Лингвистика / Русский язык
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Рождение и жизнь слов
В данной работе исследуются процессы и явления, происходящие в жизни слов. Особый акцент сделан на то, как возникает слово, с чем связано называние предметов, какова связь между звучанием и представлением слова. Опираясь на труды М.Д. Феллера, В.М.Лейчика, Э.А. Вартаньяна, используя исследования лингвистов и статистические подсчеты, в работе проанализированы причины изменения звучания и значения слова. Изложен собственный взгляд на продолжительность жизни слов.
-
Роль вводных слов, обращений, междометий в романе И.А. Гончарова «Обломов»
В ходе выполнения проекта автор осуществляет осмысление языковых средств с точки зрения употребления их в речи, раскрывает детально оттенки эмоций, переданных посредством вводных слов, обращений и междометий. Работа способствует совершенствованию у учащихся навыков языкового и литературоведческого анализа текста.
-
Роль иноязычной лексики в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Работа представляет собой проект, в котором осуществлена попытка осмысления роли иноязычной лексики в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Подросткам 15–16 лет во многом непонятны лексические значения иноязычной лексики, что затрудняет чтение романа и понимание его смысла. В помощь ученику и учителю предлагается электронный словарь иноязычной лексики с иллюстрациями. В него вошло более 200 слов, раскрывающих значение иноязычной лексики в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
Роль интонации в изучении английского языка
В данном исследовании представлена информация о значении интонации в английском языке и её специфических особенностях, рассмотрены три подхода к описанию английской интонации (английских, американских и российских фонетистов). В практической части работы было проведено занятие по обучению интонационному чтению, результаты которого приводятся.
-
Роль модальных слов в повести Л.Н. Толстого "Детство"
Модальность – это грамматическая категория, которая выражает отношение содержания речи к объективной действительности. В работе проанализирована роль модальных слов, рассмотрены модальные слова в качестве организующего средства в повести Л.Н. Толстого «Детство». Приводится обзор мнений разных ученых, занимавшихся проблемой модальных слов. Проведена полная выборка языкового материала из текста (модальные слова и словосочетания). На основе собранного материала выделены семантические группы модальных слов.
-
Роль односоставных предложений в рассказе И.А. Бунина
Цель работы – определить, какова роль односоставных конструкций в рассказе «Антоновские яблоки», как обогащается речь учащихся за счёт односоставных предложений.
-
Роль С.И. Ожегова в становлении русского государственного языка
Учебно-исследовательский проект учеников 7-го класса разработан в рамках дополнительных занятий с одарёнными учащимися в Ломоносовской школе-пансионе. Проект предназначен для участия в районном конкурсе «Роль учёных-языковедов в становлении русского государственного языка». Основные составляющие проектной работы: визитная карточка проекта, вводная часть проекта как обоснование интереса к теме, интересные и малоизвестные факты о жизни С.Ожегова, его вклад в развитие русского языка.
-
Роль слов, заимствованных из английского языка, в разговорной речи учащихся
В работе рассматриваются условия заимствования англицизмов в русском языке и особенности употребления заимствованных слов в современной речи учащихся.
-
Роль смайлов в истории письменности
В проекте ученица пытается выявить роль смайлов в истории письменности и приходит к выводу, что смайл является пиктограммой и частое их употребление ведёт к оскудению речи.
-
Роль шекспиризма в современной жизни
-
Роль языка художественной литературы в формировании эмоционального интеллекта личности
В работе рассматривается проблема формирования эмоциональной компетенции личности как одного из способов развития эмоционального интеллекта в юношеском возрасте. Автор своей целью ставит выявление уровня влияния эмоционального состояния героев художественных произведений на эмоциональную сферу сверстников. Опираясь на теорию личности Эриксона, анализируя эмоциональную сферу произведений русской литературы и результаты анкетирования девятиклассников, автор приходит к выводу о разнице в восприятии мира чувств не только в зависимости от эмоционального настроя читателя, но и от уровня эмоциональной компетенции, особенно в области вербального выражения своей оценки.
-
Русская азбука или послание предков
В работе рассматривается роль языка как сокровищницы народной культуры, средства выражения мировоззрения народа, средства трансляции народного опыта через анализ смысла букв русской азбуки.
-
Русская азбука. Кирилл и Мефодий
-
Русский язык в дни Великой Отечественной войны
В языке отражается вся жизнь народа, и это особенно заметно в переломные, исключительные моменты его истории. Великая Отечественная война была величайшим испытанием для советского народа. Призывное, патриотическое слово вселяет уверенность в правоте нашего дела, укрепляет веру в неизбежность победы над темными силами фашизма.
-
Русский язык в мире рекламы
Рекламные послания имеют свою специфику. Они должны быть запоминающимися, способными вызвать коммерческий интерес. Это, в свою очередь, требует творческого подхода к составлению текста рекламы. В работе описаны основные принципы и нормы Международного кодекса рекламной практики, принятого в 1987 году; правила составления рекламного текста; синтаксис рекламы и используемые в ней образные средства языка.
-
Русский язык как основа национального единства
По отношению к нации язык играет консолидирующую роль, т.е. поддерживает ее единство, служит средством создания национальной культуры и ее передачи следующим поколениям, поэтому наша задача – оберегать наш язык, способствовать его чистоте и дальнейшему развитию.
-
Русский язык — самый древний язык на планете
Цель проекта: сообщить о новой гипотезе «Русский язык — самый древний язык на планете»; рассказать об академике Валерии Алексеевиче Чудинове, который, изучая надписи на камнях по всему миру, доказывает, что славянская письменность появилась задолго до латыни. Он утверждает, что все мировые языки происходят от русского.
-
Русское слово "варежка"
В разговорной речи мы часто используем заимствованные слова и слова-паразиты, значения которых часто не понимаем, а исконно русские слова просто забываем. Одним из таких слов является простое слово "варежка". Цель работы – выявить значение этого слова и возможности его применения в школьной жизни. Представленные материалы можно использовать на уроках русского языка и литературы, а также во внеклассной работе.
-
"С братом очень мы дружны – друг другу помогать должны". Дифференциация букв П–Б
-
С сестрою очень мы дружны, друг другу помогать должны. "Если буква заблудилась"
Кружок "Язык родной, дружи со мной" пользуется большой популярностью в округе. Старшая сестра Настя Зайцева приводит на его занятия младшую сестрёнку Вику. И не просто приводит, а помогает в постижении тайн родного языка. Задания проекта помогают вслушиваться в звуковую материю слова, различать слова, сходные по написанию, а значит, и лучше учиться!
-
Самобытность русского языка под угрозой
В работе проведена сравнительная характеристика понятия «экология языка» в различных словарях; текстов писателей XVIII-XXI веков, для того чтобы показать изменение стиля изложения, языка. Разработаны анкеты для опроса учащихся 5-х классов Гимназии № 2 г. Владивостока, цель которых – определить, достаточно ли книг читают учащиеся и не засоряют ли они русский язык, пользуясь различными сокращениями в СМС-сообщениях. Проанализированы результаты проведенного опроса.
-
Самостоятельная работа как средство повышения мотивации к иностранному языку у младших школьников
Иностранный язык как учебный предмет обладает возможностью целостного воздействия на мотивационную сферу младшего школьника. Формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка способствует самостоятельная работа. Самостоятельная работа вызывает активность учащихся, носит индивидуальный характер. Учащиеся начинают лучше понимать самих себя; они относятся к другим и к себе с большим уважением.
-
Самоцветы родного языка (фразеологический словарь в картинках)
В школьной жизни, в нашей повседневной речи мы очень часто встречаем крылатые выражения — фразеологизмы, смысл которых нам до конца не был понятен. Поэтому темой нашей проекта мы выбрали один из разделов науки о языке лингвистики — фразеологизмы. Цель проекта — создать фразеологический словарь для младших школьников в картинках.
-
Самый любимый эвфемизм
Работа в доступной для восприятия форме помогает понять, почему употребление слова «блин» в качестве междометия считается ненормативным, а следовательно, нежелательным; заставляет задуматься над истинным значением этого слова и уместностью его употребления в различных речевых ситуациях.
-
Самый необыкновенный язык наш есть тайна
-
Сборник рассказов на английском языке "Наши забавные животные"
Рассказы в виде презентации сочинены ребятами 4– 6-х классов. Пособие может помочь в освоении темы "Наши животные", повысить интерес к изучению английского языка. Объемы текстов небольшие, лексика простая, смешные фотографии "оживляют"рассказы. Повторяющиеся грамматические структуры позволяют хорошо сформировать речевые и письменные навыки у младших школьников.
-
Сборник сочинений на тему "Субботний вечер у нас дома"
Сборник сочинений на тему "Субботний вечер у нас дома" представляет собой рассказы детей о том, как они проводят субботний вечер вместе со своими родителями.
-
Своеобразие языка Владимира Путина как политического деятеля
Цель исследовательской работы: выявить своеобразие языка В.Путина как политического деятеля; определить влияние языковой характеристики политического лидера на формирование его имиджа. Объект исследования: язык выступлений В.Путина. Предмет исследования: материалы выступлений В.Путина
-
Связь динамики романо-греческих заимствований русским литературным языком с ключевыми событиями русской истории
В работе исследована динамика романо-греческих заимствований русским литературным языком в период с X по XXI век. Проанализирована ее связь с ключевыми событиями русской истории. В результате этого анализа выявлены "эффект давления" и "эффект упругости" в языке, предложены гипотезы для объяснения их механизмов. Спрогнозирована динамика заимствований за пределами исследованного интервала времени.
-
Седьмая буква русского алфавита
В проекте автор проводит лингвистические исследования об истории буквы "Ё" в русской графике и её значении в русском алфавите.