Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Решение задач на проценты в рамках ЕГЭ по математике 2012

    В школьном курсе математики тема «Проценты» изучается в V-VI классах, но, в силу возрастных особенностей школьников, не может быть полностью освоена. Далее этому вопросу не уделяется значительного внимания. В программу по математике в средних и старших классах проценты не входят. Однако такие задачи необходимо уметь решать, т.к. в ЕГЭ по математике включены задачи на проценты и потому, что понятие процента широко используется не только в науке, но и в реальной жизни. Существует множество видов задач на проценты и способов их решения, но можно классифицировать их по типам для облегчения усвоения материала. В данной работе рассмотрены и классифицированы прототипы задач на проценты из открытого банка задач по математике 2012 года и различные способы их решения.

  • Решение задач на смеси и сплавы

    Задачи на смеси и сплавы относятся к традиционным арифметическим и алгебраическим задачам. Они имеют практическое значение, встречаются также в олимпиадах и конкурсных заданиях. В школе им уделяется недостаточно внимания, поэтому ученики испытывают трудности при решении таких задач. Цель данного проекта: рассмотреть решения (доступных для понимания учащимися 7–8-х классов) нескольких задач на смеси и сплавы различными способами: арифметическим; составлением линейного уравнения; составлением системы линейных уравнений.

  • Решение задач по оптимизации условий кредитования и вкладов денежных средств

    Вашему вниманию представляем проект, цель которого — разработка и создание благоприятных и взаимовыгодных условий получения и выплат кредитов на примере решения задач.

  • Решение задач по теме: «Вычисление характеристик снаряда в полёте на примере задач внешней баллистики»

    В данной работе представлено нахождение численных значений некоторых характеристик, действующих на снаряд в процессе его полёта.

  • Решение задач с использованием геометрии Лобачевского

    Представление основных понятий и аксиом геометрии Лобачевского. Решение задач с использованием ее основных постулатов.

  • Решение задач с помощью уравнений

    Задачи с помощью уравнений в 5-6 классе

    Данный учебный проект представляет собой пособие по решению задач с помощью уравнений на более ранних этапах в курсе математики 5-6-х классов, которое могут использовать учителя, учащиеся и их родители при изучении данной темы. Важно не только уметь решать готовые задачи, но и самим их составлять по данному уравнению.

  • Решение задач С2

    В работе учащиеся 11-го класса средней школы предлагают возможные варианты решения различных задач из ЕГЭ на построение сечений многогранников и вычисление площадей этих сечений. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.

  • Решение мыльных проблем

    Из подсобных материалов создаются модели мыльниц с учетом недостатков существующих моделей. При испытании каждой сконструированной модели анализируются практическая пригодность, удобство использования, прочность конструкции. В заключение анализируются полученные результаты, устанавливаются наиболее практичные модели мыльниц.

  • Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными способами

    Необходимость в создании проекта возникла в связи с затруднениями учащихся решать расчетные задачи на сплавы, смеси и растворы на уроках химии и математики. В проекте даны алгоритмы различных способов решения задач данного типа: с помощью расчетной формулы, арифметического метода, "правила креста", алгебраического метода. Также приведены примеры решения задач, большое внимание уделено требованиям по оформлению задач.

  • Решение старинных задач с помощью квадратных уравнений

    В работе представлен раздел "Из истории решения квадратных уравнений", а также рассмотрены старинные задачи, решаемые с помощью составления квадратных уравнений.

  • Решение уравнений и задач в целых числах

    Изучение способов решения уравнений с неизвестными первой и второй степени в целых числах. В школьном курсе математики решению уравнений и задач в целых числах практически не уделяется должного внимания. При решении заданий 19 ЕГЭ очень часто встречаются задания по этой теме, поэтому возникла необходимость изучить теорию таких уравнений.

  • Рисуем в СorelDraw

    В данном проекте автор, на примере одной картинки, пошагово показывает все этапы ее создания в программе СorelDraw, а также представляет свою коллекцию рисунков, созданных в этой же программе.

  • Рисунки в графиках

    В презентации представлены рисунки, построенные с помощью графиков функций.

  • Рисунки на координатной плоскости с помощью графиков линейных функций

    В работе предлагаются задания-рисунки с использованием графиков линейной функции. Предлагаемые упражнения интересны и занимательны. Их можно использовать в качестве самостоятельных работ и домашних заданий. Я решил разработать приложение, которое может использовать учитель на уроках алгебры. Для создания приложения была выбрана программа Visual Basic. Тренажер предназначен для изучения и отработки навыков работы с координатной плоскостью и линейной функцией, тренировки и контроля школьников.

  • Рисунки по стеклу, или Витраж своими руками

    Работа знакомит с историей витражного искусства; правилами подбора дизайна витража; знакомит с техникой рисования витражей. Автор разработал собственные эскизы и изготовил витражные рисунки.

  • Рисунок "Бегемотик" на координатной плоскости

    Лукавина Алёна

    В работе описывается алгоритм создания изображения рисунка "Бегемотик" на координатной плоскости симметрично и асимметрично относительно оси ординат на листе бумаги и в электронном виде.

  • Ритм в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»

    Проект посвящен оценке ритмичности текста. На примере рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. На примере анализа ключевых эпизодов выявлена роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение в тексте, и сделан вывод о том, что благодаря умелому использованию варьирования ритмом создается сложный механизм эстетического воздействия на читателя.

  • Родители и подростки: учимся понимать друг друга

    Автор работы ищет ответ на вопрос: почему актуальна проблема «отцов и детей», предлагает пути решения данной проблемы. В работе описана роль родителей в жизни подростка; причины конфликтов во взаимоотношениях родителей и детей. Проведено анкетирование на тему «Взаимопонимание детей и родителей в семье» и "Конфликты в семье и пути их решения". Созданы буклет для родителей «Как решать конфликты с подростками» и буклет для подростков «Как не вступать в конфликт с родителями».

  • Родительские наставления в произведениях русской и зарубежной литературы

    В данной исследовательской работе проанализированы примеры родительских наставлений из произведений отечественной и зарубежной литературы (древней, античной, литературы XVIII, XIX вв.), а также показано, какую роль сыграли родительские заветы в судьбах литературных героев. С целью выявления восприятия школьниками наставлений из произведений литературных произведений и наставлений собственных родителей проведён опрос девятиклассников. В работе представлены результаты опроса.

  • Родники Красногорской земли

    Родник «Калинов мостик» с.Макаричи.

    Данная работа посвящена изучению истории и экологического состояния родников Красногорского района. В результате исследования были составлены паспорта родников и предложены меры по их охране и благоустройству.

  • Родники моей малой родины

    Водопад у истоков реки Подкумок (г.Кисловодск)

    В г. Кисловодске много рек и многие из них родникового происхождения. Автор знакомит с историей родников, их месторасположением и экологическим состоянием в настоящее время.

  • Родники родного края

    Наш экологический кружок вместе с руководителем

    Эта тема выбрана мной неслучайно: в настоящее время проблема чистой воды является одной из самых актуальных. Загрязняются питьевые водоносные горизонты, с каждым годом возрастает техногенная нагрузка на всю природную среду. И так как я являюсь жителем села, меня беспокоит эта проблема. В рамках проекта учениками МБОУ Аньковской СОШ было проведено исследование вод родников края.

  • Родного языка чужие погремушки

    В русский язык, поистине великий и могучий, в последние десятилетия стало внедряться множество иностранных слов, без которых уже не может обойтись большинство россиян. Они стали неотъемлемой частью таких сфер деятельности человека, как спорт, музыка, компьютерные технологии и др. Что происходит сегодня с русским языком? Обогащается ли он заимствованными словами или вытесняется ими? В этом проекте мы докажем, что язык — необычайно стабильная система, способная переварить достаточно чужеродные явления, приспособиться к ним и сделать в той или иной степени своими. Мы хотим показать, что часто обращение к иноязычным словам стилистически неоправданно, а иногда, наоборот, важно, так как они составляют часть лексики определённого стиля, сферы общения.

  • Родословная "Мои истоки"

    Работа состоит из "Дневника работы над проектом", письменной части и презентации. В работе рассмотрена родословная пяти поколений семьи, составлено родословное древо. В письменной части ученица знакомит с историческими корнями своего рода. В работе показана необходимость изучения своей родословной. Проектным продуктом является презентация.

  • Родословная Кустовой Полины

    В исследовательской работе автор обращается к прошлому своей семьи и восстанавливает её историю вплоть до второй половины XIX в. В работе собрана информация о более чем 200 родственниках автора. Несомненными достоинствами работы являются широкое использование архивных материалов, фотографий, умение автора обобщить собранную информацию и сделать на её основе существенные выводы о том, как изучение своей родословной может приблизить каждого к пониманию истории страны.

  • Родословная моей семьи

    У каждой семьи есть своя история. Можно собрать сведения о своих родственниках, сделать подборку фотографий, а можно составить родословную. Результатом этой работы стала родословная одной семьи, семьи обычных тружеников, которые внесли свой вклад в историю нашей страны.

  • Родословная семьи Евсиных

    Проект создан с целью максимально подробно изучить свой род, свою семью, определить свое место в роду, выделить особенности своей семьи.

  • Рождение и жизнь слов

    Слова рождаются и  живут с нами. История их жизни интересна

    В данной работе исследуются процессы и явления, происходящие в жизни слов. Особый акцент сделан на то, как возникает слово, с чем связано называние предметов, какова связь между звучанием и представлением слова. Опираясь на труды М.Д. Феллера, В.М.Лейчика, Э.А. Вартаньяна, используя исследования лингвистов и статистические подсчеты, в работе проанализированы причины изменения звучания и значения слова. Изложен собственный взгляд на продолжительность жизни слов.

  • Рождение счета

    В проекте мы знакомимся с различными системами счёта от древности до наших дней. Мы пронаблюдали, как человечество постепенно осваивало всё большие и большие числа. Наука о числах развивается так же, как и всякая другая наука. Она растёт, совершенствуется искусство счёта, вводятся всё новые и новые виды чисел.

  • Рождественское путешествие

    Чтобы понять другой народ, нужно изучить его культуру, национальные традиции и обычаи, в том числе узнать, какие праздники чтят в той или иной стране. Проект направлен на изучение особенностей и традиций празднования Рождества в Великобритании. Проектным продуктом стали выпуск брошюры и выступление на внеклассном мероприятии, посвященном Рождеству.