный полет

    В работе собран краеведческий материал об ученом-физике Илье Давыдовиче Усыскине. Изложены история и физические основы воздухоплавания.

  • Имбирь: что за чудо-растение?

    Учебно-исследовательский проект

    Актуальность проекта по выращиванию имбиря в домашних условиях доказана его полезностью. Авторы собрали информацию о «корне жизни», использовании его в медицине, кулинарии, дизайне. Провели анкетирование, наблюдения, опыты. Изучили условия для роста растения, влияние на его развитие качества посадочного материала и его положения при высадке, использование удобрений. Рассмотрели возможность досрочного сбора урожая, исследовали качество полученного материала. Даны практические советы.

  • Имеет ли Вселенная начало?

    Автор работы

    В работе отражены взгляды ученых на образование Солнечной системы, картину Вселенной. Презентация снабжена иллюстрациями, отображающими просторы Вселенной. С помощью проведенного эксперимента подтверждается версия о том, что Вселенная имеет начало и бесконечна во времени и пространстве.

  • Имена в жизни человека

    Автор работы рассматривает вопросы происхождения имен, отчеств, фамилий. Он стремится не только узнать их значение, но и проследить частотность употребления тех или иных имен в разные исторические эпохи, связывает значение того или иного имени с раскрытием идейного смысла некоторых художественных произведений.

  • Имена в пословицах В.Даля

    В.Даля критиковали за то, что в его собрании пословиц отсутствует порядок – предлагали прежде всего привычное расположение по алфавиту, что позволяет найти изречение по начальной букве. Однако Даль настаивал на своем подходе, сгруппировав пословицы и поговорки по смыслу, по значению, «по предмету, к коему каждая относится». В работе представлена краткая выдержка, где выражения расположены по именам. Тайна имени заключается в том, что оно отражает особенности характера и судьбу. Имя тесно связано с внутренним миром человека. Существует мнение, что в пословицах выражена какая-то глубочайшая «народная мудрость», которая однозначна и неоспорима.

  • Имена в пословицах и поговорках

    Автор работы выясняет, как имена попали в пословицы и поговорки, какова их роль в крылатых выражениях; рассматривает способность имён собственных превращаться в нарицательные.

  • Имена в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

    Автор работы исследует пути возникновения имен, использованных А.С. Пушкиным при написании поэмы "Руслан и Людмила", и то, как значение имени отражается в характерах героев.

  • Имена вокруг нас: топонимы родного края

    Автор описывает, что такое топонимы и топонимика, как появляются топонимы; изучает географические названия своего края и выясняет отношение жителей города к названиям Саянска.

  • Имена вчера и сегодня

    Изучена и проанализирована история происхождения имен. Рассмотрены значения и происхождение имен членов семьи и имен учащихся школы.

  • Имена вчера и сегодня

    В работе представлено исследование истории возникновения имен и их изменений на протяжении веков. Проведено анкетирование учащихся и их родителей с целью определить мотивы выбора имени для ребенка и отношение учащихся к своим именам.

  • Имена героев в названиях улиц г. Астрахани

    Город Астрахань

    В работе содержится информация об улицах города Астрахани, носящих имена участников и героев Великой Отечественной войны. Студенты рассказывают о подвигах и судьбах этих людей.

  • Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц Рязанского района города Москвы

    Данный проект рассказывает о подвигах замечательных ребят, которые честно и достойно сражались с неприятелем. Защищая родину ценой своей жизни, они остались вечно молодыми. Им установлены памятники и их именами названы три улицы Рязанского района города Москвы - улицы П.М. Вострухина, Е.В. Михайлова и Л.Х. Паперника.

  • Имена героев и то, что за ними скрывается в сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес"

    В своей работе автор рассматривает книгу Льюиса Кэрролла в переводах имен персонажей. По литературным и автобиографическим источникам автор выясняет, кто скрывается за сказочными персонажами Кэрролла; сравнивает с оригиналом имена персонажей в разных переводах, анализирует перевод имён и делает вывод о том, кто из переводчиков ближе всего подошел к персонажам Льюиса Кэрролла.

  • Имена и их происхождение

    Данный проект интересен тем, что он знакомит читателей с историей возникновения имен. В работе проводится сравнительный анализ образования казахских, русских и французских имен, поиски сходств и различий в названиях имен.

  • Имена и моё имя

    В работе рассказывается об имени Виктория, о его популярности в моем крае и во всем мире, а также даны некоторые исторические сведения о том, как и какие имена давались людям в прошлом.