Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • О пользе определения предмета размышления, или Множество вопросов к Генри Томасу Боклю

    Английский историк и социолог Генри Томас Бокль

    Логическое рассуждение по поводу высказывания Г.Т. Бокля ("Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен") привело автора к выводу о бессмысленности этого изречения. В ходе проделанной работы ученик еще раз убедился в действенности метода подведения под понятие.

  • О пользе сна

    Загадка сна волновала людей всегда. Казалось странным, что бодрый и полный сил человек с наступлением темноты закрывал глаза, ложился и засыпал до восхода солнца: ничего не видел, не чувствовал опасности, не принимал участия в разговоре и не способен был защитить себя. Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Сон восстанавливает потраченные силы организма и укрепляет здоровье человека. А здоровье, как известно, наша главная ценность.

  • О пользе стекла

    Работа выполнена в виде презентаций на основе стихотворения М.В. Ломоносова "О пользе стекла". Содержит интересный материал о применении стекла.

  • О пользе супа

    Полноценное питание обеспечивает нормальное развитие ребёнка. Мои одноклассники в течение учебного дня питаются в столовой два раза: завтракают и обедают. Но не всегда дети едят суп. Эта работа посвящена изучению важности употребления супов для детского организма. Приведены сведения из истории супа, обсуждается польза супов и правила их приготовления. Проведен опрос, какой суп предпочитают мои одноклассники.

  • О пользе чая для здоровья

    В работе рассказывается об истории возникновения чая. Большое внимание уделяется зеленому чаю, его целебным свойствам и преимуществу по отношению к другим напиткам. Данная работа раскрывает особенности чая как источника витаминов и его положительное влияние на организм человека. А также рассказывается о чаепитии в России, способах заваривания чая "по-русски".

  • О творческом подходе к воспитанию и обучению

    Данная работа имеет целью помочь учителю выбрать оптимальную тактику для обучения и воспитания младших школьников. Автор выступает за индивидуализацию процесса обучения и призывает учителя помнить о различиях в физическом, психологическом и интеллектуальном уровне развития школьников.

  • «О ты, свободная стихия! Блещешь гордою красой» (образ моря в лирике Пушкина и живописи Айвазовского)

    В работе проводится параллель между лирикой А.С. Пушкина и маринистической живописью И.К. Айвазовского. Описана роль моря в пейзажной лирике Пушкина, путь Айвазовского к морской тематике. Рассмотрено взаимное влияние художника и поэта.

  • О физических явлениях на Земле и в космосе (в условиях невесомости)

    Авторы представляют фильм "А как в невесомости?", в котором показана разница в протекании явлений в обычных условиях и в условиях невесомости. В фильме демонстрируются некоторые проведенные нами физические опыты, результаты которых сравниваются с аналогичными опытами, проведенными А. Серебровым и другими космонавтами на орбитальной станции «Мир». В работе мы использовали фрагменты фильмов из серии "Уроки из космоса", созданных при участии ВАКО «Союз», РКК «Энергия», РНПО «Росучприбор».

  • О фразеологизмах в романе Эриха Кестнера "Близнецы" и в учебниках немецкого языка

    Автор, изучающий немецкий язык, даёт определение фразеологизмов, говорит об их месте в немецкой лингвистике, описывает их классификацию, свойства, происхождение. В качестве примеров приводятся фразеологизмы из известного романа Эриха Кестнера «Das doppelte Lottchen» (в русском переводе «Близнецы»), а также фразеологизмы, встречающиеся в учебниках немецкого языка для средней школы. Интересны русские и немецкие фразеологизмы в сравнении. Данная работа может быть рекомендована для элективных курсов по немецкому языку.

  • О ценности хлеба

    Презентация рассказывает о разных видах хлеба и его пищевой ценности. Собранный материал показывает, почему хлеб является ценным продуктом. Также описан хлеб блокадного Ленинграда, приведены факты о голодающих в сегодняшнем мире.

  • О чем говорит сырмак

    Досмагамбетова Аида

    Представлена информация о смысловом содержании казахского узора в напольных коврах сырмаках, раскрыт алгоритм составления узора на сырмаках, разработан эскиз современного сырмака на основе классических правил составления узоров.

  • О чём знал Штирлиц: исследование функциональных особенностей памяти

    Никто из людей не жалуется на свой ум, но все недовольны своей памятью

    Трудно найти человека, которого не интересовала бы проблема развития и совершенствования памяти. Память — основа, на которой творит мозг. Без матери муз нет плодотворной умственной деятельности. Никто из людей не жалуется на свой ум, но все недовольны своей памятью. Цель исследования – функциональные особенности памяти и условия ее совершенствования.

  • О чем могут рассказать гербы?

    Работа содержит краткое описание гербов городов Древней Руси (за исключением Санкт-Петербурга и Екатеринбурга).

  • О чем может рассказать фамилия

    В работе рассмотрены 56 фамилий жителей дер. Язово. Приводится их анализ с точки зрения этимологии, словообразования и употребления. Прослеживается путь образования фамилий. Данный материал может быть использован на уроках русского языка, краеведения и во внеклассной работе.

  • О чем писали в октябре 1941 года?

    В своей работе автор постарался проанализировать, каким образом в официальной прессе освещались события октября 1941 года, опираясь на основной источник — газету «Правда» № 291 от 20 октября 1941 года.

  • О чем поет колокол…

    Колокольный звон — одна из самых ярких черт русской жизни, символ России, ее сила и вера в будущее. В русском колоколе и его звонах воедино слиты история, наука, любовь к Родине, песни и душа народа. О чем поет колокол? Ответ на этот и многие другие, не менее интересные вопросы вы найдете в нашей работе.

  • О чем рассказала старая фотография

    В работе исследуется развитие казачества в Республике Бурятия, участие в Первой мировой войне казаков на примере судьбы Викулина Сидора Николаевича.

  • О чем рассказали гербы городов Калужской области

    Работа знакомит с символикой населенных пунктов Калужской области. В гербах отражены особенности природы, истории, культуры и хозяйства края. Материал может быть использован на уроках географии, истории, краеведения и во внеклассной работе.

  • О школе сказки сочиняем, мечту в реальность превращаем

    В проект входят десять сказок, которые сочинили ученики 1-го класса с помощью своих родителей. Проект, выполненный в форме презентации, может быть использован учителями начальных классов на уроке с целью разбора и обсуждения этих сказок.

  • О, этот вездесущий кислород!

    Данная работа может быть использована учителем при объяснении нового материала на уроках химии в 8-м классе по теме "Кислород".

  • ОАО "Хатыстыр" — факты и комментарии

    На примере истории становления и развития самого крупного предприятия села Хатыстыр рассмотрены результаты изменения политики в сельском хозяйстве и страны в целом. Приведены числовые факты и комментарии к ним.

  • Об андроидах и роботах

    Презентация, выполненная на французском языке, рассказывает о роботах и андроидах.

  • Об обеспечении жизнедеятельности человека в космическом полёте

    В работе исторически обозначена проблема обеспечения жизнедеятельности человека в космическом полете и ее современное решение. Для человека космос – предельно враждебная среда.По сочетанию неблагоприятных факторов у космической пустоты нет земных конкурентов. Проблема обеспечения жизнедеятельности в космосе остается чрезвычайно сложной технической и медицинской задачей. Ее решение возложено на устройства и запасы для бесперебойного снабжения воздухом, водой, пищей.

  • Обезболивание

    Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается понятие "боль", передача, восприятие и виды болей. Во второй главе проанализирована история развития методов обезболивания в России, мировой практике. Рассмотрены современные медицинские методы и нетрадиционные методы обезболивания. Третья глава включает в себя исследования в области положительных и отрицательных сторон распространенных обезболивающих препаратов, методов обезболивания. Обобщены материалы по снятию разных видов боли в домашних условиях.

  • Обелиск "Центр Азии" — главная достопримечательность Тывы

     На берегу Енисея у обелиска "Центр Азии"

    Тыва славится не только красивой природой, но и своими достопримечательностями, ведь мы находимся в географическом центре Азиатского материка – между Восточной Сибирью на севере, Монголией на юге и востоке и Горным Алтаем на западе. Поэтому ее образно называют сердцем Азии. Этот факт засвидетельствован установлением символа – обелиска «Центр Азии» в городе Кызыле. Я заинтересовалась историей этого памятника, провела социологический опрос.

  • Оберег-веничек

    Авторы работы выясняют, что такое обереги, какие они бывают и для чего нужны, как их делать. В результате родилась идея сделать своими руками оберег-веничек.

  • Обитатели водоёмов

    Данная презентация — результат работы клуба "Почемучки". Учащиеся 3-го класса рассказывают одноклассникам об удивительной, полной тайн жизни обитателей пресных водоёмов. Из работы вы узнаете о том, как живут в воде личинки комара и стрекозы, жук-плавунец, водный скорпион, лягушка, рак и др.

  • Обитатели пресных водоемов

    Во время исследования

    Задачи работы: выявить многообразие обитателей пресного водоема, познакомиться с условиями их обитания, понять роль организмов в биогеоценозе водоема. Для исследования использован материал из местного водоема. При выполнении работы использованы микроскоп и цифровые фотокамеры.

  • Облака

    Работа посвящена облакам, описаны физические процессы, лежащие в основе образования облаков и их движения, проведены соответствующие опыты, подтверждающие выдвинутые гипотезы. Автор указывает практическую значимость полученных результатов. Работа богато иллюстрирована фотографиями проведенных экспериментов.

  • «Облака — белогривые лошадки»

    Летом я летала на самолете и с интересом наблюдала за облаками. Я задавала много вопросов: облака, они какие? ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь? из чего состоят облака? почему они всегда разной формы? как они двигаются? Я решила изучить природу облаков и ответить на все возникшие у меня вопросы. Дома я провела эксперимент по созданию искусственного облака. Это исследование я использовала на уроках «Окружающего мира» по темам «Круговорот воды в природе», «Свойство воды».