Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Почему я выбираю "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой

    В данной работе освещена история создания учебника "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Рассматривается структура учебника, а также метапредметные связи; уделяется внимание воспитательной направленности учебника и использованию текстов описания природы на уроках русского языка.

  • Почти всё об одном задании

    Учебный проект разработан для седьмого задания ЕГЭ по русскому языку. Представлен в виде информационных листов, где доступно, просто и красочно размещена информация о грамматических ошибках задания. Эти листы помогут подготовиться к экзамену, именно к седьмому заданию.

  • Появление новых названий профессий в современном русском языке

    Данная работа предназначена для ознакомления и ориентации в списке названий новых профессий в русском языке. Работа включает в себя исследование проблемы обширного распространения иноязычных названий профессий, изучение сферы использования данных названий.

  • Правописание приставок и корней с чередующимися гласными

    В презентации представлены правила и примеры правописания приставок и корней с чередующимися гласными.

  • Праздник лимонов во Франции

    В работе рассказывается о том, как проходит праздник лимонов во Франции. Текстовая часть работы дополнена красочной презентацией.

  • Практическая фразеология

    В проекте представлен подбор фразеологизмов и их значений по теме "Различные части тела человека" для практической работы при подготовке к олимпиадам, для использования в речи.

  • Предупреждение и коррекция акустической дисграфии на примере дифференциации звонкости-глухости парных согласных «Т-Д»

    Ученики 2-го класса ГБОУ прогимназии №1642 — участники фестиваля

    Проект является результатом работы учащихся 2-го класса ГБОУ прогимназии № 1642 г. Москвы под руководством учителя-логопеда Дидык Е.А. В ходе работы над проектом создан комплекс, состоящий из 12 авторских наглядных дидактических материалов, выполненных руками родителей и учащихся 2-го класса. Комплекс направлен на предупреждение дисграфии и отработан с воспитанниками подготовительной группы. Материалы, созданные детской фантазией, лучше воспринимаются в дошкольном возрасте.

  • Презентация "Deutsch im Russisch" (немецкие заимствования в русском языке)

    В презентации представлено определение заимствования как языкового явления и приведены примеры заимствований в русском языке из немецкого языка.

  • Презентация "Моя будущая профессия"

    Работа выполнена в виде слайд-презентации, в которой представлены фрагменты из сочинения "Моя будущая профессия – биоэколог", фотографии по теме, а также музыкальное сопровождение.

  • Презентация к уроку русского языка

    В презентации собраны все правила, которые необходимо знать для правильного написания частиц не и ни с разными частями речи.

  • Презентация к уроку русского языка "Падежи имен существительных"

    Данная презентация в игровой форме знакомит учащихся с падежами имен существительных, вопросами, на которые они отвечают, и предлогами, которые употребляются с падежами. Презентация содержит интересные задания на определение падежей имен существительных. Яркий, запоминающийся материал поможет ребятам в изучении этой трудной темы.

  • Презентация художественного журнала класса "Почитай-ка"

    Мы, учащиеся третьего класса, решили создать художественный журнал класса "Почитай-ка" и для этого объединились в группы, разрабатывая страницы нашего журнала по рубрикам: "Проба пера", "Игротека", "Прочитай про меня", "История весёлых человечков" и т.д. Презентация познакомит вас со страницами журнала и расскажет о том, как мы его делали.

  • Преображение остановки, или Как условное наклонение глагола привело к созданию Команды Мастеров

    Команда Мастеров заканчивает работу.

    Анализируя сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка...», написанное при изучении глаголов условного наклонения, ученики 6-го класса решили, что некоторые чудеса они могут совершить и сами. Так появилась идея: неухоженную автобусную остановку "золушку" превратить в "красавицу". В результате работы родилась Команда Мастеров, а поселок к Дню Победы получил в подарок облагороженную остановку.

  • Приезжайте погостить!

    Пока жив народ — живы и его праздники!

    Конкурс сочинений был проведен в нашей школе в январе 2011 г., в преддверии 100-летнего юбилея нашего села. На фестиваль представлены лучшие работы детей.

  • Приметы и традиции современных студентов

    Сравнение отношения российских и зарубежных студентов к существующим традициям и приметам. Авторами выдвинута гипотеза: студенческие приметы играют большую роль для студентов, особенно для сдачи сессии, а традиции повышают статус и имеют большое значение в жизни учебного заведения.

  • Причастия

    Причастие – это одна из самых сложных частей речи. И поэтому я захотела разобраться и понять, в чем состоит его сложность. В работе обсуждается тема образования причастий, краткие причастие, причастный оборот и переход причастия в прилагательные.

  • Проблема определения рода несклоняемых имен существительных тематической группы "экзотические фрукты и овощи"

    Цель работы: определить родовые особенности употребления в речи несклоняемых имен существительных тематической группы «экзотические фрукты и овощи». Мы определили, какие иноязычные слова употребляются для обозначения экзотических фруктов и овощей, какие грамматические признаки имеют данные имена существительные. Многие из них относятся к несклоняемым именам существительным. Некоторые из них мы давно употребляем в речи (киви, манго), другие появились сравнительно недавно, и люди испытывают затруднения при употреблении их в речи (фейхоа, авокадо). Приводятся рекомендации по употреблению в речи данных имен существительных.

  • Проблемная буква

    Буква Ё является едва ли не самой обсуждаемой. Она сравнительно молода. Но непостоянство её присутствия в словах создаёт массу проблем. В работе представлено размышление и малое исследование, посвящённое жизни буквы Ё в наших словах.

  • Проблемы молодежи во Франции и в России

    В работе представлен сравнительный анализ распространенности, причин употребления наркотиков и курения и методов профилактики наркомании и табакокурения в России и во Франции.

  • Проблемы сохранения чистоты русского языка (влияние интернет-общения на грамотность современного школьника)

    Культура общения в наше время, как нам кажется, уходит на второй план. Сегодня проблема языковой грамотности и чистоты русского языка является очень актуальной. В последнее время часто в стенах школы и за ее пределами употребляются сленговые выражения. На переменах ученики общаются только на «своем» сленговом языке, считая, что «так все сейчас говорят, это модно». Цель данного исследования – определить, действительно ли интернет-сленг ведёт к снижению языковой грамотности, как устной, так и письменной.

  • Проект "Виды сил"

    Данная работа — итог интегрированного проекта "Виды сил", реализованного на уроках физики и русского языка. Ученические работы дополняют статью "Физика + языкознание или литература?! Да!", размещённую в рамках Фестиваля педагогических идей.

  • Проект "Мое имя"

    Мы редко задумываемся, что означают наши имена. Они идут с нами по жизни от самого рождения, а иногда выбираются родителями еще до рождения ребенка. Имя – это не просто набор звуков. Каждое имя имеет значение: иногда явное (Вера, Надежда, Любовь), чаще – скрытое. Каждое имя имеет историю. Цель моего исследования: выяснить, какую роль в истории России сыграли носители имени Михаил.

  • Проект "Семья слов", 3-й класс

    В работе представлены кроссворды, составленные учениками 3-го класса при изучении темы «Однокоренные слова». Материал может быть использован на любом этапе урока при закреплении данной темы. Также составлена презентация, которая поможет обогатить урок наглядным материалом.

  • Проект «Я помню, я горжусь!»

    Представлен специальный выпуск школьной газеты, посвященный 70-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом и на Курской дуге. Проект раскрывает творческие способности учащихся в различных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, подготовка фотографий, освоение публицистических жанров (очерк, интервью, блиц-опрос, анкетирование) и т.д. В процессе работы собран краеведческий материал.

  • Проект по развитию речи "Зимняя сказка"

    Презентация "Зимняя сказка" выполнена участниками проекта.

    Данный проект выполнен учащимися 3-4-х классов с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с целью обогащения словарного запаса и развития связной речи по теме "Зима. Праздник Новый год".

  • Проекты Гринпис в России. Экологические проекты во Владивостоке

    Международная экологическая организация Гринпис придерживается определенных принципов, таких как, протест действием (проводит акции, привлекающие внимание общественности к проблемам), ненасильственность

    Экология в наше время очень злободневный вопрос. Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Основной целью экологической организации Гринпис является сохранение природы и мира, изменение отношения людей к богатствам Земли. В России действует двенадцать проектов Гринпис. При общении людей из разных стран огромную роль играет язык международного общения – английский язык.

  • Прозвища жителей села Ложкино

    Беседа со старожилом села

    Предметом рассмотрения в данной исследовательской работе являются современные русские прозвища. Это именования неофициальные, они не записываются в деловые бумаги и используются, как правило, в небольшом коллективе. В разных коллективах прозвища могут быть различными, нередко они меняются или исчезают совсем. В определенный период жизни человеку, кроме имени, дается прозвище. Почему это происходит? О чём может рассказать прозвище человека? Как оно рождается?

  • Прозвища школьников: их происхождение и классификация

    В проекте автор на основе анализа анкетных данных раскрывает разнообразие имен и прозвищ одноклассников, классифицирует их; выявляет зависимость появления прозвищ от возраста учащихся, их принадлежность к определенному полу; устанавливает взаимосвязь появления прозвищ с такими факторами, как состояние общего культурного фона среды, осознанности взаимоотношений одноклассников.

  • Происхождение и значение имен одноклассников

    В работе автор исследовала происхождение и значение имен своих одноклассников. Ученица изучила каждое имя: когда оно появилось, причина появления, что означает и что его ожидает в будущем; привела статистические данные о самых распространенных именах в республике и в районе.

  • Происхождение и значение фамилий

    В работе выдвинута гипотеза, что по фамилии человека можно узнать род занятий и национальную принадлежность его предка. При изучении архива поселка выяснилось, что фамилий, данных по роду занятий, больше, чем происходящих от имени предка.