Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Zersplitterung in Subkulturen
-
[Л], [Р] красиво говорю – я звуки трудные люблю!
В проекте "Совершенствование речи Андрея Середина" принимали участие учитель-логопед МОУ прогимназии № 2 Никулина Ольга Фёдоровна, учитель-логопед МОУ гимназии № 15 Епифанова Ольга Владимировна, мама Андрея, Середина Елена и, конечно же, сам Андрей – ищущий, активный, заинтересованный. Особая благодарность учителям-логопедам МОУ Кротовская СОШ Самарской области, предложившим нам на Ярмарке в Отрадном в обмен на наши материалы презентации по автоматизации всех групп звуков.
-
[ТРА] и [ДРА], [ДРА] и [ТРА] — и учёба, и игра
В разных странах мира говорят звук [Р] по-разному: бывает [Р] одноударный, велярный, увулярный. В русском языке принят раскатистый звук [Р] на кончике языка. Никонова София пока находится на промежуточном этапе работы - при произнесении [Р] она опирается на переднеязычные зубные звуки [Т] и [Д] и раскатывает звук [Р] в сочетании с ними. Послушайте, как старательно занимается София, как она прилежна и вдумчива!
-
А ведь капля тонну бережет…
-
А наша водица — здоровья частица, или…
Описано исследование по комплексной гигиенической оценке качества питьевой воды из различных источников на территории МО Рождественское сельское поселение. Исследовались 12 проб колодезной и водопроводной воды визуально-колориметрическим, органолептическим методами (методика А.Г. Муравьёва), методом титрования. Предложены рекомендации по улучшению качества воды.
-
"А он, мятежный, просит бури…" Устный журнал
Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник. В творчестве Лермонтова удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы. Целью работы стали рассказ о жизни поэта и обобщение знаний учащихся по творчеству М.Ю. Лермонтова.
-
А память живёт!
Молодое поколение всё-таки мало знает о своих предках, которые жили в нелёгкие времена в истории нашей страны. Я призываю изучать историю своей семьи, чтобы знать о героических подвигах предков не только из книг, но и из уст своих родственников. В этом проекте я расскажу вам о своем прадеде Ваулине Владимире Кирилловиче, который был настоящим героем во время Великой Отечественной войны, отличным тружеником и хорошим человеком. Он прожил красивую и достойную жизнь, оставив память о себе в наших сердцах, в нашем посёлке и в нашей стране.
-
А площадь у вас какая?
В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием "площадь". Каждый понимает смысл слов: площадь комнаты, участка. Подумайте и самостоятельно ответьте на вопрос: что такое площадь? Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство четырёхугольников. И мы рассматриваем и находим площадь трапеции. Актуальность работы определяется тем, что знания и умения находить площадь трапеции имеют огромное значение для решения геометрических задач.
-
А правда ли, что леворукость не является недостатком человека?
-
А прочно ли куриное яйцо?
Каждый год на праздник Пасхи по традиции наши мамы, бабушки красят куриные яйца. В этот день со своими друзьям, родственниками мы устраиваем "яичные бои". И меня заинтересовал вопрос о прочности куриного яйца. Я изготовил установку и провел эксперимент для определения прочности куриного яйца; вычислил среднюю массу, которую может выдержать яйцо. Также приведены примеры применения в архитектуре формы яйца.
-
А ты записался в скауты?
Данная работа рассказывает о молодёжном неполитическом движении — скаутинге. Проект раскрывает историю возникновения представленного движения, разъясняет его цели и направления.
-
А.А. Ахматова — продолжатель традиций А.С. Пушкина в поэзии
-
А.А. Баранов – правитель Русской Америки
-
А.А. Блок. Философия "Стихов о Прекрасной Даме"
В работе авторы рассматривают интересные факты из личной жизни А.А. Блока, пытаются разобраться в его жизненной философии, а также мировоззрении. Анализируют стихотворение "Вхожу я в темные храмы". Материал дополнен красочной презентацией и текстами стихотворений из цикла "Стихи о Прекрасной Даме".
-
А.А. Мальцев — поэт, краевед. "След на земле", или Неопубликованные строки
В проекте рассказывается об удивительном человеке А.А. Мальцеве, уникальном самородке Кунгурского района, поэте и краеведе. Представлены некоторые стихотворения поэта. Увлечение краеведением внесло свой отпечаток в поэтическую деятельность Мальцева. По его стихотворениям, как по учебнику истории родного края, мы прочитываем события, происходившие в нашем селе и его окрестностях.
-
А.Г. Мордкович. Профессор, автор, человек
Работа содержит: информацию о жизни и профессиональной деятельности А.Г. Мордковича; краткий анализ УМК, созданных автором; главные направления инвариантного ядра в учебниках и задачниках; разобранные примеры заданий из УМК, для решения которых требуется целый комплекс приемов и методов, грамотно оперировать которыми учит А.Г. Мордкович.
-
А.Д.Меншиков в истории и литературе (по роману А.Н.Толстого "Петр Первый")
Работа представляет историческое описание биографии Александра Даниловича Меншикова, сподвижника и любимца Петра I, причины его падения и ссылки в далекий Березов, а также анализ образа А.Д.Меншикова в романе А.Н.Толстого "Петр Первый". Автор исследует объективность изображения А.Д. Меншикова в романе А.Н.Толстого.
-
А.Н. Колмогоров – разносторонняя личность XX в.
-
А.Н. Крылов — "академик кораблестроения"
В работе рассказывается о великом ученом, Алексее Николаевиче Крылове, который внес значительный вклад в развитие математики и заслужил мировую известность своими трудами по кораблестроению.
-
А.Н. Островский и театр
В статье раскрывается роль А.Н. Островского в создании русского национального театра. Театр Островского это не только количество пьес, это — новое качество драматургии, создание для сцены «своего особого мира», создание своего театра как целостного художественного организма, воплотившего модель национального мира.
-
А.П. Чехов в воспоминаниях современников
Знакомясь с творчеством одного из самых интеллигентных русских писателей, представляешь себе человека с насмешливыми глазами, в пенсне, с милой улыбкой… А каким его видели современники?
-
А.П. Чехов и Ялта
Работа посвящена ялтинскому периоду в жизни и творчестве А.П. Чехова.
-
"А.П. Чехов" — один из самых чудесных писателей на земле" А. Фадеев
Работа знакомит учащихся с биографией А.П. Чехова; пробуждает интерес к его личности и творчеству. Представленный материал может использоваться на уроках литературы в 9-х, 10-х классах.
-
А.П. Чехов. Жизнь и судьба
Работа посвящена 150-летию со дня рождения великого русского писателя А.П. Чехова. Презентация содержит материалы о важнейших моментах жизни и творчества писателя. Работа может быть использована на уроках при изучении творчества А.П. Чехова, при проведении внеклассных мероприятий.
-
А.С. Грибоедов
Бывают писатели, вся духовная жизнь которых, все лучшие помыслы и творческое дарование выразились в одном произведении, являющемся точно итогом их существования. В их числе одно из первых мест занимает Грибоедов. Потомство забыло его стихотворения и мелкие пьесы, о "Грузинской ночи" знают немногие, но никогда не перестанут удивляться благородству замысла, смелости сатиры и несравненному комизму "Горя от ума".
-
А.С. Грибоедов в Тульском крае
-
А.С. Грибоедов и его комедия "Горе от ума"
-
А.С. Пушкин в Царскосельском лицее
В проекте ученица описывает цель открытия Царскосельского лицея. Особое внимание уделяет тому, какое влияние оказал лицей на формирование личности поэта, его взглядов. Лицей явился началом поэтической славы А.С. Пушкина.
-
А.С. Пушкин и А.П. Чехов — два великих мастера слова
Два гения русской литературы — А.П. Чехов и А.С. Пушкин. Но так ли похоже их творчество, как утверждал еще один классик — Л.Н. Толстой? В данной работе проведен сопоставительный анализ творчества писателей, который подтверждает правоту слов Л.Толстого, что "Чехов — это Пушкин в прозе...". Всем своим творчеством, стилем письма они заслужили любовь миллионов читателей.
-
А.С. Пушкин и английский язык
Интегрированный проект с элементами исследования об увлечении А.С. Пушкина английской литературой. Обладая прекрасными лингвистическими способностями, поэт самостоятельно выучил английский язык ("ради Байрона"), под магнетическим влиянием которого находился. В работе даны примеры использования поэтом цитат, выражений, слов из произведений английской литературы в своём творчестве в переводах на русский язык. Проект может служить пособием для учащихся и учителей при изучении творчества А.С. Пушкина.
