Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Почему "Песнь"?

    В работе отражены темы, поднятые в "Песни о вещем Олеге" Пушкина: тема судьбы, власти рокового предопределения, тема любви Олега к своему коню. Основная задача работы – найти основную мысль, которой подчинены поэтические средства "Песни...", а также доказать, что "Песнь о вещем Олеге" — не просто историческая баллада. При исследовании "Песни.." показано, что произведение стало образцом русской романтической баллады — романтически преображённым нравственным эпосом русского народа — песнью.

  • Почему "плачут" пластиковые окна

    Пластиковые окна удобны, практичны и эстетичны. Они обладают хорошей звукоизоляцией и позволяют сократить теплопотери. Но иногда пластиковые окна "плачут". Почему на ПВХ-окнах выпадает конденсат, не всегда могут объяснить даже сотрудники фирм, предоставляющих услуги по их изготовлению и установке. В данной работе приведены результаты исследований причин и следствий "плакучести" пластиковых окон и предложены пути их устранения.

  • Почему Австралия уникальна?

    Австралия — уникальный и неповторимый материк. Почему? В работе описан исторический путь развития Австралии в сравнении с другими материками; растительный и животный мир Австралии. Раскрыты основные причины уникальности Австралии.

  • Почему английский язык так популярен

    Во всем мире популярность английского языка стремительно растет из года в год. Почему английский язык так популярен? Не французский, не русский, не испанский, а именно английский? Почему молодежь выбирает именно английский язык для изучения? Что даёт им изучение английского языка? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в своем проекте.

  • Почему бабочки не живут в городе?

    В Краснодаре мы живем в частном доме. У папы маленький огородик, бабушка выращивает цветы, но почему-то бабочки прилетают к нам очень редко: одна, две за лето. Мне стало интересно, почему в городе так мало бабочек. Чтобы ответить на этот вопрос, я изучила биологию и образ жизни бабочек, выяснила, какие условия необходимы для их комфортного существования.

  • Почему бывает радуга?

    В представленной работе автор знакомится с таким природным явлением, как радуга, выясняет причины ее возникновения, а также отвечает на вопрос: почему радуга разноцветная?

  • Почему бывают левши и правши?

    Для адаптации леворукого ребёнка в праворуком мире и для развития межполушарного взаимодействия я составила книгу" Гимнастика для ума"

    В нашем классе есть девочка, которая всё делает левой рукой. Я тоже попробовала писать левой рукой, вырезать, есть, но у меня ничего не получилось, так и хотелось всё переложить в правую руку. Я узнала, что таких людей называют левшами. Мне стало очень интересно, почему бывают левши и правши и от чего это зависит. Данный проект актуален, так как леворуких людей становится все больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.

  • Почему в XXI веке нам вновь угрожает эпидемия туберкулеза?

    За последние двадцать лет заболеваемость туберкулезом повысилась в три раза во всех развитых странах мира. Автору было интересно разобраться в причинах этого явления и разработать простые рекомендации, которые помогли бы избежать заболевания туберкулезом.

  • Почему в Бермудском треугольнике тонут корабли?

    Обсуждение проекта

    Мировой океан скрывает в себе множество тайн, и одна из них - загадка Бермудского треугольника. До сих пор эта загадка, связанная с исчезновением людей, самолётов и кораблей, не разгадана. Нам была близка теория магнитных аномалий. Но проведенные опыты и анализ изученной литературы, показали, что наша гипотеза не подтвердилась. В завершение мы пришли к выводу, что большая половина объяснений и теорий является вымыслом, так как большинство из них придумали люди, ученые опровергают их.

  • Почему в варежках тепло?

    Представление проекта на школьной научно-практической конференции

    Откуда в варежках берётся тепло? Разбору этого вопроса и посвящен данный проект. В ходе работы мы узнали, когда появились варежки, а также опытным путем выяснили, как варежки согревают руки. Работа строится с использованием цифрового школьного оборудования - датчика температуры. Результаты обрабатываются и выводятся на экран компьютера. Это способствует формированию у школьников универсальных учебных действий и основ информационной компетенции.

  • Почему в мире так много языков: мифы, легенды, действительность

    На Земле насчитывается около 5-6 тысяч языков. Но эти цифры приблизительны, так как точное количество никому не известно из-за отсутствия единого подхода к выделению диалектов одного и того же языка и условности различий между разными языками. Почему так получилось? Как зародилась речь? Откуда возникло такое множество языков? Над этими вопросами люди думали уже с древних времен, когда ещё не зародилась наука. Отвечая на эти вопросы, они сочиняли мифы, легенды, сказания.

  • Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты

    Сёмина Анастасия МОУ

    Однажды я увидела красивые фотографии пещер. В этих пещерах на потолке росли каменные сосульки. Папа мне рассказал, что эти пещеры называются карстовые, сосульки на потолке — сталактиты, а сосульки на полу — сталагмиты. Мне стало интересно: как появляются такие сосульки? В работе собран материал, объясняющий образование сталактитов и сталагмитов. Проведены эксперименты по образованию сталактитов и сталагмитов в домашних условиях.

  • Почему в русском языке так много иностранных слов?

    В работе исследуется проблема появления в русском языке иностранных слов, необходимость их употребления в речи современного человека. Определяются причины появления заимствованных слов, выявляется их значимость и значение. Автор составил словарик иностранных слов для младших школьников.

  • Почему в сыре дырки

    Сырная тарелка

    Проведенное исследование освещает историю и технологию производства сыра. В процессе работы над проектом ученица получила первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека, приобрела навыки самообслуживания, усвоила новые правила техники безопасности.

  • Почему в сыре дырки?

    Сыр — это очень вкусный и питательный продукт, который известен всем. Мы едим его с большим удовольствием в будние дни и в праздники. Но откуда же берутся дырки в сыре? Мне стало интересно. Я расспросила об этом своих друзей. Кто-то пошутил, что дырки прогрызают мышки. Кто-то сказал, что дырки нарезают люди на фабрике. Точно не знал никто… И тогда я решила сама найти ответ на свой вопрос. Работа рассказывает о происхождении, способе изготовления и различных видах сыров.

  • Почему в яблоке не прорастают семена?

    Данная работа исследует среду произрастания семян в разных условиях. С помощью проведенного опыта было установлено, почему в яблоках не прорастают семена.

  • Почему важно быть отличником

    Каждый ребёнок слышал от родителей, учителей, что ему нужно хорошо учиться, и начинал задавать себе вопрос: почему важно быть отличником? Вот я и решила создать проект на эту тему. А заодно выяснить, почему некоторые ученики небрежно относятся к учёбе. Я провела исследование среди учеников 5-го класса, чтобы узнать, хотели бы они быть отличниками, что мешает им стать отличниками.

  • Почему Венеция уходит под воду?

    В этом проекте мы познакомим вас с интересным и загадочным городом — Венецией, рассмотрим существующие проблемы и попытаемся выяснить, почему ежегодно проседает земля (до 3 мм в год) и Венеция постепенно уходит под воду.

  • Почему вода в небольших водоемах зеленая?

    В работе ученицы с помощью микроскопа исследовали сенный раствор и сделали предположение, что вода в небольших водоемах "цветет" из-за большого количествах зеленых эвглен.

  • Почему вода в озерах Соль-Илецка соленая?

    Работа посвящена истории возникновения и особенностям озёр Соль-Илецка. Рассмотрены чудодейственные целебные свойства воды этих озер. В ходе работы был проведен эксперимент, помогающий ответить на вопрос: почему в соленом озере плавать легче, чем в реке? Проведено анкетирование учащихся школы на предмет популярности озер.

  • Почему вода выливается из ведра?

    В своей работе автор исследует зависимость, позволяющую ответить на вопрос: почему вода выливается из ведра?. Автором проведены опыты с различными сосудами, имеющими разную площадь поверхности и рассмотрен ответ на вопрос с точки зрения теории волн.

  • Почему вода на Земле не иссякает

    Я выбрал эту тему, так как считаю ее очень актуальной, ведь вода — это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать биологические и химические реакции, планетарные и технологические процессы. Сколько воды на нашей планете? Может ли она иссякнуть? Ответы на эти и другие вопросы вопросы даны в моей работе.

  • Почему вода озера Клеопатры — живая?

    Анализ химического состава воды

    Рассмотрен природный объект — оз. Клеопатры. В работе представлены собственные наблюдения, результаты опытов по определению основных свойств воды озера, обобщение сведений, содержащихся в разных информационных источниках.

  • Почему вода ржавая?

    Результаты опытов

    Представляем исследовательскую работу, в ходе которой ученик попытался выяснить, почему ржавчина образуется на железе, в каких растворах образуется ржавчина, а также узнать методы защиты от ржавчины.

  • Почему водомерка ходит по воде?

    Автор изучила способность водомерки ходить по воде. При помощи опытов доказала наличие у воды поверхностного натяжения, проанализировала способы уменьшения силы поверхностного натяжения. При помощи сравнения смогла доказать, что передвижение по воде не связано с массой тела насекомого.

  • Почему воду надо беречь?

    В данном проекте автор рассматривает воду как источник жизни на земле. Изучает экологические проблемы воды: пути загрязнения и способы ее очистки. Рассказывает об использовании воды человеком.

  • Почему военные отдают честь

    Вы никогда не задумывались, почему военные, отдавая честь, прикладывают руку к козырьку фуражки? И почему этот жест не только прописан в уставе нашей армии, но и характерен как знак приветствия для армий всего мира? Военные порой не догадываются, что, отдавая честь друг другу, они в точности повторяют движения средневековых рыцарей, поднимавших забрала своих шлемов и обязательно фиксировавших момент, когда их лица были полностью открыты друг другу... Работа рассказывает об истории появления и трансформациях воинского приветствия в разные века у разных народов.

  • Почему возвращается Крысолов из Гамельна

    Работа представляет краткий литературный анализ немецкой легенды о Крысолове из Гамельна и литературных произведений, основанных на её сюжете.

  • Почему воздушный шарик улетает?

    В правой руке — шарик с гелием, в левой — с воздухом.

    В этом проекте мы попытались определить из чего состоит воздух; выяснить, почему одни шарики улетают, если их отпустить, а другие нет; узнать из чего делают воздушные шары, какие они бывают и для чего их используют.

  • Почему возникает утрата этимологических связей?

    Деэтимологизацию можно считать проблемой русского языка XXI века, потому что именно сейчас она выражена ярче всего. Она возникает благодаря нам, людям, "приспосабливающим" слова под себя, а избавиться он нее нельзя. Да и нужно ли это нам? Думаем, нет, ведь если мы изменим то, что многими годами использовалось людьми, вреда будет намного больше, чем пользы. В данной работе мы попытались выяснить причины утери словами своего изначального значения.