Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Поэт со свечой в душе
Данная работа посвящена жизни и творчеству народного поэта Удмуртии Флора Ивановича Васильева.
-
Поэт, математик и гений
В данной работе молодые представители поколения XXI века по-своему взглянули на творчество А.С. Пушкина.
В ходе исследования: установлено наличие в произведенях А.С.Пушкина математических законов и правил и утверждается, что гениальность поэта объясняется его образованностью и способностью чувствовть гармонию природы; рассмотрены теоретические законы стихосложения; проведен анализ произведений с точки зрения присутствия в них математических законов; дана оценка роли математических законов в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. -
"Поэтам повторенья нет…". Штрихи к портрету молодой смоленской поэтессы Н.В. Куржос
Автор работы, анализируя выбранные стихотворения, показывая многообразие их тематики, глубину и неповторимость поэтического дарования Н.В. Куржос, создает ее литературный портрет, привлекающий неразрывностью слова и личности художника.
-
Поэтика абсурда в петербургских повестях Н.В. Гоголя
-
Поэтика бурятских волшебных сказок
В работе автор выясняет, всякий ли интересный рассказ является сказкой, показывает взаимосвязь бурятского и русского фольклора, доказывает, что сюжеты многих сказок идентичны. Но в сюжетном репертуаре бурятских волшебных сказок есть произведения на оригинальные, собственно бурятские, сюжеты (богатырские сказки о баторах и мэргэнах, о их конях — хулэгах, верных спутников баторов).
-
Поэтика детали в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
-
Поэтика карачаево-балкарских пословиц и поговорок
Карачаевцы и балкарцы, как и другие народы Северного Кавказа, накопили огромное количество самых разнообразных произведений словесного искусства, которое составляет общий для них художественный фонд. Народ создал несметное количество пословиц и поговорок, метких слов, в которых отразился многовековой опыт народа, его мудрость и наблюдательность. Они говорят о любви к родине, о мужестве, трудолюбии, тяге к знаниям, о миролюбии и непримиримости ко всякому злу, учат гостеприимству.
-
Поэтика повести И.С. Шмелева "Лето Господне"
В этой работе исследуется стиль писателя И.С. Шмелева, прослеживается фольклорно-мифологическая основа произведения "Лето Господне", выявляються особенности стиля писателя, отмечаются речевые средства используемые им в произведении.
-
Поэтика русских баллад В.А. Жуковского
Баллада слилась с именем В.А. Жуковского. Поэта называли гением перевода. Все баллады Жуковского – переводы, вольные или точные. Так, например, "Людмила" и "Светлана" – вольное переложение баллады Бюргера "Ленора". В целях приближения баллады к русскому читателю поэт заменил Ленору Людмилой, а затем Светланой, ввел приметы русского национального колорита, изобразил национальный русский женский характер, использовал стиль сказочного повествования.
-
Поэтика русских и хакасских народных сказок
Объектом исследования данной работы являются русские и хакасские народные сказки. Исследуются закономерности волшебной сказки, основные сюжеты, мотив дома и дороги. Актуальность темы заключается в подходе к анализу сказочного мотива как к элементу сказки, который позволяет проследить особенности национального характера.
-
Поэтика цвета в сборнике Л.К. Олзоевой "Серебряная проза"
Сборник стихотворений "Серебряная проза" Людмилы Кирилловны Олзоевой заинтересовал автора своим своеобразным поэтическим миром. В результате представленного исследования ученица пришла к выводу, что цветовой эпитет в лирике поэтессы – чаще всего компонент, формирующий метаморфический образ.
-
Поэтика цвета в творчестве А.А. Блока
Эта работа заинтересовала нас тем, что у А.А. Блока цветовой эпитет теряет свое традиционное значение и переосмысливается, наполняясь новым содержанием. Цель данной работы – определить значение цветового эпитета в художественном пространстве циклов А.А. Блока; мотивировать связь цветового эпитета с системой поэтических образов.
-
Поэтика цикла очерков А.П. Чехова "Остров Сахалин"
В работе автор изучает проблематику и анализ поэтики цикла очерков А.П. Чехова "Остров Сахалин", исследует сюжетно-композиционную организацию произведения, а также его жанровое своеобразие.
-
Поэтико-философский аспект в произведении Виктора Пелевина «Шлем ужаса»
В работе анализируется проблематика драматической повести «Шлем ужаса» и связанная с ней жанровая форма, что позволяет выявить и осмыслить систему постмодернистских средств воплощения образов, а значит, и глубже понять прозу одного из ярких представителей современной литературы.
-
Поэтическая тетрадь с синквейнами
На уроках английского языка, при изучении различных тем или после чтения какого-либо текста, мы пишем синквейны (в переводе с французского "синквейн" означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам), чтобы подвести итог изученного или прочитанного. В работе представленны некоторые из таких стихотворений, придуманные авторами.
-
Поэтическая тетрадь Юрия Живаго: символика и композиция
Реферат ученицы 10-го класса, в котором дан детальный анализ стихотворений из романа Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго".
-
Поэтическая этимология образа огня в лирике Олжаса Сулейменова
Работа Ксении Чепурченко "Поэтическая этимология образа огня в лирике Олжаса Сулейменова" посвящена исследованию образа огня и паронимической аттракции слов со звуковым комплексом /пал/ — /пол/ — /пл/ — /пепел/ — /пыл/ в произведениях этого поэта. Прослеживается развитие этого образа, свидетельствующее о существенных изменениях в структуре поэтического сознания. Динамика образа огня анализируется на примере функционирования одного из его словесных воплощений — лексемы "пламя".
-
Поэтические встречи с Пушкиным
Как поэты разных эпох понимали роль Пушкина в литературе и жизни русского народа? Как повлияло творчество великого поэта на творчество его последователей? Ответ на эти вопросы вы найдёте в данной работе.
-
Поэтические образы русских царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии Романовых
В работе содержится описание внешнего и внутреннего облика великих княжон. Рассказывается о некоторых подробностях их жизни, касающихся двух ее периодов, которые нашли отражение в стихотворениях русских поэтов, посвященных великим княжнам.
-
Поэтические циклы о любви А.А. Фета и Ф.И. Тютчева
Творчество поэтов А.А. Фета и Ф.И. Тютчева объединяет не только тема любви, но и то, что они создали прекрасные циклы стихов, посвятив их любимым женщинам. Любовь для них была смыслом жизни, служением любимой женщине. Целью данной работы является анализ поэтических циклов о любви А.А. Фета и Ф.И. Тютчева.
-
Поэтический альбом "Здесь Родины моей начало"
В представленный поэтический сборник "Здесь Родины моей начало" вошли творческие работы ученицы, делающей первые шаги в литературном творчестве. Её стихи объединяет чувство любви к малой родине — Сибири, гордость за нее, искренность и эмоциональность. Стихотворения сопровождают собственные рисунки, выполненные акварельными красками. Они отражают основные темы и мотивы стихотворений, авторское настроение.
-
Поэтический альманах
Вашему вниманию представлены стихи учащихся, написанные по различным образцам стихосложения.
-
Поэтический взгляд на мир, отражённый в сонетах В. Шекспира
В работе показана особенность шекспировских сонетов, где в сжатой форме выражены не только личные чувства поэта, но и его представление о мире человеческого бытия и мире природы.
-
Поэтический мир Игоря Киселёва
Работа посвящена замечательному русскому поэту Игорю Киселёву. Мир его поэзии удивительно богат и красочен. В работе дан подробный лингвистический анализ стихотворения "А всё же есть на свете..."; кроме того, это произведение проанализировано в контексте всего творчества поэта и в контексте русской литературы, отмечены особенности поэтического языка И.Киселёва.
-
Поэтический мир Л.В. Морозовой. Ступенька творчества
Работа представляет собой исследование творчества поэта сельской глубинки — Любови Васильевны Морозовой. Что питает её вдохновение, какова тематика её творчества, продолжают ли её стихотворения традиции русской классической поэзии, в чём их особенность и привлекательность для читателя – вот те вопросы, на которые мы попытались найти ответы.
-
Поэтический образ Клеопатры в стихотворениях А.А. Блока и А.С. Пушкина
Цель работы — сопоставление произведений А.Пушкина и А.Блока, посвященных египетской царице Клеопатре. Авторов привлекала задача постичь причины духовного краха исторической эпохи, осмыслить явление Красоты в этом мире. Мысль о параллели между двумя умирающими мирами заставляет задуматься о невозможности существования цивилизации вне Красоты и Гармонии. По-разному подходя к изображению Клеопатры, авторы говорят о трагедии Красоты и Гармонии в современном им мире.
-
Поэтический перевод стихотворений Гейне. Сборник стихов
Немецкий поэт Генрих Гейне – один из величайших лириков в мировой литературе. Многие русские поэты начинали творческий путь с перевода его великих произведений. Нам захотелось окунуться в мир немецкой поэзии, быть не просто пассивными слушателями, а поучаствовать в творческом процессе перевода, показать наше видение сюжетов лирики Гейне, захотелось "посостязаться" с такими именитыми русскими поэтами, переводившими Гейне, как М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев.
-
Поэтический перевод стихотворений с английского языка на русский
Работа знакомит с переводами стихотворений с английского языка на русский. Автор охватывает анализ стилистических приемов, которые помогли ей в переводе. Прилагается оригинал и вариант ее перевода на русский язык.
-
Поэтическое размышление на тему "Меня беспокоит"
В работе в поэтической форме освещены самые волнующие современную молодёжь проблемы, на конкретных примерах раскрыта их социальная значимость.
-
"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" (В.Маяковский)
Дальнейшее развитие России как правового государства невозможно без повышения правовой культуры ее граждан, особенно подрастающего поколения. Наши права заканчиваются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Автор данной работы считает: чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо чтобы сам человек хотел и умел их защищать. Права человека реализуются только через его волю.