Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Палиндром – и ни морд ни лап"

    В проекте мы попытались разобраться в магическом свойстве мира букв читаться от начала к концу и наоборот, сохраняя смысл. Для этого нам понадобилось: изучить литературу о словах-перевёртышах, узнать историю возникновения палиндромов, назвать имена известных русских палиндромистов, привести примеры современных палиндромов, выявить современное отношение в литературе к словам-перевертышам, показать разнообразие палиндромов, исследовать и апробировать способы составления палиндромов.

  • Пасха – старинный праздник христианской церкви

    Пасха — праздник праздников, самый главный праздник христианской церкви.

    Данная работа посвящена знакомству с распространенными народными обычаями и традициями в Германии. Работа включает в себя обзор региональных и календарных праздников, историю появления праздника Пасхи, а также некоторые факты о праздновании Пасхи в Германии и России.

  • Пауль Иван Никитич – участник Великой Отечественной войны

    Очерк о директоре школы станицы Бжедуховской, участнике Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

  • Перевод произведений алтайских поэтов на английский язык

    В этой работе представлен авторский перевод стихотворений поэтов Горного Алтая на английский язык. Творчество поэтов, рассказывающих о своей малой родине, о красоте природы и о народе, который там проживает, вдохновило автора работы.

  • Переносное употребление глагольных форм в произведениях А.Костюнина как один из источников выразительности языка

    В работе отражены шесть различных типов переноса (транспозиции) глагольных форм в девяти произведениях А.Костюнина. Приведено их количественное соотношение. Проанализированы результаты проведенного лингвистического эксперимента и опроса учащихся. Сделан вывод, что переносное употребление форм времени и наклонения глагола выполняет стилистические функции и помогает глубже понять замысел автора.

  • Перифраза как выразительное средство

    Перифраза является одним из выразительнейших средств русского языка. Этот троп позволяет писателю в образной форме донести до читателя идейно-художественное содержание произведения. В данной работе дается классификация перифраз, исследуется, какое место занимает этот троп в творчестве А.С. Пушкина.

  • Пиши правильно, или "Казнить нельзя помиловать"

    Для чего нужно писать грамотно? В первую очередь для того, чтобы экономить время читающего. Известно, что человек на чтение неграмотного текста тратит в три раза больше времени, чем на восприятие грамотного. Если ты хочешь, чтобы к тебе относились с уважением, пиши без ошибок.

  • Пленительные звуки Франции

    Франция богата талантливыми людьми, которые внесли большой вклад в развитие культурной жизни своей страны, в частности в развитие французской песни. В работе рассказывается о том, какую важную роль играла музыка для французов, благодаря кому французские песни стали столь популярны. Музыка Франции бессмертна и она покоряет нас вновь и вновь!

  • Победы и поражения Наполеона Бонапарта

    Одним из самых великих людей на Земле является Наполеон Бонапарт. История этого человека весьма интересна. Наполеон обладал обаянием, позволявшим ему легко располагать к себе людей. Этот человек занял прочное место в истории, дав свое имя целой эпохе. Наполеон Бонапарт оказал значительное влияние на развитие истории человечества. Никто и никогда не поражал мир так, как этот 30-летний воин.

  • Повторение, закрепление. Приставки при- и пре-

    Презентация подготовлена с целью повторения, закрепления написания гласных в приставках при- и пре-. Даются задания на определение значений этих приставок, на умение выделять их ясные и неясные значения, на правильное выделение морфем, частью которых являются при- и пре- .

  • "Подвиг в Великой Отечественной войне — подвиг во имя нашей Родины, во имя жизни и мира на земле"

    Нельзя забывать уроки прошлого, необходимо обсуждать и вспоминать то, что вынуждены были пережить наши предки. Подвиги героев Великой Отечественной войны должны навсегда остаться в памяти народа.

  • Подростки: их жизнь и проблемы

    Говорят, что подростковый возраст - самое лучшее время, но мы думаем, что это также и трудное время в жизни тинейджеров, и у них много проблем. Например, как наладить отношения с родителями, учителями, сверстниками, как можно провести свободное время, что они будут делать после окончания школы. В своей работе мы на английском языке рассказываем об этих и других проблемах подростков.

  • Подростковый жаргон и его функции

    Работа посвящена изучению особенностей подросткового языка, выяснению проблемы возникновения и сфер употребления подросткового жаргона, составлению толкового словарика подросткового жаргона.

  • Полезные сказки

    Работа предназначена для ознакомления с темой "Морфемика" нестандартным способом. Мы предложили пятиклассникам написать сказки о морфемах в качестве обобщающего задания после изучения блока тем. Таким образом, их работы стали рефлексией, помогли понять, что заинтересовало детей, на что они обращают особое внимание, говоря о данной теме, как восприняли тему. Кроме того, творческая работа помогает развивать мышление, фантазию, речь (устную и письменную), умение находить аналогии, сравнения, ярко и образно излагать свои мысли. В презентации представлены сказки пятиклассников.

  • Политическая корректность как явление языка и культуры в США и России

    В работе рассматривается понятие политической корректности, ее понимание в США и в России, сходство и различия в употреблении и отношении общества к этому явлению, а также особенности культуры, влияющие на употребление политкорректных терминов.

  • Помни имя своё

    В работе проведено исследование имени Валентина по плану: происхождение и значение имени; формы этого имени у разных народов; великие люди, которые носили или носят это имя; стихи, загадки, песни про это имя, праздники. Также автор работы исследовал имена учеников своего класса, их родителей, бабушек и дедушек.

  • Помним, гордимся, наследуем!

    В работе автор рассуждает о роли труда в жизни человека, рассказывает о своей прабабушке Мельковой Людмиле Александровне, которая является примером настоящего труженика в самом высоком смысле этого слова.

  • Портрет слова "кошка"

    "Собака — это проза. Кошка — поэзия". (Джин Берден)

    Исследовательская работа содержит богатейший материал о функционировании слова "кошка" в русском языке. Помимо словарных статей приводятся примеры названий фильмов, мультфильмов, кинофильмов с этим словом, стихотворения, афоризмы, пословицы, поговорки о кошках. Работа расширит ваш кругозор, вызовет улыбку и поднимет настроение.

  • Портрет слова "язык"

    В данной проектной работе представлены результаты исследования лексического значения слова "язык". Цель работы: найти доказательства многозначности слова "язык". В ходе работы над проектом были использованы следующие методы: эксперимент, поиск информации, работа с толковыми словарями. Продуктом исследования стала брошюра "Фразеологизмы со словом "язык".

  • Портфолио школьника

    В этом портфолио ученица рассказывает о себе, своих друзьях, о школе, увлечениях, а также достижениях в разных видах деятельности.

  • Пословицы в русском языке

    В работе изучено понятие пословицы как разновидности фольклора; исследовано возникновение пословиц в русском фольклоре. Проведено исследование среди школьников по частоте и причине употребления пословиц, пониманию их смысла. Показано, что пословицы сегодня востребованы в русском языке.

  • Пословицы и поговорки с именами собственными в русском языке

    В работе изучается функционирование в русском языке пословиц и поговорок с именами собственными. Нас заинтересовал вопрос: имена в пословицах используются для рифмы и созвучия, получая при этом обобщающее, типовое, нарицательное значение, или же пословичная характеристика неразрывно связана с конкретными личными именами. Мы решили изучить, как прослеживается характеристика конкретного имени в тех пословичных выражениях, в которых употреблено данное имя человека. Работа содержит теоретическую часть и практическую часть – словарь пословиц и поговорок с именами собственными.

  • Пословицы о труде на русском и немецком языках

    В этом проекте мы познакомимся с пословицами как одним из жанров устного народного творчества, проанализируем и сравним пословицы о труде, встречающиеся в русском и немецком языках.

  • Похвала в её многообразии

    В работе представлен обзор вопросов, связанных с особенностями и различиями в употреблении речевых актов похвалы и комплимента в русском и английском языках. В работе раскрыта значимость речевых актов похвалы и комплимента. Работа носит частично исследовательский характер.

  • Почему в русском языке так много иностранных слов?

    В работе исследуется проблема появления в русском языке иностранных слов, необходимость их употребления в речи современного человека. Определяются причины появления заимствованных слов, выявляется их значимость и значение. Автор составил словарик иностранных слов для младших школьников.

  • Почему исчезают слова?

    Предметы крестьянского быта конца XIX — начала XX вв.

    В работе раскрываются такие понятия, как «устаревшие слова», «историзмы», «архаизмы». В практической части исследования названия предметов крестьянского быта рассматриваются с точки зрения их принадлежности к той или иной группе устаревших слов. Результаты наблюдений дополняются материалами экскурсии в краеведческий музей и на места археологических раскопок.

  • Почему мы так говорим?

    В данной исследовательской работе ученик сделал попытку объяснить значение устойчивых выражений и крылатых фраз, которые его заинтересовали. Презентация содержит яркие информативные иллюстрации и понятные даже для младших школьников тексты-объяснения.

  • Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)

    Автор работы раскрывает фразеологические обороты как яркое стилистическое средство языка. Составив краткий словарь фразеологизмов исконно русского происхождения, юный исследователь показывает, что "фразеология... подвижный и разнообразный отряд языковых явлений". Исследование можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе.

  • Почему мы так говорим? (Фразеологизмы в нашей речи)

    В своей работе ученица рассказала о рождении (происхождении) фразеологизмов, которые очень часто употребляются в речи, провела исследование употребления фразеологизмов в речи подростков 7-х классов, подготовила интересную презентацию по теме работы.

  • Почему современный русский язык интенсивно пополняется

    В данной работе автор рассматривает причину заимствования новых слов, проводит исследование для доказательства заимствования и определения его источника, анализирует заимствованные слова, активно используемые в нашей современной жизни, а также выражает свою точку зрения к исследуемой проблеме.