Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Графики в задачах кинематики

    Графики — это инструменты для решения задач кинематики, а ученик — это мастер, который должен выбрать необходимый и удобный инструмент.

    Графический метод решения задач кинематики изучается в школьном курсе физики только ознакомительно. Учащиеся строят графики законов движения, однако не раскрывается цель построения этих графиков. Даже при упоминании, что площадь под графиком – это пройденный телом путь, неясной остаётся конечная практическая цель решения задачи. Получается, что графики строятся ради самих себя. Целью работы является освоение графического метода решения задач кинематики. Приведённые примеры задач иллюстрируют применение этого метода.

  • Графики в задачах на равномерные процессы

    В работе рассматриваются решения графическим методом задач, описывающих равномерные процессы: перемещение с постоянной скоростью, выполнение работы при постоянной производительности труда и другие. Применение графиков придаёт их содержанию наглядность и прозрачность, что значительно упрощает их решение по сравнению с другими методами.

  • Графики движения

    Работа является готовым пособием для проведения уроков, факультативов или интегрированных элективных курсов по алгебре и физике с использованием ИКТ. Здесь оптимально подобран и обобщен теоретический материал, приведены опорные задачи и задачи более сложные, к которым даны решения и ответы. Пособие включает в себя два проверочных теста с использованием локальной компьютерной сети и итоговую контрольную работу.

  • Графики дробно-рациональной функции

    В работе на конкретных примерах рассматривается вопрос о построении графиков дробно-линейной и дробно-рациональной функций. Выявляются способы нахождения асимптот, которые используются для построения графиков.

  • Графики и функции y = sin x и y = cos x

    В помощь учителю

    Суть работы — научить учеников строить графики тригонометрических функций, в частности графики функций вида "y = sin x" и "y = cos x". Материал может быть использован учителем.

  • Графики кусочно-заданных функций

    Данная работа познакомит вас с графиками и свойствами некоторых кусочно-заданных функций.

  • Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение

    Графический метод решения авторской текстовой задачи на движение Канатеевой Анастасии

    Проект состоит из теоретической и практической частей. В первой части я отразила зависимость расположения прямых от вида формулы линейной функции. Для рассмотрения взяла пары функций с разными видами угловых коэффициентов. Во второй части проекта описана методика решения текстовых задач на движение с помощью графиков. Многое пришлось создавать самой, например алгоритм применения этого метода. В работе две из задач — авторские. Я считаю, что этот метод облегчит наш труд и поможет учителям.

  • Графики парообразования и конденсации

    Василевский И.,Кокко А.,Телегина Н.М., Голикова В.,Иванова Л., Хантуров Д.

    Работа представляет собой задания, составленные учащимися и дополняющие дидактический материал Л.И. Скрелина по теме: "Парообразование и конденсация". Материал включает в себя вопросы по графикам парообразования и конденсации для четырёх жидкостей, расчёты к каждой карточке и сводные таблицы ответов.

  • Графики функций

    Рассмотрены свойства, графики функций с использованием исторического материала. Рекомендуется использовать данную работу при изучении тем: "Понятие функции", "Линейная функция", "Квадратичная функция", "Тригонометрические функции".

  • Графики функций второго порядка и вписанные в них треугольники

    В данной работе рассматривается понятие треугольника, вписанного в гиперболу, и доказывается, что точки пересечения высот этого треугольника лежат на гиперболе, а также доказано, что парабола таким свойством не обладает.

  • Графики функций и их преобразование

    Работа содержит полное описание графиков функций, изучаемых в курсе школьной алгебры, а также различные способы их преобразований. Удобно использовать данную работу при повторении свойств функций.

  • Графики функций целой и дробной части числа

    Один из подходящих способов получить представление о функциях целой и дробной частей – разобраться в их графиках. Поэтому целью данной работы является рассмотрение свойств функций целой и дробной частей числа, а также примеров построения графиков этих функций. Объектом исследования являются функции y=x и y=x. Предметом исследования являются графики функции y=x и y=x.

  • Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля (на примере обратной пропорциональности)

    Построение графиков функций — одна из интереснейших тем школьного курса математики. В работе раскрывается содержание понятия "модуля", его геометрическая интерпретация. Рассматривается влияние модуля на расположение графика функции на координатной плоскости. Для каждого из следующих случаев "y=|f(x)|", "y=f(|x|)", "y=|f(|x|)|" выявляется алгоритм построения графиков функций. Приводится большое количество примеров.

  • Графики функций, содержащих модули

    В данной работе рассмотрены приемы построения графиков функций, содержащих модули, в том числе функций "y=f(|x|), y=|f(x)| и y=|f(|x|)|". Работа выполнена в форме презентации и может быть использована при подготовке к ГИА.

  • Графики элементарных функций. Преобразование графиков функций

    Умения, приобретаемые при изучении функций, имеют прикладной и практический характер. Они широко используются при изучении как курса математики, так и других школьных предметов — физики, химии, географии, биологии, находят широкое применение в практической деятельности человека. Поэтому целью данной работы является рассмотрение графиков элементарных функций и построение графиков функций с помощью преобразований.

  • Графити — искусство или вандализм

    Графити — искусство или...

    Данная работа представлена в виде компьютерной презентации на английском языке. Автор размышляет о графити и возможности легализации его в городе, дает исторические справки, информацию об отношении к графити людей разных возрастных групп.

  • Графическая работа по математике "Вычисли и нарисуй"

    Варианты заданий по математике для учащихся 3-4-х классов. Приведено несколько вариантов заданий с вычислениями числовых выражений. По полученным ответам требуется нарисовать на координатной плоскости точки и соединить их в указанном порядке. При правильных вычислениях учащийся получает изображение.

  • Графические методы и геометрические соображения при решении задач по математике (в помощь тем, кто боится задач с параметрами)

    Работа содержит теоретические и справочные материалы по элементарным функциям и способам преобразования их графиков. Также изложены некоторые подходы к решению задач с параметрами. Особое внимание уделяется графическому методу. Интересными, на наш взгляд, являются геометрические соображения при решении задач о расположении корней квадратного трехчлена и более сложных задач, сводящихся к ним.
    Думаем, читателям будет интересен графический метод решения текстовых задач на движение.

  • Графический метод решения стереометрических задач

    В работе показано практическое применение знаний по черчению для решения различного рода стереометрических и планеметрических задач. Разобрано 12 задач. Для сравнения к некоторым из них приведено аналитическое решение. Сделан общий вывод: задачи можно решать любым способом, но выбирать нужно наиболее целесообразный. Задачи взяты из учебников школьной программы 10-11-х классов.

  • Графический метод решения уравнений вида arcsin x = kx + b

    В работе рассматривается вопрос о количестве корней уравнения "arcsin x = kx + b" в зависимости от значений параметров "k" и "b", а также последовательно рассмотрены различные случаи расположения прямой. К каждому случаю приведена графическая иллюстрация.

  • Графический метод решения уравнений и систем

    В работе представлены 9 задач, придуманных автором, на решение графическим методом уравнений и систем, которые сопровождаются мультимедийным приложением. Также в работе есть цели и задачи, вывод и историческая справка о достижениях Рене Декарта и его последователей в этой сфере математики.

  • Графический метод решения уравнений и систем уравнений

    График функции – это множество точек плоскости, декартовы координаты которых связаны соотношением y=f(x), где x принадлежит области определения функции. Часть процессов, происходящих в природе, описывается уравнениями, решение которых аналитическим способом либо невозможно, либо является трудоемким. Так как ряд задач, представленных в ЕГЭ и ГИА, возможно решить только графически, автор рассматривает решение уравнений с помощью графиков. Для этого необходимо уметь хорошо и быстро строить графики линейной и квадратичной функций, график функции y=√x, графики функции, содержащей знак модуля.

  • Графический подход к решению некоторых тригонометрических уравнений

    Колов Валентин

    Предлагаемый в работе метод графического решения тригонометрических уравнений даeт возможность определять корни намного проще, чем при аналитическом методе. Он не требует особых технических навыков в тригонометрических преобразованиях, а теоретическую сторону дела позволяет продемонстрировать очень наглядно.

  • Графический способ решения некоторых задач с параметром

    Решение заданий с параметром всегда вызывает затруднения. Иногда иллюстративно-наглядный метод более понятен, нежели аналитический. В работе на примерах показан графический способ решения таких заданий повышенного и высокого уровня сложности.

  • Графический способ умножения чисел

    В работе представлен альтернативный способ умножения многозначных чисел, приведены примеры умножения чисел данным методом.

  • Графическое решение уравнений, содержащих модули

    В работе мы показали, как решать уравнения с модулем, используя геометрическую интерпретацию понятия "модуль" и графики различных функций.

  • Граффити и современное искусство

    Работа посвящена проблеме взаимоотношений граффити и современного искусства. Рассказывается об истории возникновения граффити, развитии стилей, школ, современных направлениях граффити.

  • Граффити как способ самовыражения подростков

    Главная мысль работы — что граффити способствует самовыражению подростка. Оно способствует проявлению индивидуальности развивающейся личности. По этой причине не следует рассматривать граффити как исключительно вредное явление, подлежащее искоренению. Описаны типы и история граффити. Объясняется, что именно мотивирует подростков выбирать такой способ самовыражения.

  • Графы и их применение

    Теория графов находит применение в различных областях современной математики и ее многочисленных приложениях, в особенности это относится к экономике, технике, управлению. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает им наглядность и простоту.

  • Графы и их применение

    Работа содержит сведения из теории графов. В ней рассматривается применение данной теории в различных областях науки, приводятся примеры решения задач. Автор применяет понятие сетевого графика при выполнении практического задания на оптимизацию. Представленный материал может быть полезен при проведении факультатива.