Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Последовательность Фибоначчи. Парадоксы с площадью

    Леонардо Фибоначчи

    Проект является учебной демонстрационно-информационной программой, которую рекомендуется использовать в качестве материала для изучения темы «Последовательность Фибоначчи. Парадоксы с площадью». Информация, тщательно структурированная по слайдам в презентации для лучшего восприятия, как можно более полно отражает различные аспекты данной темы. А предлагающееся пособие по перемещению фигур наглядно покажет и докажет парадоксы, связанные с различными числами, в том числе и с числами Фибоначчи.

  • Пословицы и поговорки с именами собственными в русском языке

    В работе изучается функционирование в русском языке пословиц и поговорок с именами собственными. Нас заинтересовал вопрос: имена в пословицах используются для рифмы и созвучия, получая при этом обобщающее, типовое, нарицательное значение, или же пословичная характеристика неразрывно связана с конкретными личными именами. Мы решили изучить, как прослеживается характеристика конкретного имени в тех пословичных выражениях, в которых употреблено данное имя человека. Работа содержит теоретическую часть и практическую часть – словарь пословиц и поговорок с именами собственными.

  • Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике (часть 1)

    Наш проект посвящён подготовке к ЕГЭ. Изучив открытый банк ЕГЭ, пособия, материалы учебников, мы создали по заданиям ЕГЭ (В1-В8) информационные карты, где «свели под одну крышу» теорию и практику. Проанализировали конкретные задания, сгруппировали их, решили основные, подобрали по 10-15 типичных заданий для самостоятельной работы. Получилось пособие по части 1 (с В1 по В8). Результат эксперимента в 11-м классе показал, что наше пособие эффективно и актуально. Оно для тех кто боится ЕГЭ.

  • Пособие по географии Кировской области

    Представляем электронное пособие о природе Кировской области для 6-8-х классов, которое состоит из тематических карт по каждому компоненту природы, дополнительной текстовой информации, фотографий для эффективного изучения курса. Кроме того, в пособие включен небольшой тест для проверки (самопроверки) пройденного материала. Пособие может использовать каждый учитель или ученик на уроке при наличии компьютера.

  • Пособие по математике "Делимость чисел"

    Представляем практико-ориентированный проект по математике по теме "Делимость чисел". Столкнувшись с олимпиадными задачами по теме "Делимость натуральных чисел", ученик понял, что в учебниках математики 5-6-х классов недостаточно информации для умения решать эти задачи. В результате поиска дополнительного материала, изучения его, обучения учащихся решению олимпиадных задач получилось пособие по данной теме для учащихся 5-6-х классов.

  • Пособие по стереометрии

    Основная идея проекта заключается в том, чтобы, нарабатывая навык в решении стереометрических задач описанным методом, лучше подготовить себя к выполнению заданий С2 и, возможно, помочь выпускникам школы научиться применять координатно-векторный метод.

  • Посткроссинг: старые традиции в современном мире

    Посткроссинг - проект для обмена открытками. Раньше открытками обменивались часто, а сейчас совсем немногие пользуются бумажной почтой. Проблема - призвать людей не забывать старые традиции. Проектный продукт - внедрение посткроссинга в общество.

  • Построение биссектрис, медиан, серединных перпендикуляров. Замечательные точки треугольника

    Работа представлена в форме презентации. В ней даются основные понятия и приемы, для наглядности текст проиллюстрирован рисунками.

  • Построение геометрических фракталов методом рекурсии

    дерево Пифагора

    Знаете ли вы, что такое фракталы, каковы способы их построения и возможности их применения? Геометрические фракталы можно построить, используя всего три преобразования: сжатие, поворот и параллельный перенос. Цель этой работы — научиться с помощью простейших формул и алгоритмов получать фракталы — картины необычайной красоты и сложности. Проектный продукт — фрактальный пейзаж.

  • Построение геометрических фракталов на плоскости

    В работе рассмотрены способы построения геометрических фракталов. Самостоятельно построены фракталы "Солнышко", "Журавлиный клин", серия фракталов "Жемчужины Востока".

  • Построение графиков линейных функций

    Мультимедийная презентация в помощь учителю для проведения дистанционного урока и в помощь учащимся для самостоятельного изучения, повторения материала, подготовки к экзаменам.

  • Построение графиков сложных функций на основе свойств монотонности

    Как просто видеть сложное

    В ходе изучения в школе простейших элементарных функций я заинтересовался сложными. Что это за функции и как их построить самому? Изучив основные свойства функций и способы их преобразования вдоль осей координат, я приступил к построению сложных функций, состоящих из композиции двух и более функций. Выработал алгоритм построения графиков сложных функций на основе свойств монотонности, который позволит учащимся, глядя на формулу функции, сразу нарисовать ее эскиз.

  • Построение графиков функций

    Графики функций

    Проект направлен на изучение и сравнение компьютерных программ Графики 2.4, Graph Plotter 1.0, Advanced Grapher 2.2 для построения графиков функций курса основной школы.

  • Построение паркетов в программе "Живая геометрия"

    Проект направлен на выяснение закономерностей построения паркетов и построение их в программе "Живая геометрия". Представлены известные и оригинальные авторские паркеты.

  • Построение сечений выпуклых многогранников

    Сечение Додекаэдра

    В работе представлена созданная авторами программа, которая строит сечения различных многогранников, а также позволяет изменять вид сечения движением точки вдоль ребра или по грани.

  • Потепление климата — миф или реальность?

    Засуха и пожары летом 2010 года на территории России — последствия аномальной жары. В Оренбургской области ранняя весна приводит к  преждевременному испарению влаги и к июню-июлю глубинные почвы пересыхают. В результате  наступает засуха. Если раньше засу

    Работа посвящается изменению климата на нашей планете. Юный исследователь решил выяснить, что же происходит с климатом на самом деле и в чем причины таких изменений? Наблюдения за погодой, изучение климата прошлых лет помогли понять: в Оренбургской области становится теплее, сократился холодный период года, ежегодно повторяется засуха. Опыты с углекислым газом показали, что его выбросы заметно повышают температуру воздуха и могут являться одной из причин глобального потепления.

  • Потребительский рынок меда и его качество

    Мед – чудо природы. Издавна люди добывали мед, разыскивая в лесу гнезда диких пчел. Позднее человек научился разводить этих насекомых, дающих чудодейственный эликсир. Цель проекта – исследование потребительского рынка меда и его качества. Проектный продукт – рекомендации покупателю (буклет); презентация. Мы выделили традиционные методы определения качества меда в домашних условиях и определили многообразие меда в торговых сетях города.

  • Потребление сахара и его влияние на организм человека

    В работе рассмотрены свойства сахара, его строение, физиологическая роль и влияние на организм человека. В ходе исследования изучено потребление углеводсодержащих продуктов учащимися 5, 7, 9 и 11-х классов в школьной столовой, оценен риск для их здоровья. На основе анализа литературы и результатов исследований составлены рекомендации, позволяющие проводить профилактику заболеваний, связанных с чрезмерным потреблением легкоусвояемых углеводов.

  • "Потребляя — рассчитывай", или Энергозатраты человека

    В течение дня мы выполняем массу разнообразных действий и на каждое из них расходуем калории. Калории - это энергия, которая нам нужна для жизни. Некоторые энергозатраты для нас очевидны, а о других мы даже не задумываемся. Поэтому цель нашего проекта - научиться рассчитывать суточную норму калорий и правильно распределять их в зависимости от своего энергопотребления.

  • Поход дружины Ермака в Сибирь

    В работе представлены различные взгляды на проблему присоединения Сибири к России. Изучение различных исторических источников, рассказывающих о походе Ермака в Сибирь, позволило описать все этапы этого похода и оценить значение походов Ермака для будущего России. Показаны открывшиеся возможности заселения и освоения земель за Уральскими горами.

  • Почвы пришкольного участка

    В ходе работы над проектом мы исследовали почву пришкольного участка, определили ряд физико-химических свойств и их влияние на рост и развитие растений.

  • Почему "каша"?

    Гурьевская каша от "шеф-повара"

    Исследовательская работа, направленная на изучение значения, происхождения, употребления слова "каша", поиск информации о каше. В проекте также рассматривается приготовление гурьевской каши, что является практической частью работы.

  • Почему бывают левши и правши?

    Для адаптации леворукого ребёнка в праворуком мире и для развития межполушарного взаимодействия я составила книгу" Гимнастика для ума"

    В нашем классе есть девочка, которая всё делает левой рукой. Я тоже попробовала писать левой рукой, вырезать, есть, но у меня ничего не получилось, так и хотелось всё переложить в правую руку. Я узнала, что таких людей называют левшами. Мне стало очень интересно, почему бывают левши и правши и от чего это зависит. Данный проект актуален, так как леворуких людей становится все больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.

  • Почему в Бермудском треугольнике тонут корабли?

    Обсуждение проекта

    Мировой океан скрывает в себе множество тайн, и одна из них - загадка Бермудского треугольника. До сих пор эта загадка, связанная с исчезновением людей, самолётов и кораблей, не разгадана. Нам была близка теория магнитных аномалий. Но проведенные опыты и анализ изученной литературы, показали, что наша гипотеза не подтвердилась. В завершение мы пришли к выводу, что большая половина объяснений и теорий является вымыслом, так как большинство из них придумали люди, ученые опровергают их.

  • Почему в варежках тепло?

    Представление проекта на школьной научно-практической конференции

    Откуда в варежках берётся тепло? Разбору этого вопроса и посвящен данный проект. В ходе работы мы узнали, когда появились варежки, а также опытным путем выяснили, как варежки согревают руки. Работа строится с использованием цифрового школьного оборудования - датчика температуры. Результаты обрабатываются и выводятся на экран компьютера. Это способствует формированию у школьников универсальных учебных действий и основ информационной компетенции.

  • Почему важно быть отличником

    Каждый ребёнок слышал от родителей, учителей, что ему нужно хорошо учиться, и начинал задавать себе вопрос: почему важно быть отличником? Вот я и решила создать проект на эту тему. А заодно выяснить, почему некоторые ученики небрежно относятся к учёбе. Я провела исследование среди учеников 5-го класса, чтобы узнать, хотели бы они быть отличниками, что мешает им стать отличниками.

  • Почему военные отдают честь

    Вы никогда не задумывались, почему военные, отдавая честь, прикладывают руку к козырьку фуражки? И почему этот жест не только прописан в уставе нашей армии, но и характерен как знак приветствия для армий всего мира? Военные порой не догадываются, что, отдавая честь друг другу, они в точности повторяют движения средневековых рыцарей, поднимавших забрала своих шлемов и обязательно фиксировавших момент, когда их лица были полностью открыты друг другу... Работа рассказывает об истории появления и трансформациях воинского приветствия в разные века у разных народов.

  • Почему дети не здороваются?

    В этом проекте мы попытались выяснить, почему дети не здороваются. Для достижения цели мы поставили ряд задач: узнать, что означает слово «здравствуйте»; выяснить, как здороваются люди в разных странах; провести анкетирование учеников и учителей нашей школы; разработать памятку для детей, чтобы они не забывали здороваться.

  • Почему до сих пор стоят древнеримские сооружения?

    Построение модели фрагмента акведука с использованием съемной опалубки

    Работа посвящена изучению древнеримских построек, сохранившихся до нашего времени, и особенностей строительства сооружений во времена Древнего Рима. Мы узнали, какие компоненты кладочного раствора использовали в Древнем Риме; построили модель фрагмента древнеримского сооружения, используя материалы, подобные древним; определили возможность применения древнеримских технологий в современном мире.

  • Почему извергается вулкан?

                                Хочу все знать!

    Я узнала, что вулкан - это образовавшееся естественным образом отверстие в земной коре, через которое лава выходит наружу в виде больших и шумных извержений. Выяснила, что существует несколько видов вулканов в зависимости от формы, активности и местонахождения, а также что земная поверхность состоит из литосферных плит, которые хоть и очень медленно, но движутся, образуя горы, впадины и трещины. Я сделала макет вулкана и даже устроила небольшое «извержение», используя реакцию соды с уксусом!