Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Экологическая тропа "Росинка"

    Работа учащихся начальной школы по организации экологической тропы.

  • Экологические аспекты жизненного цикла воды в современном мегаполисе

    Заметили разницу? Тогда вы готовы разумно использовать чистую воду!

    Основная идея проекта - формирование адекватного вызовам времени экологического мышления, основанного на принципах устойчивого развития. В работе рассматривается взаимосвязь рационального водопользования жителями Москвы в повседневной жизни с экологической обстановкой в городе и климатом планеты в целом.

  • Экологические последствия лесных пожаров

    Большую часть территории России занимают леса. В засушливое лето 2010 г. ситуация с лесными пожарами вышла из-под контроля. Погибли люди, сгорели поселки, уничтожены леса, пострадали сотни тысяч жителей нашей страны. Причиной многих пожаров был человек. Чтобы не допустить такой ситуации впредь, необходимо проводить большую воспитательную и профилактическую работу среди населения, особенно среди школьников.

  • Экологические проблемы воды

    В ходе исследования выяснено состояние качества воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд, выявлены источники загрязнения вод, установлена взаимосвязь между состоянием водных объектов и здоровьем населения. Показано, что состояние природных вод – проблема огромной социальной важности. Приведены конкретные количественные и качественные оценки степени загрязнения водных объектов, выработаны предложения, направленные на улучшение их состояния и сохранения для будущих поколений.

  • Экологические проблемы реки Волги

    Загрязнение воды

    Волга - крупнейшая река России. Проблема ее загрязнения возникла уже давно. Нерациональное хозяйствование и строительство водохранилищ негативно влияют на естественный режим реки и экологию ее бассейна. Одной из основных проблем является загрязнение реки сточными водами. В моей работе проанализировано экологическое состояние Поволжья, описаны различные мероприятия по очистке бассейна рек. Проект заставляет задуматься и принять меры.

  • Экологический менталитет русского и немецкого народов

    В работе представлен сравнительный анализ экологического менталитета русского и немецкого народов, их отношение к защите окружающей среды на протяжении многих лет. Особое внимание уделяется такой проблеме, как разделение мусора.

  • Экологический мониторинг воды в реке Бирюсе

    Река Бирюса станция Костомарово Тайшетский район

    В ходе работы над проектом автор провела экологический мониторинг воды в реке Бирюса с целью определить ее пригодность для летнего отдыха людей. По окончании работы автор посоветовала всем отдыхать на берегу реки Бирюсы, купаться и загорать, рыбачить с удочкой и просто получать удовольствие от общения с природой.

  • Экологический мониторинг воды окрестностей пгт Тенишево Камско-Устьинского района РТ

    В работе описаны проведенные исследования воды из различных источников: река Волга, родник Пороховой, водопроводная вода МБОУ «Рудницкая СОШ», вода, очищенная фильтром «Аквацентр». Проведены мониторинговые замеры показателей электропроводимости, кислотности, уровня кислорода, уровня нитрат- и хлорид-ионов воды. По результатам мониторинга описано качество вод окрестностей пгт Тенишево Камско-Устьинского района РТ. Исследования выполнены с помощью оборудования, представленного в рамках проекта "Наша новая школа — Школа после уроков".

  • Экологический мониторинг воздушной среды на территории ОАО "Каустик"

    Проект направлен на практическое изучение процесса мониторинга атмосферного воздуха территории ОАО «Каустик» — химического предприятия города Стерлитамака, на ознакомление с системой экологического менеджмента на ОАО «Каустик».

  • Экологический паспорт кабинета

    Автор проекта Егорова Ася в кабинете № 3, который она исследовала.

    В проекте дается комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и современными данными визуального восприятия окружающей среды.

  • Экологический паспорт техникума

    ГБОУ СПО РО "ВТИТБиД"

    Мы решили выяснить, в каких экологических условиях мы проводим большое количество времени и соответствует ли здание нашего техникума и его аудитории экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Для этого мы составили экологический паспорт учреждения.

  • Экологический проект «Берегите птиц»

    Мы решили установить взаимосвязь между урожаем плодов, семян зеленых насаждений, погодными условиями зимы и видовым составом, количеством зимующих птиц. В ходе работы были изготовлены листовки о необходимости подкормки птиц, изготовлены кормушки и подготовлены корма. Ребята узнали о разных видах кормушек, о правильном подборе кормов. Проведены наблюдения за птицами, прилетающими на кормушку. По материалам работы сделано выступление перед учениками 1-го класса.

  • Экологический ремонт квартиры

    Целью работы явился подбор наиболее экологически чистых материалов для проведения косметического ремонта в квартире. На основании изучения литературы разработана "Памятка для проведения ремонта", даны рекомендации для улучшения экологической обстановки в квартире после ремонта.

  • Экологический семинар

    Проект посвящен актуальным глобальным проблемам экологии. В ходе работы над проектом десятиклассники изучили разнообразный материал по этой теме, провели семинар для пятиклассников, на котором поделились с ними полученными знаниями, научили их разбираться в экологических проблемах, распределять отходы по видам, объяснили им важность личной гигиены. В результате работы над проектом был разработан сценарий (Приложение 2), снят фильм "Экологический семинар".

  • Экологический след. Изготовление экологически чистых поделок из вторичного сырья на примере папье-маше

    Работа дает представление о том, как бездумно мы расходуем природные ресурсы, не бережем природу. В работе поставлена цель: попробовать учащимся вычислить свой экологический след, найти способ, как можно уменьшить свой экологический след и выяснить, как в этом может помочь школа.

  • Экологический фитодизайн в учебном кабинете начальных классов

    В проекте разработан буклет о комнатных растениях, благотворно влияющих на микроклимат в учебном кабинете, и на основе исследования комнатных растений создана модель зеленого уголка, расположенного в учебном кабинете начальных классов. В проекте рассмотрены растения, обладающие ярко выраженными фитонцидными и газопоглотительными свойствами для санации и оздоровления воздушной среды помещений.

  • Экологическое исследование почв пришкольного участка Зуевской школы при помощи биоиндикаторов

    Изучены и описаны дикорастущие растения пришкольного участка, по ним определены кислотность и плодородие почвы, результаты проверены лабораторными методами.

  • Экологическое состояние воды Серебрянопрудского района

    На территории Серебрянопрудского района взято 547 проб воды, из них неудовлетворительными оказались 11 проб. Самыми крупными реками района являются реки Осётр и Березня. Самая чистая река – Осётр, самая загрязненная – Турейка. Мы выяснили причины загрязнения водоёмов нашей местности, определили качество водопроводной воды, предложили эффективные способы очистки.

  • Экологическое состояние зеленых насаждений и окружающей среды в Центральном районе г. Воркуты

    Гончаренко Полина, 9 класс, автор исследовательской работы

    Исследование позволит дать оценку общего состояния окружающей среды, состояния зеленых территорий и древесных насаждений в Центральном районе г. Воркуты, выявить проблемы и определить пути их решения.

  • Экологическое состояние окружающей среды в микрорайоне школы

    Природа - это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Она является единственным источником, из которого человек черпает все средства для своего существования. Однако человек часто не ценит природные богатства. Своими действиями он нарушает равновесие на планете. В работе автор исследует экологическое состояние окружающей среды микрорайона школы с помощью биоиндикационных показателей.

  • Экологическое состояние природной питьевой воды парка "Коломенское"

    В самом начале работы над проектом мы изучили основной нормативный документ, нормы СанПиНа 2.1.4.1074 – важнейшие критерии чистоты природной воды. Рассмотрели и исследовали органолептические показатели и физико-химические характеристики природной питьевой воды родника «Кадочка» и Москвы-реки и исследовали взятые пробы в условиях школьной химической лаборатории. Определили степень эвтрофированности вод, изучив пробы воды под микроскопом.

  • Экологическое состояние реки Рыгин

    Рыгин

    Охрана экологического состояния рек — это забота о нашем будущем и о будущем животного и растительного мира. В проекте проведен мониторинг реки Рыгин — притока Северского Донца с целью оценки ее экологического состояния. В результате проекта предложен ряд мероприятий по охране и восстановлению реки Рыгин.

  • Экологическое состояние Юбилейного микрорайона г. Краснодара

    В своем реферате мы хотим показать отдельно взятый микрорайон г. Краснодара, Юбилейный, с экологической точки зрения, рассказать об экологических проблемах микрорайона и о том, как мы, школьники, можем помочь в их решении.

  • Экология в курсе физики. Влияние электромагнитных излучений на здоровье человека

    В 2010 г. электромагнитное излучение объявили не менее опасным фактором в глобальных масштабах, чем загрязнение воздуха, воды и т.д. В нашей школе был запущен проект, посвященный здоровью и долголетию. Воспользовавшись представленным материалом, каждый сможет снизить негативное воздействие вредных электромагнитных излучений на свой организм, подобрать для себя соответствующий образ жизни, способствующий качественному укреплению здоровья и, как следствие, достижению желаемого долголетия!

  • Экология в сказках. Сказочные герои в окружающем мире. Получится ли сказка

    Мечты сбываются

    Автор попытался выяснить, смогут ли сказочные персонажи выжить в окружающим мире при существующей экологической обстановке.
    Стихи и рисунки автора. Работы выполнены на листах формата А3 гуашью.

  • Экология водных ресурсов села Садового

    Объект исследования – водоемы села Садового. Воду из этих водоемов используют жители села для хозяйственных нужд, поливают огороды, купаются и ловят рыбу. Прогнозируется поступление в наш водопровод воды из озера Лебяжье (лед из этого озера используют для строительства Снежного городка на Центральной площади г. Курган), водой из озера Банное поливали этим летом огороды и погубили большинство посадок. Котлован около больницы используют для купания и ловли рыбы. Все это требует нашего участия в исследовании экологического состояния водоемов, чтобы вовремя информировать население. Исследование проводилось по физико-химическим и биологическим показателям.

  • Экология города Лермонтова

    У подножия горы Бештау раскинулся наш небольшой город – Лермонтов, где проживает 22 610 человек, и вопросы экологии здесь очень актуальны. Проект «Экология города Лермонтова» посвящён важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как мусором завалены не только придорожные леса и овраги, но улицы города. Что делать? Как помочь городу? Об этом наша работа.

  • Экология городской среды

    Экология городской среды очень важна в жизни каждого человека. В результате экологического неблагополучия в городах ухудшается состояние здоровья людей, повышается заболеваемость, увеличивается смертность и сокращается продолжительность жизни. Проведя ряд опытов, мы определили влияние эксплуатации автомобилей на окружающую среду.

  • Экология двора

    Проект направлен на формирование экологической культуры, экологических знаний и приведение в порядок детских площадок. Мы выявили неблагополучные дворы, провели анкетирование среди населения и разработали мероприятия по устранению неполадок во дворах.

  • Экология и проблемы окружающей среды

    Проект направлен на формирование целостного представления о мире, об общих экологических проблемах XXI века. Во время работы над проектом учащиеся изучали виды экологических проблем, методы борьбы с ними и пути их предотвращения. Во время презентации проекта у учащихся появляется замечательная возможность развивать разговорную речь, память, способность к сравнению и умозаключению.