Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Литературно-музыкальный салон "Немецкие классики"

    Сценарий литературно-музыкального салона, посвященного Гёте, Гейне и Шиллеру. Сценарий проведения салона выполнен на немецком языке.

  • Литературное творчество на уроках биологии

    Данная работа — это попытка изложить в стихах материал параграфов учебника Драгомилова А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. М.: Вентана — Граф, 2005. Параграфы посвящены теме "Гигиена и охрана здоровья". К каждому стихотворению сделана презентация.

  • Литературные мистификации первой половины XIX века (Н.В. Гоголь)

    Работа представляет собой информационно-исследовательский проект по творчеству Н.В. Гоголя. Предметами изучения выбраны сборники повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород", "Петербургские повести". Целью написания данного реферата является исследование и изучение мистических мотивов и фантастических элементов в произведениях Н.В. Гоголя.

  • Литературный Верхнебуреинский район

    Работа представляет интерес для исследования творчества поэтов и писателей Верхнебуреинского района Хабаровского края. Работа посвящена 75-летию п.Чегдомын и 40-летию БАМа. В работе раскрыты богатый литературный и культурный пласт региона, его традиции. Практическая направленность работы определена: использование материала на уроках литературы, литературного краеведения.

  • Литературный журнал "Евангельские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Работа направлена на развитие аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов обработки информации. Целью работы является доказательство гипотезы о том, что только на пути к евангельской мудрости человек может остаться человеком. Для этого десятиклассники сравнивали, обобщали, проводили аналогии, делали выводы, обосновывали свою точку зрения по разделам: "Ф.М. Достоевский — самый христианский писатель", "Евангельские заповеди", "А может, и Бога-то совсем нет".

  • Литературный перевод стихотворения "Love and Friendship" английской писательницы Э.Бронте

    В проекте представлена биография английской писательницы Э.Бронте и литературный перевод ее стихотворения "Love and Friendship".

  • Литературный перевод стихотворения Эмили Бронте "Love and Friendship"

    Работа по лингвистике. Английское стихотворение Эмили Бронте было переведено на русский язык. Использовались англо-русские словари, изучалась биография автора стихотворения.

  • Лихеноиндикационные исследования на территории Бжедуховского сельского поселения

    Я родилась и живу в станице Бжедуховской. Я люблю свою станицу и хочу знать о ней все. Но особенно мне интересна природа станицы. В изученной литературе я не нашла сведений о лишайниках, произрастающих на нашей территории. Известно, что лишайники очень чувствительны к чистоте воздуха. Малейшее загрязнение атмосферы, не влияющее на большинство высших растений, вызывает массовую гибель лишайников, поэтому их удобно использовать как биоиндикаторы. В моей работе сделана попытка определения видового состава лишайников, собраны их образцы, составлен список. Проведена оценка степени покрытия лишайниками стволов деревьев, произрастающих на разных участках. Сделаны выводы об экологическом состоянии исследуемых участков. Собранная коллекция лишайников будет использоваться на уроках биологии в нашей школе.

  • Лихеноиндикация

    Лихеноиндикация - наука об оценке загрязнения воздуха при помощи лишайников. В лихеноиндикационных исследованиях в качестве субстрата используются различные деревья. Для оценки загрязнения атмосферы города, районного центра, поселка выбирается вид дерева, который наиболее распространен на исследуемой территории. В этом проекте мы провели качественную оценку загрязненности воздуха с помощью ряда биоиндикаторов.

  • Лицейские годы Пушкина

    Объектом моего исследования стали детские годы поэта и его учёба в Царскосельском лицее, а также стихотворения, написанные об этой поре. Цель исследования – узнать больше о детстве А.С. Пушкина, его семье, о его лицейских друзьях, о значении лет, проведённых в этом учебном заведении.

  • Личная безопасность

    Детский травматизм — международная проблема. Рассмотрены виды травм у детей младшего школьного возраста, их причины. Даны практические рекомендации для снижения детского травматизма. Полученные с помощью исследований данные позволяют проанализировать состояние травматизма среди учащихся нашей школы.

  • Личная жизнь и научная деятельность Генриха Шлимана

    Генрих и София Шлиман

    Проект рассматривает взаимосвязь личной жизни и научной деятельности Генриха Шлимана, а также показывает черты его характера и неординарность мышления. Генрих Шлиман — это человек, который сумел реализовать свою мечту.

  • Личностное взросление старшеклассников по показателям развития особенностей взаимоотношений с ближайшим социальным окружением

    На современном этапе развития цивилизации наши подростки большую часть времени общаются с компьютерами. У них замечательно получается заводить знакомства и налаживать отношения в сети Интернета, а вот в жизни все совсем по-другому. Цель данной работы – исследование уровня сформированности навыков общения у старшеклассников как компонента готовности к жизненному установлению взаимоотношений с ближайшим социальным окружением.

  • Личностные особенности девиантных и социально-адаптивных подростков

    В подростковом возрасте чаще всего возникают различные девиации, обостряются проблемы с окружающими и с самим собой, именно в этом возрасте, когда личность ещѐ не сформирована, подростки склонны к отклоняющемуся поведению. И именно в этот момент им нужна помощь, чтобы разобраться в себе, своих изменениях, чтобы выработать свою позицию. Данная помощь должна строиться с учетом личностных особенностей подростка, что поможет найти индивидуальный подход к каждому и предложить пути решения возникших проблем. Цель исследования: определение различий уровня выраженности личностных особенностей (нейротизм, акцентуации характера, агрессивность) у девиантных подростков и подростков с социально-адаптивным поведением.

  • Личность в истории: жизнь и деятельность Александра Федоровича Керенского

    А.Ф. Керенский

    В работе рассматривается роль А.Ф. Керенского в истории нашей страны. Автор анализирует обстоятельства и условия, которые вознесли Керенского на политический олимп, выясняет основные вехи его деятельности, а также причины, которые привели его политическую карьеру к краху. Практическая часть работы заключалась в проведении социологического опроса. Значимость исследования состоит в расширении знаний о незаслуженно забытой личности и в применении этих знаний на уроках истории.

  • Личность и политика

    В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую бы значительную роль ни играли социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, ее главным субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей. Только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества. Цель моей работы: рассмотреть политический режим в фильме "Обитаемый остров", созданный на основе романа братьев Стругацких, и понять, как ведет себя личность в данных условиях.

  • Личность и темперамент: успешность в учебной деятельности

    Целью работы стало выявление зависимости успеваемости учащихся от типа темперамента личности и попытка дать рекомендации для наиболее успешной организации учебного процесса. Гипотеза работы: предположим, что успеваемость учащихся 7-8-х классов напрямую зависит от темперамента личности.

  • Личность Н.М. Пржевальского и его открытия

    В работе исследуется личность Н.М. Пржевальского, экспедиции, совершенные им в Центральную Азию, его открытия и достижения. Рассматривается то научное наследие, которое он оставил после себя.

  • Лишайники — индикаторы качества воздуха

    С педагогом изучаем лишайники

    Исследовательский проект посвящен изучению эпифитных лишайников городского парка, зависимости между характером распространения эпифитных лишайников и качеством воздуха в городском парке. В ходе работы над проектом были выявлены "лишайниковые зоны" в парке, определено количество лишайников по внешнему признаку, определена степень загрязнения на разных участках.

  • Лобачевский — Коперник геометрии

    Н.И.Лобачевский  1792 -1856 г.г.

    Учебный проект включает газету о Н.И. Лобачевском, видеофайл о его жизни и деятельности и игру-викторину об этом великом математике.

  • Логарифмы

    Работа представлена в виде презентации. В ней описана история логарифмов, происхождение и значение термина, свойства логарифмов. Также приведены примеры с решениями.

  • Логарифмы в ЕГЭ и не только…

    В работе исследованы методы решения логарифмических неравенств, которые не рассматриваются в средней школе (метод рационализации) или освещены слабо, но на экзамене используются. Работа полезна учителям для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

  • Логические задания с числами. Арифметические действия и их свойства

    В работе собраны задачи, в которых нужно вместо вопросительного знака написать соответствующую цифру. Данные задачи помогают формировать у учеников необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширять математический опыт учащихся, обогащать их словарный запас, развивать геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение для развития логического мышления.

  • Логические задачи

    Работа рассматривает историю возникновения математической логики, знакомит с ее основоположниками. Раскрыто понятие "логическая задача" и алгоритм ее решения. Разобраны три метода решения задач. Методом рассуждений решены задачи на переправу, взвешивание, переливание, различные олимпиадные задачи. Метод описания предметов и их форм посвящен решению ребусов и шарад. Методом таблиц решены задачи, содержащие несколько условий.

  • Логические задачи для определения количества геометрических фигур

    В работе собраны задачи на определение количества геометрических фигур и их свойств, а также на вычисление площадей фигур и на нахождение и расположение точки на координатной плоскости. Данные задачи развивают сообразительность учащихся и повышают их интерес к математике.

  • Логические задачи на развитие мышления

    Текстовые задачи и задачи на числовые последовательности развивают логическое мышление учащихся. В работе представлены задачи на определение количества треугольников, квадратов, прямоугольников по рисунку; задачи на определение площадей закрашенной части, а также на нахождение углов.

  • Ложка дёгтя в бочке мёда

    Всё чаще современный человек стремится использовать естественные биологически активные вещества, укрепляющие иммунитет, обладающие профилактическим и лечебным эффектом. С древних времён мед является одним из востребованных продуктов, созданных природой. Основная цель работы — выяснить, насколько химический состав мёда, реализуемого в магазинах посёлка, соответствует стандартам.

  • Ломоносов и физика

    В связи с 300-летием со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста 2011 год объявлен ЮНЕСКО Годом М.В. Ломоносова. Работа знакомит с вкладом Ломоносова в развитие физики. Описаны исследования и изобретения ученого, используемые в повседневной жизни.

  • Ломоносов и физика

    Проект посвящен 300-летнему юбилею великого российского ученого М.В. Ломоносова и направлен на поддержание интереса к истории российской науки и образования. Рассматривается вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки в России.

  • Ломоносовская Москва

    В данной работе рассказывается о московских адресах, связанных с именем М.В. Ломоносова. Работа рекомендована для учащихся 7–11-х классов.